Структурные особенности финансовой системы Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 22:42, реферат

Краткое описание

Целью данного исследования является всесторонний анализ французской финансовой системы, её структуры и особенностей функционирования.
Задачи исследования - исходя из сформулированной цели исследования, в данной курсовой работе были поставлены следующие основные задачи:
• проанализировать основные факторы, оказывающие влияние на развитие финансовой системы во Франции и послужившие причиной её модернизации;
• изучить основные составляющие финансовой системы;
• исследовать бюджетную систему Франции, как основное звено финансовой системы, налоговую систему;
• изучить фондовый рынок и рынок ценных бумаг;
• определить основные тенденции и перспективы развития французской финансовой системы в условиях нестабильности экономической системы и влияния кризиса на неё.

Оглавление

Введение
1. Сущность и структура финансовой системы
1.1 Основные составляющие финансовой системы
1.2 Бюджетная система как основное звено финансовой системы
2. Структурные особенности финансовой системы Франции
2.1 Государственный бюджет Франции
2.2 Налоговая система Франции
2.3 Кредитно-денежная система Франции
2.4 Рынок ценных бумаг
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 49.21 Кб (Скачать)

Консолидации  мер на 2011 год являются обнадеживающими, но дальнейшие действия будут необходимы для достижения среднесрочной фискальной цели по сокращению долга и дефицита.

Вторая  область является финансовый сектор. Политика должна поддерживать полное восстановление финансовой системы  и дальнейшего укрепления финансовой стабильности, чтобы финансовый сектор играл свою важную роль в восстановлении. А структурные реформы в областях, которые считаются критическими, должны и дальше работать на гибких рынках труда и усиления конкуренции. Французское правительство потратило миллиарды, чтобы поддержать банковскую систему и экономику в целом, проигнорировав обычные ограничения, налагаемые правилами кредитования Евросоюза. В 2010 г. все страны встали перед выбором: с одной стороны, требовалось уменьшить бюджетный дефицит, а с другой - не затормозить начавшийся подъем экономики. Некоторые, в первую очередь наиболее обремененные долгами страны зоны евро - Греция, Италия, Испания, Бельгия, Ирландия и Франция, а также Великобритания, выбрали режим жесткой экономии. В 2011 г. меры жесткой экономии распространятся на все развитые страны. При этом домохозяйства и предприятия уже не смогут рассчитывать на меры по поддержке потребления и инвестиций, а внешняя торговля перестанет быть двигателем экономического роста, поскольку все страны начнут ограничивать импорт.

Основными целями регулирования деятельности кредитно-финансовых институтов во Франции, помимо главной - обеспечение стабильности национальной кредитной системы, - являются: обеспечение условий равной конкуренции, модернизация деятельности и укрепление стабильности кредитно-финансовых институтов и улучшение их взаимоотношений с клиентами. При этом значительное внимание уделяется развитию процедуры внутреннего контроля в кредитно-финансовых институтах.

К основным тенденциям развития кредитной системы Франции следует отнести:

  • концентрацию банковского капитала;
  • универсализацию деятельности кредитно-финансовых институтов;
  • усиление конкуренции между различными видами кредитно-финансовых институтов;
  • интеграцию банковской и страховой деятельности;
  • интернационализацию в кредитно-банковской сфере.

Все указанные  выше тенденции развития французской  кредитной системы будут в  перспективе существенно влиять на деятельность кредитно-финансовых институтов.

2.4 Рынок ценных бумаг

Фондовая  биржа - биржа, где совершаются сделки по ценным бумагам. Через фондовую биржу  мобилизуются средства для долгосрочных инвестиций в экономику и для  финансирования государственных программ. На фондовой бирже происходит купля - продажа акций, облигаций акционерных  компаний, облигаций государственных  займов. В ходе купли - продажи устанавливается  курс ценных бумаг, обращающихся на бирже, который определяется приносимым доходом (в виде дивиденда или процента), уровнем ссудного процента и соотношением спроса и предложения.

Рынок ценных бумаг Франции - один из старейших  в мире. Изначально его главной  особенностью стала активная роль государства  и сосредоточение всех операций в  Париже.

Современный французский фондовый рынок представлен  большой номенклатурой выпускаемых  ценных бумаг. Облигации традиционно  занимают на нём места гораздо  больше чем акции. Ассортимент выпускаемых  во Франции долевых ценных бумаг  включает разные виды акций. Они могут  быть обыкновенными и привилегированными, голосующими и неголосующими, с одним или двойным правом голоса.

Рынок облигаций развит во Франции в  большей степени, чем рынок акций. Это отражает ту роль, которую государство  играет в экономике и экономической  политике страны. Основу рынка составляют государственные облигации, на которые  приходится примерно треть всей облигационной  задолженности. Вторым крупным элементом  этого рынка являются облигации  государственных компаний.

Euronext Paris - рынок ценных бумаг Франции, известная как Парижская Фондовая биржа, которая слилась с Амстердамом, Лиссабоном и Брюссельскими биржами в сентябре 2000, чтобы сформировать Еuronext NV, который является второй по величине биржей в Европе следуя за Лондонской фондовой биржей Великобритании. Основным органом, регулирующим фондовый рынок, является Комиссия по биржевым операциям (la Comission des Operartions de Bourse - COB). Комиссия является независимым административным органом, осуществляющим надзор за фондовым рынком. Она была создана постановлением от 28 сентября 1967 г. по примеру Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Среди аналогичных европейских институтов СОВ является старейшим. Законами от 2 августа 1989 г. и от 2 июля 1996 г. за ним были закреплены полномочия, которые существуют и сегодня.

Основной  целью СОВ является поддержка  конкурентоспособности рынка, за которым  она осуществляет наблюдение, и укрепление кредитоспособности французского финансового  рынка. Основными принципами деятельности фондового рынка, на достижение которых  направлена деятельность СОВ, являются прозрачность, надежность и справедливость.

К основным функциям СОВ относятся:

защита  сбережений, независимо от того, были ли эти средства инвестированы в  финансовые инструменты (акции, долговые ценные бумаги, срочные финансовые инструменты) или вложены в другие ценности, на приобретение которых  публично была объявлена подписка (паи  в фондах недвижимости или вложения в материальные ценности);

проверка  инвестиционной информации. СОВ должна завизировать информационные отчеты эмитентов, которые последние обязаны публиковать  в случае объявления подписки на ценные бумаги (допуска к котировкам на бирже, новой эмиссии, передачи контрольного пакета акций и т.д.). СОВ унифицирует  форму документов, составляемых эмитентом  при совершении таких операций, как  внесение вклада в уставный капитал, слияние компаний. СОВ проверяет  всю предоставляемую компаниями информацию: как публикуемую, так  и непубликуемую официально;

обеспечение должного функционирования финансовых рынков.

СОВ обладает финансовой независимостью: ее бюджет формируется за счет сборов, которые  обязаны уплачивать все лица, чья  деятельность на рынке регулируется Комиссией (в основном это эмитенты и инвестиционные институты).

Совет по финансовым рынкам (Conseil des Marche financiers - CMF) - это профессиональная организация, являющаяся юридическим лицом, которая устанавливает общие правила функционирования фондового рынка. Она фиксирует правила поведения на рынке компаний, предоставляющих финансовые услуги, и следит за их соблюдением. Кроме того, Совет одобряет программу деятельности компаний. Ее компетенция распространяется на все операции (за исключением доверительного управления портфелем) как на биржевом, так и на внебиржевом рынке, осуществляемые инвестиционными или кредитными организациями.

Современная инфраструктура рынка ценных бумаг. Сегодня основными задачами вторичного фондового рынка является получение  прибыли от спекулятивных операций и предоставление возможности страхования  от всех видов рыночных рисков. Традиционные методы осуществления технических  операций при торговле ценными бумагами не соответствуют росту активности на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В данной работе рассматривалось современное развитие финансовой системы Франции, как известно центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет. Финансовая система Франции отличается высокой степенью централизации. Центральный бюджет включает в себя общий бюджет государства, присоединенные к нему бюджеты различных государственных организаций, специальные счета казначейства. Во Франции создана модель развития, основанная на более высоких налогах и социальном обеспечении, а также значительной степени участия государства в экономике. Традиционная особенность французской экономической политики - большая доля государственного сектора. Однако одна из центральных проблем структурного характера заключается в настоящий период в растущей неэффективности государственной опеки над экономикой. Огромные размеры огосударствления экономики вступили в противоречие с потребностями повышения экономической эффективности. Укрепив свои позиции внутри страны и за ее пределами, частные коммерческие структуры Франции стали выступать против некоторых сторон французского "дирижизма", за более свободную деятельность, не ограниченную жестким государственным регулированием. Национальные формы этого регулирования вступили в противоречие с растущей интернационализацией экономики.

Важнейшую роль в регулировании деятельности кредитных учреждений Франции играют Министерство экономики и финансов и Банк Франции.

Мировой финансовый кризис также пагубно  повлиял на развитие французской  экономики, так как и на другие страны Евросоюза. Французскому руководству  следует разработать стратегию  развития и недопущения повторения кризисных явлений в будущем; и устранить последствия кризиса - восстановить платежеспособность и  стабилизировать финансовое положение. Также французское правительство  решило пересмотреть режим "жёсткой экономии" и признали его неэффективным для сокращения дефицита бюджета. Государство не будет повышать налоги. Для борьбы с кризисом власти намерены сокращать число чиновников и депутатов местных органов власти. Кроме этого, президент считает необходимым ввести в стране налог на выброс углекислого газа предприятиями, а в ближайшее время будет объявлено об общенациональном займе. Средства от него пойдут на борьбу с кризисом.

Приоритетную  роль в дальнейшем развитии финансовой системы Франции будут играть следующие тенденции. Это, прежде всего, усиление концентрации капитала (обусловленная  необходимостью повышения рентабельности кредитно-финансовых институтов Франции  и расширением их экспансии на международных рынках) и интернационализация  деятельности французских кредитно-финансовых институтов.

На протяжении последних десятилетий для этой страны была характерна гораздо меньшая  волатильность основных макроэкономических показателей, по сравнению с ее соседями по региону. Франция медленнее растет в периоды подъема, зато она не так сильно падает во время кризиса, соответственно, можно сделать вывод  о том, что в современных условиях финансовый сектор Франции развивается  довольно таки ровно, то есть стабильно, нет резких ухудшений или улучшений, всё происходит постепенно. 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Определение  финансовой системы [Электронный  ресурс]: - Режим доступа к статье: http://financialsys.ru/

2. Структура  финансовой системы [Электронный  ресурс]: - Режим доступа к статье: http://abc. informbureau.com/html/apaaeaoiass_nenoaia.html

3. Государственный  бюджет Франции, налоги, цены [Электронный  ресурс]: Прайм Тасс. - Режим доступа к статье: http://polpred.com/? ns=1&ns_id=215340&PHPSESSID=9n9k5s7mtptffj892aqcisg775

4. Особенности макроэкономической модели развития Франции Электронный ресурс]: - Режим доступа к статье: http://www.vesti.ru/doc.html? id=295608&tid=62473

5. Президент  Франции представил антикризисную  программу [Электронный ресурс]: - Режим доступа к статье: http://www.vesti.ru/doc.html? id=295608&tid=62473

6. Какова  современная кредитно-финансовая  система Франции? [Электронный ресурс]: - Режим доступа к статье: http://www.aup.ru/books/m177/4_38. htm

7. экономика  БГЭУ-БЛОГ [Электронный ресурс]: - Режим доступа к статье:

8. http://www.economy-web.org/? p=381

9. Банковская  деятельность Франции [Электронный  ресурс]: Режим доступа к статье: http://ru. wikipedia.org/wiki/Банк_Франции

10. Развитие  кредитования во Франции [Электронный  ресурс]: - Режим доступа к статье: http://www.imf.org/external/pubs/ft/scr/2010/cr10243. pdf - 2808k - PDF


Информация о работе Структурные особенности финансовой системы Франции