Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 22:42, реферат
Целью данного исследования является всесторонний анализ французской финансовой системы, её структуры и особенностей функционирования.
Задачи исследования - исходя из сформулированной цели исследования, в данной курсовой работе были поставлены следующие основные задачи:
• проанализировать основные факторы, оказывающие влияние на развитие финансовой системы во Франции и послужившие причиной её модернизации;
• изучить основные составляющие финансовой системы;
• исследовать бюджетную систему Франции, как основное звено финансовой системы, налоговую систему;
• изучить фондовый рынок и рынок ценных бумаг;
• определить основные тенденции и перспективы развития французской финансовой системы в условиях нестабильности экономической системы и влияния кризиса на неё.
Введение
1. Сущность и структура финансовой системы
1.1 Основные составляющие финансовой системы
1.2 Бюджетная система как основное звено финансовой системы
2. Структурные особенности финансовой системы Франции
2.1 Государственный бюджет Франции
2.2 Налоговая система Франции
2.3 Кредитно-денежная система Франции
2.4 Рынок ценных бумаг
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Сущность и структура финансовой системы
1.1 Основные составляющие финансовой системы
1.2 Бюджетная система как основное звено финансовой системы
2. Структурные
особенности финансовой
2.1 Государственный бюджет Франции
2.2 Налоговая система Франции
2.3 Кредитно-денежная система Франции
2.4 Рынок ценных бумаг
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что надёжная финансовая система является залогом успеха развития и функционирования рыночной экономики. За последние пятнадцать лет финансовая система во Франции претерпела значительные изменения. В стране был осуществлен ряд реформ, основной целью которых являлось улучшение способов финансирования экономики. На сегодняшний день во Франции функционирует один из самых развитых и хорошо технически оснащенных фондовых рынков в Европе.
Целью данного исследования является всесторонний анализ французской финансовой системы, её структуры и особенностей функционирования.
Объект
- место финансовой системы Франции
в структуре международных
Предметом исследования является механизм функционирования финансовой системы во Франции, институциональное устройство, а также обращающиеся в ней финансовые инструменты.
Задачи исследования - исходя из сформулированной цели исследования, в данной курсовой работе были поставлены следующие основные задачи:
1. Сущность и структура финансовой системы.
1.1 Основные
составляющие финансовой
Финансовая
система - это совокупность финансовых
отношений. По своей природе финансовые
отношения являются распределительными,
причем распределение стоимости
осуществляется, прежде всего, по субъектам.
Субъекты формируют денежные фонды
целевого назначения в зависимости
от того, какую роль они играют в
общественном производстве: являются
ли непосредственными его
В системе
важен любой фактор, влияющий на
ее устойчивость. Если детально изучить
конкретную финансовую систему, то можно
найти в ней слабое звено. Это
может быть, на первый взгляд, весьма незначительным
фактором. Если повлиять на него, это может
дестабилизировать систему и разрушить
ее. В современных условиях финансовая
система состоит из четырех звеньев - государственного
бюджета, муниципальных финансов, финансов
государственных предприятий, специальных
правительственных фондов и другие. В
совокупности они составляют своеобразную
финансовую основу социально-экономической
деятельности государства. Центральное
место в финансовой системе занимает государственный
бюджет - тот самый денежный фонд, который
использует правительство для финансирования
своей деятельности. За счет государственного
бюджета поддерживается армия, властные
структуры, значительная часть здравоохранения,
с его помощью государство воздействует
на экономические процессы. В силу своего
особого положения государственный бюджет
взаимодействует с другими звеньями финансовой
системы, предоставляя им при необходимости
помощь. Она осуществляется путем передачи
денежных средств из центрального государственного
фонда муниципальным финансовым фондам,
фондам государственных предприятий и
специальным фондам. В каждой стране структура
бюджета имеет свои особенности. Она определяется
экономическим потенциалом страны, масштабностью
задач, решаемых государством на данном
этапе развития, ролью государства в экономике,
состоянием международных отношений и
рядом других факторов. На уровне штатов,
земель областей, городов, районов действуют
местные органы власти. Их деятельность
финансируется за счет местных денежных
фондов - местных финансов. Как правило,
они не являются сложной частью государственного
бюджета, относительно самостоятельны.
В современных условиях в большинстве
стран наблюдается тенденция опережающего
роста местных финансов по сравнению с
финансами центральных правительств,
что свидетельствует о возрастающей роли
местных органов власти как в экономических,
так и в политических процессах общества.
1.2 Бюджетная система как основное звено финансовой системы
Центральное
место в финансовой системе любого
государства занимает государственный
бюджет, имеющий силу закона, финансовый
план государства (роспись доходов
и расходов) на текущий (финансовый)
год. Вообще бюджетная система - это
основа экономических отношений
и юридических норм, совокупность
всех бюджетов государства, взаимосвязанных
между собой установленными законом
отношениями. Бюджетная система
страны основывается на политическом
устройстве общества, экономической
системе государства и его
административно-
Бюджетное устройство - это организация и принципы построения бюджетной системы, ее структуры, взаимосвязь между отдельными звеньями бюджетной системы. Он определяется государственным устройством и административным делением государства. Бюджетный строй основывается на принципах единства, полноты, достоверности, гласности, наглядности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему. Принцип единства бюджета означает существование единого расчета доходов и расходов каждого звена бюджетной системы. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, единой бюджетной классификацией, единством форм бюджетной документации, согласованными принципами бюджетного процесса, единой денежной системой, единой социально экономической политикой, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации от одного уровня бюджета другому. Принцип полноты состоит в отображении в бюджете всех доходов и расходов. Принцип достоверности - это формирование бюджета на основе реальных показателей, научно обоснованных нормативов и отражения в отчете о выполнении бюджета только тех доходов и расходов, которые являются результатом конечных кассовых операций банка. Принцип гласности обеспечивает освещение средствами массовой информации показателей бюджетов и отчетов об их выполнении. Принцип наглядности - это отражение показателей бюджета во взаимосвязи с общеэкономическими показателями путем использования средств максимальной информативности результатов сравнительного анализа, определения темпов и пропорций экономического развития. Экономическое содержание бюджета и его звеньев раскрывается в распределительных процессах, которые по своей сути очень разнообразны и охватывают все уровни государственного управления. Движение валового внутреннего продукта на всех стадиях - и создание к потреблению осуществляется с помощью денежных фондов. Поэтому в зависимости от того, как происходит процесс мобилизации и использования бюджетных средств, как это влияет на формирование фондов потребления и накопления определяется роль бюджета в управлении экономикой. В связи с этим важное значение имеет постоянное совершенствование системы мобилизации доходов бюджета, лучшее использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Система платежей в бюджет должна основываться на следующих принципах: каждое звено бюджетной системы должно иметь закрепленный в законодательном порядке перечень платежей, полностью поступающих в этот бюджет, и являются достаточными для покрытия предусмотренных расходов. Если в отдельные периоды доходы не покрывают расходов, то бюджету предоставляются субсидии из общегосударственного бюджета. Другим важным направлением влияния бюджета на экономические и социальные процессы в государстве - расходы. Они участвуют в формировании конечной величины фондов потребления и накопления. Значительные суммы бюджетных ресурсов предназначены для формирования фонда потребления. В последние годы на эти цели направляется более 50% всех расходов бюджета. Существует также тенденция их роста. Важной проблемой усиления роли бюджета в распределительных процессах является достижение оптимальных соотношений между различными звеньями бюджетной системы. Из общегосударственных бюджетов финансируется сейчас значительная доля всех расходов. Существует тенденция к увеличению доли местных бюджетов в финансировании бюджетных расходов, а это может положительно повлиять на развитие системы местного самоуправления и в конечном итоге на использование бюджетных средств в целом. Итак, финансовая система это совокупность финансовых отношений, связанных с товарообменом. Финансовая система позволяет наиболее эффективно достичь одной из главных целей, ради которых создавалось государство - разделение труда. На современном этапе выделяют четыре основных составляющих финансовой системы: государственный бюджет, местные финансы, финансы государственных предприятий и специальные правительственные фонды.
Государственный
бюджет - основное звено финансовой
системы в любом государстве.
Устройство бюджетной системы страны
определяется ее государственным устройством.
Финансовая политика играет важнейшую
роль для достижения целей, поставленных
перед государством. Финансовая политика
определяет основные направления использования
финансов. С помощью финансовой политики
реализуется цель повышения эффективности
использования финансовых ресурсов, достижение
более высокого уровня жизни. Процесс
реформирования финансовой системы заключается
в том, что у нее отодвинуты на второй план
выполнения ее функций по отношению к
реальной сфере экономики. Меняется и
роль населения в финансовой системе.
Произошло увеличение числа лиц, самостоятельно
инвестирующих средства в акции предприятий.
2. Структурные особенности финансовой системы Франции.
2.1 Государственный бюджет Франции
Франция
относится к экономически развитым
странам с унитарной формой государственного
устройства. Во Франции, как в большинстве
унитарных государств, сложилась
двухуровневая система
Информация о работе Структурные особенности финансовой системы Франции