Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 22:42, реферат
Целью данного исследования является всесторонний анализ французской финансовой системы, её структуры и особенностей функционирования.
Задачи исследования - исходя из сформулированной цели исследования, в данной курсовой работе были поставлены следующие основные задачи:
• проанализировать основные факторы, оказывающие влияние на развитие финансовой системы во Франции и послужившие причиной её модернизации;
• изучить основные составляющие финансовой системы;
• исследовать бюджетную систему Франции, как основное звено финансовой системы, налоговую систему;
• изучить фондовый рынок и рынок ценных бумаг;
• определить основные тенденции и перспективы развития французской финансовой системы в условиях нестабильности экономической системы и влияния кризиса на неё.
Введение
1. Сущность и структура финансовой системы
1.1 Основные составляющие финансовой системы
1.2 Бюджетная система как основное звено финансовой системы
2. Структурные особенности финансовой системы Франции
2.1 Государственный бюджет Франции
2.2 Налоговая система Франции
2.3 Кредитно-денежная система Франции
2.4 Рынок ценных бумаг
Заключение
Список литературы
На четвертой
стадии бюджетного процесса составляется
отчёт об исполнении бюджета. Четвёртая
стадия начинается после окончания
финансового года. Бюджетный процесс
сопровождается постоянным финансовым
контролем. Функции предварительного,
текущего и последующего контроля бюджетного
процесса выполняет счётная палата.
Расходы Центрального бюджета Франции
могут быть безвозвратными (операции
окончательного характера - около 90%) и
возвратными (операции временного характера
- около 10%). Операции окончательного характера
связаны с финансированием
1. прямые налоги (около 35%);
2. косвенные налоги (около 60%);
3. неналоговые поступления (около 5%).
Однако, на современном этапе развития имеет место бюджетный дефицит, который почти вдвое превышает "докризисные" нормы, установленные Евросоюзом. Об этом свидетельствуют пересмотренные бюджетные прогнозы французского правительства, которые не были опубликованы официально, но стали известны прессе.
2.2 Налоговая система Франции
Налоговая
система Франции представляет собой
очень своеобразную совокупность налогов
и сборов. Она формировалась многие
десятилетия, отражая исторические
и культурные особенности страны.
В настоящее время система
обладает стабильностью в отношении
перечня взимаемых налогов и
сборов, правил их применения. Ставки же
налогов ежегодно пересматриваются
с учетом экономической ситуации
и направлении экономико-
Налоги и сборы формируют около 90% бюджета государства. Сборы осуществляются единой службой. Основные виды налогов - косвенные, прямые, гербовые сборы. Преобладают косвенные налоги.50% от косвенных налогов составляют НДС. Существует строгое деление на местные налоги и налоги, идущие в центральный бюджет. Основные Федеральные налоги: НДС, подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль предприятий, пошлины на нефтепродукты, акцизы (кроме обычных продуктов к акцизным относят: спички, мин. вода, услуги авиатранспорта), налог на собственность, таможенные пошлины, налог на прибыль от ценных бумаг и др. Основные местные налоги: туристский сбор, налог на семью (состоит из трех налогов: на жилье, земельный налог на здания и постройки, налог на землю), налог на профессию, налог на уборку территории, налог на использование коммуникаций, налог на продажу зданий. В целом, местные налоги составляют 30% общего налогового бремени, они же наполняют 40% местных бюджетов.
НДС обеспечивает 45% всех налоговых поступлений. Он взимается методом частичных платежей. Во Франции 3 млн. плательщиков НДС. Расчет ведется самими предприятиями; при упрощенном учете - налоговой службой. Важная особенность французского НДС - это возможность его уменьшения на сумму, направленную на инвестиции. Но при всей своей гибкости французский НДС обеспечивает 45% всех налоговых поступлений, что говорит о его эффективности.
Подоходный налог составляет 20% налоговых доходов бюджета. Потенциальными плательщиками являются все физические лица страны, а так же предприятия и кооперативы, не являющиеся акционерными обществами. Налог, в принципе, единый, высчитывается по единой прогрессивной шкале, но вместе с тем он принимает во внимание экономические, социальные, семейные условия и возраст каждого плательщика.
Налог
на акционерные общества. Доля налога
на прибыль АО в обществе сумме
налоговых поступлений
2.3 Кредитно-денежная система Франции
В современной кредитно-финансовой системе Франции можно выделить пять категорий институтов:
1) коммерческие
банки - осуществляют все банковские
операции: депозитные вклады, краткосрочное,
среднесрочное и долгосрочное
кредитование, платежные операции,
прежде всего очень популярный
во Франции оборот чеков,
2) общества
финансирования - им не разрешено
принимать вклады частных лиц,
т.е. все кредитные операции
они должны осуществлять либо
за счет своих средств, либо
средств, полученных на
3) кооперативные
банки - ведут свою деятельность,
в основном, с представителями
сельского хозяйства и
4) сберегательные
кассы - функционируют как "
5) специализированные
банковские учреждения. Деятельность
этих учреждений регулируется
специальным законодательством,
Для банковской системы Франции в целом в последние годы характерен тренд к диверсификации, особенно на новых финансовых рынках. Широкое распространение получил процесс образования холдинговых структур. Большую роль во Франции играют промышленные департаменты, через которые осуществляется управление портфелями ценных бумаг небанковских холдинговых структур. Современные институты денежной системы Франции характеризуется такими чертами:
1) разнообразная
и жесткая система
2) высокая
доля государственных и
3) высокий уровень развития.
Основными звеньями кредитной системы Франции являются:
1) центральный банк - Банк Франции;
2) коммерческие банки;
3) специализированные
кредитно-финансовые
Важнейшую роль в регулировании деятельности кредитных учреждений Франции играют Министерство экономики и финансов и Банк Франции. Они находятся во главе кредитной системы, причем их обязанности после 1984г. распределены примерно поровну: Министерство финансов осуществляет скорее общее руководство, а Банк Франции - контроль за деятельностью кредитных учреждений. Но на практике оба ведомства работают в теснейшей взаимосвязи.
Новое и специфическое явление в банковской системе Франции (в других странах этого не существует) - введение с апреля 1971 г. норм обязательных резервов для коммерческих банков и финансовых обществ, которые они должны держать в Банке Франции против предоставленных ими кредитов. Первоначально эта норма была установлена очень незначительной - 0,25%, но затем неоднократно повышалась и в апреле 1972г. достигла 4% для ранее выданных кредитов и 15% для прироста кредитов с апреля 1972 г.
Банк
Франции является также банкиром
правительства. Он ведет текущий
счет казначейства, выполняет операции,
связанные с обслуживанием
В кредитной
системе Франции различаются
коммерческие депозитные банки, которые
специализируются в области краткосрочных
кредитных операций, и инвестиционные
или деловые банки, финансирующие
промышленность путем эмиссионно-
Во Франции очень развито банковское дело. При этом постоянно идет поиск наиболее эффективных видов кредитов.
Во Франции из 400 банков, входящих во Французскую ассоциацию банков, - 168 иностранных банков. Преобладают филиалы крупных банков, имеющих огромную зарубежную сеть (около 400 на французской территории). На их долю приходится 9% депозитов, 11 % кредитов зарегистрированных во Франции банков. Такой же уровень интернационализации банков в США, а в Великобритании, Бельгии - еще выше. Иностранные банки обычно специализируются на обслуживании внешнеэкономической деятельности и на операциях на рынке ссудных капиталов.
Рассмотрим государственные органы регулирования банковской деятельности.
Консультационные:
1) Национальный
комитет по кредиту (с 1945г.)
- президентом является министр
финансов, а вице-президентом - управляющий
Банком Франции. В комитет,
состоящий из 46 членов, входят 8 представителей
различных министерств, а
2) Консультационный
комитет пользователей - занимается
вопросами, связанными с
Регламентирующие:
1) Комитет по регламентации банковской деятельности (с 1984г.) - определяет права и законы, обязательные к исполнению и касающиеся юридических и финансово-правовых вопросов. Его нормативные акты имеют наибольшую юридическую силу по отношению с нормативными актами других комитетов. Устанавливает правила функционирования кредитных учреждений, дает им предписания о финансовых условиях их деятельности, определяет порядок открытия отделений и условия участия в капиталах других учреждений. В его составе 6 человек, тесно работает с Банком Франции.
2) Комитет
кредитных учреждений
Контролирующие:
Банковская
комиссия - занимается административным
и юридическим надзором за деятельностью
кредитных учреждений. В ее состав
входят 6 членов, являющихся главным
образом представителями
Под административным надзором понимается контроль за соблюдением банковского законодательства путем проверки бухгалтерских счетов и отчетов, направленных кредитным учреждением в комиссию по итогам своей деятельности, а также путем проведения ревизий на местах, проводимых по распоряжению комиссии инспектором Банка Франции раз в 4-5 лет (комиссия обладает широкими полномочиями по проверке любой банковской документации).
Anne-Marie
Gulde-Wolf, глава делегации во Франции,
считает, что финансовые
Сейчас, в рекомендационной политике по укреплению восстановления, Франция сосредоточена на трех конкретных областях. Для обеспечения устойчивости бюджета без ущерба для восстановления, усилия по консолидации бюджета должны быть направлены на меры, которые наименее пагубно воздействуют на экономическую активность. Прежде всего реформы в пенсионной фонд и систему здравоохранения. Этот план позволит обеспечить управляемость финансовым долгом Франции. Усилия на всех уровнях государственного управления будут необходимы и иметь важное значение для достижения успешной консолидации.
Информация о работе Структурные особенности финансовой системы Франции