Структура управления МУЗ Ц.Р.Б. пос. Тура

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 07:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель, задачи экономики здравоохранения в современных условиях
а). Общая цель экономики и организации системы здравоохранения – изучение экономических и организационных отношений, которые объективно возникают между людьми в процессе осуществления медицинской профессиональной деятельности.
б). Предмет экономики здравоохранения – разработка методов рационального использование ресурсов для достижения цели в охране здоровья населения.

Оглавление

Введение
Понятие ЛПУ и его виды
Организационная структура МУЗ Ц.Р.Б. пос. Тура
Экономическая структура
Источники финансирования ЛПУ на территории РФ
Экономическая структура МУЗ Ц.Р.Б. пос. Тура
Структура управления МУЗ Ц.Р.Б. пос. Тура
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Солоницына С.С. - 4 курс ,группа 455 - ВСО заочное -Организац.эконом.структура лпу.(экономика).doc

— 200.50 Кб (Скачать)

 

Экономическая структура.

Источники финансирования ЛПУ на территории РФ

 

Финансирование учреждений здравоохранения  в РФ осуществляется из нескольких источников:

  1. средств бюджетов всех уровней,
  2. средств, направляемых на обязательное и добровольное медицинское страхование,
  3. средств целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан,
  4. средств государственных внебюджетных целевых фондов,
  5. доходов организаций здравоохранения от осуществления в установленном законом порядке предпринимательской деятельности,
  6. добровольных взносов и пожертвований граждан и юридических лиц,
  7. других источников, не запрещенных законодательством РФ.

Основным источником финансирования учреждений здравоохранения является государственный бюджет, формируемый за счет поступления общих налогов от хозяйствующих субъектов и населения.  

 

 

 

 

 

 

Учреждения здравоохранения  финансируются из бюджетов соответственно их подчиненности: республиканского подчинения - за счет республиканского бюджета, областного подчинения - за счет областного бюджета, городского - за счет города, местные - из местных бюджетов.

В качестве источника внебюджетного финансирования ЛПУ используются средства ОМС. Обязательное медицинское страхование (ОМС) регулируется Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», является частью государственной социальной политики и системы социального страхования. Оно реализовано на базе самостоятельной финансовой системы - государственного социального страхования и фонда обязательного медицинского страхования, который пополняется из средств предприятий и организаций за счет обязательных отчислений, начисляемых на заработную плату работников.

Тарифы на медицинские услуги в  системе ОМС устанавливаются  соглашением между страховыми медицинскими организациями, местной администрацией и профессиональными медицинскими ассоциациями. 

Добровольное медицинское  страхование (ДМС) в последние годы приобретает все большую значимость как дополнительный источник финансирования здравоохранения в рамках реализации для населения программ добровольного медицинского страхования.

Еще одним источником финансирования учреждений здравоохранения выступают личные средства потребителей медицинских услуг, получаемые  в рамках  предпринимательской деятельности учреждений здравоохранения (оказание платных медицинских услуг и работ немедицинского  характера). 

Однако, как  показывает практика, основным источником финансирования ЛПУ  в России является по-прежнему бюджет всех уровней).

 

 

 

 

 

Экономическая структура МУЗ Ц.Р.Б. пос.Тура

 

Структура финансирования М.У.З. Ц.Р.Б. пос.Тура

 

 

 

 

МУЗ Ц.Р.Б. пос.Тура


 Структура источников финансирования  М.У.З. Ц.Р.Б. пос.Тура


 

Как показано на диаграмме, большая  доля средств поступает из средств бюджета (58,45%). В основном это средства муниципального  бюджета (это объясняется тем, что это муниципальное учреждение здравоохранения), но периодически осуществляется   дополнительное финансирование  за счет бюджетов вышестоящих уровней (регионального, федерального); на втором месте доля платных услуг – 18,12%; на долю ОМС приходится – 13,91% финансирования; на долю прочих доходов – 1,78%.

 

 

 

 

 

 

Средствами из бюджета финансируются следующие виды расходов больницы:

  1. основной фонд заработной платы медицинских работников и административно-хозяйственного персонала с учетом начислений на заработную плату (социальных налогов, отчисляемых во внебюджетные фонды)
  2. административно-хозяйственные и командировочные расходы;
  3. расходы на медикаменты, перевязочные средства и другие материалы;
  4. расходы на питание больных в стационарах;
  5. расходы на приобретение оборудования и мягкого инвентаря;
  6. затраты на капитальный ремонт зданий;
  7. оплата коммунальных услуг, электроэнергии;
  8. затраты на текущий ремонт и содержание помещений и др.

Фонды ОМС финансируют

  • оплату труда;
  • медикаменты и перевязочный материал;
  • мягкий инвентарь и спецодежду;
  • продукты питания.

Средства от оказания платных услуг распределяются на дополнительную заработную плату,  на приобретение  мебели и оборудования, на  ремонт  и содержание помещений.

В рамках ОМС  поликлиникой оказывается медицинская помощь и услуги немедицинского  характера  в соответствии с перечнем и объемом, установленными территориальными программами  обязательного медицинского страхования.

На платной основе пациентам поликлиники предоставляются дополнительные медицинские услуги: гирудотерапия, рекомендуемая при гипертонической болезни, заболеваниях органов дыхания, нервной системы и др.; мануальная терапия и иглорефлексотерапия и др.

 

 

 

Добровольное медицинское страхование (ДМС) представляет собой финансово-коммерческую деятельность со своими особенностями и принципами организации медицинской помощи и медицинского страхования. Медицинская помощь в рамках ДМС оказывается по всем направлениям, как правило, на базе ЛПУ ведомственного подчинения, большинство которых функционирует, не входя в систему ОМС. МУЗ ГБ №2 не осуществляет свою деятельность на основе ДМС.

 

Структура управления МУЗ Туринская ЦРБ

Управленческий аппарат сгруппирован по принципам и задачам, которые он выполняет. Основными преимуществами такой структуры является то, что работа координируется по основным функциональным областям, сводится к минимуму дублирование усилий в работе и уменьшается материальных ресурсов. Однако недостатком такой структуры является достаточно большое количество посредников между руководителем и непосредственными исполнителями.

 

 

 

Руководителем больницы является главный врач.

Основными его задачами являются:

  • организация квалифицированной специализированной медицинской помощи населению, в т.ч и на дому;
  • проведение мероприятий, направленных на профилактику и снижение общей и инфекционной заболеваемости, заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидизации и общей смертности населения;
  • организация и совершенствование форм обслуживания инвалидов, участников ВОВ, подростков;
  • подбор и расстановка кадров;
  • организация воспитательной работы среди сотрудников больницы;

 

             Назначение и увольнение главного врача осуществляется вышестоящим органом здравоохранения. Главный врач находится в непосредственном подчинении муниципального органа здравоохранения.

         В своей деятельности главный врач руководствуется действующим законодательством, приказами, указаниями и распоряжениями Минздравсоцразвития РФ, муниципальных органов здравоохранения, должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений.

  

 

 

 

 

 

 

 

Главный врач организует и контролирует:

  • лечебно-диагностическую и профилактическую деятельность поликлиники;
  • диспансеризацию населения;
  • своевременное проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий в прикрепленном районе;
  • соблюдение врачебным персоналом установленного порядка выдачи больничных листов;
  • соблюдение стандартов и обоснованность выписки препаратов по ДЛО;
  • повышение квалификации медицинского персонала;
  • вовлечение врачей в научно-исследовательскую работу;
  • правильность ведения документации;
  • учет и хранение сильнодействующих средств и ядовитых веществ, рецептурных бланков на них в соответствии с действующими инструкциями;
  • обеспечение больницы медицинским оборудованием, инструментами, хозяйственным и мягким инвентарем;
  • регулярный анализ деятельности всех подразделений больницы, состояния инфекционной и общей заболеваемости, заболеваемости с временной утратой трудоспособности;
  • финансово-хозяйственную деятельность больницы.

Главный врач утверждает планы повышения  квалификации врачебного и среднего медицинского персонала, врачебных конференций, семинарских занятий; устанавливает распорядок работы поликлиники, утверждает графики работы персонала.

 

 

 

 

В обязанности главного врача входят прием на работу и  увольнение медицинского и административно-хозяйственного персонала больницы, а также поощрение хорошо работающих, инициативных сотрудников и привлечение к дисциплинарной ответственности работников, нарушающих трудовую дисциплину, не выполняющих свои обязанности.

Главный врач совместно с главным бухгалтером составляет смету больницы и представляет ее на утверждение в соответствующий отдел здравоохранения, являясь распорядителем кредитов, контролирует правильность исполнения бюджета и обеспечивает экономное и рациональное расходование средств, сохранность материальных ценностей; обеспечивает правильное составление и своевременное представление в соответствующие инстанции статистических медицинских и финансовых отчетов, своевременное рассмотрение жалоб и заявлений населения и принимает по ним необходимые меры.

Главный врач отвечает за санитарное состояние, противопожарную безопасность зданий и территории больницы, за технику безопасности и охрану труда.

В непосредственном подчинении у главного врача находятся: заместитель главного врача по организационно-методической работе, заместитель главного врача по лечебной работе, заместитель главного врача поликлиники по медицинской части, заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, заместителя главного врача по экономике, директор поликлиники, главный бухгалтер и главная медицинская сестра.

Заместитель главного врача  по организационно-методической работе подчиняется главному врачу. В своей деятельности он руководствуется действующим законодательством, приказами, указаниями и распоряжениями Минздравсоцразвития РФ, муниципальных органов здравоохранения, должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по улучшению медицинской помощи больным разного профиля и совершенствованию организации труда медицинского персонала.

Основными задачами заместителя главного врача по организационно-методической работе являются организация и оптимизация лечебной деятельности больницы, руководство лечебно-диагностическими мероприятиями, внедрение и широкое применение в практике работы отделений, кабинетов и служб современных методов диагностики, лечения и профилактики. В ведении заместителя гл.врача по орг.метод. работе находятся кабинеты медицинской статистики и отдел программного обеспечения, где в настоящее время по федеральной программе внедряются современные компьютерные технологии, разрабатываются новые программы по ведению документации и учету работы всех подразделений больницы.  Так же в оказываются платные медицинские и юридические услуги.

Назначение и увольнение заместителя  главного врача по организационно-методической работе осуществляется главным врачом по согласованию с вышестоящим органом здравоохранения.

Основными задачами заместителя главного врача по лечебной работе являются руководство лечебно-диагностическими мероприятиями, внедрение и широкое применение в практике работы отделений, кабинетов и служб современных методов диагностики, лечения и профилактики.

Заместитель главного врача по лечебной работе подчиняется главному врачу Заместителю главного врача по лечебной работе непосредственно подчиняются заведующие отделениями и врачи специализированных кабинетов.

 

Заместитель главного врача  по клинико-экспертной работе возглавляет в лечебном учреждении работу по контролю качества и эффективности лечебно-профилактической деятельности.

Информация о работе Структура управления МУЗ Ц.Р.Б. пос. Тура