Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 09:38, контрольная работа
Управление персоналом государственной службы как система переживает в настоящее время состояние усложнения, что обусловлено рядом причин: во-первых, усложняется управленческий труд в государственной службе; во-вторых, персонал – наиболее сложный объект управления в организации; в-третьих, динамично изменяется система ценностей работников, что связано с общеполитическими и экономическими реформами; в-четвертых, растет численность персонала системы государственного управления, что требует рационально подхода к его развитию и использованию.
Введение……………………………………………………………………….…..……3
1. Система стимулирования государственных служащих………………….…..……5
Заключение………………………………………………………………………….…12
Список литературы…………………………………………………………………. ..13
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский институт современного академического образования»
Контрольная работа
По дисциплине
Институциональная экономика
_________________
Тема контрольная работа
Система стимулирования государственных служащих
_______________________
Специальность 080100 «Экономика»
Доклад студента 1-го курса заочной формы обучения
Бондаревой Натальи Владимировны
Проверил
________________________
|
ст-ца Кущевская 2015 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Система стимулирования государственных служащих………………….…..……5
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Государственная гражданская служба является специфической формой трудовой, а точнее, служебной деятельности, что определяется ее ключевой ролью в процессах управления обществом и государством. В свою очередь эффективность государственного управления в значительной степени зависит от профессиональной компетентности лиц, занятых на государственной службе. Именно государственные служащие участвуют в выработке общенациональных целей и приоритетов, формировании и реализации различных аспектов государственной политики. В связи с этим повышение результативности профессиональной деятельности государственных служащих является одним из важнейших направлений реформы государственной службы.
Управление персоналом государственной службы как система переживает в настоящее время состояние усложнения, что обусловлено рядом причин: во-первых, усложняется управленческий труд в государственной службе; во-вторых, персонал – наиболее сложный объект управления в организации; в-третьих, динамично изменяется система ценностей работников, что связано с общеполитическими и экономическими реформами; в-четвертых, растет численность персонала системы государственного управления, что требует рационально подхода к его развитию и использованию.
Следует отметить, что наличие различных стимулов и сфер их применения в современном мире определяется уровнем развития общественных, экономических, политических и культурных процессов. В то же время именно от комплексного воздействия различного рода стимулов зависит то, с какой интенсивностью и в каких направлениях человек будет расходовать свои силы.
Отсюда одной из задач любого предприятия, региона и государства в целом является создание адекватного механизма стимулирования труда, т.е. системы приведения отобранных стимулов в определенное соподчинение, обеспечивающее достижение целей организации.
Вопрос усиления воздействия мер стимулирования на результаты труда остро стоит именно в государственной сфере. Методологическая база стимулирования труда в государственных и муниципальных службах на данный момент еще недостаточно сформулирована и требует комплексного исследования ее теоретических и прикладных аспектов.
Сегодня система стимулирования труда государственных служащих – это комплекс материальных и нематериальных стимулов, которые призваны обеспечить качество и эффективность труда данной категории служащих, при- влечь в сферу государственного управления талантливых и результативных работников, раскрыть и реализовать их потенциал.
1. Система стимулирования государственных служащих
Стимулирование труда - это совокупность экономических, организационных и социально - психологических рычагов внешнего воздействия на работника, учитывающих его внутренние побудительные мотивы и направленных на обеспечение заинтересованности персонала в результатах труда, соответствующих цели организации.
Общепринятым является деление стимулирования на материальное и нематериальное:
Стимулирование | |||||||||||||||||||
Материальное |
Нематериальное | ||||||||||||||||||
Денежное |
Неденежное |
социально-психологическое: - общественное признание; престиж; творческое: - повышение квалификации; - стажировки, командировки; свободное время: -дополнительный отпуск и дни; -гибкий график работы | |||||||||||||||||
- заработная плата; - доплаты; -премии; - надбавки; - ссуды; - льготные кредиты |
социальное: - мед. и соц.стахование; - путевки;питание; - оплата транспорта; фундаментальное: - улучшение условий труда |
Для государственного служащего, как и для любого другого наемного работника, оплата труда есть доход, который он получает в обмен на свой труд в системе государственного управления. Тем не менее, современные методы планирования и регламентации труда государственных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных служащих.
Мотивирование трудового поведения государственного служащего представляет собой такое воздействие субъекта на объект, которое рассматривается как комплекс целенаправленных воздействий на процесс формирования мотивации, включающее в себя практическое применение совокупности внешних и внутренних личностных факторов. Мотивация включает две системные составляющие:
1. внешнюю мотивацию и внешне мотивированное поведение;
2. внутреннюю мотивацию и внутренне мотивированное поведение, они определяют применение различных по своей природе способов мотивирования и использование механизмов действия внешних и внутренних факторов.
Профессиональная служебная деятельность федерального государственного служащего представляет собой сложную многофункциональную деятельность, в которой выделяется два вектора ее развития: консервативный – направленность на обеспечение стабильности общества; инновационный – направленность на принятие нестандартных решений в условиях реформ.
Специфическими, присущими исключительно труду государственных гражданских служащих, являются следующие критерии: направленность труда; сфера его приложения; специфика интеллектуальной составляющей в части конечных результатов труда; специфика творчества в части его нормативной ограниченности; характер разрешаемых противоречий; способ воздействия на объект управления; высокая степень регламентации профессиональной деятельности. Эти особенности необходимо учитывать в процессе определения основ совершенствования труда государственных гражданских служащих Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание служащих призвано выполнять следующие функции:
- обеспечивать служащих, а также
членов их семей жизненными
благами, необходимыми для
- заинтересовать работника в
постоянном улучшении
- оптимизировать размещение служащих по субъектам РФ, государственным органам (регулирование рабочей силы определенного качества на рынке труда);
- формировать престиж профессии на рынке труда, социальный статус служащего;
- являться источником
- способствовать привлечению к
работе и закреплению в
Денежное содержание гражданского служащего состоит из:
- месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы,
- месячного оклада гражданского
служащего в соответствии с
присвоенным ему классным
- ежемесячных и иных
Федеральным Законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрены обычный и особый порядки выплаты денежного содержания. Особый порядок отличается от обычного структурой организации и механизмом выплаты денежного содержания по должностям гражданской службы. Однако до настоящего времени отсутствует нормативная база применения особого порядка оплаты труда. В частности, отсутствует перечень должностей государственной гражданской службы, по которым может устанавливаться данный порядок оплаты труда; не прописана структура денежного содержания и механизм формирования части фонда оплаты труда служащих при данном порядке оплаты. Вместе с тем, в законе указывается, что включение должности государственной службы в перечень должностей, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, не означает прямого перехода служащего на новую систему оплаты.
Согласно статье 52 ФЗ № 79, для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, гражданским служащим гарантируются в частности:
- равные условия оплаты труда,
а также сопоставимые
- право гражданского служащего
на своевременное и в полном
объеме получение денежного
- медицинское страхование
- обязательное государственное
социальное страхование на
- выплаты по обязательному
- возмещение расходов, связанных со служебными командировками;
- возмещение расходов, связанных
с переездом гражданского
- государственное пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
Статья 55 Федерального закона регламентирует другой вид стимулирования – это поощрения и награждения за гражданскую службу, указать стоит только на материальные:
- объявление благодарности с
выплатой единовременного
- награждение почетной грамотой
государственного органа с
- выплата единовременного
- иные формы.
К иным формам, в частности, относятся премии. Например, Правительство Российской Федерации постановило осуществлять в 2011 - 2014 годах материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников, имеющих специальные звания, территориальных органов Федеральной таможенной службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового и таможенного законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и таможенных платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Информация о работе Система стимулирования государственных служащих