Система стимулирования государственных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 09:38, контрольная работа

Краткое описание

Управление персоналом государственной службы как система переживает в настоящее время состояние усложнения, что обусловлено рядом причин: во-первых, усложняется управленческий труд в государственной службе; во-вторых, персонал – наиболее сложный объект управления в организации; в-третьих, динамично изменяется система ценностей работников, что связано с общеполитическими и экономическими реформами; в-четвертых, растет численность персонала системы государственного управления, что требует рационально подхода к его развитию и использованию.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…..……3
1. Система стимулирования государственных служащих………………….…..……5
Заключение………………………………………………………………………….…12
Список литературы…………………………………………………………………. ..13

Файлы: 1 файл

Система стимулирования государственных служвщих.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

                      «Московский институт современного академического образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине

Институциональная экономика

_________________

 

Тема контрольная работа

Система стимулирования государственных служащих

_______________________

 

Специальность 080100 «Экономика»

Доклад студента 1-го курса заочной формы обучения

Бондаревой  Натальи Владимировны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверил

 

________________________

 


 

 

 

 

 

 

 

ст-ца Кущевская 2015 год

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..……3

1. Система стимулирования государственных служащих………………….…..……5

Заключение………………………………………………………………………….…12

Список литературы…………………………………………………………………. ..13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Государственная гражданская служба является специфической формой трудовой, а точнее, служебной деятельности, что определяется ее ключевой ролью в процессах управления обществом и государством. В свою очередь эффективность государственного управления в значительной степени зависит от профессиональной компетентности лиц, занятых на государственной службе. Именно государственные служащие участвуют в выработке общенациональных целей и приоритетов, формировании и реализации различных аспектов государственной политики. В связи с этим повышение результативности профессиональной деятельности государственных служащих является одним из важнейших направлений реформы государственной службы.

Управление персоналом государственной службы как система переживает в настоящее время состояние усложнения, что обусловлено рядом причин: во-первых, усложняется управленческий труд в государственной службе; во-вторых, персонал – наиболее сложный объект управления в организации; в-третьих, динамично изменяется система ценностей работников, что связано с общеполитическими и экономическими реформами; в-четвертых, растет численность персонала системы государственного управления, что требует рационально подхода к его развитию и использованию.

Следует отметить, что наличие различных стимулов и сфер их применения в современном мире определяется уровнем развития общественных, экономических, политических и культурных процессов. В то же время именно от комплексного воздействия различного рода стимулов зависит то, с какой интенсивностью и в каких направлениях человек будет расходовать свои силы.

Отсюда одной из задач любого предприятия, региона и государства в целом является создание адекватного механизма стимулирования труда, т.е. системы приведения отобранных стимулов в определенное соподчинение, обеспечивающее достижение целей организации.

Вопрос усиления воздействия мер стимулирования на результаты труда остро стоит именно в государственной сфере. Методологическая база стимулирования труда  в государственных и муниципальных службах на данный момент еще недостаточно сформулирована и требует комплексного исследования ее теоретических и прикладных аспектов.

          Сегодня система стимулирования труда государственных служащих – это комплекс материальных и нематериальных стимулов, которые призваны           обеспечить качество и эффективность труда данной категории служащих, при- влечь в сферу государственного управления талантливых и результативных работников, раскрыть и реализовать их потенциал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Система стимулирования государственных служащих

          Стимулирование труда - это совокупность  экономических, организационных    и социально - психологических рычагов внешнего воздействия на работника, учитывающих его внутренние побудительные мотивы и направленных на обеспечение заинтересованности персонала в результатах труда, соответствующих цели организации.

Общепринятым является деление стимулирования на материальное и нематериальное:

 

Стимулирование

   

  Материальное

 

       Нематериальное

     

Денежное

 

     Неденежное

 

социально-психологическое:

- общественное признание;

   престиж;

творческое:

- повышение квалификации;

- стажировки, командировки;

свободное время:

-дополнительный отпуск и дни;

-гибкий график работы

       

- заработная плата;

- доплаты;

-премии;

- надбавки;

- ссуды;

- льготные кредиты

 

социальное:

- мед. и соц.стахование;

- путевки;питание;

- оплата транспорта;

фундаментальное:

- улучшение условий труда




 

Для государственного служащего, как и для любого другого наемного работника, оплата труда есть доход, который он получает в обмен на свой труд в системе государственного управления. Тем не менее, современные методы планирования и регламентации труда государственных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных служащих.

Мотивирование трудового поведения государственного служащего представляет собой такое воздействие субъекта на объект, которое рассматривается как комплекс целенаправленных воздействий на процесс формирования мотивации, включающее в себя практическое применение совокупности внешних и внутренних личностных факторов. Мотивация включает две системные составляющие:

1. внешнюю мотивацию и внешне мотивированное поведение;

2. внутреннюю мотивацию и внутренне мотивированное поведение, они определяют применение различных по своей природе способов мотивирования и использование механизмов действия внешних и внутренних факторов.

Профессиональная служебная деятельность федерального государственного служащего представляет собой сложную многофункциональную деятельность, в которой выделяется два вектора ее развития: консервативный – направленность на обеспечение стабильности общества; инновационный – направленность на принятие нестандартных решений в условиях реформ.

Специфическими, присущими исключительно труду государственных гражданских служащих, являются следующие критерии: направленность труда; сфера его приложения; специфика интеллектуальной составляющей в части конечных результатов труда; специфика творчества в части его нормативной ограниченности; характер разрешаемых противоречий; способ воздействия на объект управления; высокая степень регламентации профессиональной деятельности. Эти особенности необходимо учитывать в процессе определения основ совершенствования труда государственных гражданских служащих Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание служащих призвано выполнять следующие функции:

- обеспечивать служащих, а также  членов их семей жизненными  благами, необходимыми для воспроизводства  рабочей силы, воспроизводства поколений;

- заинтересовать работника в  постоянном улучшении результатов  труда;

- оптимизировать размещение служащих по субъектам РФ, государственным органам (регулирование рабочей силы определенного качества на рынке труда);

- формировать престиж профессии  на рынке труда, социальный статус  служащего;

- являться источником страхования  социальных рисков;

- способствовать привлечению к  работе и закреплению в государственных  органах специалистов, обладающих  соответствующими знаниями, навыками  и личностными качествами.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из:

- месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы,

- месячного оклада гражданского  служащего в соответствии с  присвоенным ему классным чином  гражданской службы, которые составляют  оклад месячного денежного содержания  гражданского служащего,

- ежемесячных и иных дополнительных  выплат. Размеры должностных окладов  и окладов за классный чин  федеральных государственных гражданских  служащих устанавливаются указом  Президента Российской Федерации  по представлению Правительства  РФ.

Федеральным Законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрены обычный и особый порядки выплаты денежного содержания. Особый порядок отличается от обычного структурой организации и механизмом выплаты денежного содержания по должностям гражданской службы. Однако до настоящего времени отсутствует нормативная база применения особого порядка оплаты труда. В частности, отсутствует перечень должностей государственной гражданской службы, по которым может устанавливаться данный порядок оплаты труда; не прописана структура денежного содержания и механизм формирования части фонда оплаты труда служащих при данном порядке оплаты. Вместе с тем, в законе указывается, что включение должности государственной службы в перечень должностей, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, не означает прямого перехода служащего на новую систему оплаты.

Согласно статье 52 ФЗ № 79, для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, гражданским служащим гарантируются в частности:

- равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели  оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы;

- право гражданского служащего  на своевременное и в полном  объеме получение денежного содержания;

- медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет;

- обязательное государственное  социальное страхование на случай  заболевания или утраты трудоспособности  в период прохождения гражданской  службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения в соответствии с федеральным законом;

- выплаты по обязательному государственному  страхованию;

- возмещение расходов, связанных  со служебными командировками;

- возмещение расходов, связанных  с переездом гражданского служащего  и членов его семьи в другую  местность при переводе гражданского  служащего в другой государственный  орган;

- государственное пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Статья 55 Федерального закона регламентирует другой вид стимулирования – это поощрения и награждения за гражданскую службу, указать стоит только на материальные:

- объявление благодарности с  выплатой единовременного поощрения;

- награждение почетной грамотой  государственного органа с выплатой  единовременного поощрения или  с вручением ценного подарка;

- выплата единовременного поощрения  в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

- иные формы.

К иным формам, в частности, относятся премии. Например, Правительство Российской Федерации постановило осуществлять в 2011 - 2014 годах материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников, имеющих специальные звания, территориальных органов Федеральной таможенной службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового и таможенного законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и таможенных платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Информация о работе Система стимулирования государственных служащих