Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 23:15, курсовая работа
В условиях рыночной экономики отношения между наемным работником и предпринимателем строятся на новой основе. Цель предпринимателя - это успех на рынке и, соответственно, получение прибыли. Цель наемных работников - получить материальное вознаграждение и удовлетворение от работы. Предприниматель старается получить максимум прибыли при минимуме издержек (в т.ч. и на персонал).
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации стимулирования наемных работников в процессе предпринимательской деятельности........ 4
1.1. Роль, сущность и задачи стимулирования наемных
работников в предпринимательской деятельности..... 4
1.2. Принципы создания системы стимулирования на предприятии...... 12
1.3. Социальная политика на предприятии...... 19
ГЛАВА 2. Анализ действующих систем стимулирования наемных работников........... 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........... 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............. 28
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации стимулирования наемных работников в процессе предпринимательской деятельности........ 4
1.1. Роль, сущность
и задачи стимулирования
работников в
предпринимательской
1.2. Принципы
создания системы
1.3. Социальная политика на предприятии...... 19
ГЛАВА 2. Анализ действующих систем стимулирования наемных работников........... 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........... 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............. 28
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной
экономики отношения между
Для предпринимателя люди являются наиболее ценным ресурсом, так как именно люди могут постоянно совершенствоваться. Соответственно, умело управляя людьми, можно постоянно совершенствовать организацию производства и увеличивать прибыль. Поэтому предприниматель должен хорошо разбираться в людях, знать их достоинства и недостатки, мотивы, которые побуждают их к труду.
Хорошее знание
мотивации работников - залог создания
более совершенной системы
С развитием социальных отношений в обществе меняются и потребности работников. В современной экономике помимо материального фактора большое значение имеют моральные стимулы и социальные льготы. Эволюционируют и материальные формы стимулирования наемных работников. В материальном вознаграждении увеличивается доля выплат по результатам хозяйственной деятельности предприятия, большее значение придается развитию у наемных работников корпоративного мышления, развивается система социальных льгот.
В то же время в условиях изменения форм собственности необходим комплексный подход к оценке влияния стимулирования на эффективность труда наемных работников и отношения между предпринимателем и наемными работниками, что обусловливает актуальность избранной темы.
В западной экономической литературе содержатся сведения по современным формам стимулирования наемных работников, но они разрозненны, отражают специфику отдельных стран и не применимы в чистом виде по отношению к российской экономике.
ГЛАВА 1. Теоретические
основы организации стимулирования
наемных работников в процессе предпринимательской
деятельности 1.1. Роль, сущность и задачи
стимулирования наемных работников
в предпринимательской
В развитии современной экономики России предпринимательство играет одну из главных ролей.
Существуют различные
определения
"Предпринимательство
− это инициативная
"Предпринимательство
− организация предприятия,
Таким образом, мы считаем, что предпринимательство − это деятельность по производству товаров или услуг, направленная на получение прибыли.
Надо сказать, что "трудовые отношения − едва ли не самая сложная проблема предпринимательства, особенно, когда коллектив предприятия насчитывает десятки, сотни и тысячи человек" [20,C.216].
Поэтому без
хорошей организации труда
"Организация
труда и управление персоналом
− многоплановые процессы. Они
включают такие элементы, как
наем и расстановка работников,
распределение среди них
Таким образом, стимулирование наемных работников является одной из составляющих управления персоналом. Без грамотной организации стимулирования работников невозможны рост прибыли предприятия и его конкурентоспособность на рынке.
Понятие "стимулирование
наемных работников" вытекает из
необходимости роста прибыли
предприятия как конечного
Таким образом, как нам представляется, "стимулирование наемных работников" есть меры, направленные на повышение прибыли предприятия за счет повышения эффективности и качества труда наемных работников.
"Эффективность
труда" и "качество труда"
являются ключевыми факторами
в повышении прибыли
В экономической литературе приводятся различные определения качества труда.
"Качество труда - это свойство конкретного труда производить ту или иную потребительскую стоимость в определенных условиях" [21,С.338].
"Качество
труда можно определить как
такую относительно устойчивую
совокупность свойств, которая
создает его существенную
В хозяйственной
практике широко используется понятие
"повышения качества продукции".
Так, С.Шкурко "повышение качества
продукции" определяет как "улучшение
ее потребительских свойств, надежности,
долговечности, технического совершенства,
эстетического оформления т.д." [23].
Таким образом, повышение качества
продукции обеспечивает повышение
конкурентоспособности
С качеством
труда тесно связана система
качества. В условиях научно-технического
прогресса особое значение приобретает
технологический аспект качества продукции.
Это подразумевает высокий
В современной
экономике высокий уровень
Соответственно растущим требованиям к качеству продукции и ее соответствию международным стандартам и системам качества, перед предприятиями встает необходимость повышения квалификации кадров. Поэтому в настоящее время все более возрастает роль систем подготовки и переподготовки кадров в соответствии с растущими требованиями к их квалификации для обеспечения необходимого качества продукции. С ростом автоматизации производства, сокращения ручного труда, а то и полной замене человека машинами квалификация кадров играет важную роль в повышении качества продукции на основе международных норм и систем.
С понятием "качество труда" неразрывно связано понятие "эффективности труда". В настоящее время "эффективность труда" определяется не только производительностью труда, но проходит через все стадии производства, начиная от разработки и кончая серийным выпуском продукции.
В настоящее время рост эффективности производства обеспечивается за счет перехода к современным технологиям, обеспечивающим высокий уровень автоматизации, снижение материалоемкости и высокий уровень качества продукции. Таким образом, рост качества продукции и рост эффективности производства неразрывно связаны и присутствуют на всех стадиях производства.
Таким образом, можно сказать, что повышение "эффективности труда" – это совершенствование технологического процесса, снижение материалоемкости продукции, оптимизация трудового процесса работников, ведущие к росту прибыли предприятия.
То есть, стимулирование
эффективности и качества труда
работников ведет к росту прибыли
и повышению
В современной экономике стимулирование работников не ограничивается только мерами материального вознаграждения, а направлено на совершенствование личности работника, формирование в нем заинтересованности в успехе организации в целом и включает в себя также другие формы, такие как социальные льготы, моральные поощрения, гуманитарные стимулы к труду и др.
С развитием
предпринимательской
Понятие стимулирования
связано с понятием производственного
коллектива. Производственный коллектив
и каждый его член являются объектами
стимулирования. При управлении производственным
коллективом основное внимание должно
уделяться организации
Стимулирование
направлено на увеличение объема, расширение
ассортимента, повышение технического
уровня и качества выпускаемой продукции
с учетом достижений научно-технического
прогресса. В свою очередь, эффективная
и качественная работа влечет за собой
снижение себестоимости и повышение
рентабельности производства, что дает
возможность дополнительно
Говоря о стимулировании наемных работников, мы подразумеваем всех работников предприятия, а не только производственных рабочих. В связи с этим необходимо разделять понятия "эффективность труда" и "производительность труда" работников. Производительность труда работников определяется не только усилиями самого работника, но и зависит от других причин: ввода новой техники и технологии, применения новых видов сырья и материалов, внедрения более совершенных форм организации производства и труда. Эффективность же труда работников целиком зависит от них самих, от их личных качеств и способностей при прочих равных условиях [19].
На сегодняшний день важно восстановить роль материального стимулирования на предприятии. Сущность стимулирования наемных работников заключается в следующем [24]:
1) это стимулирование высоких трудовых показателей наемного работника;
2) это формирование
определенной линии трудового
поведения работника,
3) это побуждение
работника к наиболее полному
использованию своего
Поэтому стимулирование
направлено на мотивацию наемного работника
к эффективному и качественному
труду, который не только покрывает
издержки работодателя (предпринимателя)
на организацию процесса производства,
оплату труда, но и позволяет получить
определенную прибыль. Тогда как
полученная прибыль идет не только
в карман работодателю (предпринимателю),
а используется на выплату налогов
в федеральный и местный
В экономике наемный работник и работодатель взаимодействуют на двух уровнях [24]:
1)на рынке
труда, где определяется
Информация о работе Стимулирование труда и системы оплаты труда