Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 14:54, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы заключается в анализе влияния налогов на финансовое состояние коммерческих организаций
Исходя из намеченной цели, поставлены следующие основные задачи:
- изучить структуру и принципы построения налоговой системы Российской Федерации;
- охарактеризовать особенности налогового механизма как фактора усиления взаимодействия банковского и реального секторов экономики;
- выявить особенности налогообложения организаций финансового сектора экономики;
Введение. ................................................................................................................. 2
I. Этапы становления современной налоговой системы Российской
Федерации ............................................................................................................... 4
1.1. Сущность налогообложения в СССР ......................................................... 4
1.2. Реформы налогового законодательства в период перестройки. Цели,
основные направления, сущность ................................................................... 13
1.3. Основы российской налоговой системы, заложенные в 90-х годах XX
века ..................................................................................................................... 19
II. Действующая налоговая система Российской Федерации .......................... 24
2.1. Сущность и характеристика системы налогообложения РФ на
современном этапе ............................................................................................ 24
2.2. Роль и место налогообложения в финансовой системе Российской
Федерации.......................................................................................................... 33
2.3. Виды налогов и их роль в экономике страны.......................................... 42
III. Основные проблемы развития и совершенствования налогообложения в
Российской Федерации. ....................................................................................... 51
3.1. Противоречия современной налоговой системы: постановка проблемы.
51
3.2 Изменения налогового законодательства в 2013-2014 году ................... 56
3.3. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в
2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов......................................... 75
Заключение............................................................................................................ 82
Список использованных источников........
- сумм оплаты работодателями
лечения и медицинского
- доходов, полученных
налогоплательщиками при
- единовременных
- имущества (жилое помещение
и (или) земельный участок из
Также были освобождены от налогообложения:
- суммы, полученные главами
крестьянских (фермерских) хозяйств
за счет средств бюджетов
- субсидии, предоставляемые
главам крестьянских (фермерских) хозяйств
за счет средств бюджетов
Перечисленные нормы применяются в отношении грантов и субсидий, полученных после 1 января 2012 года, и направлены на стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств.
Кроме того, в целях повышения защиты интересов потребителей туристических услуг предусмотрено освобождение от обложения НДФЛ доходов в натуральной форме в виде оплаты услуг, оказываемых туристам при предоставлении им экстренной помощи.
Одновременно были упорядочены некоторые льготы по этому виду налогообложения. Так, с 2012 года начало действовать ограничение для освобождения от налогообложения т.н. "золотых парашютов" - выходные пособия стали освобождаться от налогообложения в размере, не превышающем в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер - для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).
2. Налоговое стимулирование инвестиций
С 2013 года уточнен порядок восстановления в доходах суммы "амортизационной премии", учтенной в расходах организации при осуществлении инвестиций. Речь идет о единовременном, до начисления амортизации, учете расходов на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств, а также расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств (так называемой "амортизационной премии"), в случае реализации основных средств, в отношении которых такие капитальные вложения были осуществлены, ранее чем по истечении пяти лет с момента введения их в эксплуатацию.
С учетом внесенных изменений, начиная с 2013 года суммы "амортизационной премии" подлежат восстановлению только в том случае, если основные средства реализованы лицу, являющемуся взаимозависимым по отношению к налогоплательщику.
При этом расходы в виде указанных капитальных вложений учитываются при определении остаточной стоимости основных средств, включаемой в состав расходов при их реализации. В связи с этим налоговые последствия при таком восстановлении будут возникать только в случае реализации основных средств с убытком.
Внесенные изменения должны оказать существенное влияние на практику применения "амортизационной премии", поскольку снимают ряд барьеров для ее применения добросовестными налогоплательщиками (в частности, до введения в действие указанных изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации суммы "амортизационной премии" подлежали восстановлению, по сути, в двойном размере в случае любой реализации основных средств до истечения пяти лет с момента их ввода в эксплуатацию). Это, в свою очередь, приведет к снижению налоговой нагрузки при осуществлении инвестиций.
3. Поддержка модернизации производства
В целях создания стимулов для обновления основных фондов и снижения нагрузки на налогоплательщиков внесены изменения в перечень объектов налогообложения налогом на имущество организаций, предусматривающие исключение из объекта налогообложения движимого имущества (машины, оборудование), принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.
Таким образом, начиная с 2013 года при осуществлении модернизации производства снизятся затраты налогоплательщиков, связанные с инвестициями в новое оборудование. В перспективе, по мере вывода из эксплуатации оборудования, принятого на учет в качестве объектов основных средств до 1 января 2013 года, налогом на имущество организаций будет облагаться только недвижимое имущество, что является шагом к введению налога на недвижимое имущество не только для физических лиц, но и для организаций.
4. Упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом.
В рамках проводимой работы по сближению бухгалтерского и налогового учета уточнен порядок налогового учета доходов и расходов при совершении операций с имуществом, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При применении метода начисления датой получения дохода от реализации признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав). При этом переход права собственности на объекты недвижимого имущества подлежит государственной регистрации. В связи с тем, что регистрация права собственности может занимать достаточно продолжительное время, в Налоговом кодексе было законодательно закреплено, что датой реализации недвижимого имущества признается дата передачи недвижимого имущества приобретателю этого имущества по передаточному акту или иному документу о передаче недвижимого имущества.
Одновременно в статью 259 Налогового кодекса были внесены изменения, устанавливающие, что начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации.
Кроме того, были проведены анализ и инвентаризация норм, обусловливающих существование различий между налоговым и бухгалтерским учетами. По итогам этой работы были определены области, в которых законодательством о налогах и сборах нецелесообразно устанавливать особые правила определения показателей, используемых при расчете налоговой базы, отличные от правил бухгалтерского учета. Количество таких различий в итоге должно быть сведено к минимуму, что будет сделано как путем внесения изменений в Кодекс, так и, возможно, корректировок некоторых правил бухгалтерского учета.
Итогом данной работы должна стать система налогового учета, которая будет более тесно привязана к регистрам бухгалтерского учета.
2. Совершенствование
налогообложения при операциях
с ценными бумагами и
В части налогообложения услуг, оказываемых на рынке ценных бумаг, товарных и валютных рынках, был освобожден от налогообложения налогом на добавленную стоимость ряд услуг, оказываемых регистраторами, депозитариями, дилерами, брокерами и другими организациями.
В рамках создания в Российской Федерации Международного финансового центра и улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации разработана дорожная карта, предусматривающая реализацию в 2013 году следующих мероприятий:
- уточнение порядка
налогообложения и выполнения
функций налогового агента
- совершенствование правил определения рыночных цен ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок, обращающихся на организованном рынке, для целей налогообложения;
- введение механизма
признания доходов и расходов,
распределяемых в
- совершенствование
процедуры вычета "входного" НДС
для профессиональных
- подготовка предложений
по совершенствованию правил
учета расходов в виде
- подготовка предложений
по совершенствованию
- введение правил налогообложения, позволяющих учитывать результаты транзакции для целей налогообложения исходя из их экономической сущности;
- введение института
предварительного налогового
- подготовка предложений
по совершенствованию
3. Совершенствование
специальных налоговых режимов
для малого
С 1 января 2013 года вступила в действие патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, которая в виде главы 26.5 "Патентная система налогообложения" Налогового кодекса выделена в самостоятельный специальный налоговый режим.
Патентная система налогообложения применяется по 47 видам деятельности, перечисленным в Налоговом кодексе. Кроме того, субъекты Российской Федерации смогли ввести указанный специальный налоговый режим по дополнительному перечню видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам населению.
Были установлены минимальные и максимальные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, являющегося базой для исчисления налога, которые субъекты Российской Федерации вправе увеличивать от трех до десяти раз в зависимости от вида и места осуществления предпринимательской деятельности.
Индивидуальным предпринимателям, применяющим патентную систему налогообложения, разрешено использовать наемных работников, средняя численность которых не должна превышать 15 человек.
При этом 100% поступлений от патентной системы налогообложения направляется в местные бюджеты.
С 2013 года переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности стал добровольным. Данный специальный налоговый режим по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения будет отменен с 2018 года.
Также были внесены изменения в положения Кодекса, регулирующие применение упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в целях упрощения перехода на них организаций и индивидуальных предпринимателей, совершенствования порядка исчисления и уплаты налогов.
4. Развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях.
В целях создания благоприятных условий для налогоплательщиков по урегулированию споров без обращения в суд, обеспечения последовательности досудебной и судебной стадий разрешения налоговых споров Правительством Российской Федерации был внесен в Государственную Думу проект федерального закона, направленный на совершенствование установленного законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядка досудебного рассмотрения налоговых споров.
Проектом федерального закона предусматривается введение обязательной досудебной процедуры обжалования всех без исключения ненормативных актов налоговых органов, а также действий или бездействия их должностных лиц. Обязательность прохождения стадии досудебного урегулирования споров будет создавать стимулы для налогоплательщиков к разрешению внутри системы налоговых органов возникших конфликтов в сфере налогообложения, позволит существенно уменьшить количество рассматриваемых споров в судах, а также расширит возможности налогоплательщиков в реализации своих прав и законных интересов.
Преимущества предлагаемой процедуры заключаются в более коротких сроках рассмотрения соответствующего спора - 15 дней (в судах рассмотрение спора может продлиться от трех месяцев до года), менее затратном способе защиты прав (отсутствуют судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, а также издержки, связанные с оплатой услуг представителей). Помимо этого решения по рассмотренным жалобам вступают в силу в более короткие сроки, а порядок оформления и подачи жалобы менее формализован.
Также законопроектом предусматривается увеличение до одного месяца срока подачи налогоплательщиком апелляционной жалобы на не вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Это изменение предлагается внести, поскольку предусмотренный в настоящее время срок подачи апелляционной жалобы недостаточен для подготовки налогоплательщиком мотивированной жалобы.
5. Налогообложение добычи полезных ископаемых.
В целях совершенствования налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, добычи горючего природного газа из нетрадиционных источников сырья и создания эффективного механизма налогообложения горючего природного газа, добываемого из месторождений угля (метан угольных пластов) с 1 января 2013 года метан угольных пластов признан видом добытого полезного ископаемого в целях главы 26 Налогового кодекса и включен в перечень полезных ископаемых, не являющихся объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых.
Информация о работе Система налогообложения в Российской Федерации