Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:41, шпаргалка
Линейное программирование – раздел математического программирования, применяемый при разработке методов отыскания экстремума линейных функций нескольких переменных при линейных дополнительных ограничениях, налагаемых на переменные. По типу решаемых задач его методы разделяются на универсальные и специальные. С помощью универсальных методов могут решаться любые задачи линейного программирования (ЗЛП). Специальные методы учитывают особенности модели задачи, ее целевой функции и системы ограничений.
13.Градиентные методы для задач нелинейного и выпуклого программирования.
Градиентные методы представляют собой одну из наиболее распространенных групп методов поиска безусловного экстремума. Все они используют значения градиента функции .
Различают градиентные методы 1-го и 2-го порядка.
Согласно градиентным методам 1-го порядка
при поиске экстремума функции используются
значения ее первых производных.
Согласно градиентным методам 2-го порядка
при поиске экстремума функции наряду
с первыми, используются значения ее вторых
производных.
14.Матричные игры и методы их решения.
Теория игр прим-ся в условиях конфликтной ситуации: 2 и > участников, каждый из кот-х стремится максим-ть свою выгоду за счет др участника. Под термином игра поним-ся совок-ть предварительно оговор-х партий и правил.
Пусть в игре участвует n игроков: P1, P 2, … P n. Как должен вести игру каждый из них чтобы получить макс-но выгодный доход для себя?
V1,V2,…Vn є R. Если Vj >0 j-й игрок выиграл, Vj < 0 проигрыш j-го игрока, Vj =0 ничья.
Если 2 игрока – то игра парная, если n>2, то множестве-я. В завис-сти от стратегии игры бывают конечными и бескон-ми. Стратегии – последовательность действий , однозначно определяющая деят-ость игроков.
- кооперативные (коалиции созданы заранее)
- бескоалиционные
- коалиционные (игроки могут вступать в соглашения и организ-ть коалиции)
По виду выигрышей игры подразделяются на матричные, выпуклые и другие. Матричная игра 2-х игроков задается матрицей А.
а11 а12 … а13
А= а21 а22 ... а23
…
а31 а32 … а33
элементы – действит-е числа, строки – стратегии 1-го игрока, столбцы – стратегии 2-го игрока. 1-й игрок играет на макс-е выгоды, 2-ой на миним-й проиграш.
α=max min aij
i j
β=min max aij Стратегии на пересечении min и max наз-ся минимаксимумами.
j i
В матричной игре всегда α≤β. Матричные игры, для кот-х α=β, решаются, при этом α=β=γ (γ- цена).
15. Производственная
функция. Основные понятия,
Q=A . Lα . kβ, где
Q – V пр-ва
A, α, β – const
L,K – труд, капитал
Если α + β=1, то функция Кобба-Дугласа (К-Д) является однородной (т.е. она демонстрирует постоянную отдачу при изменении масштабов производства)
Если α + β>1, то функция отражает возрастающую отдачу, при α + β<1 – убывающую отдачу.
Свойства:
1. Производств. функция К-Д устанавливает зависимость величины созданного общественного продукта от совокупных затрат живого труда х1 и суммарного V, применяемых пр. фондов х2
y= A0 x1α1 x2α2 , A>0 (1)
A0 - коэффициент, учитывает влияние факторов, не вошедших в это уравнение, их конкретное числовое значение определяются на основе статист. данных с помощью корреляционных исследований.
Если α1 + α2 =1, то увеличение ресурсов в m раз приводит к увеличению V производства также в m раз. Это отвечает предположению, что удвоение числа предприятий к-л отрасли приводит к удвоению выпускаемых отраслью продуктов.
2.Разделив обе части уравнения (1) на х1, получаем среднюю произв-ть труда
Средняя произв-ть труда показывает, сколько единиц выпускаемой продукции приходится на ед. затрачиваемого труда. Для ф-ции К-Д с увеличением затрат труда средняя произв-ть труда падает.
3.Пред-ая произв-ть труда показывает, сколько дополн. ед. продукции принесет дополн. ед. затраченного труда. Для произв. ф-ции К-Д предельная произв-ть труда всегда ниже средней производительности.
4.Эластичность выпуска показывает, на сколько % увеличивается выпуск при увеличении затрат труда на 1%. V продукции в расчете на единицу используемых произв. фондов называется фондоотдачей.
16.Общая схема
МОБ, модели МОБ, решение
В основу моделей МОБ положены следующие предположения:
1.Нац. экономика страны производит только 1 вид продукции.
2.Каждая отрасль потребляет продукцию др. отраслей, причем если производство продукции некот. отрасли увеличили в k раз, то и объемы потребления в этой отрасли также увеличатся в k раз. Имеет место прямая пропорциональная зависимость.
3.Часть выпускаемой
продукции используется в
В основу моделей положен МОБ – таблица, которая характеризует пр-во и распределение вал. продукции, а также описывает элементы валовой стоимости.
Предп-ся наличие опред . кол-ва отраслей
Отр. произв |
Отр. Потребители |
Конечн. Использование | ||||||
1 |
2 |
… |
n |
конеч. Потреб. |
Ва л. нак-е |
сальдо exp-imp |
валов. выпуски | |
1 |
Х11 |
X12 |
… |
X1n |
Y11 |
Y12 |
Y13 |
X1 |
2 |
Х21 |
X22 |
… |
X2n |
Y21 |
Y22 |
Y23 |
X2 |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
n |
Xn1 |
Xn2 |
… |
Xnn |
Yn1 |
Yn2 |
Yn3 |
Xn |
Пок. V11 V12 … V1n ∑Xij =Пi, i=1,n (промежут. отр)
З/П V21 V22 … V2n
Pr. V31 V32 … V3n
Косв.Н V41 V42 … V4n ∑Xij =Zj, i=1,n
Субсидии -V51 -V52 … -V52
ВВ x1 x2 … Xn ∑Пi= ∑Zj (суммарное потр)
yi =yi1 +yi2 + yi3
Vj= V1j + V2j + V3j +V4j –V5j
xi = ∑xij + yi
xj= ∑xij + Vj
∑yi = ∑Vj
xij=aijxj
aij = xij/ xj
xi = ∑aijxj + yi x1 y1
A = ||aij||
xn yn
x = Ax + y Ax- ПП, y – кон. пр-я
(E-A)x=y
det(E-A) =0
(E-A)-1(E-A)x=(E-A)-1y
x=(E-A) -1y (ф-ла для выч-ия ВВ)
Информация о работе Шпаргалки по "Основам эконометрики и математического моделирования"