Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 01:40, шпаргалка
1. Предмет и функции экономической теории, экономические законы и категории
2. Методы экономической теории.
3. Возникновение экономики, основные направления и школы.
19. Закон убывающей предельной производительности.
Закон убывающей предельной полезности
утверждает, что, при постоянном потреблении
определённого продукта, его предельная
полезность начинает уменьшаться. Отсюда
следует необходимость
Закон убывающей предельной производительности
действует в краткосрочном
Если капитал является фиксированным
фактором, а труд – переменным, то
фирма может увеличить
20. Выручка и
прибыль. Принцип максимизации
прибыли совершенно-
Общий (валовый) доход = TR = P*Q
AR (средний доход) = TR\Q = P (цена)
MR (предельная выручка за ед. доп. продукции) = дельта TR\дельта Q. Отсюда есть следствия, которые работают только на рынке чистой конкуренции: 1. TR = AR*Q 2. AR=TR\Q=P*Q\Q=P 3. MR=P=AR
ТП (валовая прибыль) = ТR-TC
Виды прибыли: БухгП = выручка - неявные издержки
ЭкП = разница между выручкой и суммой явных и неявных издержек
Абс(Общ)П - просто разница между выручкой и издержкой (насколько я понимаю, то же самое, что валовая)
Нормальная прибыль = неявным издержкам (если НП больше ЭкП фирма так же не имеет смысла существовать)
Предельная П - разница между пред выручкой и предел издержками
Выручка- это валовое поступление экономических выгод в ходе обычной деятельности компании, приводящее к увеличению капитала, иному, чем за счет взносов акционеров.Прибыль- в широком смысле слова, это разница между полученной выгодой и понесенными при этом затратами; в узком смысле - доход от реального капитала. Виды прибыли: бухгалтерские (разница между совокупной выручкой и бухгалтерскими издержками), экономические (разница между валовой выручкой и экономически издержками), абсолютные, нормальная (равна неявным издержкам), предельная (предельная прибыль – предельные издержки). Принцип максимизации прибыли— фирма будет максимизировать прибыль при расширений объема производства до того уровня, при котором предельные (или избыточные) прибыли, полученные от выпущенной продукции, перекроют предельные (или избыточные) затраты на ее производство. Правило: фирма должна прекратить производство если общий доход от продажи любого объема продукций не превосходит переменных издержек.
Принцип максимизации прибыли.
Принцип максимизации прибыли—принцип,
гласящий, что фирма будет
Фирма должна решить два основных вопроса
Правило: фирма должна прекратить производство если общий доход от продажи любого объема продукций не превосходит переменных издержек
21. Эффект дохода и эффект замещения. Эффект масштаба производства.
Эфф.масш.произ.может быть:+возрастание отдачи используемых ресурсов ведет к увеличению объемов продукции быстрыми темпами, чем совокупность затрат ТС, а издержек АТС долгосрочного периода меньше (кривая LATCтянется от верхнего левого угла к нижнему правому). – если объем продукции растет медленнее, чем АТС на факторов производства, то в отрасли имеются отрицательный эффект, а LATCувеличивается (кривая LATCтянется вверх от нижнего левого угла к правому верхнему). = неизменность отдачи используемых ресурсов ведет к тому, что объем продукции растет так, как и ТС на ресурсы. ATCв долгосрочном периоде постоянен. (LATCкривая горизонтальная).
Так называемый эффект дохода состоит в том, что если цена на какой-либо товар снижается, то у потребителя высвобождается часть дохода для покупки дополнительных единиц данного или какого другого товара. Падение цены даже одного товара оказывает влияние, пусть незначительное, на общий уровень цен и делает потребителей относительно богаче.
Согласно эффекту замещения
потребитель будет покупать
Для нормальных товаров
Теперь об эффекте масштаба.
В долгосрочном временном
Обойдясь без всяких кривых,
приведем пример. У нас есть
хлебопекарня и нам известно,
что издержки будут
Итак, чем же объясняется
подобное положение кривой
22. Предложение
совершенно-конкурентной фирмы
Теория фирмы основана на принципе стремления к получению мах прибыли, т.е. увеличение разности между доходами и издержками. Предложение СКФ в краткосрочный период (изменение переменных факторов производства). На рынке совершенной конкуренции фирма – ценополучатель. Чтобы мах-ть прибыль, нужно чтобы Р=МR-МС (когда с каждой произведенной предельной единицей, предельные издержки меньше, тогда будет прибыль). А максимум общей прибыли тогда, когда Р=МС. Если Р>МС, то производство необходимо расширять и наоборот (Р<МС) – закрывать. Итог: фирма на рынке совреш.конк. будет расширять свое производство до мах до тех пор, пока Р=МС (равновесие).
Р МС График оптимального объема производства. Если же объем
Р3
Р2
Р1
равновесия достигается в том случае, если фирма производит
Q1 Q2 Q3 Q какое-то определенное количество продукции при minсредних издержках длительного периода, поскольку в этом состоянии (точке) цена равна предельным издержкам. Если minсредних затрат фирмы будет превышать цены, сложившиеся на рынке, то некоторые фирмы покинут рынок, отраслевое предложение уменьшится, что приведет к повышению цены. Если же minсредних затрат ниже рыночной цены, то все фирмы данной отрасли получают сверхприбыль – переход фирм в эту отрасль и повышение предложения при падении цены.
23. Конкуренция.
Эффективность конкурентных
Конкуренция- это соперничество между участниками рынка. Три основные предпосылки, необходимые для функционирования механизма конкуренции:число фирм, стандартизирован тип продукции, контроль над ценами отсутствует, препятствий для входа и выхода из рынка нет.
Эффективность конкурентных рынковсостоит в распределении ограниченного количества ресурсов, имеющихся в распоряжении общества, таким образом, чтобы максимизировать удовлетворение потребностей.Производственная эффективность - конкурентный рынок вынуждает фирмы в долгосрочном периоде вести производство при минимальных средних издержках. Эффективность распределения ресурсов - имеет место, когда невозможно изменить структуру совокупного производства так, чтобы получить дополнительную чистую выгоду для общества.
Виды конкуренции.
1. Понятие, основные виды
Рыночная система создает
Конкуренция – борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке. Конкуренция служит одним из важнейших способов повышения эффективности как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места.
Положительные стороны конкуренции:
1) конкуренция заставляет
2) конкуренция требует
3) конкуренция стимулирует
4) конкуренция заставляет
5) конкуренция требует от
6) конкуренция ориентирует на
ассортимент товаров
7) конкуренция повышает качество
продукции (клиент всегда прав)
8) конкуренция вводит новые
Отрицательные стороны конкуренции: при конкуренции наблюдается беспощадность и жестокость по отношению к неудачнику, многочисленность “жертв” в виде банкротств и безработицы.
На конкурентоспособность товара влияют следующие факторы:
1) при его производстве:
а) производительность труда;
б) уровень налогообложения;
в) внедрение научно-технических разработок;
г) размеры прибыли предприятия;
д) величина оплаты труда.
2) при его потреблении:
а) продажная цена товара;
б) качество;
в) новизна;
г) послепродажное обслуживание;
д) уровень предпродажной подготовки.
Существует шесть видов
1) функциональная конкуренция –
базируется на том, что одну
и ту же потребность
2) видовая конкуренция – это
конкуренция между
3) предметная конкуренция –
это конкуренция между
4) ценовая конкуренция –
5) скрытая ценовая конкуренция бывает двух видов:
а) продажа личного товара по цене конкурента;
б) снижение цены потребления товара;
6) незаконные методы:
а) антиреклама товаров
б) производство товаров имитаторов
(подделка).
2. Формы и методы конкуренции
Различают три формы конкуренции:
1) функциональную;
2) видовую (личностную);
3) предметную.
Функциональная конкуренция – возникает потому, что любую потребность можно удовлетворить различными способами. Все товары, обеспечивающие такое удовлетворение, являются функциональными конкурентами. Функциональную конкуренцию приходится учитывать, даже если фирма является производителем поистине уникального товара.
Видовая(личностная) конкуренция – т. е. имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-то важным параметром (легковые 5-и местные автомобили одного класса, но с разными по мощности двигателями).
Предметная конкуренция –
Принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую, или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости):
Методы конкуренции:
1) на основе критерия повышения качества товара (неценовая);
2) на основе критерия повышения качества сервиса товара;
3) на основе снижения цены (ценовая);
4) на основе снижения
5) на основе повышения качества управления;