Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 16:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Экономике отрасли»
Всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности Правительством Республики Коми гарантируется:
Кроме того, субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории Республики Коми, создаются все необходимые условия для успешного ведения хозяйственной деятельности. Проводится работа по заключению Соглашений между Правительством Коми и ведущими предприятиями, действующими на территории республики, по взаимному сотрудничеству и социальным гарантиям.
Инновационный потенциал отражает способность к развитию на основе последних достижений научно-технического прогресса. Реализацией инновационного потенциала является способность предприятия производить новую продукцию.
Инновация – это усовершенствование деятельности субъекта хозяйствования, приносящее положительный экономический, социальный или экологический результат. Инновация представляет собой использование научных достижений в коммерческих целях.
Инновационная деятельность включает стратегический анализ ретроспективы и перспективы инноваций, разработку инновационной политики, составление плана инноваций, материальное стимулирование творчества персонала.
В рыночной экономике функционируют инновационные предприятия, которые специализируются на том или ином виде инновационной деятельности или осуществляют комплекс инновационных услуг на коммерческой основе. Крупные корпорации имеют материальные, финансовые возможности и высокопрофессиональный кадровый потенциал, которые обеспечивают непрерывность инновационного процесса и лидирование на национальном и зарубежном рынках.
Классификация источников финансирования:
собственные средства предприятия - его накопленной и нераспределенной прибыли, накопленных амортизационных отчислений, различных страховых сумм и т.п.;
привлеченные средства – эмиссия акций и облигаций;
заемные средства
смешанное финансирование.
2. По видам собственности:
государственные инвестиционные ресурсы
ресурсы хозяйствующих субъектов коммерческого и некоммерческого характера, общественных объединений, физических лиц, в том числе иностранных инвесторов;
ресурсы иностранных инвесторов
3. По уровням собственников:
на уровне государства и субъектов Федерации ( собственные средства бюджетов и внебюджетных фондов; привлеченные средства государственной кредитно-банковской и страховой систем; заемные средства в виде государственных международных заимствований (внешний долг государства), государственных облигационных, долговых, товарных и прочих займов (внутренний долг государства).
на уровне организации
на уровне инновационной программы ( средства бюджетов РФ и субъектов Федерации, внебюджетных фондов; предприятий, коллективных институциональных инвесторов; иностранные инвестиции в различных формах.
Научное обеспечение лесопромышленного комплекса на начало 2008 го-да осуществляло 10 научно-исследовательских организаций, в которых сосредоточено всего 300 ученых и специалистов. За последние 17 лет количество отраслевых научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций сократилось в 5 раз, а численность научных сотрудников - в 50 раз. Резко снизилось финансирование научных организаций за счет бюджетных средств. Бизнес практически не принимает участие в научноисследовательской деятельности. Это, в конечном итоге, привело, с одной
стороны, к распылению бюджетных средств на решение мелких и частных вопросов, не позволяющих решить проблемы стратегического характера, а с другой, к стагнации научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций. Полностью разрушена действовавшая раньше система опытных предприятий, испытательных станций и полигонов.
Отраслью является совокупность предприятий, производящих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии. Включает:
Лесная промышленность делится на две группы: 1) относят производство пиломатериалов и мебельное производство (механическая обработка), 2)лесохимию и целлюлозно-бумажную промышленность (химическая обработка).
Лесное хозяйство — отрасль экономики, в функции которой входит: изучение и учёт лесов, их воспроизводство, охрана от пожаров, вредителей и болезней, регулирование лесопользования, контроль за использованием лесных ресурсов
46.Лесное законодательство.
Переломным моментом, после которого распад системы государственного управления лесами стал безудержным и необратимым, стало принятие нового Лесного кодекса РФ в 2006 году.
Лесным кодексом РФ определена новая и теоретически привлекательная модель управления государственной собственностью – лесным фондом, а также лесами не входящим в лесной фонд, и землями лесного фонда, не покрытых лесной растительностью. Основное содержание заключается в децентрализации существенной части полномочий в области лесных отношений путем их передачи от федерального центра в субъекты РФ вместе с бюджетными субвенциями и в резком сокращении государственного участия в охране, защите и воспроизводстве лесов. Также произошло неконструктивное перераспределение обязанностей и возможностей уполномоченных органов власти по вертикали управления лесами. Вместо простой двухзвенной процедуры принятия решений по управлению лесами с кратчайшим путем их прохождения и необходимых финансовых ресурсов на их осуществление от федерального центра (исполняющего обязанности собственника лесов по финансированию управления своей деятельности) к лесничествам (в обязанности которых входит практическая организация выполнения всех необходимых лесохозяйственных работ) возникла необходимость преодолевать проблемы четырехзвенной процедуры («Минфин-Рослесхоз», «Рослесхоз-субъекты», «субъекты-лесничества»), что не только сократило оперативные возможности управления, но и сделало всю систему управления лесами крайне неповоротливой. Возрастает убыточность управления лесами.
Лесная политика России предполагает обеспечение единого государственного подхода к решению вопросов владения, управления и использования лесных ресурсов и выполнения долгосрочных программ развития лесного сектора на федеральном и региональном уровнях.
Основными целями лесной политики являются обеспечение устойчивого управления лесами и устойчивого развития отраслей лесной промышленности.
Основные задачи ЛП:
Направления:
-строительство новых
предприятий с углубленной
-обновление основных
фондов лесопромышленного
-разработка эффективной
системы управления
-совершенствование структуры
и повышение эффективности
-дальнейшее развитие системы лесной сертификации
-развитие и внедрение
достижений лесной науки в
практическую деятельность
Лесная политика в социальной сфере предполагает разработку и внедрение долгосрочной программы создания новых и поддержания существующих рабочих мест.
Верт.-итгегр.структ. , создаються с целью объединения усилий в преодолении кризиса и перехода к устойчивому развитию ЛПК.
Они включают в себя лесозаг., деревообр., ц/б п/п-я, трейтинговые компании, строит. и фин.институты с централизацией всех мат-х, произв.-хоз, фин. и сбытовых функций и потоков.
Вертикально-интегрированные структуры имеют возможность централизовать капитал, оперативно используя его для укрепления слабых мест, организовать службу маркетинга и сбыта продукции, облегчить налоговый пресс для субъектов, занятых промежуточными фазами производства продукции, перенеся его на конечную стадию готовой продукции, поступающую на рынок. При этом существенно облегчается и положение лесозаготовительных предприятий, нуждающихся в льготных ссудах на сезонные нужды.
Такие корпорации имеются лишь в Северо-Западном и Восточно-Сибирском регионах: Братский, Усть-Илимский, Сыктывкарский ЛПК, Котласский, Архангельский, Соломбальский ЦБК.
Экономические преимущества предприятий, входящих в вертикально- интегрированные структуры закономерны: они работают в режиме единой банковской системы, товаропроизводящей сети, получают предоплату от постоянных покупателей продукции и банков- партнеров для пополнения оборотных средств, материально- технического обеспечения и сбыта продукции.
Главная цель интегрирования – повышения конкурентоспособности предприятия. Интеграция тяготеет к финансовой деятельности.
Сертификация продукции – процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.
Лесная сертификация – деятельность по подтверждению соответствия управления лесами и лесохозяйственной продукции установленным требованиям.
Результатом сертификации является получение сертификата о соответствии ведения хозяйства или выпускаемой продукции определенным требованиям.
Под сертификацией лесных ресурсов понимается система действий по оценке соотв-ия состояния конкретных участков лесного фонда требованиям экологически безопасному и неразрушающему биоразнообразию лесов, процессу извлечения лесных ресурсов в ходе лесопользования или ухода за лесом.
Сертификация имеет две цели:
Объект сертификации лесоуправления – система управления лесопользованием на конкретном лесном участке.
Объект сертификации цепи поставки – система отслеживания движения лесной продукции от изготовителя до потребителя.
Объектом добровольной лесной сертификации являются участки лесов, где ведется лесопользование и технология и практика ведения лесопользования.
Согласно законодательству Российской Федерации, сертификация может носить как обязательный, так и добровольный характер. В России лесная сертификация развивается в обоих направлениях.
Сертификат выдается как на участок лесного фонда, так и на партию древесины заготавливаемую на сертифицированном участке на определенный срок, с последующим подтверждением его действия или отказа на дальнейшее использование.
Владельцем сертификата может являться как лесозаготовитель, так и владелец леса. Сертификат на партию древесины отслеживается на основе знаков соответствия по всей цепочке переработки и потребления древесины так, чтобы потребитель конечной продукции мог иметь информацию о качестве лесопользования, приобретая любой вид товара, изготовленный из древесины.
Внедрение серт-ии пр-ии позволяет увеличить объем реал-и, прибыль, повысить конкурентоспособность пр-ии, обеспечивает устойчивое фин. положение п/п-я, его имидж и престиж гос-ва.