Шпаргалка по «Экономике отрасли»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 16:12, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Экономике отрасли»

Файлы: 1 файл

shpory_po_EO (1).doc

— 476.00 Кб (Скачать)

Всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности Правительством Республики Коми гарантируется:

  • обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
  • гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
  • соблюдение условий договоров;
  • стабильность прав инвесторов и защиту инвестиций.

Кроме того, субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории Республики Коми, создаются все необходимые условия для успешного ведения хозяйственной деятельности. Проводится работа по заключению Соглашений между Правительством Коми и ведущими предприятиями, действующими на территории республики, по взаимному сотрудничеству и социальным гарантиям.

  1. Инновации: значение, источники финансирования

Инновационный потенциал отражает способность к развитию на основе последних достижений научно-технического прогресса. Реализацией инновационного потенциала является способность предприятия производить новую продукцию.

Инновация – это усовершенствование деятельности субъекта хозяйствования, приносящее положительный экономический, социальный или экологический результат. Инновация представляет собой использование научных достижений в коммерческих целях.

Инновационная деятельность включает стратегический анализ ретроспективы и перспективы инноваций, разработку инновационной политики, составление плана инноваций, материальное стимулирование творчества персонала.

В рыночной экономике функционируют инновационные предприятия, которые специализируются на том или ином виде инновационной деятельности или осуществляют комплекс инновационных услуг на коммерческой основе. Крупные корпорации имеют материальные, финансовые возможности и высокопрофессиональный кадровый потенциал, которые обеспечивают непрерывность инновационного процесса и лидирование на национальном и зарубежном рынках.

Классификация источников финансирования:

  1. По отношениям к собственности:

собственные  средства  предприятия - его накопленной и нераспределенной прибыли, накопленных амортизационных отчислений, различных страховых сумм и т.п.;

привлеченные средства – эмиссия акций и облигаций;

заемные средства

смешанное финансирование.

2. По видам собственности:

государственные инвестиционные ресурсы

ресурсы хозяйствующих субъектов коммерческого и некоммерческого характера, общественных объединений, физических лиц, в том числе иностранных инвесторов;

ресурсы иностранных инвесторов

3. По уровням собственников:

на уровне государства и субъектов Федерации (  собственные средства бюджетов и внебюджетных фондов;   привлеченные средства государственной кредитно-банковской и страховой систем;   заемные средства в виде государственных международных заимствований (внешний долг государства), государственных облигационных, долговых, товарных и прочих займов (внутренний долг государства).

на уровне организации

на уровне инновационной программы ( средства бюджетов РФ и субъектов Федерации, внебюджетных фондов; предприятий, коллективных институциональных инвесторов; иностранные инвестиции в различных формах.

Научное обеспечение лесопромышленного комплекса на начало 2008 го-да  осуществляло 10  научно-исследовательских  организаций,  в  которых  сосредоточено всего 300 ученых и специалистов. За последние 17 лет количество отраслевых научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций  сократилось  в 5  раз,  а  численность  научных  сотрудников -  в 50 раз. Резко снизилось финансирование научных организаций за счет бюджетных  средств.  Бизнес  практически  не  принимает  участие  в  научноисследовательской  деятельности.  Это,  в  конечном  итоге,  привело,  с  одной

стороны,  к  распылению  бюджетных  средств  на  решение мелких  и  частных вопросов, не позволяющих решить проблемы стратегического характера, а с другой,  к  стагнации научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций. Полностью разрушена действовавшая раньше система опытных предприятий, испытательных станций и полигонов.

  1. Состав лесной отрасли

Отраслью  является  совокупность  предприятий,  производящих  близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии. Включает:

  • лесное хозяйство
  • лесозаготовительную промышленность
  • сплав и лесоперевалочные работы
  • деревообрабатывающую промышленность (лесопиление,  фанера,  древесностружечные  и древесноволокнистые  плиты,  столярно-  строительные  изделия,  тара)
  • мебельную промышленность
  • целлюлозно- бумажную промышленность
  • лесохимическую промышленность
  • производства по использованию недревесных ресурсов (пищевые, кормовые, лекарственные и др.) и услуги разнообразных защитных средообразующих, социальных и культурных полезностей леса.

Лесная промышленность делится на две группы: 1) относят производство пиломатериалов и мебельное производство (механическая обработка), 2)лесохимию и целлюлозно-бумажную промышленность (химическая обработка).

Лесное хозяйство — отрасль экономики, в функции которой входит: изучение и учёт лесов, их воспроизводство, охрана от пожаров, вредителей и болезней, регулирование лесопользования, контроль за использованием лесных ресурсов

46.Лесное законодательство.

Переломным  моментом,  после  которого  распад  системы  государственного управления лесами стал безудержным и необратимым, стало принятие нового Лесного кодекса РФ в 2006 году.

Лесным  кодексом  РФ  определена  новая  и  теоретически привлекательная  модель  управления  государственной  собственностью – лесным  фондом,  а  также  лесами  не  входящим  в  лесной  фонд,  и  землями лесного фонда, не покрытых лесной растительностью. Основное содержание заключается в децентрализации существенной части полномочий  в  области  лесных  отношений  путем  их  передачи  от федерального центра в субъекты РФ вместе с бюджетными субвенциями и в резком  сокращении  государственного  участия  в  охране,  защите  и воспроизводстве лесов. Также произошло неконструктивное перераспределение  обязанностей  и  возможностей  уполномоченных  органов власти  по  вертикали  управления  лесами.  Вместо  простой  двухзвенной процедуры принятия решений по управлению лесами с кратчайшим путем их прохождения и необходимых финансовых ресурсов на их осуществление от федерального  центра (исполняющего  обязанности  собственника  лесов  по финансированию  управления  своей  деятельности)  к  лесничествам (в обязанности  которых  входит  практическая  организация  выполнения  всех необходимых  лесохозяйственных  работ)  возникла  необходимость преодолевать  проблемы  четырехзвенной  процедуры («Минфин-Рослесхоз», «Рослесхоз-субъекты», «субъекты-лесничества»),  что  не  только  сократило оперативные возможности управления, но и сделало всю систему управления лесами крайне неповоротливой. Возрастает убыточность управления лесами.

  1. Лесная политика, основные направления

Лесная политика России предполагает обеспечение единого  государственного подхода к решению вопросов владения, управления и использования лесных ресурсов и выполнения долгосрочных программ развития лесного сектора на федеральном и региональном уровнях.

Основными целями лесной политики являются обеспечение устойчивого управления лесами и устойчивого развития отраслей лесной промышленности.

Основные задачи ЛП:

  • упорядоченность и совершенствование экономических лесных отношений;
  • эффективное управление лесами;
  • организация интенсивного и неистощенного лесопользования
  • формирование ленного дохода на основе рентных платежей за пользование лесными ресурсами
  • стимулирование глубокой и комплексной переработки древесного сырья
  • повышение эффективности лесного экспорта
  • Социальная защита работников ЛК
  • сохранение и улучшение среды обитания.

Направления:

-строительство новых  предприятий с углубленной переработкой  древесины (в основном- целлюлозно- бумажных) на базе высокоэффективных технологий и техники, а также расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий;

-обновление основных  фондов лесопромышленного комплекса  за счет модернизации отечественного лесного машиностроения

-разработка эффективной  системы управления лесопромышленным комплексом на федеральном и региональном уровнях и создание вертикально- интегрированных структур на базе крупных целлюлозно- бумажных и деревообрабатывающих предприятий.

-совершенствование структуры  и повышение эффективности экспорта  лесобумажной продукции

-дальнейшее развитие  системы лесной сертификации

-развитие и внедрение  достижений лесной науки в  практическую деятельность лесопромышленного комплекса.

Лесная  политика  в  социальной  сфере  предполагает  разработку  и  внедрение  долгосрочной  программы  создания  новых  и  поддержания  существующих рабочих мест.

  1. Вертикально-интегрированные структуры в ЛПК, их значение и роль(69)

Верт.-итгегр.структ. , создаються с целью объединения усилий в преодолении кризиса и перехода к устойчивому развитию ЛПК.

Они включают в себя лесозаг., деревообр., ц/б п/п-я, трейтинговые компании, строит. и фин.институты с централизацией всех мат-х, произв.-хоз, фин. и сбытовых функций и потоков.

Вертикально-интегрированные структуры имеют возможность централизовать капитал, оперативно используя его для укрепления слабых мест, организовать  службу  маркетинга  и  сбыта  продукции,  облегчить  налоговый пресс  для  субъектов,  занятых  промежуточными  фазами  производства  продукции,  перенеся  его  на  конечную  стадию готовой  продукции,  поступающую на рынок. При этом существенно облегчается и положение лесозаготовительных предприятий, нуждающихся в льготных ссудах на сезонные нужды.

Такие корпорации имеются лишь в Северо-Западном и Восточно-Сибирском регионах: Братский, Усть-Илимский, Сыктывкарский ЛПК, Котласский,  Архангельский,  Соломбальский  ЦБК.

Экономические преимущества предприятий, входящих в вертикально- интегрированные структуры закономерны: они работают в режиме единой банковской системы, товаропроизводящей сети,  получают предоплату от постоянных покупателей продукции и банков- партнеров для пополнения оборотных средств, материально- технического обеспечения и сбыта продукции.

Главная  цель интегрирования – повышения конкурентоспособности предприятия. Интеграция тяготеет  к  финансовой деятельности.

  1. Сертификация в ЛПК
  2. Виды сертификации в ЛПК

Сертификация продукции –  процедура  подтверждения  соответствия,  посредством  которой независимая  от  изготовителя (продавца,  исполнителя)  и  потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Лесная сертификация – деятельность по подтверждению соответствия управления лесами и лесохозяйственной продукции установленным требованиям.

Результатом сертификации является получение сертификата о соответствии ведения хозяйства или выпускаемой продукции определенным требованиям.

Под сертификацией лесных ресурсов понимается система действий по оценке соотв-ия состояния конкретных участков лесного фонда требованиям экологически безопасному и неразрушающему биоразнообразию лесов, процессу извлечения лесных ресурсов в ходе лесопользования или ухода за лесом.

Сертификация имеет две цели:

  1. Совершенствование лесоуправления;
  2. Обеспечение доступа потребления к сертифицированным лесным продуктам.

Объект сертификации лесоуправления – система управления лесопользованием на конкретном лесном участке.

Объект сертификации цепи поставки – система отслеживания движения лесной продукции от изготовителя до потребителя.

Объектом добровольной лесной сертификации являются участки лесов, где ведется лесопользование и технология и практика ведения лесопользования.

Согласно законодательству Российской Федерации, сертификация может носить как обязательный, так и добровольный характер. В России лесная сертификация развивается в обоих направлениях.

Сертификат выдается как на участок лесного фонда, так и на партию древесины заготавливаемую на сертифицированном участке на определенный срок, с последующим подтверждением его действия или отказа на дальнейшее использование.

Владельцем сертификата может являться как лесозаготовитель, так и владелец леса. Сертификат на партию древесины отслеживается на основе знаков соответствия по всей цепочке переработки и потребления древесины так, чтобы потребитель конечной продукции мог иметь информацию о качестве лесопользования, приобретая любой вид товара, изготовленный из древесины.

Внедрение серт-ии пр-ии позволяет увеличить объем реал-и, прибыль, повысить конкурентоспособность пр-ии, обеспечивает устойчивое фин. положение п/п-я, его имидж и престиж гос-ва.

Информация о работе Шпаргалка по «Экономике отрасли»