Шпаргалка по «Экономике отрасли»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 16:12, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Экономике отрасли»

Файлы: 1 файл

shpory_po_EO (1).doc

— 476.00 Кб (Скачать)

– конъюнктура рынка;

– инфляция;

– уровень цен на материально – технические ресурсы;

– кредитно-налоговая политика государства.

 

36. Рентабельность, ее виды

Рентабельность, относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица.

Показатели рентабельности

Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.

     ROM = ЧП / Себестоимость *100 %

Рентабельность основных средств — отношение (чистой) прибыли к величине основных средств.

     ROFA = ЧП / Основные  средства *100 %

Рентабельность продаж— прибыли от продаж к выручке.

     ROS = Прибыль  от продаж / Выручка *100 %

Рентабельность персонала — отношение (чистой) прибыли к среднесписочной численности персонала.

     ROL = Чистая  прибыль / Среднесписочная численность*100 %

Рентабельность собственного капитала (ROE) - отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала.

     ROE = Чистая  прибыль/Собственный капитал*100 %

 

Общая рентабельность, Rобщ:

     Rобщ = (П / ( ОПФ + НОС )) * 100

рентабельность продукции:

     Rпрод = (П / С ) * 100  ,где

П – общая прибыль предприятия;

ОПФ – стоимость основных производственных фондов;

НОС – нормируемые оборотные средства;

С – себестоимость продукции.

 

37.  Финансирование и кредитование капиталовложений

Капитальные вложения – это инвестиции в основной капитал, в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательные и другие затраты.

Различают два метода обеспечения капитальных вложений денежными средствами:

– безвозвратный, или финансирование;

– возвратный, или кредитование.

Безвозвратное предоставление средств не обусловлено их возвратом в заранее установленные сроки. В каком порядке используются бюджетные ассигнования, собственные и привлеченные средства инвесторов и, как правило, средства специальных внебюджетных фондов.

Капитальные вложения выступают как одна из форм инвестиций в экономику страны. Непрерывность и достаточность их являются обязательными для нормального функционирования экономики каждой страны. В настоящее время инвестиционная деятельность в стране осуществляется в условиях общего кризиса ее экономики, нестабильности социально-экономического положения в стране. Гиперинфляция, либерализация цен, дефицит бюджета, тяжелое финансовое состояние предприятий и организаций, платежный кризис, непрерывный рост стоимости строительства, дорогой банковский кредит, а также другие кризисные явления вызвали резкое снижение объемов капитальных вложений, капитального строительства и ввода производственных мощностей и объектов строительства, что обусловило спад производства необходимой продукции. Одной из мер по выводу экономики из кризиса должна являться активизация инвестиционной деятельности, для чего необходимо изыскать средства для дополнительных капитальных вложений, направить их на выполнение приоритетных государственных программ, обеспечить их целевое и эффективное использование.

Источники финансирования:

  • Собственные средства инвестора (амортизационные отчисления, прибыли, денежных накоплений и др.)
  • Заемные средства (кредиты банков, заемные средства других организаций);
  • Привлеченные средства (от продажи акций и др. ценных бумаг);
  • Средства  бюджета и внебюджетных фондов.

 

 

 

 

  1. Задачи маркетинговой деятельности в лесном секторе

Служба маркетинга на каждый продукт, кот следует поставить на рынок, составляет спецификацию требований покупателя и направляет руководству для предварительного одобрения. Первой и постоянной задачей маркетинговой службы явл-ся отслеживание предпринимательского климата в динамике его развития, т.е. насколько тенденции и хар-р развития окр. среды благоприятствуют ведению бизнеса. Анализ предпринимат климата ведется с учетом 4х основных факторов: все они взаимосвязаны и ведут к рыночным возможностям и угрозам (

    1. социальные факторы, изменение структуры населения: ценности, отношения, конкуренция, тенденции.
    2. Уровни технического развития: технич прогресс, чувствительность рынка к технич прогрессу.
    3. Экономические реалии: ВНП, располагаемый продукт, дискреционный доход.
    4. Нормативно-правовая среда: законодательства, нормативные акты.

Чтобы реализовать произведенный товар, надо выяснить желание и потребность покупателей, а именно, что их может стимулировать к покупке товара и услуг. Задача эта многоплановая и ее решение требует проведение комплексного маркетинга, в кот входят: 1) пр-во товара и программа: кач-во товара, его внешний вид, маркировка, программа услуг, сервисное обслуживание; 2) распределение: логистика маркетинга, методика сбыта; 3) коммуникация: сбытовая реклама, личная продажа, стимулирование продажи, отношения с общественностью; 4) контакты: цены, скидки, сбытовые кредиты, условия поставки.

Основной целью является сохранение конкурентоспособной позиции предприятия.

  • производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;
  • полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;
  • присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;
  • постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
  • единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

 

  1. Источники информации для исследования спроса на лесопродукцию
  • Данные официальной статистики (Госкомстат и ГТК РФ), нормативные и программные документы, затрагивающие функционирование лесного комплекса, а также сведения, полученные из открытых источников (в том числе, и из материалов российской и зарубежной прессы).
  • "Еженедельник лесопромышленника". Основными темами еженедельника являются российские и зарубежные отраслевые новости, современные методы управления бизнесом, новое оборудование и технологии, анализ российских и зарубежных рынков, отраслевые индексы и цены.
  • Журнал "Лесопромышленник".
  • Drevesina.com – сетевое информационное издание. Лес и лесная промышленность, деревообработка, лпк, цбк. Производство дсп, двп, мдф, фанеры, мебели, целлюлозы, бумаги, картона.
  • "Лесное хозяйство и лесная промышленность Республики Коми"
  • Лесопромышленный портал. Информационно-деловой портал лесопромышленного комплекса России для профессионалов лесной, деревообрабатывающей, машиностроительной, целлюлозно-бумажной отраслей. База данных предприятий. Товарно-сырьевая биржа. Выставки. Специализированные СМИ. Доски объявлений. Справки о регионах. Статистическая информация. 
  • Lesprom.com – крупнейшая торговая площадка лесопромышленного комплекса
  • Wood.ru – исчерпывающая информация по лесной промышленности (лесозаготовка, деревообработка и т.д.): ГОСТы, технологии, учет пороков, правила перевозки, справка для экспортеров, словарь терминов и прочее.

- периодические издания: Лесная  газета, Журнал Леспром инфонм,, Лесные ведомости, Дерево.ru

- интернет ресурсы:  www.forestforum.ru/   http://www.forest.ru/.  www.rosleshoz.gov.ru / сайты производителей продукции и потребителей

- Прямой контакт с покупателями на выставках, форумах;

-  Телефонные переговоры с  покупателями продукции

 

 

 

  1. Состояние рынка лесопродукции

 

Производство лесопродукции сжалось до размеров, востребованных внешним и внутренним рынками. Экспорт увеличился, но внутреннее потребление сильно уменьшилось. Более всего сократились производство пиломатериалов и вывозка леса. Рентабельно работают в основном экспортно-ориентированные предприятия. Финансовое состояние лесозаготовительных фирм зависит не столько от качества менеджмента, сколько от их географического положения (близости к внешним границам и эффективным внутренним рынкам потребления) и качества арендуемого (эксплуатируемого) лесного фонда.

 Основная проблема в том, что внутренние цены на круглый  лес не покрывают полностью  нормальные затраты лесозаготовительного  производства - работать приходится «без дорог» и на изношенной сверх всяких норм технике. Балансовая стоимость основных фондов многократно ниже восстановительной, поэтому фактические амортизационные отчисления не компенсируют их реальный износ. Кроме того, амортизацию приходится использовать как оборотные средства для решения текущих хозяйственных задач. Доступных кредитных ресурсов нет, как нет и ясной государственной позиции по планированию и финансированию дорожного строительства в лесу.

 Аукционная продажа древесины  на корню, с помощью которой  лесное хозяйство пытается решать свои финансовые проблемы, на деле стимулирует только хищническую рубку леса. Объемы легальной заготовки древесины снижаются, а это грозит сырьевым кризисом в лесоперерабатывающей промышленности.

 

  1. Инвестиции в ЛПК

Для  стабильного функционирования  экономики  и  обеспечения  экономической безопасности страны стратегические отрасли должны быть обеспечены инвестиционными притоками. В  этой связи в  экономической науке на первый план выходит изучение инвестиционного потенциала отраслей. Инвестиционный  потенциал  представляет  собой  совокупность  имеющихся отраслевых ресурсов и возможностей, способных обеспечить прирост инвестиций в рамках той или иной отрасли, состоящих из задействованных и резервных мощностей для извлечения дохода или иных поставленных инвестором целей.

Немаловажное значение имеет состояние инвестиционного капитала – совокупности внутриотраслевых источников инвестиций. Эти источники характеризуют состояние финансового потенциала отрасли. Все источники финансирования инвестиционных вложений делятся на собственные (прибыль, амортизация),  привлеченные,  заемные.

На развитие лесного комплекса в 2010 году направлено 7,2 млрд. руб.инвестиций в основной капитал (данные без субъектов малого предпринимательства), или 7,5% от всех указанных инвестиций в экономику республики. Наибольший их объем бал направлен в целлюлозно-бумажное производство (91%).

За  январь-июнь 2011  года  поступило  инвестиций  в  основной  капитал на сумму 1076,8 млн. руб. Фактически  в 2011  году инвестировано  в приоритетные инвестиционные проекты больше, чем было запланировано. Наибольший объем инвестиций направлен на  создание и модернизацию лесоперерабатывающей инфраструктуры  ОАО «Монди  Сыктывкский  ЛПК»,  под  общим  названием «СТЕП» (1119,1 млн. руб.).

  1. Приоритетные инвестиционные проекты в ЛПК

Приоритетными инвестиционными проектами в области освоения лесов на территории Республики Коми являются:

  • «Создание и модернизация лесоперерабатывающей инфраструктуры ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК", под общим названием «СТЕП»
  • «Создание   лесоперерабатывающего   производства   по   инновационной глубокой переработке древесины» (ООО "ПечораЭнергоРесурс").
  • «Производство  сборных  деревянных  домов  из массивных  панелей по  технологии MASSIV-HOLZ-MAUER, изготовление  стандартных изделий и конструкций для деревянного домостроения»  (ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат»).
  • «Строительство завода по производству конструктивных элементов деревянного домостроения» (ООО "Лесозавод №1").
  • «Центр  глубокой (безотходной)  лесопереработки  с  производственной  мощностью 750  тыс.  куб.  м  готовой  продукции  в  год  на  территории Усть-Куломского района Республики Коми»
  • «Модернизация лесоперерабатывающей инфраструктуры ООО «Лузалес»  с  внедрением  высокотехнологического  оборудования  в  лесопильном производстве и производстве клееных строительных конструкций, с использованием отходов лесопиления в энергетических целях на базе лесопильного завода в п. Киддзявидзь Прилузского района Республики Коми».
  • «Создание лесоперерабатывающего производства по глубокой переработке древесины» ООО «Азмут».

Высокую оценку Правительства России получила реализация инвестиционного проекта по модернизации целлюлозно-бумажного производства на ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК». Объем  инвестиций  составил 545 млн. евро. Этот проект, один из самых крупных в лесной отрасли страны, позволил на 200 тыс. т в год увеличить объемы выпуска готовой целлюлозы и на 140 тыс. т – картонно-бумажной продукции, а также построить дороги в районах лесозаготовок.

Правительством Республики проводится сбалансированная инвестиционная политика.  Основной её целью является создание условий и предпосылок для накопления  и  использования  инвестиционного  потенциала,  обеспечивающего устойчивый социально-экономический рост.

Информация о работе Шпаргалка по «Экономике отрасли»