Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 16:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Экономике отрасли»
– конъюнктура рынка;
– инфляция;
– уровень цен на материально – технические ресурсы;
– кредитно-налоговая политика государства.
36. Рентабельность, ее виды
Рентабельность, относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица.
Показатели рентабельности
Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.
ROM = ЧП / Себестоимость *100 %
Рентабельность основных средств — отношение (чистой) прибыли к величине основных средств.
ROFA = ЧП / Основные средства *100 %
Рентабельность продаж— прибыли от продаж к выручке.
ROS = Прибыль от продаж / Выручка *100 %
Рентабельность персонала — отношение (чистой) прибыли к среднесписочной численности персонала.
ROL = Чистая
прибыль / Среднесписочная численность*
Рентабельность собственного капитала (ROE) - отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала.
ROE = Чистая
прибыль/Собственный капитал*
Общая рентабельность, Rобщ:
Rобщ = (П / ( ОПФ + НОС )) * 100
рентабельность продукции:
Rпрод = (П / С ) * 100 ,где
П – общая прибыль предприятия;
ОПФ – стоимость основных производственных фондов;
НОС – нормируемые оборотные средства;
С – себестоимость продукции.
37. Финансирование и кредитование капиталовложений
Капитальные вложения – это инвестиции в основной капитал, в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательные и другие затраты.
Различают два метода обеспечения капитальных вложений денежными средствами:
– безвозвратный, или финансирование;
– возвратный, или кредитование.
Безвозвратное предоставление средств не обусловлено их возвратом в заранее установленные сроки. В каком порядке используются бюджетные ассигнования, собственные и привлеченные средства инвесторов и, как правило, средства специальных внебюджетных фондов.
Капитальные вложения выступают как одна из форм инвестиций в экономику страны. Непрерывность и достаточность их являются обязательными для нормального функционирования экономики каждой страны. В настоящее время инвестиционная деятельность в стране осуществляется в условиях общего кризиса ее экономики, нестабильности социально-экономического положения в стране. Гиперинфляция, либерализация цен, дефицит бюджета, тяжелое финансовое состояние предприятий и организаций, платежный кризис, непрерывный рост стоимости строительства, дорогой банковский кредит, а также другие кризисные явления вызвали резкое снижение объемов капитальных вложений, капитального строительства и ввода производственных мощностей и объектов строительства, что обусловило спад производства необходимой продукции. Одной из мер по выводу экономики из кризиса должна являться активизация инвестиционной деятельности, для чего необходимо изыскать средства для дополнительных капитальных вложений, направить их на выполнение приоритетных государственных программ, обеспечить их целевое и эффективное использование.
Источники финансирования:
Служба маркетинга на каждый продукт, кот следует поставить на рынок, составляет спецификацию требований покупателя и направляет руководству для предварительного одобрения. Первой и постоянной задачей маркетинговой службы явл-ся отслеживание предпринимательского климата в динамике его развития, т.е. насколько тенденции и хар-р развития окр. среды благоприятствуют ведению бизнеса. Анализ предпринимат климата ведется с учетом 4х основных факторов: все они взаимосвязаны и ведут к рыночным возможностям и угрозам (
Чтобы реализовать произведенный товар, надо выяснить желание и потребность покупателей, а именно, что их может стимулировать к покупке товара и услуг. Задача эта многоплановая и ее решение требует проведение комплексного маркетинга, в кот входят: 1) пр-во товара и программа: кач-во товара, его внешний вид, маркировка, программа услуг, сервисное обслуживание; 2) распределение: логистика маркетинга, методика сбыта; 3) коммуникация: сбытовая реклама, личная продажа, стимулирование продажи, отношения с общественностью; 4) контакты: цены, скидки, сбытовые кредиты, условия поставки.
Основной целью является сохранение конкурентоспособной позиции предприятия.
- периодические издания: Лесная газета, Журнал Леспром инфонм,, Лесные ведомости, Дерево.ru
- интернет ресурсы: www.forestforum.ru/ http://www.forest.ru/. www.rosleshoz.gov.ru / сайты производителей продукции и потребителей
- Прямой контакт с покупателями на выставках, форумах;
- Телефонные переговоры с покупателями продукции
Производство лесопродукции сжалось до размеров, востребованных внешним и внутренним рынками. Экспорт увеличился, но внутреннее потребление сильно уменьшилось. Более всего сократились производство пиломатериалов и вывозка леса. Рентабельно работают в основном экспортно-ориентированные предприятия. Финансовое состояние лесозаготовительных фирм зависит не столько от качества менеджмента, сколько от их географического положения (близости к внешним границам и эффективным внутренним рынкам потребления) и качества арендуемого (эксплуатируемого) лесного фонда.
Основная проблема в том,
что внутренние цены на
Аукционная продажа древесины на корню, с помощью которой лесное хозяйство пытается решать свои финансовые проблемы, на деле стимулирует только хищническую рубку леса. Объемы легальной заготовки древесины снижаются, а это грозит сырьевым кризисом в лесоперерабатывающей промышленности.
Для стабильного функционирования экономики и обеспечения экономической безопасности страны стратегические отрасли должны быть обеспечены инвестиционными притоками. В этой связи в экономической науке на первый план выходит изучение инвестиционного потенциала отраслей. Инвестиционный потенциал представляет собой совокупность имеющихся отраслевых ресурсов и возможностей, способных обеспечить прирост инвестиций в рамках той или иной отрасли, состоящих из задействованных и резервных мощностей для извлечения дохода или иных поставленных инвестором целей.
Немаловажное значение имеет состояние инвестиционного капитала – совокупности внутриотраслевых источников инвестиций. Эти источники характеризуют состояние финансового потенциала отрасли. Все источники финансирования инвестиционных вложений делятся на собственные (прибыль, амортизация), привлеченные, заемные.
На развитие лесного комплекса в 2010 году направлено 7,2 млрд. руб.инвестиций в основной капитал (данные без субъектов малого предпринимательства), или 7,5% от всех указанных инвестиций в экономику республики. Наибольший их объем бал направлен в целлюлозно-бумажное производство (91%).
За январь-июнь 2011 года поступило инвестиций в основной капитал на сумму 1076,8 млн. руб. Фактически в 2011 году инвестировано в приоритетные инвестиционные проекты больше, чем было запланировано. Наибольший объем инвестиций направлен на создание и модернизацию лесоперерабатывающей инфраструктуры ОАО «Монди Сыктывкский ЛПК», под общим названием «СТЕП» (1119,1 млн. руб.).
Приоритетными инвестиционными проектами в области освоения лесов на территории Республики Коми являются:
Высокую оценку Правительства России получила реализация инвестиционного проекта по модернизации целлюлозно-бумажного производства на ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК». Объем инвестиций составил 545 млн. евро. Этот проект, один из самых крупных в лесной отрасли страны, позволил на 200 тыс. т в год увеличить объемы выпуска готовой целлюлозы и на 140 тыс. т – картонно-бумажной продукции, а также построить дороги в районах лесозаготовок.
Правительством Республики проводится сбалансированная инвестиционная политика. Основной её целью является создание условий и предпосылок для накопления и использования инвестиционного потенциала, обеспечивающего устойчивый социально-экономический рост.