Шпаргалка по «Экономике отрасли»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 16:12, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Экономике отрасли»

Файлы: 1 файл

shpory_po_EO (1).doc

— 476.00 Кб (Скачать)

Главное ограничение, препятствующее развитию производства и использованию древесного биотоплива связано с неэффективной государственной политикой в отношении использования возобносляемых источников энергии.

Сфера интересов РК в развитии возобновляемой энергетики состоит в следующем:

  1. Исполнение задач в области ООС;
  2. Организация производства твердого биотоплива для внутреннего потребления и на экспорт;
  3. Решение вопросов тепло- и электроснабжения населенных пунктов и промышленных объектов, находящихся в зонах децентрализованного энергоснаабжения;

Для развития малой энергетики центральных и южных районов республики есть большой потенциал древесного биотоплива в виде отходов лесозаготовок порядка 300 тыс усл.ед. Наиболее богаты биотопливом: Усть-Куломский, Прилузский, Корткеросский и Удорский районы.

В настоящее время 70% отходов деревообработки используется в качестве топлива для выработки энергии. На крупных предприятиях лесного сектора РК установлены котельных, позволяющие получать теплоэнергию для отопления производственных помещений и обслуживания сушильных камер.

Обращаясь к опыту финно-угорских стран необходимо отметить, что Финляндия является мировым лидером в использовании возобновляемых ресурсов энергетики.

Расширению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и возобновляемых источников энергии препятствует ряд барьеров к основным из которых относятся технические. Финансовые и информационные:

  1. Слабое развитие производства разных видов биотоплива. Несмотря на значительные объемы неиспользованных отходов, а также переизбыток низкосортной перестойной древесины, в РК слабо развито производство по выпуску топливных брикетов и пеллет;
  2. Проблемы с финансированием, а именно недоступность коллективных ресурсов на закупку оборудования, особенно для небольших компаний, также сложности с привлечением инвесторов в сферу деятельности. Не приносящей им деньги;
  3. Не сформирован внутренний рынок потребления. При больших производствах брикетного топлива необходимо реализовывать до 80% на экспорт, а остальное на внутреннем рынке региона. В РК большого спроса на брикеты пока нет, как нет и специальных котельных установок.
  4. Отсутствие государственной поддержки альтернативной энергетики.
  5. Технологические сложности, требующие определенного уровня автоматизации процессов, транспортировки и загрузки топлива, а также мощности котельной установки.

Стимулировать развитие альтернативной энергетики могли бы ряд мер, действующих сегодня в ряде стран.

  1. Налоговые льготы производителям зеленой энергии (нет НДС и налога на прибыль);
  2. Применение «зеленого тарифа», специальная цена, по которой закупается электроэнергия, произведенная при помощи альтернативных источников энергии;
  3. Ускорение амортизации оборудования;
  4. Гранты на НИОКР
  5. Качество продукции.

Управление качеством – постоянный планомерный целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.

Система управления качества продукции разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, но должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции.

Структура системы управления качества продукции включает в себя все подразделения и службы предприятия, участвующие в управлении продукцией, а также распределение между ними функций, задач и работ, необходимых для достижения запланированных показателей.

Цель СУКП на предприятиях лесного сектора – обеспечение постоянного соответствия качества разрабатываемой, выпускаемой и реализуемой продукции в интересах потребности населения, народного хозяйства, экспорта населения и систематического повышения на этой основе эффективности производства.

Влияние качества продукции на прибыль определяет главные задачи управления качеством и решение проблем, связанных с оптимизацией затрат, минимизацией рисков и увеличения доли рынка, принадлежащей предприятию.

С целью разработки единообразного подхода к решению вопроса в управлении качеством, устранении разногласий и гармонизации требований на международном уровне в составе ИСО (Международная организация по стандартизации) был создан стандарт качества ИСО 9000.

Опираясь на национальный опыт в области стандартизации и применения систем обеспечения качества в 1987 году опубликованы 5 стандартов ИСО 9000.

ИСО 9000 – Общее руководство качеством и стандарты по обеспеченным качествам. 
ИСО 9000-1 – Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании.

ИСО 9000-2 – Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже.

ИСО 9000-3 – Система качества. При окончательном контроле и испытаниях.

ИСО 9000-4 – Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания.

Особенность стандартных ИСО: предупреждение дефектов продукции на этапах ее разработки и изготовления, а также ориентации систем качества на требования потребителей.

62. проблемы охраны и защиты лесов

Реальность всего лесохозяйственного производства в значительной мере обеспечивается тем, насколько надёжно обеспечена охрана и защита леса. Основные цели системы охраны лесов от пожаров – сбережение лесных ресурсов, сокращение всех видов прямого и косвенного ущерба и создание условий для устойчивого развития лесной экосистемы.

На территории Республики Коми основными факторами, вызывающими ослабление и гибель насаждений, являются лесные пожары, неблагоприятные погодные условия (ураганные ветры), поражения грибными заболеваниями, повреждения энтомовредителями и антропогенные воздействия.

Для эффективной борьбы с пожарами в районах наземной охраны лесов необходимо иметь развитую сеть путей транспорта. В настоящее время плотность дорожной сети по лесничествам республики в целом не отвечает требованиям и дорожно-транспортная сеть по территории лесного фонда размещена неравномерно.

63. Лесной план РК

Лесного плана Республики Коми разработан Северным филиалом государственной инвентаризации лесов ФГУП «Рослесинфорг» по заказу Комитета лесов РК и рассчитанный на 10 лет, - своеобразная «Лесная конституция» нашей республики, главный документ, который определяет цели и задачи лесного планирования: что и где в лесу можно и нельзя. Лесной план Республики Коми, с изменениями 2010 года, действует до 2018 года со дня его утверждения в установленном порядке.

Заказчики и разработчики Лесного плана утверждают: если он будет реализован в полном объеме, то съем древесины с гектара леса увеличится в два раза, объем платежей в бюджет - в три раза. Если в 2007 году объем лесозаготовок в Коми составил 7,4 млн. куб.м, то в 2017 году планируется 16,7 млн. куб.м. Большую часть лесозаготовок предстоит разместить в пока неосвоенных бездорожных районах - Удорском, Троицко-Печорском, Вуктыльском, Усть-Куломском.

Лесной план включает три основных раздела — это характеристика и состояние лесов, основные направления охраны, защиты  воспроизводства лесов и оценка экономической эффективности мероприятий по освоению лесов.

Состояние лесов характеризуют данные учета лесного фонда, которые ведутся с 1956 года. За это время лесопокрытая площадь республики увеличилась на 3 миллиона гектар, фонд лесовосстановления уменьшился на 2 миллиона гектар. Общий запас насаждений увеличился на 500 миллионов кубометров. За этот период из региона вывезено более 1,2 миллиарда кубометров древесины. За эти годы состав насаждений в республике не претерпел изменений и по-прежнему составляет 80 %ов хвойных насаждений и 20 %ов лиственных.

Сегодня вырубается около 30 тысячи гектар лесных насаждений в год. На месте вырубок производят работы по лесовосстановлению, в том числе ежегодно создают лесные культуры на площади 2,5-3 тысячи гектар, для этого требуется 12-15 миллионов сеянцев. В случае увеличения заготовки древесины до 17 миллионов кубов в год площадь вырубки составит более 100 тысяч в год, а создание искусственных насаждений возрастет до 8 тысяч гектар в год. При этом значительно возрастут затраты на ведение лесного хозяйства, которые окупятся только через 80-100 лет.

Общая сумма расходов на проведение мероприятий Лесного плана за 2010-2017 гг. составит 5,6 млрд. руб.

 

64. Инструментарий лесного планирования

Лесное планирование - это планирование в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. Цель лесного планирования - обеспечение устойчивого развития территорий. Имеются в виду не только земли лесного фонда, но и иные категории земель, на которых расположены леса.

Лесное планирование является основой освоения лесов, расположенных в границах лесничеств и лесопарков. Основными принципами лесного планирования являются:

  • доходность использования лесов;
  • экологичность проектируемых мероприятий;
  • повышение продуктивности лесов;
  • эффективная охрана лесов от пожаров, защита от вредителей и болезней леса.

Документом лесного планирования является лесной план субъекта Российской Федерации.

Инструментарий лесного планирования включает:

-оптимальное зонирование территории  по видам использования;

-развитие транспортной инфраструктуры  для равномерного и полного  освоения лесных участков;

-приоритет в арендных отношениях  для крупных лесопользователей;

-компактность лесных участков;

-оптимизация способов лесовосстановления;

-создание сортиментной структуры  лесосечного фонда, соответствующей  структуре потребления древесины;

-плантационное выращивание лесов  древесных пород заданных параметров;

-создание объектов единого генетико-селекционного  комплекса для выращивания посадочного  материала с улучшенными наследственными свойствами;

-комплекс мероприятий по охране  лесов от пожаров и защите  от вредителей и болезней леса;

-сохранение биологического разнообразия;

-соблюдение ограничения использования  защитных лесов и особо защитных участков лесов.

 

65. Использование лизинга для предприятий ЛПК

ЛИЗИНГ — долгосрочная аренда (на срок от 6 месяцев до нескольких лет) машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения, предусматривающая возможность их последующего выкупа арендатором.

Финансовый лизинг – более долгосрочный. Лизинговые сделки этого типа представляют собой операцию по специальному приобретению имущества в собственность и последующей сдачей его во временное владение и пользование на срок, приближающийся по продолжительности к сроку его эксплотации и амортизации всей или большей части стоимости имущества.

Возвратный лизинг. Двухсторонняя лизинговая сделка. Лизингополучатель является одновременно и «поставщиком» лизингуемого оборудования. Др.словами, собственник оборудования продает его лизинговой компании и одновременно заключает с ней договор лизинга на это же оборудование.

Оперативный лизинг. Применяется при небольших сроках аренды оборудования, при котором продолжительность жизненного цикла изделия значительно больше конкретного срока аренды.

За последнее десятилетие финансовый лизинг стал востребованным и эффективным инструментом обновления основных производственных фондов компаний реального сектора экономики.

Один из основных рисков, с которым лизинговые компании связывают деятельность фирм, работающих в лесной отрасли, заключается в непрозрачности бизнеса последних..

Следующий риск заключается в недоступности объекта лизинга для собственника, особенно если объектом лизинговой сделки является лесозаготовительная техника и оборудование. Зачастую такая техника просто недосягаема для собственника (лизинговой компании).

В деятельности компаний лесной отрасли немаловажное значение имеет фактор сезонности. В случае возникновения проблем в бизнесе клиента (лизингополучателя) и образования просроченной задолженности, для ее погашения в большинстве случаев приходится дожидаться следующего сезона, что для лизинговой компании означает дополнительные финансовые потери.

Последней тенденцией развития рынка лизинга, стало появление компаний с государственным участием, основной задачей которых является реализация государственных программ и обновление основных фондов фирм, работающих в отдельных отраслях экономики.

Информированность компаний лесной отрасли о лизинге: лесопромышленники часто не очень хорошо информированы о лизинговых услугах. Жесткие требования к качеству продукции, существующие на рынке, заставляют производителя приобретать дорогостоящее оборудование высокого класса, что довольно затруднительно. Тогда финансовый лизинг может стать эффективным финансовым инструментом для реализации таких проектов, оптимизируя финансовые потоки и снижая налоговую нагрузку для предприятий ЛПК.

66. Лесное фермерство

Информация о работе Шпаргалка по «Экономике отрасли»