Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 16:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Экономике отрасли»
прейскурантные цены представляют собой вид справочной цены и публикуются в прейскурантах фирм-продавцов;
Факторы, вызывающие снижение цен:
1) расширение и рост
2) уменьшение издержек производства и оборота и увеличение производительности труда;
3) высокий уровень конкуренции;
4) понижение налогов;
5) установление прямых связей (производитель –– покупатель).
Факторы, вызывающие повышение цен:
1) сокращение производства;
2) нестабильная ситуация в
3) монополизм;
4) высокий спрос;
5) увеличение массы денег, находящейся в обращении;
6) повышение налогов и зарплаты;
7) совершенствование товара, улучшение его качества;
8) мода на товар;
9) повышение цен на рабочую силу;
10) нерациональное использование капитала, рабочей силы, оборудования.
31. Содержание
основных видов ценовых
1. Стратегия премиального ценообразования (стратегия "снятия сливок") характеризуется тем, что фирма устанавливает цены на уровне более высоком, чем по мнению большинства покупателей должен стоить товар с данной экономической ценностью и получения выгоды от высокой прибыльности продаж в узком сегменте рынка.
Суть этой стратегии можно определить как "выигрыш высокой прибыльности за счет жертвы высоких объемов".
Однако при использовании такой стратегии существует естественное ограничение: прирост массы прибыли за счет продаж по завышенной цене должен быть больше, чем потеря массы прибыли за счет сокращения числа проданных товаров по сравнению с уровнем, возможным при более низкой цене.
Обстоятельства применения этой стратегии:
1) Покупатели придают особое значение тем отличиям, за которые фирма хочет получить премиальную цену.
2) Чувствительность покупателей к ценам. Покупатели готовы сразу переключиться на покупку товара у нового продавца, как только он предложит более низкую цену.
3) Фирмы выбирают эту стратегию, если работают на рынках товаров престижного спроса и ориентируются на обеспеченных покупателей.
2. Стратегия «ценового прорыва» характеризуется тем, что фирма устанавливает цены на уровне более низком, чем, по мнению большинства покупателей должен стоить товар с данной экономической ценностью и получения большой массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка.
При реализации этой стратегии должен быть большой круг покупателей, готовых сразу переключиться на покупку у нового продавца, как только он предложит более низкую цену.
Но в определенных случаях эта стратегия малоэффективна:
– для фирм, производящих товары престижного спроса и ориентирующихся на обеспеченных покупателей;
– для дешевых товаров повседневного спроса, т.к. величина снижения цены выразится в абсолютно малой сумме, на которую покупатели могут не обратить внимание.
3. Нейтральная стратегия ценообразования характеризуется тем, что фирма устанавливает цены на уровне, который воспринимается большинством покупателей как в целом соответствующий экономической ценности данного товара, т.е. адекватный соотношению "цена - ценность", сложившемуся на данном рынке.
Таким образом, нейтральная стратегия ценообразования предполагает установление цен исходя из того соотношения "цена - ценность", которое соответствует большинству других продаваемых на рынке аналогичных товаров.
Ее сущность – в отказе от использования цен для увеличения захваченного сектора рынка и в недопущении того, чтобы цена влияла на сокращение этого сектора.
Обстоятельства применения этой стратегии:
1) Когда фирмы считают, что нет
оснований для премиального
2) Если фирма является новичком на рынке.
32. Методы ценообразования
Методы ценообразования включают в себя набор действий предприятия по выработке мер направленных на формирование цены. При выборе методов ценообразования главной и окончательной задачей является установление цены для достижения которой используются определенные действия которые можно разбить на этапы:
1. Постановка задач ценообразования;
2. Определение характеров спроса и предложения;
3. Анализ цен и товаров
4. Выбор, метода ценообразования;
5. Установление окончательной
При выборе метода ценообразования для постановки задач и формирование цен используются следующие методы:
1) Ценообразование основанное на
2) Ценообразование основанное на
3) Ценообразование с учетом всех вышеперечисленных подходов, задач и государственного регулирования.
При этом, какой бы подход не определялся в качестве главного метода ценообразования, расходы производства рассчитываются для целей налогообложения и ценообразования, как перед свободным ценообразованием, так и при государственном регулировании цен.
Ценообразование, основанное на издержках производства подразделяется на:
1) Метод полных издержек – формирование цен заключается в отношении расходов на производство продукции на единицу изделия.
2) Метод предельных издержек – заключается в учете затрат отнесенных непосредственно на единицу продукции. Состоит в определении стоимости как результат разницы между ценой и прямыми переменными затратами.
3) Метод минимальных затрат – предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточном для покрытия расходов на производство конкретной продукции. Продажа товара по цене, подсчитанной по такому методу, эффективна в стадии насыщения, когда нет роста продаж, и фирма ставит своей целью сохранить объем сбыта на определенном уровне.
4) Метод прямых издержек – формирование цен заключается в определение прямых издержек с учетом конъюнктуры рынка и предполагаемых цен сбыта.
33. Цели ценовой политики
Ценовая политика - совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию. При выработке ценовой политики учитываются издержки производства, цены конкурентов, конъюнктура рынка, затраты на рекламу и стимулирование сбыта и т.д. Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики фирмы.
Суть ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.
Проведение фирмой правильной ценовой политики предполагает осуществление трехуровневого экономического анализа – анализа на уровне экономики в целом, на уровне отрасли и на уровне предприятия (фирмы). Такой анализ дает возможность руководителям правильно ориентироваться в рыночной конъюнктуре пространственно и во времени.
Стратегические аспекты ценовой политики содержат в себе договорные мероприятия по установлению и изменению цен. Эти мероприятия направлены на регулирование деятельности всей производственной и товаропроизводящей сети фирмы и на поддержание конкурентоспособности производимых товаров и услуг в соответствии с целями и задачами общей стратегии фирмы.
Тактические аспекты ценовой политики включают в себя мероприятия краткосрочного и разового характера. Они направлены на устранение деформации, которая возникает в деятельности производственных подразделений и товаропроизводящей сети вследствие непредвиденных изменений цен на рынке и (или) поведения конкурентов, ошибок управленческого персонала, и могут иногда идти вразрез со стратегическими целями фирмы.
Цели бывают:
Долгосрочные цели – обеспечение сбыта (выживаемости); максимизация прибыли; удержание рынка
Краткосрочные цели -
– стабилизация рыночной ситуации;
– снижение влияния изменения цен на спрос;
– сохранение лидерства в ценах;
– ограничение потенциальной конкуренции;
– применение пиаровской технологии;
– стимулирование процесса популяризации продукции
Методы формирования - изучение закономерностей спроса; оценка издержек; анализ цен и товаров конкурентов.
34. Сущность прибыли, ее виды
Прибыль является обобщающим показателем деятельности предприятия. Как экономическая категория она свидетельствует о превышении доходов над текущими расходами.
Доходы представляются собой выручку от реализации продукции (работ, услуг), а также поступления от внереализационных операций, к которым относятся доходы от финансовых операций, торговли и внепроизводственной деятельности. Если законодательство предусматривает налоги, выплачиваемые с выручки от реализации продукции (акцизы, налог с оборота, налог с продаж, фиксированный налог с индивидуальных предпринимателей и др.), то прибыль рассчитывается следующим образом:
Прибыль = Доходы – Налоги с продаж – Текущие расходы;
Чистая прибыль = Прибыль – Налоги из прибыли.
Прибыль предприятия складывается из:
– прибыли от реализации продукции;
– прибыли от прочей реализации;
– прибыли (убытков) от внереализационных операций.
Прибыль от реализации продукции определяется разницей между доходом от реализации продукции, и затратами на ее производство и реализацию.
Общая прибыль:
П = Пвал + Ппр ± Пвн, где Пвал – валовая прибыль: Пвал = В – С,
где В – выручка от реализации продукции; С – себестоимость реализованной продукции;
Ппр – прочая прибыль; Пвн – внереализационная прибыль.
В странах с рыночной экономикой выделяют налогооблагаемую прибыль. Она представляет собой разницу между валовой прибылью и суммой доходов, освобожденной от налогообложения.
В условиях рыночных отношений имеется два основных источника получения прибыли: первый – это положение предприятия по выпуску той или иной продукции; второй – связан с предпринимательской деятельностью.
Величина прибыли в данном случае зависит:
1) от правильности выбора
2) создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров;
3) объемов производства;
4) ассортимента продукции и
35. Пути увеличение
прибыли и рентабельности
1. Повышение продажной цены. Однако в условиях стабильного рынка для большинства товаров эта цена диктуется рыночной конъюнктурой, отражая общественно необходимые затраты труда.
2. Снижение себестоимость продукции. Это основной путь повышения эффективности производства, причем наиболее целесообразно техническое перевооружение на базе самой совершенной техники. Возможны и другие пути – реконструкция, модернизация, совершенствование организации производства и др. Чем ниже себестоимость и цена производства по сравнению с конкурентами на рынке, тем выше прибыль.
3. Увеличение объемов производства. Для этого необходимо изучить потребности рынка, возможности вытеснения конкурентов и провести другие маркетинговые исследования. И если рынок испытывает потребность в данном продукте, то следует принять меры к расширению производства и увеличению объемов продаж, даже если это приведет к снижению (возможно, временному) рыночной цены, ибо общая масса прибыли должна увеличиться.
Прибыль – это экономический показатель, который постоянно изменяется под влиянием различных факторов. Основными из них являются рост объема реализации продукции и снижение ее себестоимости. Поэтому пути увеличения прибыли и рентабельности непосредственно определяются факторами, оказывающими влияние на уровень продаж и издержки.
Их можно классифицировать на внутренние и внешние.
К внутренним относятся:
– инновационная деятельность предприятия, которая заключается в разработке нового товара или товара более высокого качества, обладающего рыночной новизной;
– внедрение новейшего оборудования и прогрессивных технологических процессов, новых видов сырья и материалов, совершенствование конструкции изделия;
– повышение конкурентоспособности товара;
– освоение новых рынков сбыта;
– диверсификация производства;
– снижение материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости товара;
– повышение эффективности использования основного и оборотного капитала;
– дальновидная заемная политика.
К внешним факторам, влияющим на прибыль относят:
– характер производственной деятельности;