Счетная палата и ее место в структуре органов финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

В работе рассматриваются составляющие аппарата Счетной палаты. Будет выяснено, основу аппарата составляют инспекции, которые специализируются на определенных функциональных задачах и непосредственно осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Рассматриваются формирование и принципы работы Счетной палаты, задачи и контрольные полномочия Счетной палаты, Организация и планирование работы Счетной палаты. Будет выяснено, что важнейшими направлениями финансово-контрольной работы Счетной палаты являются контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая и информационная деятельность. Все эти виды деятельности будут подробно рассмотрены.

Оглавление

Введение 3
1. Счетная палата как орган финансового контроля 5
1.1. Счетная палата в структуре органов финансового контроля 5
1.2. Аппарат Счетной палаты 7
1.3. Формирование и принципы работы Счетной палаты 9
1.4. Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты 10
1.5. Организация и планирование работы Счетной палаты 11
1.6. Важнейшие направления работы Счетной палаты 12
1.6.1. Контрольно-ревизионная деятельность 12
1.6.2. Экспертно-аналитическая деятельность 15
1.6.3. Информационная деятельность 16
2. Результаты работы счетной палаты и основные направления её работы в 2008 году 18
2.1. Результативность финансового контроля Счетной палаты в цифрах (2000-2006 гг.) 18
Заключение 25
Список использованных источников 27

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 49.02 Кб (Скачать)

В составе комплексов контрольных  и экспертно-аналитических мероприятий  по обеспечению экономического роста  проводятся проверки использования государственных ресурсов, направляемых на реализацию проектов с применением новых механизмов государственно-частного партнерства, на развитие транспорта и транспортной инфраструктуры, на обеспечение повышения устойчивости снабжения населения и экономики электроэнергией.

В 2008 г. осуществляется комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по обеспечению реализации стратегических целей и приоритетов Российской Федерации в области обороноспособности и безопасности государства.

В составе комплексов контрольных  и экспертно-аналитических мероприятий  по обеспечению потенциала развития предусмотрены проверки использования  государственных ресурсов на финансирование науки, расходов на охрану окружающей среды, на обеспечение реализации стратегии  развития наноиндустрии, развитие культурного  потенциала.

В 2008 году Счетной палатой  продолжается контроль за использованием государственных средств, направляемых на реализацию национальных проектов "Здоровье", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Образование", а также Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции на 2008 - 2012 годы, в рамках которой с текущего года будет реализовываться нацпроект "Развитие агропромышленного комплекса". 5

Особое внимание в 2008 году уделяется контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям по обеспечению контроля использования средств федерального бюджета, направляемых на финансирование обеспечения проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи.

Председатель Счетной  палаты С.В.Степашин в соответствии с Указом Президента Российской Федерации  от 26 сентября 2007 г. № 1308 "О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи" входит в состав Президиума указанного Совета.

Заместитель Председателя Счетной  палаты А.Н.Семиколенных назначен председателем  ревизионной комиссии наблюдательного  совета автономной некоммерческой организации  "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи". Аудитор Счетной палаты М.И. Бесхмельницын включен в состав Координационного совета при Министерстве регионального развития Российской Федерации по организации мероприятий по подготовке и проведению XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи.

В 2008 году осуществляется контроль эффективности расходования средств федерального бюджета на подготовку к проведению саммита АТЭС в г. Владивостоке в 2012 году, выполнения ФЦП "Развитие Дальнего Востока и Забайкалья" до 2013 года.

Характерной особенностью работы Счетной палаты в 2008 году является и то, что ее контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая деятельность будет осуществляется в условиях действия новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса.

С введением с 1 января 2008 года в действие отдельных норм Бюджетного кодекса Российской Федерации Счетная  палата должна готовить заключения по отчетам каждого из 114 главных  администраторов средств федерального бюджета и заключение на отчет  Правительства Российской Федерации  об исполнении федерального бюджета  за 2007 год на 4,5 месяца раньше прежнего. Данная работа осложняется еще и  тем, что в те же сроки необходимо подготовить заключение на проект федерального закона о федеральном бюджете  на 2009 - 2011 годы. 6

Кроме того, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса  Российской Федерации Счетная палата впервые должна подготовить заключение на отчет Министерства финансов Российской Федерации, являющегося не только федеральным  органом исполнительной власти, ответственным  за организацию и исполнение федерального бюджета, но и участником бюджетного процесса, субъектом ведомственной  структуры расходов бюджета - главным  распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим более 40 % расходов федерального бюджета, администратором  доходов федерального бюджета и  администратором источников покрытия дефицита федерального бюджета.

Осуществление предварительного контроля в условиях перехода к организации  бюджетного процесса на основе расходных  обязательств и предусматриваемых  на их исполнение бюджетных ассигнований разных видов требует проведения анализа нормативных правовых актов, регулирующих деятельность главных распорядителей бюджетных средств, на соответствие их полномочий по осуществлению расходных обязательств.

Оперативный контроль осуществляется в условиях изменения нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы исполнения федерального бюджета (порядок кассового плана, порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и другие документы).

В соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации  предусмотрены проверки Счетной  палатой бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов  из федерального бюджета.

В связи с вступлением  в силу с 1 января 2008 года отдельных  статей Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) особо актуальным становится оказание Счетной палатой методологической и консультационной помощи контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по созданию нормативно-правовой базы их деятельности.

Изменение бюджетного законодательства в 2008 г. требует существенных усилий для формирования адекватной методологической базы. Отсутствует достаточно ясная и четкая терминология финансового контроля. Поэтому одной из важных задач на ближайшую перспективу является формирование единой системы взаимоувязанных между собой стандартов внешнего государственного финансового контроля на основе разработанных стандартов.

Разработки новых методологических подходов потребует и необходимость  осуществления контроля за деятельностью  активно создаваемых в настоящий  момент государственных корпораций, которые призваны мобилизовать механизмы  частно-государственного партнерства  на реализацию крупнейших инвестиционных и инновационных проектов. При  создании этих корпораций финансовые ресурсы государства фактически выводятся за пределы бюджетной системы, а юридические отношения между основными объектами экономических процессов переходят из пространства публичного права в пространство договорных отношений власти и бизнеса. При этом статус и особенности деятельности каждой из этих корпораций определяются отдельным федеральным законом, где, в том числе, регулируются вопросы осуществления контроля за их деятельностью. Компетенция Счетной палаты в этих законах не определена.

Осуществление указанных  работ требует серьезных изменений  организации работы аппарата Счетной  палаты с целью обеспечения высокого качества ее контрольно-ревизионной  и экспертно-аналитической деятельности.

 

Заключение

 

Итак, мы рассмотрели тему осуществления Счетной палатой Российской Федерации финансового контроля. Была рассмотрена система государственного финансового контроля и выявлено место Счетной палаты в этой структуре. Также был рассмотрен аппарат Счетной палаты. Мы уяснили, что основу аппарата составляют инспекции, которые специализируются на определенных функциональных задачах и непосредственно осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Были рассмотрены основные требования, предъявляемые к работникам Счетной палаты, принципы работы и формирования Счетной палаты. Мы выявили задачи и контрольные полномочия Счетной палаты. Рассматривая организацию и планирование работы Счетной палаты, было выяснено, план работы Счетной палаты представляет собой совокупность контрольных мероприятий, экспертно-аналитических и других работ. Важнейшими направлениями работы Счетной палаты являются контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая и информационная деятельность. Счетная палата проводит комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным статьям федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов. Было выяснено, экспертно-аналитической деятельность Счетной палаты заключается в экспертизе проектов законов, международных договоров, федеральных программ и других документов, касающихся федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и федеральной собственности, а также в подготовке аналитических материалов по вопросам финансового контроля. Экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты заключается в экспертизе проектов законов, международных договоров, федеральных программ и других документов, касающихся федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и федеральной собственности, а также в подготовке аналитических материалов по вопросам финансового контроля. Осуществляя информационную деятельность, Счетная палата придерживается принципа гласности. и регулярно информирует о своей деятельности средства массовой информации, и результатом реализации принципа гласности является влияние Счетной палаты на формирование открытого информационного пространства в России.

В работе были рассмотрены  и итоги деятельности Счетной  палаты за период 2000 – 2006 гг., они свидетельствуют о том, что она проводит эффективную работу по выявлению потерь финансовых ресурсов государства, возврату незаконно израсходованных средств, подготовке предложений по устранению причин существующих недостатков.

Так же мы выяснили, что приоритетным направлением деятельности Счетной  палаты в текущем году является осуществление  комплекса контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий по обеспечению реализации стратегических целей и приоритетов  Российской Федерации в области  обороноспособности и безопасности государства.

Таким образом, Счетная палата решает множество важных задач и выполняет множество функций, так что невозможно представить осуществление государственного финансового контроля без этого органа власти.

 

Список использованных источников

 

  1. Федеральный закон от 11.01.1995 г. № 4 (с изм. от 03.12.2012 г.) «О счетной  палате РФ»// Справочн
  2. Официальный сайт счетной палаты РФ www.ach.gov.ru
  3. Регламент Счетной палаты
  4. ФЗ о контроле за соответствием расходов лиц
  5. ФЗ О центральном банке РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003. № 131-ФЗ //Парламентская газета. - 08.10.2003. № 186.

  1. Бородушко И.В.; Васильева Э.К.; Кузин Н.Н. Финансы: Финансовая система Российской Федерации; Управление государственными финансами: Планирование, прогнозирование, контроль, контроллинг. – СПб.: Питер, 2007. – 247 с.
  2. Бурцев В.В. Система государственного контроля. – М.: Дело и Сервис, 2006. – 313 с.
  3. Ковалев В.В. Управление финансами.– М.: ФБК-ПРЕСС, 2004. – 312 с.
  4. Кеменова З.А. Общая теория финансов – М.: АБиК, 2005. – 347 с.
  5. Родионова В.М. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 402 с.
  6. Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. — М.: Финансы и статистика, 2005. – 291 с.
  7. Опенышев С.П., Жуков В.А. Предмет, метод, виды и принципы государственного финансового контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 2006 — № 4
  8. Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы. — 2005 — № 5
  9. Счетная палата как высший орган государственного финансового контроля [Электрон. ресурс]: официальный сайт Счетной палаты. OIM.RU, 2000–2008. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.ach.gov.ru
  10. Оперативный контроль [Электрон. ресурс]: официальный сайт Счетной палаты. OIM.RU, 2000–2008. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.ach.gov.ru
  11. Основные направления деятельности Счетной палаты в 2008 году [Электрон. ресурс]: официальный сайт Счетной палаты. OIM.RU, 2000–2008. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.ach.gov.ru
  12. Результативность контроля в цифрах (2000-2006) [Электрон. ресурс]: официальный сайт Счетной палаты. OIM.RU, 2000–2008. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.ach.gov.ru
  13. Финансовый контроль, его цели и задачи. Счетная палата как орган финансового [Электрон. ресурс]: центр информационных исследований. OIM.RU, 2001-2003. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.uisrussia.msu.ru
  14. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. – 25.12.1993. № 237.
  15. Уголовный кодекс РФ от 03.06.1996. № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 17.06.1996. № 25, ст. 2954.
  16. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998. № 145-ФЗ // Российская газета. – 12.08.1998. № 153-154.
  17. Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" от 11.01.1995. № 4-ФЗ// Собрание законодательства РФ. – 16.01.1995. № 3. ст. 167.
  18. Указ Президента Российской Федерации от 26.09. 2007. № 1308 "О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи"

1 Бородушко И.В.; Васильева Э.К.; Кузин Н.Н. Финансы: Финансовая система Российской Федерации; Управление государственными финансами: Планирование, прогнозирование, контроль, контроллинг. – СПб.: Питер, 2007. – С.86.

2 Финансовый контроль, его цели и задачи.Счетная палата как орган финансового [Электрон. ресурс]: центр информационных исследований. OIM.RU,  2001-2003.Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.uisrussia.msu.ru

3 Бородушко И.В.; Васильева Э.К.; Кузин Н.Н. Финансы: Финансовая система Российской Федерации; Управление государственными финансами: Планирование, прогнозирование, контроль, контроллинг. – СПб.: Питер, 2007. – С.93.

4 Основные направления деятельности Счетной палаты в 2008 году [Электрон. ресурс]: официальный сайт Счетной палаты. OIM.RU, 2000–2008. Режим доступа: World Wide Web. URL:  http://www.ach.gov.ru

5 Результативность контроля в цифрах (2000-2006) [Электрон. ресурс]: официальный сайт Счетной палаты. OIM.RU, 2000–2008. Режим доступа: World Wide Web. URL:  http://www.ach.gov.ru

6 Результативность контроля в цифрах (2000-2006) [Электрон. ресурс]: официальный сайт Счетной палаты. OIM.RU, 2000–2008. Режим доступа: World Wide Web. URL:  http://www.ach.gov.ru


Информация о работе Счетная палата и ее место в структуре органов финансового контроля