Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 19:10, курсовая работа
В работе рассматриваются составляющие аппарата Счетной палаты. Будет выяснено, основу аппарата составляют инспекции, которые специализируются на определенных функциональных задачах и непосредственно осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Рассматриваются формирование и принципы работы Счетной палаты, задачи и контрольные полномочия Счетной палаты, Организация и планирование работы Счетной палаты. Будет выяснено, что важнейшими направлениями финансово-контрольной работы Счетной палаты являются контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая и информационная деятельность. Все эти виды деятельности будут подробно рассмотрены.
Введение 3
1. Счетная палата как орган финансового контроля 5
1.1. Счетная палата в структуре органов финансового контроля 5
1.2. Аппарат Счетной палаты 7
1.3. Формирование и принципы работы Счетной палаты 9
1.4. Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты 10
1.5. Организация и планирование работы Счетной палаты 11
1.6. Важнейшие направления работы Счетной палаты 12
1.6.1. Контрольно-ревизионная деятельность 12
1.6.2. Экспертно-аналитическая деятельность 15
1.6.3. Информационная деятельность 16
2. Результаты работы счетной палаты и основные направления её работы в 2008 году 18
2.1. Результативность финансового контроля Счетной палаты в цифрах (2000-2006 гг.) 18
Заключение 25
Список использованных источников 27
Курсовая работа
по дисциплине: "Финансы"
на тему "Счетная палата и ее место в структуре органов финансового контроля"
План
Введение 3
1. Счетная палата как орган финансового контроля 5
1.1. Счетная палата в структуре органов финансового контроля 5
1.2. Аппарат Счетной палаты 7
1.3. Формирование и принципы работы Счетной палаты 9
1.4. Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты 10
1.5. Организация и планирование работы Счетной палаты 11
1.6. Важнейшие направления работы Счетной палаты 12
1.6.1. Контрольно-ревизионная деятельность 12
1.6.2. Экспертно-аналитическая деятельность 15
1.6.3. Информационная деятельность 16
2. Результаты работы счетной палаты и основные направления её работы в 2008 году 18
2.1. Результативность финансового контроля Счетной палаты в цифрах (2000-2006 гг.) 18
Заключение 25
Список использованных источников 27
Важное место в системе государ
Тема данной работы актуальна, т.к. контроль, осуществляемый Счетной палатой, является необходимым и эффективным способом государственного финансового контроля.
В работе рассматриваются составляющие аппарата Счетной палаты. Будет выяснено, основу аппарата составляют инспекции, которые специализируются на определенных функциональных задачах и непосредственно осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Рассматриваются формирование и принципы работы Счетной палаты, задачи и контрольные полномочия Счетной палаты, Организация и планирование работы Счетной палаты. Будет выяснено, что важнейшими направлениями финансово-контрольной работы Счетной палаты являются контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая и информационная деятельность. Все эти виды деятельности будут подробно рассмотрены. Так же в курсовой рассматриваются итоги деятельности Счетной палаты за период 2000 – 2006 гг., и направления работы Палаты в текущем году.
Таким образом, объектом исследования в данной работе является Счетная палата как орган, действующий в системе сложившихся финансово-бюджетных отношений в России, и в первую очередь, в системе государственного финансового контроля. Предметом исследования являются принципы, задачи, организационно-экономические методы и инструменты, а также правовые основы деятельности Счетной палаты в системе государственного финансового контроля. Цель написания работы – определение места Счетной палаты в системе органов контроля, анализ её деятельности.
Рассмотрим подробнее структуру Счетной палаты, принципы, задачи и направления её работы, а так же выясним, какое место она занимаемое в структуре органов финансового контроля.
В рамках бюджетного процесса многие его участники наделяются контрольными функциями. Эти полномочия выполняют глава государства, органы исполнительной и законодательной власти, специализированные контрольные органы, а также распорядители бюджетных средств.
Президентский контроль за состоянием государственных финансов осуществляется в соответствии с Конституцией путем подписания федеральных законов, издания указов и распоряжений по финансовым вопросам и др. Его целью является обеспечение целостности экономического пространства страны, единства бюджетной и налоговой политики на всей ее территории. В состав Администрации Президента РФ входит Главное Контрольное управление, которое также наделено рядом полномочий. Оно не может самостоятельно применять какие-либо санкции, оно вправе направлять предписания об устранении финансовых нарушений. Предложения, сделанные по итогам проверок, вносятся на рассмотрение Президента
Важной формой финансового контроля в России и за рубежом является парламентский контроль. В соответствии с Бюджетным кодексом законодательные (представительные) органы власти осуществляют: предварительный контроль, текущий контроль, последующий контроль.
В обеих палатах Федерального Собрания имеются специальные комитеты, отвечающие за рассмотрение вопросов, связанных с государственными финансами. К их функциям относится проверка доходов и расходов, предусмотренных законопроектом о бюджете на очередной год, подготовка заключения на проект бюджета, контроль за рациональным использованием государственных средств.
В системе исполнительной власти контрольными полномочиями наделены: Министерство финансов, Федеральное казначейство, региональные и муниципальные финансовые органы, главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Правительство РФ как высший орган исполнительной власти регулирует и контролирует финансовую деятельность министерств и ведомств, межбюджетные отношения, информирует Государственную Думу о ходе исполнения федерального бюджета, а также предоставляет Счетной палате информацию, необходимую для осуществления ею контрольных полномочий.
Министерство финансов РФ является органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в стране, и обладает широкими контрольными полномочиями в данной сфере. Оно контролирует рациональное и целевое использование бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями, проверяет составленные ими сметы.
Функцию бюджетного контроля выполняет также Главное управление федерального казначейства, входящее в состав Министерства финансов. Казначейство как орган, ответственный за исполнение бюджета, призвано контролировать процесс формирования и расходования государственных средств.
Широкие контрольные полномочия в рамках бюджетного процесса предоставлены налоговым органам. Налоги являются основой доходной части государственного бюджета, поэтому без налаженной системы контроля за их уплатой бюджетная система не может эффективно функционировать.
Контроль за поступлением налоговых доходов в бюджет государства осуществляют система органов Министерства РФ по налогам и сборам и Государственный таможенный комитет.
Помимо названных органов,
в проведении финансового контроля
участвуют главные
Помимо государственного
и внутриведомственного контроля, важное
значение имеет и так называемый
внутрихозяйственный контроль. Он проводится
бухгалтерией и финансовыми службами
самой организации-
Для проведения контрольных мероприятий финансовые органы государства и сами бюджетополучатели могут привлекать аудиторские службы. Целью аудита является проверка финансовой и бухгалтерской отчетности организации, степени ее достоверности, а также законности проводимых финансовых операций.
Итак, как было выяснено, важное место в системе государственного финансового контроля принадлежит Счетной палате. Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим и независимым контрольным органом. Далее в работе будут подробно рассмотрены структура Счетной палаты, основные принципы и задачи её работы.
Основу аппарата составляют
инспекции, которые специализируются
на определенных функциональных задачах
и непосредственно осуществляют
контрольные и экспертно-
– инспекторы Счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законом… ;
– инспекторы Счетной палаты
несут ответственность в
Сегодня в аппарате работает чуть более тысячи сотрудников, из них 134 – со дня образования Счетной палаты, половина – свыше пяти лет. Средний возраст сотрудников аппарата – 45,2 года.
Формирование коллектива
осуществляется под непосредственным
руководством Председателя Счетной
палаты по представлениям аудиторов, а
также руководителей
Высшее образование имеют 97 процентов сотрудников. В Счетной палате работают 541 экономист и финансист, 134 юриста, 59 управленцев. Два и более высших образования имеют 214 сотрудников, ученую степень – 124 сотрудника. 1
Повышенные требования к
квалификации сотрудников предопределили
необходимость эффективной
Общая сумма бюджетных средств, направляемых ежегодно на содержание Счетной палаты, составляет около двух процентов от суммы выявленного в течение года нецелевого расходования бюджетных средств.
Согласно Федеральному закону "О Счетной палате Российской Федерации":
– Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием и подотчетным ему;
– Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности;
– для рассмотрения вопросов
планирования и организации работы
Счетной палаты, методологии контрольно-
Председатель Счетной
палаты Российской Федерации и заместитель
Председателя Счетной палаты Российской
Федерации назначаются и
Срок полномочий Председателя
Счетной палаты, заместителя Председателя
Счетной палаты и аудиторов Счетной
палаты составляет 6 лет. Деятельность
Счетной палаты не приостанавливается
в связи с роспуском
Согласно закону Счетная палата Российской Федерации осуществляет:
– контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
– определение эффективности
и целесообразности расходов государственных
средств и использования
– оценку обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
– финансовую экспертизу проектов
федеральных законов, а также
нормативных правовых актов федеральных
органов государственной
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения независимо от видов и форм собственности, если они:
– получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета;
– используют федеральную собственность либо управляют ею;
– имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.
Все органы государственной
власти в Российской Федерации, органы
местного самоуправления, Центральный
банк Российской Федерации, предприятия,
учреждения, организации независимо
от форм собственности обязаны
Информация о работе Счетная палата и ее место в структуре органов финансового контроля