Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 20:09, курсовая работа
Задачами данной курсовой работы являются: анализ состояния рынка труда в нашей стране и странах с рыночной экономикой, пути решения проблем, возникающих в результате кризиса, методы построения планов по реализации антикризисных программ, анализ опыта зарубежных стран в реализации работ по сокращению безработицы.
Введение ……………..………………………………..………………….….3
1 Рынок труда: понятие и современные тенденции………………...……..5
2 Основные направления государственной политики занятости на современном этапе в зарубежных странах…………………………….….20
3 Особенности рынка труда в Республике Беларусь и проблемы его регулирования в условиях экономического кризиса…………...………...31
Заключение……….………………………………...........................................42
Список использованной литературы ...……………………….…………..44
В
кризисных и пост-кризисных
Что
касается общих тенденций
Юриспруденция.
Юристы следят за тенденциями
рынка труда и стали более
открыты интересным
Управление
персоналом. К началу 2010 года во
многих компаниях закончился
этап антикризисной
С начала
года наиболее востребованы
Таким
образом можно наблюдать
2 ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
Политика регулирования рынка как составная часть экономической политики предусматривает достижения трех основных целей:
Меры государственной политики занятости дифференцируются по:
К методам воздействия на занятость можно отнести:
Типы государственного воздействия на занятость:
Рациональное использование трудовых ресурсов в различных странах рыночной экономики на современном этапе сочетает два типа методов управления. Исторически сложившиеся методы характеризуются преобладанием централизации. Новые — смещением центра тяжести на децентрализованность при одновременном сохранении и оптимизации отдельных традиционных элементов государственного регулирования. Политику занятости определяют состоянием экономики в целом. Уровень развития последней не одинаков в различных странах. Несмотря на это, для всех их характерны структурные сдвиги в экономике, изменение требований к качеству и количеству рабочей силы, необходимой для расширенного воспроизводства. В зависимости от масштабности и глубины происшедшего технологического переворота национальные правительства в разной степени совмещают привычные и новаторские подходы. Многое зависит от того, какие отрасли, предприятия и взаимосвязи преобладают в национальном хозяйстве. В возрастающей мере сказываются наднациональные факторы — следствие углубляющейся международной экономической интеграции.
В комплексе мер, используемых в политике занятости, гибкие формы занятости и рабочего времени играют особую роль. Они используются не столько для непосредственной борьбы с безработицей, как, например, программы содействия занятости, сколько для предоставления более широких возможностей для удовлетворения спроса и реализации предложений на рынке труда. Этим они отвечают повышающимся требованиям трудящихся к условиям труда и меняющемуся спросу на рабочую силу, как в количественном, так и в качественном отношении у предпринимателей. Поэтому эти формы занятости имеют устойчивую тенденцию к развитию, что, в свою очередь, должно привести к определенным изменениям в трудовых отношениях и их регулировании. В этих условиях политика занятости должна исходить из предвидения этих изменений и их использования в целях эффективной реализации трудового потенциала. Таким образом, рассмотрим государственное регулирование занятости в некоторых зарубежных странах.
Начавшийся мировой экономический кризис является системным, обусловленным противоречиями неолиберальной модели капитализма (мировое хозяйство не может дальше развиваться по-старому), исчерпаны ресурсы экономической политики, построенной на соединении систематического снижения реальной заработной платы со стимулированием потребления. Мировой финансовый кризис ударил по рядовым гражданам - каждая вторая компания готовится перешерстить кадры. По словам генерального директора Международной организации труда (МОТ) Хуана Сомавиа, к концу 2009 года мировая экономика потеряет 20 млн. рабочих мест, а число безработных впервые превысит 200 млн. человек.
О приближении мирового экономического кризиса свидетельствовал целый ряд фактов. Рост производства в "новых промышленных странах" должен был, прежде всего, обслуживать потребление в богатых США и ЕС. Однако в связи с выносом из этих "старых промышленных стран" многих производств в них неуклонно снижалась реальная заработная плата, усиливалась тенденция к неполной и нестабильной занятости.
За период 1982-2008 годов в "старых индустриальных странах" возросло число работающих женщин, что (в отличие от 1950-1960-х годов) стало семейной нормой. Трудящиеся оказались вынуждены чаще перерабатывать или сочетать несколько работ, чтобы сохранить свой материальный достаток. Таким образом, при снижении средней заработной платы в расчете на одного человека средний доход семьи в США и многих других западных странах в течение некоторого времени продолжал расти [6, с. 15-17].
Государственное
регулирование занятости в
Меры, предпринятые государством включают в себя уменьшение НДС, инвестиции 3 миллиардов фунтов на ремонт и строительство дорог, школ и социального жилья. 535 миллионов на энергосбережение, железнодорожный транспорт. Для малого и среднего бизнеса был продлен срок выплаты всех форм налогов, также по проекту «Финансовая Схема Малого Бизнеса» было выделено 1 миллиард фунтов.
В рамках политики рынка труда было выделено дополнительные 1.3 миллиарда фунтов на помощь безработным в поиске новой работы, также была пересмотрена программа предотвращения сокращений.
В автомобильную отрасль были направлены кредиты от Европейского инвестиционного Банка в размере 1,3 миллиарда и от правительства — 1 миллиард фунтов; эти деньги должны быть использованы для продвижения экологически чистого автотранспорта. Department of Innovation, Universities and Skills увеличил финансирование работников производств железнодорожных вагонов с 65 миллионов фунтов до 100 миллионов.
Профсоюзы,
такие как Unite, требуют от правительства
«стратегического пакета помощи», который
будет включать в себя прямые выплаты
производителям автомобилей. Конфедерация
Британской Промышленности предложила
обеспечение краткосрочных
Основные автопроизводители и их поставщики сообщают о временных закрытиях заводов. От сокращений наиболее пострадали контрактники и работники от агентств по трудоустройству. Некоторыми автопроизводителями (Хонда, GM) во избежание сокращений рабочих мест используется практика «добровольного» ухода в длительный отпуск.
Сомнения Британских профсоюзов об эффективности добровольных схем — таких как уход в отпуска — для достижения временного сокращения были оправданы после массовых увольнений на производствах и сфере услуг, а также в общественном секторе. По причине отсутствия инструментов рынка труда для защиты работников во время экономического кризиса, по сравнению с существующими в таких странах как Германия, Франция, Бельгия и Голландия, Британские работники — особенно работающие по временному контракту — гораздо более подвержены угрозе сокращения.[12].
Регулирование занятости в США
Система
государственно-
Информация о работе Рынок труда и проблемы его функционирования в условиях экономического кризиса