Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 18:46, курсовая работа
Цель работы – определить роль рекламы в развитии экономики.
Задачи работы:
1. рассмотреть теоретические основы рекламы, ее классификацию и направления деятельности;
2. выявить виды рекламы, наиболее распространенной на территории Астраханской области;
Введение………………………………………………………………………4
1. Теоретические основы рекламы…………………...………………….6
1.1. Термины. Направления деятельности. Классификации……….….6
1.2. Виды рекламы, наиболее распространенные на территории Астраханской области……………………………………..………………………8
1.2.1. Реклама в СМИ……………………………………...………………….8
1.2.2. Наружная реклама…………………………………………..………...11
1.2.3. Стимулирование сбыта………………………………….……………12
1.2.4. Создание общественной репутации.
Мероприятия паблик рилейшнз……………………………………………13
1.2.5. ATL и BTL реклама……………………………………….…………..15
2. Роль рекламы в экономике (на примере предприятия
ООО «Искра»)…………………………………………………..……………19
2.1. Общая характеристика предприятия……………………….…………19
2.2. Рекламная деятельность в овощеперерабатывающем предприятии ООО «Искра»…………………………………………………………….…………22
2.3.Экономическая эффективность рекламной кампании, проводимой ООО «Искра»……………………………………………………………………....25
Заключение………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………….………35
Приложение 1…………………………………………………………….…36
Приложение 2………………………………………………………………..38
Direct Marketing - прямая почтовая рассылка, организация call-centers, создание и ведение баз данных, курьерская доставка.
PR-услуги - сопровождение
BTL-комплекса: от идеи до
Копирайт - разработка слоганов, написание текстов для мероприятий в рамках рекламных кампаний.
Продакшн - разработка и производство необходимых материалов для осуществления проектов: полиграфия, сувенирная продукция, POS/POP-материалы, разработка и изготовление костюмов для промо-акций, корпоративные подарки, фото- и видеосопровождение различных мероприятий, подготовка отчетов.
Продакт плейсмент - размещение определенной торговой марки или самого товара/услуги в художественном произведении (кинофильме, телевизионном фильме, телевизионной программе, видеоклипе, мультипликационном фильме, книге и т.д.). Смысл такого размещения состоит не только в показе, описании продукта, но и в том, чтобы в дальнейшем этот продукт на подсознательном уровне ассоциировался с героем или сюжетом художественного произведения (фильма, книги, видеоклипа).
ATL и BTL рекламу сейчас используют практически все большие компании.
2. РОЛЬ РЕКЛАМЫ В ЭКОНОМИКЕ (на примере предприятия ООО «Искра»)
2.1. Общая характеристика предприятия
Консервный цех по переработке овощей ООО «Искра» находится по адресу: 416522 Россия, Астраханская область, Ахтубинский район, с.Ново-Николаевка, ул.Мира, 20.
Юридический адрес ООО «Искра»: 416522 Россия, Астраханская область, Ахтубинский район, с.Ново-Николаевка, ул.Советская,101, тел\факс 8(85141) 44-3-24, 44-3-41, р\с 40702810417020000058 в Дополнительном офисе №3349\17\02 АРФ ОАО «Россельхозбанк» г.Ахтубинск, БИК 041203757, Кор\счет 30101810400000000757, ИНН\КПП 3001010511\300101001.
Организационная структура предприятия ООО «Искра» имеет линейно-функциональный вид.
ООО «Искра» возглавляет директор, который назначается Общим собранием Участников Общества. Директор действует в интересах Общества добросовестно и разумно.
Общее собрание Участников Общества состоит из Участников.
Участники обладают правом голосов, прямо пропорциональным размеру их долей в Уставном фонде.
В непосредственном подчинении у директора находятся:
1. Заместитель директора по общим вопросам.
2.Главный экономист
3.Главный инженер
4.Главный энергетик
5.Главный агроном
6. Бухгалтерия
7. Отдел реализации и маркетинга
8.Отдел кадров
9. Юрист
10. Заведущий консервным цехом (главный технолог)
11. Заведущий хозяйственной частью
12. Секретарь
Формой собственности
рассматриваемого предприятия является
частная собственность. Общество с
ограниченной ответственностью «Искра»
осуществляет в установленном
На базе консервного цеха ООО «Искра» представлен промышленный видовой ассортимент овощных консервов (Таблица 1).
Таблица 1
Диапазон цен и объемов выпускаемых маринадов.
№ |
Наименование продукции |
Емкость, л. |
Цена, руб. |
Емкость, л. |
Цена, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Томаты маринованные красные, бурые, слабокислые: в/с код ОКП 916141 4001-4002 1/с код ОКП 916141 5032-5052 |
0,72 |
26 |
3 |
50 |
2. |
Томаты маринованные молочные в/с код ОКП 916141 4062-4076 |
0,72 |
26 |
3 |
50 |
3. |
Огурцы маринованные 1/с код ОКП 916142 5039-5057 |
0,72 |
33 |
3 |
56
|
4.
|
Огурцы маринованные резанные 1/с код ОКП 916142 9067-9085 |
0,72
|
36
|
3
|
57,50
|
5. |
Ассорти №2 (огурцы, томаты) в/с код ОКП 916148 4049 1/с код ОКП 916148 5082-509591 6148-4063 |
0,72 |
32,50 |
3 |
65 |
6. |
Ассорти №6(огурцы, томаты, перец сладкий, пряности) 1/с код ОКП 916148 5273 916148 5275 |
0,72 |
33,50 |
3 |
67 |
7. |
Томаты неочищенные в томатном соке 1/с код ОКП 916134 5010 |
0,72 |
28 |
||
8. |
Томаты консервированные с зеленью 1/с код ОКП 916134 5050 |
0,72 |
26 |
2.2. Рекламная деятельность в овощеперерабатывающем предприятии ООО «Искра»
Среди множества способов создания рекламы одним из наиболее распространенных в наше время можно назвать дегустации. Именно этот вид рекламы является наиболее приемлемым и актуальным для овощной консервной продукции. Дегустации представляют собой специально разработанные приемы маркетинга, которые рассчитаны на то, чтобы познакомить покупателя с определенным товаром поближе и дать ему возможность приобрести пробный товар по сниженной цене или же и вовсе получить бесплатно.
Таким образом, дегустация овощных
маринадов, выпускаемых ООО «Искра»,
проводилась в рамках рекламной
кампании предприятия в нескольких
супермаркетах ОАО «НАН» г.
Представленные образцы овощных консервов оценивались потребителями по 5-ти бальной шкале с помощью матрицы оценки качества (приложение 1).
Схемы-таблицы или матрица оценки качества разрабатывались руководствуясь требованиями соответствующей нормативной и технической документации. Матрица представляет собой ранжирование определяемых показателей по категориям, и присвоение каждой категории определенной балльной оценки, т.е. происходит балльная оценка органолептических показателей. Матрица содержит словесную характеристику каждого единичного показателя (внешний вид, вкус и запах, цвет, консистенция и состояние заливки) по всем балловым уровням шкалы.
При составлении матрицы была проведена градация качества по уровням, при этом каждому уровню соответствует определенный балл. Наивысшим уровнем качества обладает показатель с баллом «5» и так по убывающей до «1». При понижении уровня качества всегда выделяется отклонение от наивысшего качества.
Исследуемыми образцами стали консервы «Огурцы маринованные», 720 мл., цена – 45,8 руб./л.
Результаты оценок приведены в сводной таблице 2.
Таблица 2
Сводная таблица оценки качества овощных консервов по органолептическим показателям
№ |
Наименование дегустаторов |
Органолептическая оценка качества по пятибалльной шкале |
|||||||
«Огурцы маринованные», ООО «Искра» |
|||||||||
Внешний вид |
Вкус |
Запах |
Консистенция |
Цвет |
Состояние заливки |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
1 |
Дегустатор 1 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
||
2 |
Дегустатор 2 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
||
3 |
Дегустатор 3 |
5 |
5 |
3 |
5 |
4 |
5 |
||
4 |
Дегустатор 4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
||
5 |
Дегустатор 5 |
4 |
5 |
3 |
5 |
4 |
4 |
||
6 |
Дегустатор 6 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
||
7 |
Дегустатор 7 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
||
8 |
Дегустатор 8 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
||
9 |
Дегустатор 9 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
||
10 |
Дегустатор 10 |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
5 |
||
Средний балл (q) |
4,5 |
4,6 |
4,0 |
4,7 |
4,4 |
4,7 |
Помимо органолептических
показателей, потребителям было предложено
оценить организационно-
Дальше данные были обобщены и отображены в общем дегустационном листе, приведенные в таблице 3, в котором указаны результаты оценки по организационным и экономическим показателям.
Таблица 3
Результаты оценки конкурентоспособности овощных консервов
№ п/п |
Наименование дегустаторов |
Организационно-экономическая оценка качества по пятибалльной шкале | ||
Новизна |
Имидж |
Информативность | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
«Огурцы маринованные, ООО «Искра» | ||||
1 |
Дегустатор 1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
Дегустатор 2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
Дегустатор 3 |
4 |
2 |
2 |
4 |
Дегустатор 4 |
4 |
2 |
2 |
5 |
Дегустатор 5 |
4 |
2 |
2 |
6 |
Дегустатор 6 |
3 |
2 |
2 |
7 |
Дегустатор 7 |
5 |
2 |
2 |
8 |
Дегустатор 8 |
4 |
2 |
2 |
9 |
Дегустатор 9 |
5 |
2 |
2 |
10 |
Дегустатор 10 |
4 |
2 |
2 |
Средний балл (q) |
4 |
2 |
2 |
Таким образом, в на основании вышеизложенного были получены следующие результаты:
Проведенная рекламная кампания позволила ООО «Искра» выявить свои сильные и слабые стороны:
Таким образом, выявлено, что дегустация способствует непосредственному «общению» потребителей с продуктом и влиянию на их осознанный выбор, от которого зависит экономическая ситуация на предприятии.
2.3.Экономическая эффективность рекламной кампании, проводимой ООО «Искра»
Оценку эффективности рекламы проводят по нескольким направлениям: делают выводы о том, насколько эффективно то или иное рекламное объявление и его отдельные элементы, насколько целесообразно применение тех или иных рекламных средств, насколько эффективно потрачены деньги на рекламу и т.д.
Существуют два вида оценки эффективности рекламы: экономическая, или торговая (эффективность воздействия на продажи) и коммуникативная (эффективность психологического воздействия на сознание людей). Экономическая и коммуникативная эффективность рекламы тесно взаимосвязаны, так как экономическая эффективность напрямую зависит от степени психологического воздействия на людей. И для повышения экономической эффективности рекламы важно обеспечить ее высокую коммуникативную результативность.