Реклама и ее роль в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – определить роль рекламы в развитии экономики.
Задачи работы:
1. рассмотреть теоретические основы рекламы, ее классификацию и направления деятельности;
2. выявить виды рекламы, наиболее распространенной на территории Астраханской области;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………4
1. Теоретические основы рекламы…………………...………………….6
1.1. Термины. Направления деятельности. Классификации……….….6
1.2. Виды рекламы, наиболее распространенные на территории Астраханской области……………………………………..………………………8
1.2.1. Реклама в СМИ……………………………………...………………….8
1.2.2. Наружная реклама…………………………………………..………...11
1.2.3. Стимулирование сбыта………………………………….……………12
1.2.4. Создание общественной репутации.
Мероприятия паблик рилейшнз……………………………………………13
1.2.5. ATL и BTL реклама……………………………………….…………..15
2. Роль рекламы в экономике (на примере предприятия
ООО «Искра»)…………………………………………………..……………19
2.1. Общая характеристика предприятия……………………….…………19
2.2. Рекламная деятельность в овощеперерабатывающем предприятии ООО «Искра»…………………………………………………………….…………22
2.3.Экономическая эффективность рекламной кампании, проводимой ООО «Искра»……………………………………………………………………....25
Заключение………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………….………35
Приложение 1…………………………………………………………….…36
Приложение 2………………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 92.59 Кб (Скачать)

Direct Marketing - прямая почтовая рассылка, организация call-centers, создание и ведение баз данных, курьерская доставка.

PR-услуги - сопровождение  BTL-комплекса: от идеи до отчета  и рекомендаций. Инструментарий: пресс-конференции  и пресс-party, презентации, фуршеты и др. Подготовка документов для информационного обеспечения мероприятий - материалы для СМИ в форме пресс-релизов, пресс-папок и пр. Работа с целевыми СМИ - составление списка рекомендуемых СМИ, работа с редакциями и корреспондентами, рассылка материалов, организация интервью и пр., мониторинг и анализ публикаций. Спонсорство различного рода мероприятий.

Копирайт - разработка слоганов, написание текстов для мероприятий в рамках рекламных кампаний.

Продакшн - разработка и производство необходимых материалов для осуществления проектов: полиграфия, сувенирная продукция, POS/POP-материалы, разработка и изготовление костюмов для промо-акций, корпоративные подарки, фото- и видеосопровождение различных мероприятий, подготовка отчетов.

Продакт плейсмент - размещение определенной торговой марки или самого товара/услуги в художественном произведении (кинофильме, телевизионном фильме, телевизионной программе, видеоклипе, мультипликационном фильме, книге и т.д.). Смысл такого размещения состоит не только в показе, описании продукта, но и в том, чтобы в дальнейшем этот продукт на подсознательном уровне ассоциировался с героем или сюжетом художественного произведения (фильма, книги, видеоклипа).

ATL и BTL рекламу сейчас используют практически все большие компании.

 

 

2. РОЛЬ РЕКЛАМЫ В ЭКОНОМИКЕ (на примере предприятия ООО «Искра»)

2.1. Общая характеристика предприятия

 

Консервный цех по переработке  овощей ООО «Искра» находится  по адресу: 416522  Россия, Астраханская область, Ахтубинский район, с.Ново-Николаевка, ул.Мира, 20.

Юридический адрес ООО  «Искра»: 416522  Россия, Астраханская область, Ахтубинский район, с.Ново-Николаевка, ул.Советская,101, тел\факс 8(85141) 44-3-24, 44-3-41, р\с 40702810417020000058 в Дополнительном офисе №3349\17\02 АРФ ОАО «Россельхозбанк» г.Ахтубинск, БИК 041203757, Кор\счет 30101810400000000757, ИНН\КПП 3001010511\300101001.

Организационная структура  предприятия ООО «Искра» имеет линейно-функциональный вид.

ООО «Искра» возглавляет  директор, который назначается Общим  собранием Участников Общества. Директор действует в интересах Общества добросовестно и разумно.

Общее собрание Участников Общества состоит из Участников.

Участники обладают правом голосов, прямо пропорциональным размеру  их долей в Уставном фонде.

В непосредственном подчинении у директора находятся:

1. Заместитель директора  по общим вопросам.

2.Главный экономист

3.Главный инженер

4.Главный энергетик

5.Главный агроном

6. Бухгалтерия

7. Отдел реализации и  маркетинга

8.Отдел кадров

9. Юрист

10. Заведущий консервным цехом (главный технолог)

11. Заведущий хозяйственной частью

12. Секретарь

Формой собственности  рассматриваемого предприятия является частная собственность. Общество с  ограниченной ответственностью «Искра»  осуществляет в установленном законодательством  Российской Федерации следующие основные виды деятельности:

  • Производство, переработка, реализация сельскохозяйственной продукции и оказание услуг сельскохозяйственным производителям;
  • Торговая, закупочная, сбытовая деятельность, в том числе с правом реализации за иностранную валюту в соответствии с действующим законодательством;
  • Производство строительно-монтажных, наладочных и других видов работ;
  • Внешнеэкономическая деятельность незапрещённой действующим законодательством, как на территории российской федерации, так и за рубежом.

 

На базе консервного цеха ООО «Искра» представлен промышленный видовой ассортимент овощных консервов (Таблица 1).

 

Таблица 1

Диапазон цен и объемов  выпускаемых маринадов.

 

Наименование продукции

Емкость, л.

Цена, руб.

Емкость, л.

Цена, руб.

1

2

3

4

5

6

 

1.

Томаты маринованные красные, бурые,

слабокислые: в/с код ОКП 916141 4001-4002

1/с код ОКП 916141 5032-5052

0,72

26

3

50

2.

Томаты маринованные молочные

в/с код ОКП 916141 4062-4076

0,72

26

3

50

3.

Огурцы маринованные

1/с код ОКП 916142 5039-5057

0,72

33

3

56

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

Огурцы маринованные резанные

1/с код ОКП 916142 9067-9085

0,72

 

 

 

 

 

 

36

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

57,50

 

 

 

 

 

 

5.

Ассорти №2 (огурцы, томаты)

в/с код ОКП 916148 4049

1/с код ОКП 916148 5082-509591 6148-4063

0,72

32,50

3

65

6.

Ассорти №6(огурцы, томаты, перец  сладкий, пряности)

1/с код ОКП 916148 5273

916148 5275

0,72

33,50

3

67

7.

Томаты неочищенные в  томатном соке

1/с код ОКП 916134 5010

0,72

28

   

8.

Томаты  консервированные с зеленью

1/с код ОКП 916134 5050

0,72

26

   

 

 

 

 

 

 

2.2. Рекламная деятельность в овощеперерабатывающем предприятии ООО «Искра»

 

Среди множества способов создания рекламы одним из наиболее распространенных в наше время можно  назвать дегустации. Именно этот вид рекламы является наиболее приемлемым и актуальным для овощной консервной продукции. Дегустации представляют собой специально разработанные приемы маркетинга, которые рассчитаны на то, чтобы познакомить покупателя с определенным товаром поближе и дать ему возможность приобрести пробный товар по сниженной цене или же и вовсе получить бесплатно.

Таким образом, дегустация овощных  маринадов, выпускаемых ООО «Искра», проводилась в рамках рекламной  кампании предприятия в нескольких супермаркетах ОАО «НАН» г.Ахтубинска в период с 7.10.2011г. по 9.10.2011г. Организационными вопросами занималось рекламное агентство «Граффити - ФМ».

Представленные образцы  овощных консервов оценивались  потребителями по 5-ти бальной шкале  с помощью матрицы оценки качества (приложение 1).

 Схемы-таблицы или матрица оценки качества разрабатывались руководствуясь требованиями соответствующей нормативной и технической документации. Матрица представляет собой ранжирование определяемых показателей по категориям, и присвоение каждой категории определенной балльной оценки, т.е. происходит балльная оценка органолептических показателей. Матрица содержит словесную характеристику каждого единичного показателя (внешний вид, вкус и запах, цвет, консистенция и состояние заливки) по всем балловым уровням шкалы.

При составлении  матрицы была проведена градация качества по уровням, при этом каждому  уровню соответствует определенный балл. Наивысшим уровнем качества обладает показатель с баллом «5»  и так по убывающей до «1». При понижении уровня качества всегда выделяется отклонение от наивысшего качества.

Исследуемыми  образцами стали консервы «Огурцы  маринованные», 720 мл., цена – 45,8 руб./л.

Результаты оценок приведены  в сводной таблице 2.

 

Таблица 2

Сводная таблица оценки качества овощных консервов  по органолептическим  показателям

 

Наименование дегустаторов

Органолептическая оценка качества по пятибалльной шкале

 

«Огурцы маринованные»,  ООО «Искра»

 
   

Внешний вид

Вкус

Запах

Консистенция

Цвет

Состояние заливки

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

1

Дегустатор 1

5

4

5

5

5

5

 

2

Дегустатор 2

4

5

4

5

4

5

 

3

Дегустатор 3

5

5

3

5

4

5

 

4

Дегустатор 4

5

4

4

5

4

5

 

5

Дегустатор 5

4

5

3

5

4

4

 

6

Дегустатор 6

4

5

4

4

4

4

 

7

Дегустатор 7

5

4

5

5

5

5

 

8

Дегустатор 8

4

5

4

4

5

4

 

9

Дегустатор 9

5

4

5

5

5

5

 

10

Дегустатор 10

4

5

3

4

4

5

 

Средний балл (q)

4,5

4,6

4,0

4,7

4,4

4,7

 

 

Помимо органолептических  показателей, потребителям было предложено оценить организационно-экономические  показатели с помощью аналогичной  матрицы (приложение 2) по следующим показателям:

  • новизна;
  • имидж;
  • информативность.

Дальше данные были обобщены и отображены в общем  дегустационном листе, приведенные  в таблице 3, в котором указаны  результаты оценки по организационным и экономическим показателям.

Таблица 3

Результаты оценки конкурентоспособности  овощных консервов

 

№ п/п

Наименование дегустаторов

Организационно-экономическая  оценка качества по пятибалльной шкале

Новизна

Имидж

Информативность

1

2

3

4

5

«Огурцы маринованные, ООО «Искра»

1

Дегустатор 1

3

2

2

2

Дегустатор 2

4

2

2

3

Дегустатор 3

4

2

2

4

Дегустатор 4

4

2

2

5

Дегустатор 5

4

2

2

6

Дегустатор 6

3

2

2

7

Дегустатор 7

5

2

2

8

Дегустатор 8

4

2

2

9

Дегустатор 9

5

2

2

10

Дегустатор 10

4

2

2

Средний балл (q)

4

2

2


 

Таким образом, в  на основании вышеизложенного были получены следующие результаты:

  1. Потребители более детально ознакомились с овощной консервной продукцией ООО «Искра» «Огурцы маринованные»;
  2. Были оценены органолептические показатели, как основные аспекты в оценке и анализе качества продукта. Таким образом, было выявлено, что наибольшим предпочтением пользуются такие показатели, как консистенция, состояние заливки и вкус, получившие 4,6-4,7 баллов, что является подтверждением высокого уровня качества дегустируемых огурцов;
  3. Были оценены организационные и экономические показатели: новизна, имидж и информативность, отражающие степень конкурентоспособности продукта. Таким образом, было выявлено, что овощные консервы ООО «Искра» удовлетворяют в полном объеме новые или уже существующие потребности, неизвестны на рынке, их репутация еще не сформирована, маркировка содержит только обязательную информацию о продукте.

Проведенная рекламная кампания позволила ООО «Искра» выявить свои сильные и слабые стороны:

    • анализ результатов рекламной кампании ООО «Искра», а именно, дегустации овощной консервной продукции «Огурцы маринованные» на базе трех супермаркетов г.Ахтубинска, показал, что потребители удовлетворены качеством рекламируемого продукта, и органолептическим показателям консервов присвоены высокие оценки, приближенные к эталону.
    • в то же время, выявлено, что овощные консервы ООО «Искра» удовлетворяют в полном объеме новые и уже существующие потребности, но неизвестны на рынке, и их репутация еще не сформирована, что свидетельствует о необходимости и актуальности проведения данной рекламной кампании, как средства популяризации маринадов у потребителя.

Таким образом, выявлено, что дегустация способствует непосредственному «общению» потребителей с продуктом и влиянию на их осознанный выбор, от которого зависит экономическая ситуация на предприятии.

 

2.3.Экономическая эффективность рекламной кампании, проводимой ООО «Искра»

 

Оценку эффективности  рекламы проводят по нескольким направлениям: делают выводы о том, насколько эффективно то или иное рекламное объявление и его отдельные элементы, насколько  целесообразно применение тех или  иных рекламных средств, насколько  эффективно потрачены деньги на рекламу  и т.д.

    Существуют два вида оценки эффективности рекламы: экономическая, или торговая (эффективность воздействия на продажи) и коммуникативная (эффективность психологического воздействия на сознание людей). Экономическая и коммуникативная эффективность рекламы тесно взаимосвязаны, так как экономическая эффективность напрямую зависит от степени психологического воздействия на людей. И для повышения экономической эффективности рекламы важно обеспечить ее высокую коммуникативную результативность.

Информация о работе Реклама и ее роль в экономике