Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 18:46, курсовая работа
Цель работы – определить роль рекламы в развитии экономики.
Задачи работы:
1. рассмотреть теоретические основы рекламы, ее классификацию и направления деятельности;
2. выявить виды рекламы, наиболее распространенной на территории Астраханской области;
Введение………………………………………………………………………4
1. Теоретические основы рекламы…………………...………………….6
1.1. Термины. Направления деятельности. Классификации……….….6
1.2. Виды рекламы, наиболее распространенные на территории Астраханской области……………………………………..………………………8
1.2.1. Реклама в СМИ……………………………………...………………….8
1.2.2. Наружная реклама…………………………………………..………...11
1.2.3. Стимулирование сбыта………………………………….……………12
1.2.4. Создание общественной репутации.
Мероприятия паблик рилейшнз……………………………………………13
1.2.5. ATL и BTL реклама……………………………………….…………..15
2. Роль рекламы в экономике (на примере предприятия
ООО «Искра»)…………………………………………………..……………19
2.1. Общая характеристика предприятия……………………….…………19
2.2. Рекламная деятельность в овощеперерабатывающем предприятии ООО «Искра»…………………………………………………………….…………22
2.3.Экономическая эффективность рекламной кампании, проводимой ООО «Искра»……………………………………………………………………....25
Заключение………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………….………35
Приложение 1…………………………………………………………….…36
Приложение 2………………………………………………………………..38
В результате анализа роли рекламы ООО «Искра» уместно сделать предложение по проведению рекламной кампании. Для малого предприятия ООО «Искра», имеющего довольно ограниченный ассортимент, действующего на местном рынке, нерентабельно пользоваться услугами стороннего рекламного агенства, имея при этом собственный отдел реализации и маркетинга. Обходясь своими силами предприятие понизит затраты на рекламу и повысит рентабельность рекламирования.
Рентабельность при этом составит: Р=381,28*100/3255,36=11,7%, в 3,6 раза выше, чем при использовании услуг рекламного агентства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Бальная шкала органолептической оценки качества овощных консервов
№ |
Показатель качества |
Уровни оценки товара | ||||
«очень плохо» 1 |
«плохо» 2 |
«удовлетворительно» 3 |
«хорошо» 4 |
«отлично» 5 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Внешний вид |
Огурцы по внешнему виду не соответствуют заявленному наименованию |
Огурцы целые, произвольного размера по длине и диаметру, с плодоножками и остатками цветков, сморщенные, мятые, механич. повреждения единичных экземпляров овощей [20] |
Огурцы целые, размером по длине до 120 см., диаметром до 45 см., без остатков цветков, чистые , немного сморщенные и мятые отдельные овощи, механические повреждения единичных экземпляров овощей |
Огурцы целые, размером по длине от 80 до 115 см., диаметром до 45 см., без плодоножек и остатков цветков, чистые, немного сморщенные отдельные овощи, не мятые, без механич. и других повреждений |
Огурцы целые, размером по длине от 76 до 110 см., диаметром от 23 до 42 см., без плодоножек и остатков цветков, чистые, не сморщен., не мятые, без механич. и других повреждений |
2 |
Вкус и запах |
Огурцы по вкусу и запаху не соответствуют заявленному наименованию |
Вкус кислый, соленый, запах острый, с посторон. привкусом и запахом |
Вкус кислый, соленый, запах приятный, но острый с ароматом пряностей. Без посторонних привкуса и запаха |
Вкус кисловатый, свойственный консервир. овощам, слегка соленый, запах приятный, слегка острый, с ароматом пряностей. Без посторон. привкуса и запаха |
Вкус слабокисл, свойствен. консервир овощам данного вида, умеренно соленый, запах приятный с ароматом пряностей. Без посторон. привкуса и запаха
|
Продолжение приложения 1 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3 |
Консистенция |
Огурцы по консистенции не соответствуют заявленному наименованию |
Овощи мягкие, рыхлые, с пустотами и развитыми семенами |
Овощи мягкие, рыхлые, с пустотами и недоразвитыми семенами |
Овощи плотные, упругие с менее хрустящей мякотью |
Овощи плотные, упругие с хрустящей мякотью, без пустот, с недоразвит. семенами |
4 |
Цвет |
Огурцы по цвету не соответствуют заявленному наименованию |
Разнородный,с пятами, прозеленью и ожогами |
Разнородный, без пятен, прозелени и ожогов, с темно-зелеными оттенками |
Однородный, без пятен, прозелени и ожогов, с темно-зелеными оттенками |
Однородныйбез пятен, прозелени и ожогов, с оттенками от зеленого до оливкового |
5 |
Состояние заливки |
Огурцы по состоянию заливки не соответствуют заявленному наименованию |
Мутная, с оттенком от светлого до темно-зеленого |
Слегка мутная, с характерным светло-зеленым оттенком |
Прозрачная, с характерным светло-зеленым оттенком |
Прозрачнаябесцветная |
Приложение 2
Бальная шкала оценки конкурентоспособности товара по новизне, имиджу и информативности
Наименование показателей конку |
Значения показателей конкурентоспособности и их характеристика, баллы | ||||
«очень плохо» 1 |
«плохо» 2 |
«удовлетворительно» 3 |
«хорошо» 4 |
«отлично» 5 | |
Потребительская новизна |
Неуд. новых или уже сущест. потреб. |
Удовл. не в полной мере новых или уже сущест. потреб. |
Удовл. новых или уже существ. потребностей |
Удовл. в полном объеме новых или уже сущест. потребностей |
Наиболее полное удовлетворение новых или уже существующих потребностей |
Имидж |
Негатив. репутация |
Товар не известенего репутация не сформир. |
Положительная репутация |
Положительная известность и репутация продукции с постоянно высоким качеством |
Стабильно высокая положительная
известность и репутация |
Информативность |
Товар не содержит обязател. информ. |
Товар содержит только обязател. информ. |
Товар содержит обязательную и дополнит. информацию о потребител. свойствах. |
Товар содержит, помимо обязательной информацииподробную дополнительную информацию о конкурентных преимущ. потребител. свойств |
Товар содержит, помимо обязательной информации, подробную дополнительную информацию о конкурентных преимуществах потребительских свойств, подтвержденную компетентными органами, а также информацию о возможных способах эффективного использования. |
1 Уткин Э.А. Рекламное дело / Э.А.Уткин, А.И.Кочеткова. – М.: Тандем, 2007. – 272 с.
2 Асеева Е.Н. Рекламная кампания / Е.Н.Асеева, П.В.Асеев – М.: Приор, 2007. – 111 с.
3 Каневский Е.М. Эффект рекламы / Е.М.Каневский. – М.: Экономика, 2005. – 176 с.
4 Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник / Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина, В.Г.Шахурин. – М.: Маркетинг, 2006. – 244 с.
5 Блэк С. Паблик Рилейшнз: Что это такое? / С.Блэк. – М.: Высшая школа, 2004. – 126 с.
6 Стеблецов Д.Т. Реклама сегодня / Д.Т.Стеблецов // Маркетинговые исследования в России. – 2005. - № 7.
7 Дейон А. Реклама / А.Дейон. – М.: АО Прогресс, 2006. – 176 с.
8 Картер Г. Эффективная реклама / Г.Картер. – М.: Прогресс, 2007. – 280 с.
9 Рожков И.Я. Менеджер и рекламное дело / И.Я.Рожков. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 234 с.
10 Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер. – Спб.: АО Коруна, 2007. – 700 с.
11 Уткин Э.А. Рекламное дело / Э.А.Уткин, А.И.Кочеткова. – М.: Тандем, 2007. – 272 с.