Реклама и ее роль в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – определить роль рекламы в развитии экономики.
Задачи работы:
1. рассмотреть теоретические основы рекламы, ее классификацию и направления деятельности;
2. выявить виды рекламы, наиболее распространенной на территории Астраханской области;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………4
1. Теоретические основы рекламы…………………...………………….6
1.1. Термины. Направления деятельности. Классификации……….….6
1.2. Виды рекламы, наиболее распространенные на территории Астраханской области……………………………………..………………………8
1.2.1. Реклама в СМИ……………………………………...………………….8
1.2.2. Наружная реклама…………………………………………..………...11
1.2.3. Стимулирование сбыта………………………………….……………12
1.2.4. Создание общественной репутации.
Мероприятия паблик рилейшнз……………………………………………13
1.2.5. ATL и BTL реклама……………………………………….…………..15
2. Роль рекламы в экономике (на примере предприятия
ООО «Искра»)…………………………………………………..……………19
2.1. Общая характеристика предприятия……………………….…………19
2.2. Рекламная деятельность в овощеперерабатывающем предприятии ООО «Искра»…………………………………………………………….…………22
2.3.Экономическая эффективность рекламной кампании, проводимой ООО «Искра»……………………………………………………………………....25
Заключение………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………….………35
Приложение 1…………………………………………………………….…36
Приложение 2………………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 92.59 Кб (Скачать)

Реклама в средствах массовой информации отличается воздействием на широкие круги населения и  поэтому целесообразна для изделий  и услуг широкого потребления  и массового спроса [4, с.56-57]7.

Реклама в  прессе

Реклама в газетах и  журналах получила широкое распространение  и по объему затрат  уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама  в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.

Реклама по радио

Преимущество радио перед  другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы  и разнообразие программ. Радио слушают  в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные  объявления,  размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у его нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.

Телевизионная реклама

Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную  аудиторию значительно большее  воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама  на телевидении  становится все более  интересной,   информативной и  вместе с тем сложной и дорогостоящей  в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике[6, с.129]8.

Недостаток телерекламы  в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя  должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение  не будет воспринято. Телевидение  дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров.

 

      1. Наружная реклама

 

Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль  оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или  указывают потенциальным покупателям  на места, где они могут совершить  нужные им покупки либо получить соответствующее  обслуживание.

Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может  полностью информировать о фирме  либо товаре, поэтому знакомство потенциальных  потребителей с новыми товарами с  помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.

Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные  или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного размера  и формы, изготовляемые по особому  заказу.

 

1.2.3. Стимулирование сбыта

 

Стимулирование сбыта  — деятельность, известная как  “сейлз промоушн”, имеет два направления. Первое — способствование реализации изделий или услуг, предлагаемых рекламодателем, путем активизации товаропроводящей сети: коммерческих агентов, оптовых покупателей, розничных торговцев и других  лиц, от которых зависит коммерческий успех. Второе — работа с потребителем.

К основным средствам сейлз промоушн можно отнести: выставки, дегустации, проспекты, каталоги, таблицы, диаграммы, схемы, календари, сувениры, элементы рекламы, помещаемые внутри упаковки товара, использования директ-мейла, презентации, наклейки, плакаты и т.д..

Эффективность мероприятий  сейлз промоушн зависит от степени индивидуализации работы с потребителями, уровня психологического воздействия на них, повторяемости и убедительности рекламы. В процесс организации и проведения этих мероприятий решается несколько задач. Прежде всего необходимо возложить ответственность за них на конкретных лиц, затем сформулировать цели[9, с.102-103]9.

Дегустация - это  вид промо-акций с целью ознакомить целевую аудиторию со вкусом, всеми свойствами торговой марки, стимулировать на пробную покупку.

Преимущество дегустации наравне с сэмплингом в том, что покупатель может почувствовать эффективность пользования новым товаром и его преимущества перед другими марками, убедиться, нравится ли он ему и уберечь себя от траты денег на некачественный товар.

Виды дегустаций: прямая (в торговой точке покупателю предлагают протестировать продукцию, лично убедиться в ее эффективности) и без опробования продукта (подразумевает информирование покупателя о торговой марке, полезных свойствах товара, способах его применения, отличительных особенностях).

Дегустация привлекает больше потенциальных покупателей за счет интереса клиентов к бесплатной продукции. Попробовав небольшое количество продукта, он сразу сможет оценить достоинства  и недостатки продукции и в  тот же момент сделать выбор. Дегустация – один из самых распространенных видом промоакций именно ввиду большой эффективности.

Дегустации обеспечивают долгосрочный рост продаж, так как  покупатель, один раз приобретая понравившийся  ему товар, будет возвращаться к  нему вновь и вновь [7, с.193]10.

 

1.2.4. Создание общественной репутации. Мероприятия паблик рилейшнз

 

В последние годы на рынке  заметно усилилось значение общественной репутации производителей товаров  и услуг, особенно предназначенных  для зарубежных потребителей. Этому  способствовало новое явление: конкуренция  привела к выравниванию физических и технологических различий между  товарами, особенно промышленного назначения. Покупатель стал уделять больше внимания предприимчивости, надежности, оперативности и другим нематериальным факторам, которые формируют престиж поставщика.

Поэтому в современных  условиях при организации сбыта  товаров, особенно массового спроса, реклама не может быть успешной, если она ограничивается одной лишь информацией о товаре. Чтобы реклама  изделий и услуг действовала  на потребителей достаточно эффективно, для нее создается фон, способствующий восприятию, т.е. предварительно обеспечивается достаточная престижность рекламного предложения. Престижность формируется  рекламными мероприятиями на институциональном (страновом), корпоративном (фирменном) уровне и на уровне товара.

Реализация престижных рекламных  кампаний на всех трех уровнях осуществляется, в основном, рекламными мероприятиями  паблик рилейшнз, направленными на завоевание благожелательного отношения общественности к фирме и ее продукции в целом, т.е. именно на завоевание общественной репутации.

Качество и технический  уровень выпускаемых фирмой товаров  являются важнейшими факторами престижа и используются в качестве важнейших  аргументов при создании материалов корпоративной престижной рекламы. Высокий авторитет фирмы создается  на основе информации о ее лидирующем положении в производстве и реализации товаров, особенно уникальных, требующих усложненных исследований, особой квалификации в проектировании и исполнении, современной технологии.

Товарный  знак

В условиях быстрого обновления товарного ассортимента особенно заметен  массовый переход от создания образа конкретного товара к собирательному образу товарных семейств. И этот собирательный  образ как бы является ответвлением образа фирмы-производителя — символа  более высокого порядка. Запоминающийся потребителю товарный знак-эмблема  товара или фирмы, нередко сливающихся в один символ, обеспечивает преемственность благожелательного отношения к конкретным видоизменяющимся со временем товарам.

Товарный знак, отличающийся высокой рекламоспособностью, позволяет выделить и донести до рекламной аудитории престижность, уникальность или иное потребительское свойство товара либо сразу несколько характеризующих его свойств.

Товарный знак становится синонимом качества товара, поэтому  маркированные товары обычно продаются  по более высоким ценам, чем немаркированные. Существует прямая зависимость между  долей, которую фирма занимает на рынке товара, и тем, насколько  известен потребителям ее товарный знак и какой процент дополнительной прибыли она получает в результате ее использования.  оба эти показателя выше у крупнейших корпораций, осуществляющих массовый выпуск маркированных товаров. С учетом всех этих выводов, справедливо утверждать, что на мировом рынке идет ожесточенная борьба товарных знаков. Вместе с тем многими отечественными производителями еще не осознана важность их высокого престижа.

Еще одним направлением рекламной  деятельности, получившим в последнее  время существенное развитие и, в  основном, представляющим престижную рекламу на корпоративном уровне, а также рекламу товарных знаков, является спонсорство —  финансирование различных спортивных, общественных событий, научных экспедиций и т.д. Фирмы также выступают спонсорами массовых шоу, благотворительных мероприятий, жертвуют общественным и государственным  организациям различное оборудование, несущее и пропагандирующее их марку. Для престижной рекламы своих  фирм и товаров корпорации привлекают известных спортсменов, которые, пропагандируя  тот или иной товарный знак, заставляют зрителя подсознательно ассоциировать  этот знак с тем, что он видит во время соревнований, а качествам  товара приписывать качества спортсмена — скорость, силу, выносливость, волю, мужество и т.д.

Престижная реклама фирм проявляется и в других формах. Из соображений престижа для проектирования и строительства сооружений нередко приглашаются видные архитекторы и инженеры. Чтобы добиться благожелательного к себе отношения, фирмы создают высокохудожественные интерьеры  своих помещений, создают оригинальные музеи [11, с.52]11.

Таким образом, в многоцелевой рекламной работе фирм, направленной, в конечном счете, на увеличение сбыта  производимых ими товаров и получение  дополнительной прибыли, престижная реклама  отличается большим разнообразием  форм и методов.

 

1.2.5. ATL и BTL реклама

 

В целом ATL и BTL имеют одно принципиальное различие – это обратная связь. В первом случае контакт с ЦА практически не имеет обратной связи (он обезличен). А у BTL (главным образом эвент-маркетинг и промо-акции) - контакт прямой, позволяет точно контролировать количество и качество контактов.

Термины ATL и BTL происходят из финансовой среды и обозначают виды расходов на рекламу и продвижение, записываемых в бухгалтерской отчетности различными способами — "над чертой" (Above-the-Line) и "под чертой" (Below-the-Line).

К ATL относятся рекламные мероприятия, воздействующие на мотивации потребителя при принятии решения о покупке опосредованно, т.е. при помощи носителя. Носителями в данном случае выступает телевидение, радио, пресса, наружная реклама и Интернет.

К BTL в России относят следующее: "BTL - это все, что не СМИ (ATL), не PR, не директ-маркетинг". На самом же деле классификация BTL немного сложнее, чем кажется на первый взгляд:

Event Marketing - событийный маркетинг. Комплекс мероприятий, направленных на продвижение торговых марок/брендов/услуг с помощью ярких и запоминающихся событий: концертов, фестивалей, вечеринок, презентаций и т.п. Это один из самых действенных инструментов создания и поддержания имиджа компании или ее продукции. Перечень специальных мероприятий: корпоративные приемы, вечеринки, презентации; работа на выставках; показы мод; перформансы; road-shows; спортивные мероприятия; городские праздники.

Sales Promotion - мероприятия по стимулированию сбыта, или продвижение товаров или услуг посредством прямого контакта физического лица (промоутера) с потенциальным покупателем через рекламируемый товар или услугу.

Consumer promotion - продвижение/презентация/демонстрация товара путем прямого контакта покупателя с товаром. Набор форм и методов: дегустация, или тестирование продукта; семплинг - раздача или рассылка/распространение образцов продукции; стимулирование покупки (подарки, призы).

Trade promotion - проведение комплекса мероприятий с целью увеличения объема продаж и повышения узнаваемости торговой марки. Инструментарий: призы за покупку, проведение викторин, конкурсов и пр., вручение победителям образцов продукции, других ценных призов. Увеличение объемов сбыта товара путем активизации работы товаропроводящей сети.

Мерчандайзинг - определение оптимального места товара в торговом зале; выкладка товара; размещение POS-материалов; обучение продавцов.

Retail Audit - мониторинг розничной торговли, классификация магазинов (по конкретному виду товара); репрезентативная выборка для конкретного типа магазина; определение дистрибуции товара, среднего ассортимента; места, занимаемого на полке данным видом товара, а также товарами-конкурентами; мониторинг активности конкурентов. Разработка мерчандайзинг-стандарта, стратегии работы в рознице, определение потребности в POS-материалах.

Тренинг персонала. Тренинг  персонала в области мерчандайзинга по темам: выкладка продукции, ценовая линейка, POS-материалы, горячие точки, вербальные коммуникации - для торговых представителей, мерчандайзеров, продавцов (с опытом работы и без него).

Информация о работе Реклама и ее роль в экономике