Реклама и ее роль в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – определить роль рекламы в развитии экономики.
Задачи работы:
1. рассмотреть теоретические основы рекламы, ее классификацию и направления деятельности;
2. выявить виды рекламы, наиболее распространенной на территории Астраханской области;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………4
1. Теоретические основы рекламы…………………...………………….6
1.1. Термины. Направления деятельности. Классификации……….….6
1.2. Виды рекламы, наиболее распространенные на территории Астраханской области……………………………………..………………………8
1.2.1. Реклама в СМИ……………………………………...………………….8
1.2.2. Наружная реклама…………………………………………..………...11
1.2.3. Стимулирование сбыта………………………………….……………12
1.2.4. Создание общественной репутации.
Мероприятия паблик рилейшнз……………………………………………13
1.2.5. ATL и BTL реклама……………………………………….…………..15
2. Роль рекламы в экономике (на примере предприятия
ООО «Искра»)…………………………………………………..……………19
2.1. Общая характеристика предприятия……………………….…………19
2.2. Рекламная деятельность в овощеперерабатывающем предприятии ООО «Искра»…………………………………………………………….…………22
2.3.Экономическая эффективность рекламной кампании, проводимой ООО «Искра»……………………………………………………………………....25
Заключение………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………….………35
Приложение 1…………………………………………………………….…36
Приложение 2………………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 92.59 Кб (Скачать)

 Эффективным можно  считать только то рекламное обращение, которое оказывает определенное запланированное воздействие на целевую аудиторию, т.е. которое способно:

- восприниматься целевой аудиторией позитивно;

- привлечь внимание;

- остаться в памяти потребителя;

- убедить потребителя в достоинствах объекта рекламы (изменить отношение к нему);

- подтолкнуть к определенным действиям (отправить купон по указанному адресу, принять участие в розыгрыше, попробовать продукт, сделать покупку).

Соответственно оценка коммуникативной  эффективности рекламы включает следующие составляющие: определение  того, как воспринимается реклама (позитивно  или негативно), степени привлечения  внимания, степени запоминания, степени  убеждения, способности доведения  до определенных действий (и прежде всего доведения до покупки).

Коммуникативную эффективность  рекламы можно оценивать до, во время и после рекламной кампании.

Смысл оценки рекламы до начала кампании - проверить ее восприятие на контрольной группе потребителей или с помощью экспертов и  выбрать оптимальный окончательный  вариант объявления из нескольких альтернативных.

В ходе рекламной кампании проверяют восприятие рекламы в  естественных условиях. Это делают для того, чтобы своевременно выявить  недостатки и внести коррективы, исправить  положение, пока для этого есть еще  возможность.

После проведения рекламной  кампании проводят оценку коммуникативной  эффективности рекламы для того, чтобы сделать вывод, достигнута цель кампании или нет. Кроме того, это дает возможность выявить  все сильные и слабые стороны  рекламы и учесть их в дальнейших рекламных акциях.

Экономическую (торговую) эффективность  рекламы определяют измерением влияния  рекламы на товарооборот (т.е. по степени  увеличения продаж после проведения рекламных мероприятий).

Для этого проводят анализ информации с кассовых аппаратов, анализ записей продавцов или бухгалтерских  данных. Экономическая эффективность  рекламы имеет денежное выражение. Рост товарооборота под воздействием рекламы определяется следующим  образом:

 

ТД=ТС*П*Д/100                                                                                   (1)

 

где ТД - дополнительный среднедневной  товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, ден. ед.;

ТС - среднедневной товарооборот до рекламных мероприятий, ден. ед.;

Д - количество дней учета  товарооборота в рекламном и после-рекламном периодах;

П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды по сравнению с дорекламным, %.

По этому методу сопоставляется среднедневной товарооборот до и после применения рекламы в текущем периоде или сравниваются данные о реализации товара за определенный отрезок времени (декаду, месяц, квартал) текущего года, когда товар рекламировался, с данными за тот же период предшествующего года, когда рекламы не было.

Среднедневной товарооборот до рекламной кампании в трех супермаркетах  ОАО «НАН» г.Ахтубинска отражен в таблице 4.

 

Таблица 4

Среднедневной товарооборот до рекламной кампании.

 

Показатели

Супермаркет№1

Супермаркет№2

Супермаркет№3

Общее количество овощных  консервов ООО «Искра», реализуемых  в период с 26.09.2011г. по 2.10.2011г., л.

170,64 л.

105,12 л.

92,88 л.

Цена, руб./л.

33,00

33,00

33,00

Количество дней учета  товарооборота

7

7

7

Прибыль, полученная с продажи  консервов с 26.09.2011г. по 2.10.2011г., руб.

5631,12

3468,96

3065,04

Среднедневной товарооборот (ТС) с 26.09.2011г. по 2.10.2011г., руб./дн.

804,45

495,57

437,86


 

Среднедневной товарооборот за рекламный и послерекламный периоды в трех супермаркетах ОАО «НАН» г.Ахтубинска отражен в таблице 5.

 

Таблица 5

Среднедневной товарооборот за рекламный и послерекламный периоды.

 

Показатели

Супермаркет№1

Супермаркет№2

Супермаркет№3

Общее количество овощных  консервов ООО «Искра», реализуемых  в период с 7.10.2011г. по 14.10.2011г., л.

213,48

124,00

112,04

Цена, руб./л.

33,00

33,00

33,00

Количество дней учета  товарооборота

7

7

7

Прибыль, полученная с продажи  консервов с 7.10.2011г. по 14.10.2011г., руб.

7044,84

4092,00

3697,32

Среднедневной товарооборот с 7.10.2011г. по 14.10.2011г., руб./дн.

1006,40

584,57

528,19

Прирост среднедневного товарооборота  за рекламный и послерекламный периоды по сравнению с дорекламным (П)

В натуральном выражении, руб./дн.

201,95

89,00

90,33

В процентном выражении, %

25

17,9

20,6


 

Таким образом, дополнительный среднедневной товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями составил:

ТД1=804,45*25*7/100=1407,78 руб./дн.,

ТД2=495,57*17,9*7/100=620,94 руб./дн.,

ТД3=437,86*20,6*7/100=631,40 руб./дн.,

Где ТД1, ТД2, ТД3 - дополнительные среднедневные товарообороты, вызванный рекламными мероприятиями, в Супермаркете№1,Супермаркете№2,Супермаркете№3 соответственно.

Эффективность затрат на рекламу  характеризует рентабельность рекламирования (Р):

 

Р=П*100/З                                                                                  (2)

 

где Р - рентабельность рекламирования, %;

П - прибыль, полученная от рекламирования, ден. ед.;

З - затраты на рекламу, ден. ед.

ООО «Искра» для проведения рекламной кампании воспользовалось  услугами рекламного агенства полного цикла «Граффити-ФМ». Затраты на дегустацию, понесенные предприятием, представлены в натуральном и денежном эквиваленте в таблице 6.

 

Таблица 6

Затраты на дегустацию, понесенные предприятием.

 

Затраты

Наименование

Количество единиц

Стоимость

Овощные консервы «Огурцы  маринованные», емкостью 0,72л.

25,92 л.

855,36 руб.

Промо-стойка с фирменным логотипом

3 шт.

1200 руб.

Форменная одежда с фирменным  логотипом

6 комплектов

1200 руб.

Услуги рекламного агенства

-------------

8500 руб.

Сумма затрат

11755,36 руб.


 

Таким образом, рентабельность рекламирования составила:

Р=381,28*100/11755,36=3,24%

Экономическую эффективность  рекламы можно оценить по данным об одновременной реализации товара с использованием рекламы и без  нее. В этом случае должны быть выбраны  районы, близкие по численности, национальному  и социальному составу населения  и однотипные торговые организации.

Используя этот метод, можно  сопоставить и эффективность  от разных средств рекламы. Надо выбрать  два рынка с примерно одинаковыми  условиями для определенного  товара. На одном рынке применяется  одно средство рекламы (например, рекламные объявления в газете), а на другом рынке - какое-либо другое средство или комплекс рекламных средств. Сравнивая коммерческие результаты от проведенной рекламы одного и того же товара при одинаковых затратах на рекламу, определяют степень эффективности одного средства по сравнению с другими. Этот метод дает возможность получить данные и о роли каждого рекламного средства в общем комплексе рекламных средств при проведении рекламных кампаний, а также позволяет выявить наилучшие сочетания различных рекламных средств для определенных товаров на выбранном рынке.

Рассчитать абсолютно  точно эффективность рекламы  в большинстве случаев невозможно. На изменения объемов продаж оказывают  влияние курсы валют, действия конкурентов, уровень культуры обслуживания покупателей, наличие в продаже аналогичных  изделий, качество и цена товара и  прочие факторы.

Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно  лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит сразу после  воздействия рекламы (не слишком  дорогие товары повседневного спроса). При покупке дорогих товаров  эффект рекламы проявляется не сразу.

Таким образом, в результате анализа экономической эффективности  рекламной кампании ООО «Искра» по продвижению консервной продукции, наименования «Огурцы маринованные», сделаны следующие выводы:

  1. Прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды по сравнению с дорекламным составил от 17,9% до 25%, а это – от 81,00руб. до 201,95руб./день, что является высоким показателем продажи данного продукта, а следовательно высокой экономической эффективностью проведенной дегустации;
  2. Количество реализуемых овощных консервов в исследуемых супермаркетах в послерекламный период увеличилось в среднем более, чем на 80,0 л./день, при этом цена в данный период не изменялась – 33,00 руб./л., т.е. количественный рост продаж явился следствием проведенной рекламы;
  3. Вместе с тем увеличилась прибыль в Супермаркете№1 на 1413,72руб., в Супермаркете№2 на 623,04 руб., в Супермаркете№3 на 632,28 руб.;
  4. Рентабельность рекламирования низкая, и составила 3,24%, что обусловлено довольно высокими затратами по сравнению с полученным приростом прибыли и сравнительно низкой стоимостью овощных консервов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время одним  из самых распространенных средств стимулирования спроса на различные виды продукции и услуги является реклама.

Во все времена она  выполняла функцию информации покупателей  о существовании того или иного  товара. Однако для многих организаций  чисто информативная реклама  имеет второстепенное значение. Гораздо  более важным для них является то, что с помощью рекламы можно  убедить потребителя в достоинствах товара и тем самым продвинуть свою продукцию на рынок. Современные предприятия в рыночных условиях стараются организовать все стороны своей маркетинговой деятельности наиболее эффективно.

В связи с этим важно  четко определить роль и место  рекламы в экономике, установить необходимые виды и средства рекламы, функции и задачи, которые они будут выполнять.

В рамках данной курсовой работы была достигнута цель – определить роль рекламы в развитии экономики.

Таким образом, в рамках данной работы были выполнены следующие  задачи:

  1. Рассмотрены теоретические основы рекламы, ее классификация и направления деятельности;
  2. Выявлены виды рекламы, наиболее распространенной на территории Астраханской области;
  3. Проведено ознакомление с организационной структурой, формой собственности и основными видами деятельности овощеперерабатывающего предприятия в Астраханской области ООО «Искра», детально рассмотрен ассортимент производимой консервной продукции;
  4. Проведен анализ результатов рекламной кампании ООО «Искра», а именно, дегустации овощной консервной продукции «Огурцы маринованные» на базе трех супермаркетов г.Ахтубинска, и выявлено, что потребители удовлетворены качеством рекламируемого продукта, и органолептическим показателям консервов присвоены высокие оценки, приближенные к эталону. В то же время, выявлено, что овощные консервы ООО «Искра» удовлетворяют в полном объеме новые и уже существующие потребности, но неизвестны на рынке, и их репутация еще не сформирована, а маркировка содержит только обязательную информацию о продукте, что свидетельствует о необходимости и актуальности проведения данной рекламной кампании, как средства популяризации маринадов у потребителя;
  5. Определена роль рекламы в экономике овощеперерабатывающего предприятия ООО «Искра», в частности, выявлено, что дегустация способствует непосредственному «общению» потребителей с продуктом и влиянию на их осознанный выбор, от которого зависит экономическая ситуация на предприятии;
  6. Рассчитана экономическая эффективность рекламной кампании, проводимой ООО «Искра», и получены следующие значения:

- дополнительный среднедневной товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, составил для трех супермаркетов ТД1= 407,78 руб./дн., ТД2 = 620,94 руб./дн.,ТД3 = 631,40 руб./дн.;

-  прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды по сравнению с дорекламным составил от 17,9%, 20,6%, 25%, что свидетельствует о высокой экономической эффективности проведенной дегустации;

- рентабельность рекламирования  низкая, и составила 3,24%, что обусловлено  довольно высокими затратами  по сравнению с полученным  приростом прибыли и сравнительно  низкой стоимостью овощных консервов.

Информация о работе Реклама и ее роль в экономике