Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 18:46, курсовая работа
Цель работы – определить роль рекламы в развитии экономики.
Задачи работы:
1. рассмотреть теоретические основы рекламы, ее классификацию и направления деятельности;
2. выявить виды рекламы, наиболее распространенной на территории Астраханской области;
Введение………………………………………………………………………4
1. Теоретические основы рекламы…………………...………………….6
1.1. Термины. Направления деятельности. Классификации……….….6
1.2. Виды рекламы, наиболее распространенные на территории Астраханской области……………………………………..………………………8
1.2.1. Реклама в СМИ……………………………………...………………….8
1.2.2. Наружная реклама…………………………………………..………...11
1.2.3. Стимулирование сбыта………………………………….……………12
1.2.4. Создание общественной репутации.
Мероприятия паблик рилейшнз……………………………………………13
1.2.5. ATL и BTL реклама……………………………………….…………..15
2. Роль рекламы в экономике (на примере предприятия
ООО «Искра»)…………………………………………………..……………19
2.1. Общая характеристика предприятия……………………….…………19
2.2. Рекламная деятельность в овощеперерабатывающем предприятии ООО «Искра»…………………………………………………………….…………22
2.3.Экономическая эффективность рекламной кампании, проводимой ООО «Искра»……………………………………………………………………....25
Заключение………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………….………35
Приложение 1…………………………………………………………….…36
Приложение 2………………………………………………………………..38
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
АСТРАХАНСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра экономики и финансов
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Экономика»
На тему «Реклама и ее роль в экономике»
Выполнила:
студентка 3 курса
2-го высшего образования
специальности
«Менеджмент организации»
Проверил:
к.э.н., доцент Зайцев С.В.
Астрахань 2011
ABSTRACT
Advertising - this means convincing information about a product or company, the commercial promotion of consumer goods properties and advantages of the company which is preparing an active and a potential buyer to purchase.
Advertising encourages sale of a good product and speeds up the failure of the bad, then it is an element of the marketing mix, and, therefore, should be used as an element of the system, which is not always understood in Russian business. Solving the problem of effective use of advertising the company opens the path to success and provides a competitive market.
As part of the course work has achieved its goal - to determine the role of advertising in the economy.
In the course of the work was the theoretical basis of advertising, its classification and activities identified types of advertising, the most common in the Astrakhan region.
Analysis of the results of advertising campaigns LLC "Iskra", namely, tasting vegetable canning production "Gherkins" on the basis of three supermarkets Akhtubinsk showed that consumers are satisfied with the advertised product. At the same time, revealed that canned vegetables LLC "Spark" satisfied in full, new and existing needs, but unknown in the market and their reputation is not yet formed, indicating the need for and relevance of the tasting, as a means of promoting a pickle the consumer.
Calculation of cost-effectiveness of advertising campaign, LLC "Spark" has shown that the average daily turnover of the additional induced promotional activities ranged from 407.78 - 631.40 rub. / day., An increase of the average daily turnover over doreklamnym was 17,9-25 %, which indicates a high cost-effective tasting, low profitability of advertising, and amounted to 3.24%, due to the relatively high cost compared with the obtained increase profits and relatively low cost of canned vegetables.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.2. Виды рекламы, наиболее
распространенные на
1.2.1. Реклама в СМИ……………………………………...
1.2.2. Наружная реклама……………………………………
1.2.3. Стимулирование сбыта…………………………
1.2.4. Создание общественной репутации.
Мероприятия паблик рилейшнз……………………………………………13
1.2.5. ATL и BTL реклама……………………………………….…………..
2. Роль рекламы в экономике (на примере предприятия
ООО «Искра»)…………………………………………………..…
2.1. Общая характеристика предприятия……………………….…………19
2.2. Рекламная деятельность
в овощеперерабатывающем
2.3.Экономическая
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение 1…………………………………………………………….…36
Приложение 2………………………………………………………………..38
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность рекламы не вызывает сомнения, она играет свою роль в развитии рыночной экономики и является её неотъемлемым элементом.
Принято думать, что рекламируют продукт, не пользующийся спросом и поэтому не качественный. Это самое неверное мнение. Реклама - это имя вещи. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Фраза "реклама - двигатель торговли" достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью - увеличение спроса на товар.
Реклама в России очень быстро стала необходимой частью практически всех сторон жизни людей. В отличие от иных российских рынков находящихся в депрессии рынок рекламы развивается, прежде всего, количественно.
Эффективность рекламы - понятие сложное, она как бы группа «струнных инструментов симфонического оркестра» по стимулированию сбыта и продвижения товара в целом и от того, кто дирижер, что за оркестр и какую мелодию он играет, каково мастерство музыкантов и качество инструментов зависит звучание оркестра в целом и струнных в частности».
Реклама стимулирует сбыт хорошего товара и ускоряет провал плохого, то есть она элемент всего комплекса маркетинга, а, следовательно, и использоваться должна как элемент системы, что не всегда понимается в российском бизнесе. Решение проблемы эффективного использования рекламы открывает предприятию путь к успеху и обеспечивает конкурентоспособность на рынке.
Реклама – самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам (услугам), создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную значимость и полезность.
Реклама – это убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности предприятия, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.
Осуществлять полное управление процессом воздействия на потребления со стороны фирмы невозможно. Однако реклама представляет потребителям информацию, чтобы убедить их в преимуществах товара предприятия, сформировать спрос, создать психологическую готовность к проведению коммерческих сделок.
Цель работы – определить роль рекламы в развитии экономики.
Задачи работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ OCHOBЫ РЕКЛАМЫ
1.1 Термины. Направления деятельности. Классификации
Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории [1, с.36]1.
В отечественной практике, в отличие от западной, понятие рекламы шире. К ней относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности.
Реклама, как правило, создаваемая и публикуемая рекламным агентством, информирует о производителе или его товаре, формирует и поддерживает их образ (image) и оплачивается рекламодателем в соответствии с тарифами на размещение рекламных обращений в средствах массовой информации. Доход рекламного агентства, как правило, образуется в результате оплаты творческих работ и получения от средств распространения рекламы комиссионного вознаграждения[5, с.91].3
Сейлз промоушн — деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изделий или услуг рекламодателя, нередко в короткие сроки. В частности, она используется с помощью упаковки товаров, на которой расположены различные инструменты сейлз промоушн (например, портреты известных людей, героев мультфильмов, дорогих марок автомобилей), а также путем специализированных мероприятий на местах продажи. Долгосрочная цель - формирование в восприятии потребителя большей ценности фирменных товаров, замаркированных определенным товарным знаком; краткосрочная - создание дополнительной ценности товара для потребителя (added value). Деятельность в области сейлз промоушн оплачивается из расчета расхода затраченного экспертами времени, гонорарами за творческую работу и по тарифам за техническую работу[8, с.117].4
Паблик рилейшнз предполагает использование редакционной части средств распространения массовой информации с целью осуществления престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения к товарным семействам или выпускающим их фирмам. Будучи одной из форм связи рекламодателей с общественностью через средства массовой информации, паблик рилейшнз предполагает получение рекламными агентствами дохода от рекламодателей в виде гонораров, оплачивающих время затраченное на выполнение их заказов [3, с.67-68]5.
Директ-маркетинг — постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями или фирмами, имеющими очевидные намерения покупать определенные товары. Деятельность в области директ-маркетинга, в основном, осуществляется путем прямой почтовой рассылки (direct mail) или через узко специализированные средства распространения рекламы. Доходы рекламного агентства при его работе в области директ-маркетинга образуются от комиссионных вознаграждений и зависят от сумм, затраченных клиентом [10, с.33]6.
Отличия этих элементов заключаются и в их целях:
1.2. Виды рекламы, наиболее распространенные на территории Астраханской области
1.2.1. Реклама в СМИ
К рекламе в средствах массовой информации (СМИ) обычно относят рекламные объявления в прессе (газетах и журналах), по радио, телевидению и на стандартных щитах наружной рекламы.
Реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах, естественно, самая дорогая. Поэтому, экономя на них, рекламодатель рискует потерять широкий круг потребителей. Рекламное обращение нередко делается броским, привлекающим внимание. Вместе с тем читателю, зрителю, слушателю должно быть понятно, где реклама и где редакционный материал. Форма рекламного обращения должна соответствовать культуре и миропониманию рекламной аудитории, на которую оно направлено.
Творческие подходы могут быть разными. Например, при рекламе товаров массового спроса, как правило, используют эмоциональные мотивы, для изделий промышленного назначения — рациональные.
Но в любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям: