Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:42, курсовая работа
Неуклонный рост грузооборота, количественное и качественное развитие материальной базы транспорта, совершенствование организации и управления автомобильным транспортом требуют повышение уровня знаний всех специалистов, связанных с транспортным процессом, в области экономики транспорта и организации грузовых перевозок.
Введение
1 Географическая характеристика
1.1 Площадь территории и границы
1.2 Рельеф
1.3 Климат
1.4 Население
2 Анализ, экономико-географическое положение региона
2.1 Анализ, экономико-географическое положение г. Иркутск
3 Потребности Иркутской области в перевозках всеми возможными видами транспорта
3.1 Потребности региона в железнодорожных перевозках
3.2 Потребности региона в водных видах транспорта
3.3 Потребности региона в автомобильных перевозках
3.4 Потребности региона в авиационных перевозках
3.5 Потребности региона в трубопроводном транспорте
3.6 Потребности региона в электронном транспорте
4. Характеристика предприятия
4.1 Образование предприятия
4.2 Собственники на АТП
4.3 Достижения у предприятия на сегодняшний день
4.4 Влияние на деятельность предприятия научно-технического прогресса
4.5 Подвижной состав и производственные помещения
4.6 Основные фонды автотранспортного предприятия
4.7 Технико-экономические показатели
5 Услуги
5.1 Услуги, которые производит ЗАО «Иркутскэнерготранс»
5.2 Описание технологической цепочки
6 Потребители
7 Анализ деятельности конкурентов
7.1 Типы конкурентных рынков
7.2 Основные конкуренты ЗАО «Иркутскэнерготранс»
7.3 Анализ сильных и слабых сторон ЗАО «Иркутскэнерготранс» в условиях конкуренции
8 Тарифы (ценовая политика)
9 Рекламная деятельность предприятия
10 Перспективные финансовые показатели
10.1 Расчет уровня развития предприятия на 2017 год
10.2 Расчет уровня развития предприятия на 2018 год
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
7. Анализ деятельности конкурентов
Работающее в условиях рынка предприятие, должно постоянно контролировать и анализировать деятельность своих конкурентов, иметь ясное представление об их преимуществах и слабостях, делать выводы, анализировать их рыночные успехи и неудачи.
7.1 Типы конкурентных рынков
Существует 4 типа конкурентных рынков: чистая конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополистическая конкуренция.
Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта, например пшеницы, меди, ценных бумаг. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара.
При чистой монополии на рынке только одна фирма, продающая конкретный продукт. Фирма полностью контролирует объем предложенного продукта и сильно влияет на цену.
Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой цене, а в широком диапазоне цен. Фирмы предлагают схожие, но не идентичные товары.
Олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов. Товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть и несхожими (автомобили, компьютеры). Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок.
7.2 Основные конкуренты ЗАО «Иркутскэнерготранс»
Предприятие ЗАО "Иркутскэнерготранс" работает на рынке чистой конкуренции. Но при этом оно является основным подрядчиком для ОАО "Иркутскэнерго", которое обеспечивает основными объемами работ. Поэтому на прибыль предприятия конкуренты не оказывают особого влияния.
7.3 Анализ сильных и
слабых сторон ЗАО «
Как правило, анализ сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной борьбе охватывает следующие функциональные зоны:
маркетинг, финансы, производство, технология, персонал.
Оценка сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной борьбе представлен в таблице 7.1.
При анализе профиля конкурентных преимуществ можно выделить сильные стороны предприятия только в сфере производства. Это объем продаж, который достаточно высок, учитывая разнообразие подвижного состава предприятия и наличие производственных мощностей для расширения производства.
Находятся на высоком уровне, но требует доработки в области маркетинга организация сбыта. Она осуществляется в нескольких направлениях в небольшом сегменте, активно расширяя каналы. Для этого разрабатываются новые формы продажи, упаковка, дополнительные услуги. Постоянно проводятся PR-компании и реклама в различных источниках средств массовой информации (СМИ). Процесс сбыта и снабжения проводят активные инициативные сотрудники.
Летом 2006г предприятием
проводился анализ рынка: у основных
конкурентов запрашивались
Также преимуществом предприятия является то, что являясь дочерним обществом «Иркутскэнерго», все сотрудники аппарата управления несколько раз в год ездят на различные курсы повышения квалификации в Москву, где обучаются высококвалифицированными специалистами. На других же предприятиях на курсы повышения квалификации сотрудников либо вообще не отправляют, либо это является единичными случаями, при чем за счет работников предприятия. «Иркутскэнерготранс» полностью оплачивает обучение своих сотрудников.
Таблица 7.1 – Оценка слабых и сильных сторон предприятия в конкурентной борьбе и профиль конкурентных преимуществ
Характеристики |
Варианты оценки | ||||
Хуже |
Лучше | ||||
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 | |
1. Маркетинг | |||||
1. Доля рынка, контролируемая предприятием |
|||||
2. Цены на услуги |
|||||
3. Организация сбыта |
|||||
4. Сервисное обслуживание |
|||||
5. Рекламная деятельность |
|||||
6. Номенклатура услуг |
|||||
2. Финансы | |||||
1.Структура активов |
|||||
2.Отношение объема продаж к
стоимости использованных |
|||||
3. Инвестиционные ресурсы |
|||||
4. Размер собственности |
|||||
5. Оборот акций |
|||||
Продолжение таблицы 7.1 | |||||
6. Динамика дивидендов |
|||||
3. Производство | |||||
1. Уровень использования производственных мощностей |
|||||
2. Возраст технологического оборудования |
|||||
3. Объем продаж в расчете на одного работающего |
|||||
4. Контроль качества |
|||||
5. Численность работающих на предприятии |
|||||
6. Наличие производственных
мощностей для расширения |
|||||
7. Эффективность перехода на выпуск новой продукции или услуг |
|||||
8. Прямые издержки производства |
|||||
4. Технология | |||||
1. Организация НИОКР |
|||||
2. Мощность инженерно-конструкторской базы |
|||||
3. Позиции в области получения патентов |
|||||
5. Персонал | |||||
1. Структура персонал |
|||||
2. Формы привлечения и отбора кадров |
|||||
3. Система вознаграждения |
|||||
4. Расходы на подготовку и повышение квалификации кадров |
|||||
5. Число уровней управления |
|||||
6. Текучесть кадров |
|||||
7. Условия найма |
8. Тарифы (ценовая политика)
Денежным выражением стоимости транспортной продукции являются тарифы. Они определяют плановую цену на транспортную продукцию и представляют собой своеобразную форму оптово-розничных цен. Тарифы на грузовые перевозки относятся к системе оптовых цен, потому что расчеты производятся между транспортными предприятиями и грузовладельцами.
В данный момент на рынке грузовых перевозок применяют свободные тарифы. Тарифы должны определяться с учетом конъектуры рынка и с учетом себестоимости перевозок.
Размер тарифов не остается стабильным и неизменным. С течением времени, как правило, тарифные системы пересматриваются.
Тарифы на предприятии строятся по тем же принципам и методам, что и на продукцию других отраслей материального производства, т.е. отражать общественно необходимые затраты труда, обеспечивать возмещение издержек производства и обращения, а также создать прибыль транспортному предприятию.
В основе построения автомобильных тарифов на предприятии ЗАО «Иркутскэнерготранс» заложены следующие принципы:
Также на предприятии устанавливаются повременные тарифы. Уровень повременных тарифов установлен таким образом, чтобы использование автомобилем с повременной оплатой обходилось значительно дороже, чем с оплатой по тарифам за 1 т.
В калькуляцию стоимости услуг одного машино-часа транспорта входят следующие затраты: амортизация, затраты на ТО ТР (в том числе оплата груда ремонтных рабочих), оплата труда водителей, затраты на топливо, смазочные материалы, накладные расходы.
Таблица 8.1 – Тарифы на услуги грузового транспорта
Тип ТС |
Грузоподъемность |
Цена за 1 час |
Цена за 1 км |
Мин. заказ |
Самосвалы |
До 5 тн |
280 |
8 |
2 |
От 5 до 10 тн |
300 |
10 |
2 | |
От 10 до 16 тн |
400 |
13 |
2 | |
Бортовые |
До 3 тн |
200 |
8 |
2 |
От 3 до 8 тн |
230 |
10 |
2 | |
От 8 до 10 тн |
290 |
10 |
2 | |
Седельные тягачи |
С нагрузкой 8 тн |
350 |
12 |
2 |
С нагрузкой 12 тн |
400 |
12 |
2 |
Таблица 8.2 – Тарифы на услуги пассажирского транспорта
Тип ТС |
вместимость |
Цена за 1 час |
Цена за 1 км |
Мин. заказ |
КАВЗ |
21 |
230 |
12 |
2 |
ПАЗ-3201 |
24 |
230 |
12 |
2 |
ЛАЗ-695 |
33 |
326 |
12 |
2 |
ЛАЗ-699 |
45 |
326 |
12 |
2 |
Hynday Aeroqween (VIP) |
45 |
400 |
15 |
2 |
Ssang Yong Istana (VIP) |
14 |
230 |
9 |
2 |
Таблица 8.3 – Тарифы на услуги специального транспорта
Тип ТС |
грузоподъемность |
Цена за 1 час |
Цена за 1 км |
Мин. заказ |
МАЗ 5337 СМК |
Автокран, 10 тн |
480 |
12 |
2 |
КС 4361 |
Самоходный кран, 16 тн |
590 |
2 | |
КС 3574 |
Автокран, 16 тн |
590 |
11 |
2 |
КС 4561 КРАЗ 257 К1 |
Автокран, 16 тн |
590 |
18 |
2 |
МКАТ 20 |
Автокран, 20 тн |
800 |
2 | |
ЗИЛ 130 |
автоподъемник |
370 |
15 |
2 |
ГАЗ 5312 АГП |
автоподъемник |
300 |
9 |
2 |
ГАЗ 3307 КО 503 В |
цистерна |
320 |
8 |
2 |
ГАЗ 66 УГБ 50 |
бурильная |
370 |
11 |
2 |
КС 4572 |
Автокран, 21 тн |
500 |
13 |
2 |
9 Рекламная деятельность предприятия
Лишь немногие коммерческие
предприятия могут сегодня
Информация о работе Регионально-экономический анализ автотранспортного предприятия