Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:42, курсовая работа
Неуклонный рост грузооборота, количественное и качественное развитие материальной базы транспорта, совершенствование организации и управления автомобильным транспортом требуют повышение уровня знаний всех специалистов, связанных с транспортным процессом, в области экономики транспорта и организации грузовых перевозок.
Введение
1 Географическая характеристика
1.1 Площадь территории и границы
1.2 Рельеф
1.3 Климат
1.4 Население
2 Анализ, экономико-географическое положение региона
2.1 Анализ, экономико-географическое положение г. Иркутск
3 Потребности Иркутской области в перевозках всеми возможными видами транспорта
3.1 Потребности региона в железнодорожных перевозках
3.2 Потребности региона в водных видах транспорта
3.3 Потребности региона в автомобильных перевозках
3.4 Потребности региона в авиационных перевозках
3.5 Потребности региона в трубопроводном транспорте
3.6 Потребности региона в электронном транспорте
4. Характеристика предприятия
4.1 Образование предприятия
4.2 Собственники на АТП
4.3 Достижения у предприятия на сегодняшний день
4.4 Влияние на деятельность предприятия научно-технического прогресса
4.5 Подвижной состав и производственные помещения
4.6 Основные фонды автотранспортного предприятия
4.7 Технико-экономические показатели
5 Услуги
5.1 Услуги, которые производит ЗАО «Иркутскэнерготранс»
5.2 Описание технологической цепочки
6 Потребители
7 Анализ деятельности конкурентов
7.1 Типы конкурентных рынков
7.2 Основные конкуренты ЗАО «Иркутскэнерготранс»
7.3 Анализ сильных и слабых сторон ЗАО «Иркутскэнерготранс» в условиях конкуренции
8 Тарифы (ценовая политика)
9 Рекламная деятельность предприятия
10 Перспективные финансовые показатели
10.1 Расчет уровня развития предприятия на 2017 год
10.2 Расчет уровня развития предприятия на 2018 год
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Таким образом, оптимальной стратегией по этому критерию является A3 (таблица 10.5). В результате выполненных расчетов получим следующие наилучшие стратегии по критериям:
Вальда – A3 |
Сэвиджа – A3 |
Гурвица – A3 |
Лапласа – A3 |
Отдать предпочтение какому-нибудь из критериев нельзя, но учитывая, что 4 критерия указали на стратегию A3, то для 2018 года ее и следует принять за наилучшую.
10.2 Расчет уровня развития предприятия на 2018 год
Значение прибыли и потерь на 2018 год представлены в таблицы 10.6.
Таблица 10.6 – Значение прибыли и потерь на 2018 год
Стратегия |
Уровни развития | |||
Д1 |
Д2 |
Д3 |
Д4 | |
А1 |
49 |
56 |
58 |
56 |
А2 |
44 |
49 |
52 |
50 |
А3 |
43 |
47 |
54 |
39 |
А4 |
58 |
60 |
56 |
52 |
Выбор альтернативного решения определяем, используя приведенные критерии.
Решение 1. Критерии Вальда
В соответствии с этим критерием для каждой стратегии выявляем самые наихудшие решения и записываем их в столбец аmin. Из всех значений наихудших решений выбираем наибольшее, т.е. наилучшее, в данном случае равное 52. Таким образом, оптимальной стратегией по этому критерию является А4 (таблица 10.7).
Таблица 10.7 – Выбор стратегии по критерию Вальда
Стратегия |
Уровни развития |
amin | |||
Д1 |
Д2 |
Д3 |
Д4 | ||
А1 |
49 |
56 |
58 |
56 |
49 |
А2 |
44 |
49 |
52 |
50 |
44 |
А3 |
43 |
47 |
54 |
39 |
39 |
А4 |
58 |
60 |
56 |
52 |
52 |
Решение 2. Критерий Сэвиджа
В соответствии с этим критерием необходимо на первом этапе отыскать для каждого из столбцов отклонения от наилучших решений (таблица 10.6), значения которых приведем в дополнительной матрице (таблица 10.8).
На втором этапе наибольшие значения отклонений по строкам записываем в столбец «В» и из них выбираем минимальное – равное 4, которое и будет соответствовать наилучшему решению. Таким образом, оптимальной стратегией по этому критерию является А4 (таблица 10.8).
Таблица 10.8 – Выбор стратегии по критерию Сэвиджа
Стратегия |
Уровни развития |
В | |||
Д1 |
Д2 |
Д3 |
Д4 | ||
А1 |
9 |
4 |
0 |
0 |
9 |
А2 |
14 |
11 |
6 |
6 |
14 |
А3 |
15 |
13 |
4 |
17 |
17 |
А4 |
0 |
0 |
2 |
4 |
4 |
Решение 3 . Критерий Гурвица
В соответствии с этим критерием находим для каждой стратегии половину суммы между самым наилучшим и наихудшим значением выигрыша, полагая, что их вероятность одинакова и равна 0,5. Полученное значение заносим в столбец «С» и выбираем самое наибольшее значение – равное 56 (таблица 10.9). Таким образом, оптимальной стратегией по этому критерию является А4 (таблица 10.9).
Таблица 10.9 – Выбор стратегии по критерию Гурвица
Стратегия |
Уровни развития |
С | |||
Д1 |
Д2 |
Д3 |
Д4 | ||
А1 |
49 |
56 |
58 |
56 |
53,5 |
А2 |
44 |
49 |
52 |
50 |
48 |
А3 |
43 |
47 |
54 |
39 |
47,5 |
А4 |
58 |
60 |
56 |
52 |
56 |
Решение 4. Критерий Лапласа
В соответствии с этим критерием зададимся значениями вероятности достижения того или иного уровня развития предприятия, причем, таким образом, чтобы сумма вероятностей была равна единице, и запишем их значения в строке Pi.
Тогда результаты решений по каждой строке определяются суммой произведения вероятности на значение выигрыша.
Значения сумм занесем в столбец ²E² и выбираем наибольшее значение, равное 56,6 (таблица 10.10).
Таблица 10.10 – Выбор стратегии по критерию Лапласа
Стратегия |
Уровни развития |
E | |||
Д1 |
Д2 |
Д3 |
Д4 | ||
А1 |
49 |
56 |
58 |
56 |
56,3 |
А2 |
44 |
49 |
52 |
50 |
50,15 |
А3 |
43 |
47 |
54 |
39 |
4448,925 |
А4 |
58 |
60 |
56 |
52 |
56,6 |
Pi |
0,1 |
0,25 |
0,5 |
0,15 |
1 |
Таким образом, оптимальной стратегией по этому критерию является A4 (таблица 10.10). В результате выполненных расчетов получим следующие наилучшие стратегии по критериям:
Вальда – A4 |
Сэвиджа – A4 |
Гурвица – A4 |
Лапласа – A4 |
Отдать предпочтение какому-нибудь из критериев нельзя, но учитывая, что четыре критерия указали на стратегию A4, то для 2018 года ее и следует принять за наилучшую.
На рисунке 10.1 представлена
графическая иллюстрация
У
2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Рисунок 10.1 – Возможная траектория развития предприятия на период 2012 - 2018 г.г.
Отыскание оптимального пути развития экономики предприятия на перспективу на I этапе включает в себя необходимость осуществления двух видов прогноза:
- прогноз внутренних условий развития системы;
- прогноз внешних условий развития системы. ²Внешний² прогноз является стержневым элементом прогнозирования развития системы, поскольку он в большей мере, чем внутренний прогноз позволяет делать выводы, подготавливать суждениях об условиях существования, структуре и необходимом поведении системы.
На втором этапе задаются различные гипотетические желаемые уровни развития предприятия, входящие в область допустимых решений, и с помощью вероятносто-статистических критериев осуществляется выбор наиболее рационального уровня развития предприятия и построение траектории развития.
Таким образом, в процессе перспективного планирования при заданном, гипотетическом, желаемом состоянии управляемого объекта определяется:
Заключение
В настоящее
время создаются благоприятные
условия для широкого применения
автомобильного транспорта. Этому способствует
рост выпуска автомобилей и
Автомобильный
транспорт обслуживает
Предприятие ЗАО «Иркутскэнерготранс» мощная транспортная структура пусть с небольшим стажем работы, но наличие большого количества широкоспециализированного подвижного состава является немаловажным в условиях конкуренции. Правильно организованная дальнейшая деятельность предприятия даст возможность расширить круг оказываемых услуг и увеличить получаемую прибыль.
Список используемой литературы
Приложения
Рисунок П1 – Диаграмма структуры парка ЗАО «Иркутскэнерготранс»
Рисунок П2 – Диаграмма структуры парка автомобилей по году выпуска
Рисунок П3 – Диаграмма структуры парка автомобилей по пробегу
Рисунок П4 – Структура основных и производственных фондов предприятия
Информация о работе Регионально-экономический анализ автотранспортного предприятия