Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:42, курсовая работа
Неуклонный рост грузооборота, количественное и качественное развитие материальной базы транспорта, совершенствование организации и управления автомобильным транспортом требуют повышение уровня знаний всех специалистов, связанных с транспортным процессом, в области экономики транспорта и организации грузовых перевозок.
Введение
1 Географическая характеристика
1.1 Площадь территории и границы
1.2 Рельеф
1.3 Климат
1.4 Население
2 Анализ, экономико-географическое положение региона
2.1 Анализ, экономико-географическое положение г. Иркутск
3 Потребности Иркутской области в перевозках всеми возможными видами транспорта
3.1 Потребности региона в железнодорожных перевозках
3.2 Потребности региона в водных видах транспорта
3.3 Потребности региона в автомобильных перевозках
3.4 Потребности региона в авиационных перевозках
3.5 Потребности региона в трубопроводном транспорте
3.6 Потребности региона в электронном транспорте
4. Характеристика предприятия
4.1 Образование предприятия
4.2 Собственники на АТП
4.3 Достижения у предприятия на сегодняшний день
4.4 Влияние на деятельность предприятия научно-технического прогресса
4.5 Подвижной состав и производственные помещения
4.6 Основные фонды автотранспортного предприятия
4.7 Технико-экономические показатели
5 Услуги
5.1 Услуги, которые производит ЗАО «Иркутскэнерготранс»
5.2 Описание технологической цепочки
6 Потребители
7 Анализ деятельности конкурентов
7.1 Типы конкурентных рынков
7.2 Основные конкуренты ЗАО «Иркутскэнерготранс»
7.3 Анализ сильных и слабых сторон ЗАО «Иркутскэнерготранс» в условиях конкуренции
8 Тарифы (ценовая политика)
9 Рекламная деятельность предприятия
10 Перспективные финансовые показатели
10.1 Расчет уровня развития предприятия на 2017 год
10.2 Расчет уровня развития предприятия на 2018 год
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
К первой группе относятся показатели, характеризующие степень использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта: коэффициенты технической готовности, выпуска и использования подвижного состава; коэффициенты использования грузоподъемности и пробега, среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки; время простоя под погрузкой-разгрузкой, время в наряде, техническая и эксплуатационная скорости.
Вторая группа характеризует результативные показатели работы подвижного состава: количество ездок, общее расстояние перевозки и пробег с грузом, объем перевозок и транспортная работа.
При анализе технико-экономических показателей предприятия ЗАО «Иркутскэнерготранс» можно сделать следующие выводы о динамике изменения.
Коэффициент использования пробега на предприятии не является достаточно высоким и в среднем составляет 0,5. Это связано с тем, что маршруты движения при перевозке грузов оптимизируются, то есть сопоставляются номенклатура груза и объемы перевозок с расстоянием и взаимным расположением пунктов отправления и доставки для уменьшения порожнего пробега.
Если рассматривать объем перевозок и грузооборот, то видно, что на предприятии с 2006 по 2007 г. происходило постоянное увеличение данных показателей.
Также при анализе объема перевозок и грузооборота следует учесть, что заполнение путевых листов производится вручную, поэтому увеличивается вероятность предоставления неточной и/или неполной информации. Для автомобилей с повременной оплатой учет объема перевозок и грузооборота в большинстве случаев не ведется, что искажает реальные данные. Количество ездок с грузом определяется на основании данного хронометража без оценки возможности по нормативам. Кроме того, показатели спидометра снимают водители (на многих автомобилях спидометры неисправны), контроль ведется по шахматной ведомости расстояний маршрутов (замеры расстояний до основных объектов).
Если рассматривать динамику изменения коэффициента выпуска на линию, то видно, что за 2 года произошло увеличение его значения до 0,8. Увеличение коэффициента выпуска произошло по ряду причин:
- Приобретение новых
автомобилей импортного
- Сокращение затрат на запчасти и ГСМ;
- Своевременное проведение плановых ТО-1 и ТО-2 (нормативный пробег до ТО-1 - 3000 км, до ТО-2 - 12000 км).
Если рассматривать динамику изменения общей грузоподъемности парка, то можно сделать вывод, что темпы роста самого парка автомобилей не очень высокие. Поэтому увеличение общей грузоподъемности с 2005 по 2006 г. практически не происходило.
Средняя техническая скорость является практически постоянным показателем и составляет примерно 27-29 км/ч.
Таблица 4.3 – Технико-экономические показатели (за 3 года)
Технико-экономические показатели |
Обозначение |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Объем перевозок, т |
Q |
3460,1 |
2830,2 |
3396,24 |
Грузооборот, т-км |
P |
328409,5 |
266038,8 |
326039,04 |
Общая грузоподъемность, т |
qH |
1054,79 |
1147,97 |
1536,41 |
Коэффициент использования пробега |
b |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Коэффициент использования грузоподъемности |
g |
0,85 |
0,83 |
0,87 |
Время в наряде, ч |
TH |
8 |
8 |
8 |
Средне списочное количество автомобилей, ед. |
AСП |
813 |
849 |
879 |
Среднее расстояние перевозки, км |
LСР |
39,18 |
43,41 |
58,17 |
Средняя техническая скорость, км/ч |
VT |
52,7 |
52,2 |
53,3 |
Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч |
tП-Р |
0,47 |
0,47 |
0,47 |
Коэффициент выпуска |
ab |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
5. Услуги
Услуги, предоставляемые автотранспортными и транспортно-экспедиционными предприятиями по характеру можно классифицировать следующим образом:
Перевозочные услуги - представляют собой собственно перевозки грузов, которые в свою очередь классифицируются по дальности и характеру маршрута (городские и пригородные, междугородние, международные); участию предприятий других видов транспорта (прямые и смешанные); размеру отправки (мелкопартионные, помашинные, партионные, массовые) и по другим признакам.
Технологические услуги - работы, осуществляемые с грузами и грузовыми единицами: погрузка и разгрузка, упаковка и маркировка, пакетирование и контейнеризация, временное хранение, сортировка, поддержание и контроль физико-химических свойств груза. Кроме того, к технологическим услугам можно отнести предоставление в аренду складских помещений, механизмов и подвижного состава, выполнение ремонтных работ и другое.
Информационные услуги - работы связанные
со сбором, обработкой и передачей
информации между участниками
Коммерческие услуги - работы, непосредственно связанные с обеспечением сделок, финансовые расчеты, выполнение таможенных формальностей при международных перевозках, оформление различных актов, организация охраны и сопровождение груза, осуществление страховых операций, розыск не доставленных грузов.
5.1 Услуги, которые производит ЗАО «Иркутскэнерготранс»
Основными услугами ЗАО «Иркутскэнерготранс» является оказание транспортных услуг заказчикам различными видами подвижного состава.
Пассажирские перевозки.
Компания «Иркутскэнерготранс» предлагает два основных направления: непосредственно пассажирские перевозки и туристические маршруты Компания «Иркутскэнерготранс» предлагает два основных направления: непосредственно пассажирские перевозки и туристические маршруты. К первым относится как разовое, так и постоянное обслуживание предприятий и организаций при проведении корпоративных мероприятий, форумов, конференций и встреч делегаций. Второе направление предвосхищает активно развивающийся рынок туристических услуг Прибайкалья — массовое строительство турбаз, отелей и гостиниц, появление новых маршрутов предполагает потребность в комфортабельном транспорте. Для этих целей «Иркутскэнерготранс» уже сейчас готово предоставить современные 14- и 45-местные автобусы класса «люкс», оснащенные всем необходимым для комфортного путешествия по маршруту любой протяженности.
Для оказания данной услуги ЗАО «Иркутскэнерготранс» располагает автобусами и микроавтобусами следующих марок: «ГАЗ», «УАЗ», «КАВЗ», «ПАЗ», «ЛАЗ», «ЛИАЗ», «ИКАРУС» и другие.
Пассажирские перевозки представительского класса — обслуживание деловых встреч, групповых и индивидуальных туров, экскурсий, гастролей и других культурно-массовых мероприятий, требующих комфортный и надежный автотранспорт. Для этого имеются автобус марки HYNDAI и микроавтобус марки ISTANA.
Легковые перевозки — для
оказания данной услуги ЗАО «Иркутскэнерготранс»
располагает легковыми
Грузовые перевозки.
Учитывая, что общий автопарк «Иркутскэнерготранс» насчитывает более 800 единиц техники и находится в процессе постоянного обновления и совершенствования, проблем с наличием нужного клиенту автомобиля — будь то седельный тягач, бортовой грузовик, фургон, автоцистерна, прицеп или полуприцеп — здесь просто не существует. Как не возникает и вопросов с междугородней перевозкой грузов. Существуют постоянно действующие маршруты по всем крупным городам области, в которых находятся филиалы Иркутскэнерго, таких как Ангарск, Усолье-Сибирское, Черемхово, Саянск, Братск, Усть-Илимск, Железногорск.
Грузовые перевозки
для ЗАО «Иркутскэнерготранс» —
это обеспечение перевозок
Услуги специальной
техники, строительно-дорожных машин
и механизмов — обеспечение погрузочно-
Прочие услуги
1. Помимо своей основной деятельности — оказания транспортных услуг заказчикам различными видами подвижного состава, ЗАО «Иркутскэнерготранс» оказывает другие услуги.
2. Агентские услуги.
Оказание транспортных услуг заказчику на основании агентских договоров с привлечением подвижного состава сторонних организаций и частных предпринимателей.
3. Разработка и внедрение систем по транспортному обслуживанию предприятий.
4. Работа с организациями на условиях аутсортинга.
5. Продажа техники б/у предприятиям и частным лицам.
5.2 Описание технологической цепочки
Служба эксплуатации изучает транспортные связи и грузооборот в районе деятельности предприятия, на основании чего разрабатывается проект плана перевозок по предприятиям - грузоотправителям, который предоставляется для утверждения в управление. В соответствии с утвержденным планом служба эксплуатации заключает договоры на перевозки, организует выполнение перевозок грузов, а также погрузочно-разгрузочных работ. Разовые перевозки осуществляются по заявкам с указанием маршрута, даты и номенклатуры перевозимого груза.
Планово - диспетчерский отдел делает расстановку по автомобилям. И заявки передаются диспетчеру. В соответствии с суточным планом диспетчер с начальником эксплуатации организует выпуск автомобилей на линию в установленное графиком время и в количестве, обеспечивающем выполнение
плана. В течение рабочего времени осуществляется диспетчерское руководство и контроль за работой каждого автомобиля, при этом принимаются необходимые меры для обеспечения выполнения плана перевозок.
По окончании
рабочей смены диспетчер
6. Потребители
Потребителями автотранспортных услуг выступают промышленные предприятия, предприятия торговли, сфера услуг и бытового обслуживания, предприятия сельского хозяйства, государственные организации и учреждения, индивидуальные потребители.
Основная деятельность ЗАО «Иркутскэнерготранс» направлена на удовлетворение потребностей ОАО «Иркутскэнерго», а также его дочерних обществ как в грузовых автомобильных перевозках, так и в пассажирских автомобильных перевозках.
Основными заказчиками являются: ЗАО "Иркутскэнергоремонт", ЗАО «Иркутсэнергострой», ЗАО «ИРМЕТ», ЗАО «Спецэнергоремонт», ЗАО «Байкалэнерго», ЗАО «Братскэнергоремонт», ЗАО «Иркутскзолопродукт», ООО «Гранд Байкал», ООО «Иркутскэнергосвязь», ООО «Ангарская теплосбытовая компания», ООО «Централизованная энергоремонтная фирма», АНО «ХК Байкал-Энергия»
Существуют разовые и договорные клиенты, для них оказание транспортных услуг производится по-разному.
С договорными клиентами заключается договор на оказание услуги, в котором указывается: наименование груза, маршрут, по которому должен быть перевезен груз, условия перевозки. И далее, в течение всего периода, на который заключен договор, клиент может сообщать о потребностях в транспортных средствах как по телефону, так и в письменной форме. В соответствии с этими условиями «Иркутскэнерготранс» осуществляет перевозку.
Разовые клиенты обязаны
лично появиться в службе перевозок,
с ним оговариваются все
Информация о работе Регионально-экономический анализ автотранспортного предприятия