Регионально-экономический анализ автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:42, курсовая работа

Краткое описание

Неуклонный рост грузооборота, количественное и качественное развитие материальной базы транспорта, совершенствование организации и управления автомобильным транспортом требуют повышение уровня знаний всех специалистов, связанных с транспортным процессом, в области экономики транспорта и организации грузовых перевозок.

Оглавление

Введение
1 Географическая характеристика
1.1 Площадь территории и границы
1.2 Рельеф
1.3 Климат
1.4 Население
2 Анализ, экономико-географическое положение региона
2.1 Анализ, экономико-географическое положение г. Иркутск
3 Потребности Иркутской области в перевозках всеми возможными видами транспорта
3.1 Потребности региона в железнодорожных перевозках
3.2 Потребности региона в водных видах транспорта
3.3 Потребности региона в автомобильных перевозках
3.4 Потребности региона в авиационных перевозках
3.5 Потребности региона в трубопроводном транспорте
3.6 Потребности региона в электронном транспорте
4. Характеристика предприятия
4.1 Образование предприятия
4.2 Собственники на АТП
4.3 Достижения у предприятия на сегодняшний день
4.4 Влияние на деятельность предприятия научно-технического прогресса
4.5 Подвижной состав и производственные помещения
4.6 Основные фонды автотранспортного предприятия
4.7 Технико-экономические показатели
5 Услуги
5.1 Услуги, которые производит ЗАО «Иркутскэнерготранс»
5.2 Описание технологической цепочки
6 Потребители
7 Анализ деятельности конкурентов
7.1 Типы конкурентных рынков
7.2 Основные конкуренты ЗАО «Иркутскэнерготранс»
7.3 Анализ сильных и слабых сторон ЗАО «Иркутскэнерготранс» в условиях конкуренции
8 Тарифы (ценовая политика)
9 Рекламная деятельность предприятия
10 Перспективные финансовые показатели
10.1 Расчет уровня развития предприятия на 2017 год
10.2 Расчет уровня развития предприятия на 2018 год
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Экономика отрасли (Мусина Я.А).tmp.doc

— 465.00 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральный комитет  по образованию

Иркутский государственный  технический университет

кафедра менеджмента  на АТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

 

«Регионально-экономический  анализ автотранспортного предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы ОАПв-09

Мусина Я.А

Проверил: преподаватель

Яценко С.А.

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2012

 

Содержание

 

Введение

стр. 3

1 Географическая характеристика

стр. 4

1.1 Площадь территории  и границы

стр. 4

1.2 Рельеф

стр. 4

1.3 Климат

стр. 4

1.4 Население

стр. 5

2 Анализ, экономико-географическое  положение региона

стр. 6

2.1 Анализ, экономико-географическое положение г. Иркутск

стр. 7

3 Потребности Иркутской  области в перевозках всеми  возможными видами транспорта

стр. 8

3.1 Потребности региона в железнодорожных перевозках

стр. 8

3.2 Потребности региона  в водных видах транспорта

стр. 8

3.3 Потребности региона  в автомобильных перевозках

стр. 8

3.4 Потребности региона  в авиационных перевозках

стр. 9

3.5 Потребности региона  в трубопроводном транспорте

стр. 9

3.6 Потребности региона  в электронном транспорте

стр. 9

4. Характеристика предприятия

стр. 10

4.1 Образование предприятия

стр. 10

4.2 Собственники на  АТП

стр. 10

4.3 Достижения у предприятия  на сегодняшний день

стр. 10

4.4 Влияние на деятельность предприятия научно-технического прогресса

стр. 11

4.5 Подвижной состав  и производственные помещения

стр. 12

4.6 Основные фонды автотранспортного  предприятия

стр. 13

4.7 Технико-экономические  показатели

стр. 15

5 Услуги

стр. 17

5.1 Услуги, которые производит  ЗАО «Иркутскэнерготранс»

стр. 17

5.2 Описание технологической  цепочки

стр. 18

6 Потребители

стр. 19

7 Анализ деятельности  конкурентов

стр. 20

7.1 Типы конкурентных  рынков

стр. 20

7.2 Основные конкуренты  ЗАО «Иркутскэнерготранс»

стр. 20

7.3 Анализ сильных и  слабых сторон ЗАО «Иркутскэнерготранс» в условиях конкуренции

стр. 20

8 Тарифы (ценовая политика)

стр. 23

9 Рекламная деятельность  предприятия

стр. 25

10 Перспективные финансовые  показатели

стр. 26

10.1 Расчет уровня развития предприятия на 2017 год

стр. 27

10.2 Расчет уровня развития предприятия на 2018 год

стр. 30

Заключение

стр. 34

Список используемой литературы

стр. 35

Приложения

стр. 36


 

Введение

 

Автомобильный транспорт  выполняет огромные объемы перевозок грузов и пассажиров. С каждым годом потребность населения в автомобильных перевозках увеличивается. Транспорт должен своевременно, качественно и полно удовлетворять потребности народного хозяйства и населения в перевозках. Автомобильный транспорт, осуществляя доставку продукции предприятиям и организациям, выполняет основную функцию снабжения - обеспечивает промышленные предприятия необходимым сырьем, топливом, полуфабрикатами. Своевременно доставляя материальные ресурсы, транспорт способствует выполнению планов производства продукции. Для повышения экономической эффективности его работы необходимо устранение нерациональных перевозок, применение прогрессивных способов перевозки грузов (в контейнерах и пакетах), повышение уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ и др.

Неуклонный рост грузооборота, количественное и качественное развитие материальной базы транспорта, совершенствование  организации и управления автомобильным  транспортом требуют повышение  уровня знаний всех специалистов, связанных  с транспортным процессом, в области экономики транспорта и организации грузовых перевозок.

 

1 Географическая характеристика

 

Иркутская область входит в состав Восточно-Сибирского экономического района. Она расположена почти  в центре Азии, на основных транспортных магистралях, соединяющих Европу с дальневосточными районами России и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Административно-хозяйственным  и культурным центром Иркутской  области и всей Восточной Сибири является Иркутск. Расстояние от Иркутска до Москвы по железной дороге - 5192 км до Владивостока - 4106 км. Разница во времени между Иркутском и Москвой -5 ч, между Иркутском и Владивостоком -2 ч.

 

    1. Площадь территории и границы

 

Иркутская область занимает площадь 767,9 тыс. км 2 (4,6 % российской территории). По этому показателю она находится на шестом месте в России, уступая только Республике Саха, Красноярскому и Хабаровскому краям, Тюменской и Магаданской областям.

Область граничит со всеми  субъектами федерации, входящими в  состав Восточно-Сибирского экономического района: на западе с Красноярским краем, на востоке с Читинской областью, на юго-востоке и юге - с Республикой Бурятией, на юго-западе - с Республикой Тыва. На северо-востоке граница проходит с Республикой Саха (Якутией), которая входит в состав Дальневосточного экономического района. Общая протяженность границ превышает 7240 км, в том числе по озеру Байкал - 520 км.

Иркутская область больше любого западноевропейского государства. На ее территории смогли бы разместиться Италия, Дания, Бельгия, Великобритания, Португалия и Голландия вместе взятые.

 

1.2 Рельеф

 

Большая часть области  расположена в пределах Среднесибирского плоскогорья, в бассейнах верхних  течений Ангары, Лены и Нижней Тунгуски. На юго-западе в ее пределы вклиниваются горные массивы Восточного Саяна, на востоке - Приморский и Байкальский хребты, Становое и Патомское нагорья. В состав Иркутской области входит часть водной поверхности оз. Байкал. Самая низкая точка находится на дне оз. Байкал, вблизи о.Ольхона, и соответствует отметке 1181 м ниже уровня моря. Самая высокая - на вершине Кодарского хребта, на отметке 2999 м выше уровня моря. Общий перепад высот в пределах области-4180.

 

1.3 Климат

 

По климатическим условиям территория области выделяется среди  других регионов страны, лежащих в тех же широтах, но находящиеся в Европейской России или на Дальнем Востоке. Здесь более длинная зима, более амплитуда температур воздуха, значительное количество часов солнечного сияния.

Удаленность от морей  и расположение в центре Азиатского материка придает климату резко континентальный характер. Максимальные годовые перепады температур воздуха могут превышать 80 °, а суточные - 30 °. Среднегодовая температура воздуха почти на всей территории области отрицательная (в Иркутске - 1 °С, в Братске - 2 °С, в Бодайбо - 6 °С).

На климат Иркутской  области оказывает влияние оз. Байкал и ангарские водохранилища. В прилегающих к ним районам зима заметно мягче, а лето прохладнее. Громадная масса воды и площадь этих водоемов сглаживают резкие среднегодовые и среднесуточные перепады. 

 

1.4 Население

 

В настоящее время  население области составляет около 2,8 млн чел.(20 место по России), проживающих  в 1,5 тыс. больших и маленьких населенных пунктах. Городское население составляет 2190 тыс. чел. Свыше половины населения  проживает в четырех промышленно развитых районах: Иркутском, Братском, Ангарском и Усольском.

В настоящее время  на 1 км 2 территории проживает в среднем 3,6 чел. Среднее значение по России - 8,7 чел на 1 км 2.

Население в области  размещено крайне неравномерно. Основная его часть (75%) проживает в юго-западных районах, расположенных вдоль Транссибирской магистрали. При этом значительные территории остаются слабоосвоенными и малозаселенными. Неравномерность распределения населения обуславливается экономико-географическими различиями районов области, историческими особенностями их заселения.

Постоянный приток в  область населения из различных  регионов страны обусловил его разнообразный  национальный состав. Основную группу населения составляют русские (90,1 %), вторую по численности украинцы (3,5 %), третью -татары (1,3 %), четвертую - буряты (1,1 %).

 

2 Анализ, экономико-географическое положение региона

 

Как самостоятельная  единица Российского государства  Иркутская губерния появилась на карте России в 1764 году. В то время она простиралась от Енисея до Аляски. Современные границы области установлены в сентябре 1937 года. Иркутская область занимает удобное экономико-географическое положение в центре азиатской части России, на важнейших путях общероссийского и мирового значения.

По богатству и разнообразию ресурсного потенциала Иркутская область  лидирует среди субъектов Российской Федерации. Ее территория имеет самую  высокую лесистость (78%), здесь сосредоточено 11% общероссийских запасов древесины.      Разведаны     крупные      залежи     золота,     редких     металлов, легкообогатимых железных руд, слюды, магнезита, талька, калийной и поваренной соли, цветных и поделочных камней. Это один из немногих регионов России, где имеются все виды собственных топливно-энергетических ресурсов -более 7% общероссийских запасов угля, столько же нефти и горючего газа, 10% гидроэнергоресурсов. На территории области расположено крупнейшее на востоке России Ковыктинское газоконденсатное месторождение, крупнейшее в стране Сухоложское месторождение рудного золота, крупнейшая в мире Саянская редкоземельная провинция и др. Высока вероятность открытия промышленных месторождений алмазов.

Уникальное сочетание  топливно-энергетических, лесных и  минерально-сырьевых ресурсов предопределяет энергопромышленную специализацию Иркутской области, создает благоприятные условия для ее устойчивого экономического развития.

В Иркутской области  действуют крупнейшие в стране промышленные комплексы - топливно-энергетический, горнодобывающий, лесопромышленный, нефтехимический. Мощное развитие получили машиностроение и цветная металлургия.

Иркутская энергосистема  способна вырабатывать до 75 млрд. кВт-ч  электроэнергии при самых лучших в стране технико-экономических  показателях.

В области проживает  всего 1,9% жителей России, при этом она дает 85% общероссийского объема слюды, производит 53% синтетических смол и пластмасс, столько же целлюлозы, 50% азотных удобрений и каустической соды, более трети алюминия, 10% золота, 9% нефтепродуктов, 7% электроэнергии, 6% угля, 5% железной руды.

В пределах области находится  озеро Байкал - крупнейшее и древнейшее (25 млн. лет) пресноводное озеро планеты. В нем сосредоточено 80% российских и 20% мировых запасов пресных поверхностных  вод. В Прибайкалье имеются уникальные условия для развития туризма и отдыха. Неповторимая красота, многочисленные минеральные источники, чистейший горно-таежный воздух и обилие солнечных дней делают весьма перспективными инвестиции в рекреационный комплекс.

По своему научно-образовательному потенциалу область занимает второе место в Сибирском федеральном округе после Новосибирской области. Действует Иркутский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук, крупные вузы, отраслевые институты.

Мощный ресурсный, энергопромышленный и научно-образовательный потенциал делает Иркутскую область весьма привлекательной в инвестиционном плане.

 

2.1 Анализ, экономико-географическое  положение г. Иркутск

 

Предприятие ЗАО «Иркутскэнерготранс» располагается в городе Иркутск.  Образовался город в 1661 году. Сейчас Иркутское муниципальное образование насчитывает 92,5 тыс.га. Население – 281,2 тысячи человек.

Иркутск – крупнейший в стране промышленный центр общероссийского значения с мощными предприятиями химической и нефтехимической промышленности. В городе большую долю занимают предприятия по производству машиностроения, металлообработки, строительных материалов, предприятия легкой и пищевой промышленности.

 

3 Потребности Иркутской области  в перевозках всеми возможными  видами транспорта

 

На территории области  действуют все виды транспорта, которыми ежегодно перевозится примерно 500 млн. пассажиров и 65 млн. т различных грузов.

 

3.1 Потребности региона в железнодорожных перевозках

 

Главная транспортная артерия  области - Восточно-Сибирская Железная Дорога (ВСЖД), проходящая в основном по южным районам. ВСЖД является частью Транссибирской магистрали. По ней ежегодно провозится около 70 млн. тонн груза. Общая протяженность железнодорожных путей составляет 2700 км. В том числе электрифицированных путей - 83 % от всей эксплуатационной длины.

Ввод в эксплуатацию ВСЖД способствовал интенсивному заселению, освоению территории, ее ресурсов и  формированию промышленных центров.

Основная номенклатура груза: лес, уголь, черные и цветные  металлы, продукты нефтехимии, строительные материалы.

 

3.2 Потребности региона в водных видах транспорта

 

Внутренний водный транспорт  имеет небольшой удельный вес  в грузо и пассажирообороте. Это  связано с тем, что основные потоки массовых грузов осуществляются в широтном направлении, а большинство судоходных рек имеет меридиональное направление. Негативное влияние также оказывает сезонный характер речных перевозок. В Сибири ледостав    составляет 200-240 дней.

В Иркутской области  судоходными реками являются: Ангара, Лена, Нижняя Тунгуска; Иркутское, Братское, Усть-Илимское водохранилища. А также перевозки осуществляются по озеру Байкал.

Информация о работе Регионально-экономический анализ автотранспортного предприятия