Регионально-экономический анализ автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:42, курсовая работа

Краткое описание

Неуклонный рост грузооборота, количественное и качественное развитие материальной базы транспорта, совершенствование организации и управления автомобильным транспортом требуют повышение уровня знаний всех специалистов, связанных с транспортным процессом, в области экономики транспорта и организации грузовых перевозок.

Оглавление

Введение
1 Географическая характеристика
1.1 Площадь территории и границы
1.2 Рельеф
1.3 Климат
1.4 Население
2 Анализ, экономико-географическое положение региона
2.1 Анализ, экономико-географическое положение г. Иркутск
3 Потребности Иркутской области в перевозках всеми возможными видами транспорта
3.1 Потребности региона в железнодорожных перевозках
3.2 Потребности региона в водных видах транспорта
3.3 Потребности региона в автомобильных перевозках
3.4 Потребности региона в авиационных перевозках
3.5 Потребности региона в трубопроводном транспорте
3.6 Потребности региона в электронном транспорте
4. Характеристика предприятия
4.1 Образование предприятия
4.2 Собственники на АТП
4.3 Достижения у предприятия на сегодняшний день
4.4 Влияние на деятельность предприятия научно-технического прогресса
4.5 Подвижной состав и производственные помещения
4.6 Основные фонды автотранспортного предприятия
4.7 Технико-экономические показатели
5 Услуги
5.1 Услуги, которые производит ЗАО «Иркутскэнерготранс»
5.2 Описание технологической цепочки
6 Потребители
7 Анализ деятельности конкурентов
7.1 Типы конкурентных рынков
7.2 Основные конкуренты ЗАО «Иркутскэнерготранс»
7.3 Анализ сильных и слабых сторон ЗАО «Иркутскэнерготранс» в условиях конкуренции
8 Тарифы (ценовая политика)
9 Рекламная деятельность предприятия
10 Перспективные финансовые показатели
10.1 Расчет уровня развития предприятия на 2017 год
10.2 Расчет уровня развития предприятия на 2018 год
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Экономика отрасли (Мусина Я.А).tmp.doc

— 465.00 Кб (Скачать)

Водным транспортом  в области перевозится около 10 % от общего объема грузооборота. В структуре  перевозок как железнодорожным, так и речным транспортом преобладают  уголь, нефть, нефтепродукты, лес, руда, строительные материалы и прочие строительные грузы.

 

3.3 Потребности региона  в автомобильных перевозках

 

Автомобильным транспортом  в Иркутской области ежегодно перевозят около 5 млн. т. груза, около 250 млн. пассажиров. Развитая сеть автодорог позволяет доставить грузы автомобильным транспортом почти в любую точку России, а также в Китай и Монголию. Общая протяженность дорог с твердым покрытием -около 20000 км.

Автомобильным транспортом  в Иркутской области при небольшой густоте железных дорог и сравнительно малой протяженности судоходных речных путей имеет большое значение. Он обеспечивает и внутрирайонные и внутригородские перевозки грузов и пассажиров.

 

3.4 Потребности региона в авиационных перевозках

 

В Иркутской области воздушные перевозки осуществляются через 2 крупных аэропорта в Иркутске и Братске. Эти аэропорты являются международными. Через них обслуживаются прямые и транзитные международные рейсы на Японию, Китай, Южную Корею, Монголию, а также ряд европейских государств.

Над территорией области  проходят международные авиалинии. Важное значение имеет авиатранспорт  для северных районов области. Для  некоторых из них он является единственным средством сообщения.

 

3.5 Потребности региона в трубопроводном транспорте

 

В Иркутской области  этот вид транспорта представлен  нефтепроводом Западная Сибирь - Ангарск. Он обеспечивает непрерывную работу Ангарского Нефтехимического завода. Введен в эксплуатацию нефтепровод  Ангарск - Зима (250 км), который снабжает этиленом Саянскхимпром. В перспективе в Иркутской области будет построен газопровод с Ковыктинского газоконденсатного месторождения.

 

3.6 Потребности региона в электронном транспорте

 

"Иркутскэнерго"  поставляет энергию по ЛЭП  напряжением 220 кВт в республику  Бурятию, Читинскую область, Монголию. В перспективе - Китай и Северная Корея.

 

4 Характеристика предприятия

 

ЗАО «Иркутскэнерготранс» является дочерним обществом крупнейшей в Иркутской области компании – ОАО «Иркутскэнерго». Закрытое акционерное общество «Иркутскэнерготранс» было создано 30 декабря 2003 г., и работает на рынке автоперевозок с января 2004 года.

Основным направлением деятельности компании являются междугородние автоперевозки грузов, выполнение работ специализированным подвижным составом по Иркутской области, и за её пределами.

При создании предприятия, получен и накоплен передовой опыт повышения эффективности работы автотранспортных подразделений, через снижение издержек предприятия, оптимизацию схем перевозки грузов и работы спецтехники, реализацию невостребованной техники, а также реализацию услуг на внешнем рынке.

Компания располагает  широким разномарочным автопарком, насчитывающим порядка 900 единиц техники, расположенным по всей территории Иркутской  области. В состав предприятия входит 10 подразделений.

Опытные диспетчера всегда помогут разработать оптимальную  схему проезда, подобрать необходимую  автомашину по параметрам веса и объема груза, оптимальной по цене и все  водители снабжены индивидуальными  средствами мобильной связи.

Структура и деятельность ЗАО «Иркутскэнерготранс» позволяет более полно охватить интересы клиентов и предоставить широкий спектр транспортных и сопутствующих услуг по доставке и перевозке грузов на автомобильном транспорте.

 

4.1  Достижения у предприятия на сегодняшний день

 

Собственный автопарк позволяет реализовать продукцию с доставкой потребителю, что обеспечивает мобильность поставок, столь актуальную в рыночной экономике, автопарк завода обновляется современными автомобилями, погрузчиками и другой техникой.

Объемы производства растут, но численность персонала предприятие удерживает на прежнем уровне, увеличивая объемы за счет модернизации производства.

 

4.2 Влияние на деятельность предприятия научно-технического прогресса

 

Особое место в развитии предприятия в данном регионе занимает научно-технический прогресс. Научно-технический прогресс – это закономерный процесс взаимосвязанного развития научных исследований и их практического использования в производстве.

  • Повышение производительности труда;
  • Повышение производительности подвижного состава. Решающее значение имеет комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ, совершенствование организации и управления перевозочным процессом на основе прогрессивных технологий и использования экономико-математических методов;
  • Сокращение материальных затрат на единицу продукции. Этому способствует выпуск усовершенствованных конструкций подвижного состава, дизельных двигателей, топлива, смазочных материалов и автомобильных шин повышенного качества;
  • Совершенствование транспортной технологии. Автоматизированные системы управления перевозочным процессом, технологическая диспетчерская связь обеспечивает работу подвижного состава по часовым графикам и качественное обслуживание клиентуры;
  • Концентрация, специализация и кооперирование предприятий. Использование высокопроизводительного подвижного состава становится экономически оправданным в условиях крупных концентрированных предприятий, а также специализации их по видам перевозок;
  • Совершенствование управлением производством. На автомобильном транспорте проводятся работы по внедрению автоматизированных систем управления отраслью, предприятием и отдельным элементам характерной деятельности, присущей автомобильному транспорту;
  • Улучшение условий труда. Повышение уровня механизации трудоемких процессов на автомобильном транспорте выражается в ликвидации тяжелого физического, изживание малоквалифицированного и неквалифицированного труда.

В 2006 году на предприятии  было решено установить систему по оптимизации автопарка. Заключается  это в установке датчиков на каждый автомобиль с целью контроля расхода топлива, ведь всем известно, что зачастую водители сливают топливо, «накручивают» пробеги. С данной системой через сотовую связь и датчик, установленный на автомобиле, осуществляется полный контроль за автомобилем, что существенно снизит затраты предприятия.

 

4.3 Подвижной состав

 

В настоящее время в ЗАО «Иркутскэнерготранс» насчитывается около 900 единиц техники: грузоподъемные, землеройные механизмы, грузовой и легковой транспорт. Структура подвижного состава АТЦ выглядит следующим образом:

 

Таблица 4.1 – Подвижной состав ЗАО «Иркутскэнерготранс»

Тип подвижного состава

Количество единиц

%

Самосвалы

213

24

Продолжение таблицы 4.1

Седельные тягачи

157

17

Бортовые

154

17

Грузовой фургон

34

7

Легковые

86

9

Бульдозера

24

3

Трактора 

13

2

Прицепы и полуприцепы

47

5

Автобусы

129

13

Спецтехника

22

3

Итого

879

100


 

В ЗАО «Иркутскэнерготранс» на каждом участке есть как минимум  по 2 цеха, снабженных современным оборудованием для выполнения комплекса всех необходимых профилактических, диагностических и ремонтных работ по обслуживанию имеющейся техники, а также обеспечивает снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.

При анализе структуры подвижного состава (смотреть Приложения) можно сделать следующие выводы:

а) При рассмотрении общей  структуры парка (смотреть Приложения) можно выделить, что парк ЗАО «Иркутскэнерготранс» огромен и очень широк по специализации. На предприятии имеются самосвалы, бортовые автомобили, седельные тягачи, грузовые фургоны, легковые автомобили.

Также на предприятии  есть прицепы, полуприцепы и дорожно- строительные механизмы. Списочное количество механизмов – 879 единиц. В том числе: бульдозер (24 единицы), трактор (13 единиц), авто- (3 единица) и электропогрузчики (4 единицы).

б) Если рассматривать  структуру парка по году выпуска (смотреть Приложения), то видно, что большая часть техники эксплуатируется уже в течении 15-20 лет. В настоящее время у предприятия есть интересы в замене подвижного состава, для этого проводятся различные встречи с представителями по продаже техники, но пока что это только намерения.

Можно сделать вывод, что предприятие заинтересовано в замене старого подвижного состава российского производства на новую импортную технику, которая за время своей эксплуатации в тяжелых сибирских условиях, зарекомендовала себя с лучшей стороны. В связи с этим уменьшаются затраты на покупку запасных частей и ремонт старых автомобилей, а также затраты на ГСМ, так как импортные автомобили более экономичнее и надежнее автомобилей российского автопрома.

в) Структура парка  по пробегу непосредственно связана  с годами выпуска автомобилей  и зависит от степени использования  каждой марки подвижного состава  на предприятии. У 18 % автомобилей, которые закупались в последние 3 года, пробег не превышает 250 тыс. км. У 29 % автотранспорта пробег составляет 250 – 500 тыс. км. Эти автомобили в основном закупались с 1995 по 2001 год. Пробег более старых автомобилей изменяется в пределах от 500 до 7500 тыс. км. Такой пробег имеют 24 % автомобилей. Большую долю автотранспорта занимают автомобили с пробегом более 750 тыс. км. – 29 % автомашин.

 

4.4 Основные фонды автотранспортного предприятия

 

Основные фонды автомобильного транспорта можно разделить на производственные, в которые входят здания, сооружения, механизмы и оборудование, подвижной состав, инструмент и инвентарь длительного пользования, и основные фонды непроизводственного назначения. В них входят жилые здания, лечебные учреждения и другие фонды, необходимые для жилищного и культурно-бытового обслуживания работников автомобильного транспорта. На автомобильном транспорте основной частью являются не производственные основные фонды.

Большую часть основных фондов составляют транспортные средства. Небольшой удельный вес составляют здания. Это объясняется особенностями транспортного производства, где сам транспортный процесс осуществляется вне здания, которое необходимо для выполнения технического обслуживания, ремонта, хранения автомобилей и других вспомогательных операций (смотреть Приложения).

Небольшую долю в основных фондах составляют сооружения (13 %). Это  объясняется тем, что такие сооружения, как дороги, мосты не являются принадлежностью  АТП и не входят в состав их основных фондов. Им принадлежат склады, маслохранилища, стоимость которых сравнительно невелика по отношению к другим основным фондам.

Небольшой удельный вес  в структуре основных фондов автомобильного транспорта занимает оборудование. Это в определенной степени объясняется спецификой автомобильного транспорта, где оборудование необходимо только для технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Однако это в значительной степени также можно объяснить низким уровнем механизации гаражных процессов. Основной объем работ по техническому обслуживанию производится с широким применением ручного труда при малой степени механизации и автоматизации работ. Внедрение механических установок для мойки автомобилей, механизация и автоматизация технических воздействий, контроля технического состояния автомобилей, контроля работы автомобилей и других работ увеличивают удельный вес оборудования в общей стоимости основных фондов АТП.

Автотранспортным предприятием выделяются денежные средства, необходимые  для приобретения основных фондов. Эти средства АТП затрачивает на приобретение новых основных фондов в натуральной форме: зданий, оборудований, подвижного состава и т. д. Во время перевозок основные фонды изнашиваются. Стоимость их износа включается в себестоимость автомобильных перевозок и возмещается в денежной форме в результате реализации перевозок, т.е. в виде выручки за транспортные услуги.

 

Таблица 4.2 – Основные средства «Иркутскэнерготранс»

Группа основных средств

Балансовая стоимость, тыс.руб.

Остаточная стоимость, тыс. руб.

Коэффициент износа, %

Всего, основные средства

83 159

16 033

81

в том числе:

     

здания

2 741

486

15

сооружения

1 295

315

21

транспорт

77 873

15 032

27

механизмы, оборудование

1 250

200

18


 

 

4.5 Технико-экономические показатели

 

Работа подвижного состава  предприятия оценивается системой технико-экономических показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы.

Технико-экономические  показатели использования подвижного состава в транспортном процессе можно разделить на две группы.

Информация о работе Регионально-экономический анализ автотранспортного предприятия