Реформирование пенсионной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение и анализ развития накопительной пенсионной системы в Республике Казахстан, на основе анализа результатов деятельности пенсионных фондов выявить проблемы пенсионного рынка в целом и предложить пути решения этих проблем, разработка планов и рекомендаций, направленных на дальнейшее динамичное развитие системы.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи исследования:
- рассмотрение теоретико – методологических аспектов накопительной пенсионной системы;
- анализ современного состояния и развития накопительной пенсионной системы в Казахстане;
- выявление путей совершенствования накопительной пенсионной системы и повышения ее социальной значимости.

Файлы: 1 файл

курсовая-макроэкономика.doc

— 349.50 Кб (Скачать)

  Внедрение мультипортфелей в конечном итоге  должно повысить доходность пенсионных накоплений вкладчиков, обеспечить надежность всей пенсионной системы, предоставить больше свободы и пенсионным фондам, и их вкладчикам.

 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Структурные реформы в пенсионной системе  необходимы. И хотя в целом пенсионная реформа выдерживается в том виде, в каком планировалась, очевидно, что свои деньги будущие пенсионеры увидят только в том случае, если условия существования НПФ будут совершенствоваться – таковы реалии.

  В ходе проведенного исследования были сделаны выводы, что:

  1) Несмотря  на постепенное устранение наиболее  существенных недостатков в процессе  развития накопительной пенсионной  системы до настоящего момента  не разработаны эффективные методы  управления накопительными пенсионными  фондами. 

  2) Проводимая в Казахстане пенсионная реформа столкнулась с рядом трудностей, вызванных нестабильным экономическим положением вследствие мирового финансового кризиса, неотлаженностью законодательства, демографическими проблемами.

  3) Изучение специфики деятельности накопительных пенсионных фондов позволило выявить внешние и внутренние факторы, влияющие на их устойчивость. Группу внешних факторов составили экономические, политические, демографические факторы, которые независимо от деятельности фонда могут повлиять на его финансовую устойчивость.

  4) В современных  условиях необходимость разработки  долгосрочной стратегии развития  пенсионной системы обусловлена  неудовлетворительными характеристиками  финансовой обеспеченности пенсионных обязательств за счет собственных источников и, как следствие, быстрым увеличением разбалансированности государственного бюджета.

  При разработке стратегического планирования необходимо обеспечить соблюдение определенных принципов:

  - планирование развития пенсионной системы в увязке с ключевыми сферами социально-экономического развития;

  - гармонизация стратегического планирования развития пенсионной системы с концепцией и направлениями долгосрочного развития страны;

  - увязка со стратегией развития финансового рынка и государственной долговой политикой;

  - обеспечение сбалансированности размеров государственных заимствований и объемов средств пенсионных накоплений, размещаемых в государственные ценные бумаги;

  - увязка с уровнем производительности общественного труда. Иначе рост доходов пенсионеров может привести к росту инфляции в стране;

  - фиксирование доли пенсионных накоплений в валовом внутреннем продукте страны.

  5) Одна из важнейших задач социально-экономического развития связана с расширением использования современных рыночных механизмов мобилизации частных инвестиционных ресурсов для ускоренного обновления основных средств отечественных предприятий.

  Прогнозирование будущих пенсионных накоплений необходимо основывать на методике использования многофакторной модели. При этом систему факторов, определяющих будущие пенсионные накопления, следует разделить на две группы. К первой относятся: человеческий капитал, характеризуемый уровнем образования индивида и его профессиональными навыками и определяющий текущий доход.

  Вторую  группу факторов составляют макроэкономическая политика, воздействующая как на динамику национального дохода, так и на соотношение доходов в разных секторах экономики. Эти две группы можно условно охарактеризовать «факторы личностного характера » и «факторы макроэкономического характера».

  В заключении нужно отметить, что совместная работа представителей законодательной и  исполнительной власти, накопительных  пенсионных фондов и страховых компаний, а также всех остальных заинтересованных участников рынка негосударственного пенсионного обеспечения должна привести к тому, что в Казахстане наконец-то будет построена эффективная пенсионная система, способная обеспечить нашим гражданам достойный уровень жизни в пенсионном возрасте.

 

   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Закон РК от 20.06.1997г. 136-I "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.04.2010г.).
  2. Программа развития накопительной пенсионной системы Республики Казахстан на 2005-2007 годы.
  3. Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу - "Новый Казахстан в новом мире" от 28 февраля 2007 года.
  4. Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу - «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики» от 6 февраля 2008 года.
  5. Послание Президента РК Н.Назарбаева народу Казахстана «Новое десятилетие, новый экономический подъем, новые возможности Казахстана» от 29 января 2010 года.
  6. Концепция развития финансового сектора Республики Казахстан в посткризисный период от 1 февраля 2010 года.
  7. Мельников В.Д. Основы финансов: Учебник. - Алматы: ТОО «Издательство LEM», 2007.-568 с.
  8. Основные направления совершенствования государственного регулирования НПФ РК // Материалы международной научно-практической конференции «Проблемы развития мировой и казахстанской экономики в посткризисный период», -Кокшетау, 2010. - С. 384-389, 0,3 п.л.
  9. История и предпосылки развития накопительной пенсионной системы Республики Казахстан // Вестник КЭУ: экономика, философия, педагогика, юриспруденция. -Караганды, 2010. - № 1(16). - с. 69-72, 0,3 п.л.
  10. Анализ развития накопительных пенсионных фондов в РК // Вестник ЕНУ им. Л.Н. Гумилева. Серия экономическая. -Астана, 2010. - № 1, 0,3 п.л.
  11. Особенности казахстанской пенсионной системы в современных условиях // Вестник Финансовой академии. -Астана, 2010. - № 1. - С. 37-43, 0,3 п.л.
  12. Обучающая книга "Беззаботная старость" http://www.fingramota.kz/pensia/book/read-141/.
  13. Журнал ответов и решений «Наши деньги Центральная Азия» №20, статья «Пенсия в портфеле».
  14. Интернет газета http://articles.gazeta.kz/art.asp?aid=323791
  15. Официальный веб-сайт АО «НПФ «ГНПФ» www.gnfp.kz
  16. Официальный веб-сайт АО «НПФ «Атамекен» www.npf.kz
  17. Официальный веб-сайт АО «НПФ БТА Казахстан» www.pfbta.kz
  18. Официальный веб-сайт АО «НПФ «ҰларYмiт» www.ularumit.kz
  19. Официальный веб-сайт АО «НПФ «НефтеГаз - Дем» www.ngdem.kz
  20. Официальный веб-сайт АО «НПФ «ГРАНТУМ» www.grantum.kz
  21. Официальный веб-сайт АО «НПФ Народного Банка Казахстана» www.halykfund.kz
  22. Официальный веб-сайт АО «НПФ «РЕСПУБЛИКА» www.respublica.kz
  23. Официальный веб-сайт АО «НПФ «Казахмыс» www.kazmys.kz
  24. Официальный веб-сайт АО «НПФ «Капитал» www.npfcapital.kz
  25. Официальный веб-сайт АО «ОНПФ «Отан» www.pf-otan.kz
  26. Официальный веб-сайт АО «Евразийский НПФ» www.enpf.kz
  27. Официальный веб-сайт АО «НПФ «АМАНАТ КАЗАХСТАН» www.amanat-kazakhstan.kz
  28. Официальный веб-сайт Агентства по надзору финансовых рынков и организаций www.afn.kz
 

  Размещено

Информация о работе Реформирование пенсионной системы