Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:56, курсовая работа
Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет страхование в жизни высокоразвитого рыночного общества. Реформы, происходящие в России, и направленные на реформирование прежде всего рыночных отношений, касаются и страхования. Страхование в России в современных условиях развивается на принципах, кардинально отличающихся от тех, которые существовали в течение семидесяти лет централизованной, командно-административной системы. Поэтому для современного менеджера, экономиста, предпринимателя, да и просто гражданина необходимо иметь представление о том, какую роль играет страхование и каким образом его можно использовать для защиты от возможных убытков в процессе хозяйственной деятельности и в личной жизни.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Фонд социального страхования
Социальное страхование
Бюджет фонда социального страхования
Фонд обязательного медицинского страхования
Пенсионный фонд РФ
АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
Анализ Пенсионного фонда Российской Федерации за период с 2008 года по 2010 год
Анализ фонда социального страхования Российской Федерации за период с 2008 года по 2010 год
Анализ Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации за период с 2008 года по 2010 год
Социальные взносы во Внебюджетные фонды Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
темы работы обусловлена той ролью,
которую играет страхование в
жизни высокоразвитого
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета.
В ходе перехода к рыночной экономике произошла модернизация финансовой системы, и прежде всего ее центрального звена — общегосударственных финансов. Один за одним возникли и выделились внебюджетные фонды - это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. В Российской Федерации созданы и действуют три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Особое значение среди государственных внебюджетных фондов имеют вышеперечисленные социальные внебюджетные фонды, которые аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и прочих[14].
Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенности функционирования социальных внебюджетных фондов и их место в бюджетной системе России.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
При написании работы была использована следующая информационную базу: Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы, Финансы, под ред. В. В. Ковалева, материалы Министерства финансов Российской Федерации и др.
Работа
включает две главы: «Внебюджетные
фонды Российской Федерации» и «Анализ
доходов и расходов внебюджетных фондов»
1. ВНЕБЮЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В первую очередь рассмотрим понятие внебюджетные фонды. Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности.
Выделение наряду с бюджетом специальных внебюджетных фондов обусловлено несколькими причинами:
1)
необходимостью выделения
2)
необходимостью определения
3)
необходимостью изыскания
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
1) запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
2)
денежные средства фондов
3)
формируются, в основном, за счет
обязательных отчислений
страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
4)
на отношения, связанные с
5)
денежные ресурсы фонда
6)
расходование средств из
Государственными
внебюджетными фондами
1)
Пенсионный фонд Российской
2) Фонд социального страхования Российской Федерации;
3)
Федеральный фонд
Таким образом, можно сделать вывод, что внебюджетные фонды позволяют преодолеть остаточный принцип финансирования социальных и других расходов. Они позволяют также разгрузить бюджет, беря на себя часть его расходов, разрешая тем самым проблему финансирования бюджета. Имея строго целевое направление использования средств, внебюджетные фонды дают возможность увеличить ресурсы, мобилизуемые государством. Конечно, это можно сделать и за счет увеличения налогов, но, как правило, увеличение налогов негативно воспринимается в обществе. А вот если происходит увеличение ставок во внебюджетные фонды, то это воспринимается более спокойно, поскольку большинство граждан получает доходы из внебюджетных фондов.
1.1. Фонд социального страхования
1.1.1. Социальное страхование
Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.
Обязательное
социальное страхование представляет
собой систему создаваемых
Основными
принципами осуществления обязательного
социального страхования
К
полномочиям федеральных
Субъекты
обязательного социального
Субъектами
обязательного социального
Страхователи
- организации любой
Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев.
Застрахованные лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Посредническая
деятельность в системе обязательного
социального страхования не допускается[2].
1.1.2.
Бюджет фонда социального
Бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Средства бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования изъятию не подлежат.
Источниками поступлений денежных средств в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования являются:
Информация о работе Реформирование пенсионной системы, социального и медицинского страхования