Реформирование пенсионной системы, социального и медицинского страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:56, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет страхование в жизни высокоразвитого рыночного общества. Реформы, происходящие в России, и направленные на реформирование прежде всего рыночных отношений, касаются и страхования. Страхование в России в современных условиях развивается на принципах, кардинально отличающихся от тех, которые существовали в течение семидесяти лет централизованной, командно-административной системы. Поэтому для современного менеджера, экономиста, предпринимателя, да и просто гражданина необходимо иметь представление о том, какую роль играет страхование и каким образом его можно использовать для защиты от возможных убытков в процессе хозяйственной деятельности и в личной жизни.

Оглавление

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Фонд социального страхования
Социальное страхование
Бюджет фонда социального страхования
Фонд обязательного медицинского страхования
Пенсионный фонд РФ
АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
Анализ Пенсионного фонда Российской Федерации за период с 2008 года по 2010 год
Анализ фонда социального страхования Российской Федерации за период с 2008 года по 2010 год
Анализ Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации за период с 2008 года по 2010 год
Социальные взносы во Внебюджетные фонды Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Сонина курсовая.doc

— 322.00 Кб (Скачать)
  1. страховые взносы;
  2. межбюджетные трансферты из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  3. штрафные санкции и пеня;
  4. денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;
  5. доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования;
  6. иные поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

     Хранение  денежных средств обязательного  социального страхования[2].

     Денежные  средства обязательного социального  страхования хранятся на счетах, открываемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и территориальными фондами обязательного медицинского страхования в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а при отсутствии учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - на счетах, открываемых в кредитных организациях, отбираемых на конкурсной основе Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и территориальными фондами обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

     Плата за банковские услуги по операциям  со средствами обязательного социального страхования не взимается.

     1.2. Фонд обязательного медицинского  страхования

     Обязательное  медицинское страхование - вид обязательного  социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.

     Основными принципами осуществления обязательного  медицинского страхования являются:

    1) обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования (далее также - программы обязательного медицинского страхования);

    2) устойчивость  финансовой системы обязательного  медицинского страхования, обеспечиваемая  на основе эквивалентности страхового  обеспечения средствам обязательного медицинского страхования;

    3) обязательность  уплаты страхователями страховых  взносов на обязательное медицинское  страхование в размерах, установленных  федеральными законами; 

    4) государственная  гарантия соблюдения прав застрахованных  лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика;

    5)создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования;

    6)паритетность представительства субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования в органах управления обязательного медицинского страхования.

     Субъектами  обязательного медицинского страхования  являются:

     1) застрахованные лица;

     2) страхователи;

     3) Федеральный фонд.

     Источниками поступлений денежных средств в  ФФОМС являются:

  • страховые взносы предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;
  • взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;
  • ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;
  • добровольные взносы;
  • доходы от использования временно свободных финансовых средств;
  • средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

     Плательщиками страховых взносов в фонды  обязательного медицинского страхования  являются:

  • предприятия, организации, учреждения;
  • филиалы и представительства иностранных юридических лиц;
  • крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • граждане-предприниматели без образования юридического лица;
  • граждане, занимающиеся в установленном порядке частной практикой;
  • граждане, использующие труд наемных работников [4].

     Страховые взносы на обязательное медицинское  страхование работающего населения:

     1. Обязанность по уплате страховых  взносов на обязательное медицинское  страхование работающего населения,  размер страхового взноса на  обязательное медицинское страхование  работающего населения и отношения,  возникающие в процессе осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) указанных страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение порядка их уплаты, устанавливаются Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

     2. Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации представляют сведения об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в территориальные фонды в порядке, определяемом соглашением об информационном обмене между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральным фондом.

     С 2011 года размер бюджетных ассигнований на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего  населения должен включать в себя в полном объеме финансовое обеспечение  видов медицинской помощи и включенных в тариф на оплату медицинской помощи статей расходов в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования на соответствующий год, ранее финансируемых из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

     Период, порядок и сроки уплаты страховых  взносов на обязательное медицинское  страхование неработающего населения.

     В 2011 году:

     1) уплата страховых взносов на  обязательное медицинское страхование  неработающего населения осуществляется  страхователями путем перечисления суммы ежемесячного обязательного платежа в бюджеты территориальных фондов;

     2) страхователи для неработающих  граждан обязаны вести учет  средств, перечисляемых на обязательное  медицинское страхование неработающего  населения в территориальные фонды;

     3) суммы начисленных недоимок по  взносам, налоговым платежам, начисленных  пеней и штрафов подлежат уплате  в бюджеты территориальных фондов  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

     4) страхователи для неработающих  граждан самостоятельно начисляют пени на всю сумму недоимки за период просрочки и отражают ее в форме расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

     5) средства из бюджета Федерального  фонда на финансовое обеспечение  реализации территориальных программ  обязательного медицинского страхования  в пределах базовой программы  обязательного медицинского страхования  предоставляются в виде дотаций в объеме, установленном федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период[4]. 

     1.3. Пенсионный фонд РФ

     Обязательное  пенсионное страхование - система создаваемых  государством правовых, экономических  и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения.

     Субъектами  обязательного пенсионного страхования  являются страхователи, страховщик и застрахованные лица.

     Обязательным  страховым обеспечением по обязательному  пенсионному страхованию являются:

  • трудовая пенсия по старости;
  • трудовая пенсия по инвалидности;
  • трудовая пенсия по случаю потери кормильца;
  • выплата правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета;
  • единовременная выплата средств пенсионных накоплений лицам, не приобретшим право на трудовую пенсию по старости в связи с отсутствием необходимого страхового стажа;
  • социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти.

     Бюджет  Пенсионного фонда Российской Федерации состоит из:

    1. Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

    2.  Бюджет Пенсионного фонда Российской  Федерации составляется страховщиком на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета.

    При формировании бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации на очередной  финансовый год устанавливается  норматив оборотных денежных средств.

    Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства Российской Федерации федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    Бюджет  Пенсионного фонда Российской Федерации является консолидированным.

    3. В  составе бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации отдельно  учитываются суммы страховых  взносов на накопительную часть  трудовой пенсии, а также суммы  дополнительных страховых взносов  на накопительную часть трудовой пенсии, суммы взносов работодателей, уплаченных в пользу застрахованных лиц, и суммы взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступившие в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", суммы средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на финансирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.

    4. Денежные  средства обязательного пенсионного  страхования хранятся на счетах Пенсионного фонда Российской Федерации, открываемых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а при отсутствии учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - на счетах, открываемых в кредитных организациях, отбираемых на конкурсной основе Пенсионным фондом Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Информация о работе Реформирование пенсионной системы, социального и медицинского страхования