Реформирование пенсионной системы, социального и медицинского страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:56, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет страхование в жизни высокоразвитого рыночного общества. Реформы, происходящие в России, и направленные на реформирование прежде всего рыночных отношений, касаются и страхования. Страхование в России в современных условиях развивается на принципах, кардинально отличающихся от тех, которые существовали в течение семидесяти лет централизованной, командно-административной системы. Поэтому для современного менеджера, экономиста, предпринимателя, да и просто гражданина необходимо иметь представление о том, какую роль играет страхование и каким образом его можно использовать для защиты от возможных убытков в процессе хозяйственной деятельности и в личной жизни.

Оглавление

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Фонд социального страхования
Социальное страхование
Бюджет фонда социального страхования
Фонд обязательного медицинского страхования
Пенсионный фонд РФ
АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
Анализ Пенсионного фонда Российской Федерации за период с 2008 года по 2010 год
Анализ фонда социального страхования Российской Федерации за период с 2008 года по 2010 год
Анализ Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации за период с 2008 года по 2010 год
Социальные взносы во Внебюджетные фонды Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Сонина курсовая.doc

— 322.00 Кб (Скачать)

     Плата за банковские услуги по операциям  со средствами обязательного пенсионного  страхования не взимается.

     Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет:

  • страховых взносов;
  • средств федерального бюджета;
  • сумм пеней и иных финансовых санкций;
  • доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
  • добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;
  • иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

     Средства  бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на:

  • выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной части трудовой пенсии;
  • доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);
  • иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

   Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного  фонда Российской Федерации на соответствующий  год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке[3]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

     2.1. Анализ Пенсионного фонда Российской  Федерации за период  с 2008 года по 2010 год

     Общий объем доходов бюджета ПФРФ в 2008 году составил  в сумме 2,730 трлн. рублей, из них 2,460 трлн. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.

     Общий объем расходов бюджета ПФРФ в 2008 году составил  в сумме 2,357 трлн. рублей, из них 2,339 трлн. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.

     Объем профицита бюджета ПФРФ в 2008 году составил  372 млрд. рублей, из них 120 млрд. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий[5].

     Общий объем доходов бюджета ПФРФ в 2009 году составил 3,2 трлн. рублей, из них 2,9 трлн. рублей в части, не связанной  с формированием средств для  финансирования накопительной части  трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в сумме 1,9 трлн. рублей и бюджетов субъектов РФ в сумме 2,6 млрд. рублей.

     Общий объем расходов бюджета ПФРФ в 2009 году составил 3,0 трлн. рублей, из них 2,9 трлн. рублей в части, не связанной  с формированием средств для  финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, переданные бюджетам субъектов Российской Федерации сумме 54 млн. рублей.

     Объем профицита бюджета фонда в 2009 году составил 214 млрд. рублей и объем  дефицита бюджета фонда в 2009 году в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий составил 36,8 млрд. рублей[6].

     В 2010 году планировалось, что общий  объем доходов бюджета ПФРФ составит 4,7 трлн. рублей, из них 4,3 трлн. рублей в  части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 2,5 трлн. рублей и бюджетов субъектов РФ в сумме 4,5 млрд. рублей [7].

     Прогнозируемый  общий объем расходов бюджета  ПФРФ на 2010 год составлял 4,4 трлн. рублей, из них 4,3 трлн. рублей в части, не связанной  с формированием средств для  финансирования накопительной части  трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 79 млн. рублей.

     Предельный  объем профицита бюджета фонда  на 2010 год был установлен в сумме 282 млрд. рублей в части, связанной  с формированием средств для  финансирования накопительной части  трудовых пенсий, и предельный объем дефицита бюджета фонда в этом году был установлен в сумме 7,8 млн. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий [7].

     2.2. Анализ фонда социального страхования  Российской Федерации за период  с 2008 года по 2010 год

     Общий объем доходов бюджета ФССРФ  в 2008 году составил 360 млрд. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в сумме 49 млрд. рублей и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 16 млрд. рублей.

     Доходы  бюджета ФССРФ за 2008 год по обязательному социальному страхованию составили 233 млрд. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 60 млрд. рублей.

     Общий объем расходов бюджета ФСС в 2008 году составил 379 млрд. рублей (включая объем кассовых расходов в сумме 371 млрд. рублей), в том числе за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в сумме 49млрд. рублей и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 15 млрд. рублей.

     Расходы бюджета фонда за 2008 год по обязательному  социальному страхованию составили  267 млрд. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 46 млрд. рублей.

     Общий объем расходов бюджета ФСС, направленных  на исполнение публичных нормативных  обязательств в 2008 году составил 301 млрд. рублей.

     Объем дефицита фонда ФСС в 2008 году по обязательному социальному страхованию составил 33 млрд. рублей и источник финансирования дефицита бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию за счет остатков средств бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию в сумме 33 млрд. рублей.

     Профицит  бюджета ФССРФ в 2008 году по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составил 13 млрд. рублей[8].

     Общий объем доходов бюджета ФССРФ  в 2009 году составил 440,0 млрд. рублей, включая межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 131,1 млрд. рублей и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 17 млрд. рублей, возврат остатков средств субсидий и субвенций прошлых лет из ФСС 118,4 млн. рублей и поступление в ФСС  неправомерно использованных в 2008 году средств федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 34,9 млн. рублей.

     Доходы  бюджета фонда за 2009 год по обязательному социальному страхованию составили 304,3 млрд. рублей ( в том числе 70, 7 млрд. рублей – средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета фонда) и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 58,4 млрд. рублей.

     Общий объем расходов бюджета ФСС в 2009 году составил 448,5 млрд. рублей, в  том числе за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета  в сумме 57,9 млрд. рублей и бюджета  Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 16,8 млрд. рублей.

     Расходы бюджета фонда за 2009 год по обязательному  социальному страхованию составили 320,9 млрд. рублей и по обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 52,9 млрд. рублей.

     Общий объем расходов бюджета ФСС, направленных  на исполнение публичных нормативных  обязательств в 2009 году составил 360,2 млрд. рублей.

     Общий объем дефицита бюджета ФСС в 2009 году составил 8,5 млрд. рублей, объем дефицита бюджета фонда по обязательному социальному страхованию составил 16,6 млрд. рублей, объем профицита бюджета фонда по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составил 5,5 млрд. рублей [9].

     Планировалось, что в 2010 году общий объем доходов  бюджета ФСС составит 425,5 млрд. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета  в сумме 61,6 млрд. рублей и из бюджета  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования в сумме 17,5 млрд. рублей.

     Общий объем расходов бюджета ФСС в 2010 году должен был составить 453,8 млрд. рублей.

     Предельный  объем дефицита ФСС в 2010 году был  установлен в сумме 28,3 млрд. рублей, включая предельный объем дефицита бюджета фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 30,5 млрд. рублей [10].

     2.3. Анализ  Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации за период  с 2008 года по 2010 год

     Общий объем доходов бюджета ФФОМС в 2008 году составил 162 млрд. рублей;

     Общий объем расходов бюджета ФФОМС в 2008 году составил 168 млрд. рублей;

     Объем дефицита бюджета фонда в 2009 году составил 6 млрд. рублей[11].

     Общий объем доходов бюджета ФФОМС в 2009 году составил 126,6 млрд. рублей.

     Общий объем расходов бюджета ФФОМС  в 2009 году составил 130 млрд. рублей.

     Объем дефицита бюджета фонда в 2009 году составил 3,5 млрд. рублей [12].

     В 2010 году планировалось, что доходы бюджета  ФФОМС составят 105,9 млрд. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 4,7 млрд. рублей.

     Общий объем расходов бюджета ФФОМС  в 2010 году должен был составить 110,9 млрд. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 17,5 млрд. рублей.

     Предельный  объем дефицита бюджета ФФОМС  на 2010 год был установлен в сумме 5 млрд. рублей [13].

     2.4 Социальные взносы во Внебюджетные  фонды Российской Федерации

     Ставки  страховых взносов в фонды  в 2010 году составляли: ПФРФ – 20,0%; ФССРФ  – 2,9 %; ФФОМС – 1,1%; ТФОМС – 2,0%.

     Предельная  величина базы для начисления страховых  взносов в отношении каждого  физического лица устанавливалась в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимались.

     Ставки  страховых взносов в фонды с 2011 года составляют: ПФРФ – 26%; ФССРФ – 2,9%; ФФОМС – 3,1%; ТФОМС – 2,0%.

     Предельная  величина базы для начисления страховых  взносов в отношении каждого  физического лица устанавливается  в сумме, не превышающей 463 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 463 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются. 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Расширение  деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.

Информация о работе Реформирование пенсионной системы, социального и медицинского страхования