Разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия ООО «Оптима»»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:05, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия ООО «Оптима»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретический материал по проблемам роста прибыли и рентабельности торгового предприятия;
- дать общую характеристику ООО «Оптима»;
- проанализировать финансовое состояние предприятия на данном этапе, в соответствии с возможностями предприятия предложить пути повышения его прибыли;
- проанализировать каким обрахзом ведется охрана труда на данном предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 5
1.1 Экономическая сущность, виды и функции прибыли в современных условиях 5
1.2 Распределение и использование прибыли 15
1.3 Пути максимизации прибыли 25
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОПТИМА» ЗА 2008-2010 ГОДА 29
2.1 Внутренняя среда ООО «Оптима» 29
2.2 Внешняя среда ООО «Оптима» 43
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ ООО «ОПТИМА» 48
3.1 Анализ формирования прибыли предприятия 48
3.2 Анализ налогов и налоговой нагрузки ООО «Оптима» 52
3.3 Анализ распределения чистой прибыли 61
3.4 Вертикальный и горизонтальный анализ прибыли 64
3.5 Факторный анализ прибыли 67
3.6 Предложения по максимизации прибыли предприятия ООО «Оптима» 69
3.6.1 Снижение себестоимости продукции 71
3.6.2 Проведение рекламной компании предприятия ООО «Оптима» 74
4. ОХРАНА ТРУДА 78
4.1 Организация и функции служб охраны труда на ООО «Оптима» 79
4.2 Проведение анализа состояния техники безопасности на предприятии ООО «Оптима» 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 745.50 Кб (Скачать)

 

По результатам таблицы 22 видно, что в изменениях финансового результата за три года наблюдается отрицательная тенденция по всех показателям прибыли, кроме чистой прибыли. В частности валовая прибыль и прибыль от реализации сократились на 8,1%, прибыль до налогообложения уменьшилась на 3%, а доля чистая прибыли в выручке предприятия увеличилась на 14,8%.

Несложным, но весьма эффективным  по своим аналитическим возможностям является горизонтальный анализ формы  № 2 – таблица 23

 

Таблица 23

Горизонтальный анализ «Отчета  о прибылях и убытках» ООО «Оптима» за 2008-2010 года, %

Показатель 

2008

2009

2010

Тыс.р.

%

Тыс.р.

%

Тыс.р.

%

Выручка от реализации

201702

100

210957

105

215849

102

Себестоимость реализации

181912

100

198985

109

213911

108

Валовая прибыль

19790

100

11972

60

1938

16

Прибыль от реализации

18950

100

11972

63

1938

16

Прочие операционные доходы

62135

100

30399

204

58496

192

Прочие операционные расходы

51347

100

25757

50

41150

160

Прибыль до налогообложения

23970

100

16614

69

19284

116

Налог на прибыль

5753

100

3323

58

3857

116

Чистая прибыль

18217

100

13291

73

15427

116


 

  

 

По результатам таблицы 23 видно, что во второй исследуемых год все показатели финансового результата, кроме операционных расходов, выросли. А показатель чистой прибыли вырос на 16%. Это свидетельствует об улучшении финансовой деятельности предприятия во второй год исследования. В третий год исследования, при сравнении его со вторым наблюдается также повышение по всем показателям.

Горизонтальный анализ является дополнением вертикального анализа. При его проведении необходимо учитывать влияние инфляции на результаты прошлой деятельности.

3.5 Факторный анализ прибыли

 

Факторный анализ — это методика комплексного системного изучения и  измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.

Одним из приемов проведения факторного анализа являются приемы элиминирования.

Элиминировать — это значит устранить, исключить воздействие всех факторов на величину результативного показателя, кроме одного.

Используя этот прием, на основании  данных таблицы 24 определим влияние каждого фактора на чистую прибыль «Оптима» за 2009-2010 года

 

Таблица 24

Данные для факторного анализа  прибыли «Оптима» за 2009-2010гг.

Показатель 

2009

2010

Изменения, тыс.р

Выручка от реализации, тыс.р. (В)

210957

215849

+4892

Себестоимость реализации, тыс.р. (С)

198985

213911

+14926

Прочие операционные доходы, тыс.р. (ОД)

30399

58496

+28097

Прочие операционные расходы, тыс.р. (ОР)

25757

41150

+15393

Налог на прибыль, тыс.р. (НП)

3323

3857

+534

Чистая прибыль, тыс.р. (ЧП)

13291

15427

+2136


 

В этом случае влияние факторных  показателей на прибыль (результативный показатель) можно представить в  виде пятифакторной модели:

ЧП=В–С+ОД-ОР-НП

Проанализируем изменения показателя чистой прибыли, используя метод цепной подстановки.

Этот способ позволяет  определить влияние отдельного фактора на  изменение величины результативного  показателя путем постепенной замены базового уровня каждого факторного показателя в объеме результативного  показателя на фактический его уровень в отчетном периоде.

Для нашей задачи анализ мультипликативная  пятифакторная модель методом цепных подстановок будет выглядеть  следующим образом:

ЧП00–С0+ОД0-ОР0-НП0=210957-198985+30399-25757-3323=13291

ЧПусл11–С0+ОД0-ОР0-НП0=215849-198985+30399-25757-3323=18183(+4892)

ЧПусл21–С1+ОД0-ОР0-НП0=215849-213911+30399-25757-3323=3257(-14926)

ЧПусл31–С1+ОД1-ОР0-НП0=215849-213911+58496-25757-3323=31354(+28097)

ЧПусл41–С1+ОД1-ОР1-НП0=215849-213911+58496-41150-3323=15961(-15393)

ЧП11–С1+ОД1-ОР1-НП1=215849-213911+58496-41150-3857=15427(-534)

Таким образом, увеличение чистой прибыли  предприятия явилось результатом  влияния следующих факторов:

А) увеличения выручки предприятия      +4892 тыс. руб.

Б) увеличения себестоимости         -14926 тыс. руб.

В) увеличения операционных доходов      +28097 тыс.руб.

Г) увеличения операционных расходов      -15393 тыс. руб.

Е) увеличения налога на прибыль            -534 тыс.руб.


             Итого +2136 тыс. руб.

 

3.6 Предложения  по максимизации прибыли предприятия ООО «Оптима»

 

При анализе деятельности предприятия  ООО «Оптима» выявлены следующие моменты:

  1. По результатам анализа себестоимости продукции выявлено, что доля переменных затрат на ООО «Оптима» преобладает. Это положительный момент, поскольку: с увеличением объемов производства сумма расходов возрастает, а при спаде производства, соответственно, уменьшается.

При анализе финансовых результатов  предприятия выявлено, что чистая прибыль предприятия составила в 2008 году –18217 тыс. руб., в 2009 году – 13291 тыс. руб., а в 2010 году ее размер немного вырос составил 15427 тыс.руб.

А уровень рентабельности продукции  педприятия в целом по всем трем годам составил соответственно: 19%; 10%; 1%. В 2010 году данный показатель резко  сократился. Этот выявленный при характеристике  момент нужно учесть ООО «Оптима» при планировании своего бизнеса на 2011 год.

  1. Данный показатель показывает, что предприятие недостаточно  использует политику максимизации прибыли. И в планируемых периодах ему необходимо идти в данном направлении наращивая и максимизируя прибыли, выбирая различные способы и внедряя необходимые мероприятия в свою деятельность. Ряд предложений будет предложен далее.

Прибыль как основной мотив предпринимательской  деятельности побуждает фирму искать способы максимизации прибыли. Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования - отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыль выполняет определенные функции: характеризует конечный финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия; обладает стимулирующей функцией; является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

Факторы, влияющие на прибыль, могут  классифицироваться следующим образом:

* экстенсивные факторы - отражают объем производственных ресурсов, их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводственное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).

* интенсивные факторы - отражают эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

Существуют два основных способа  максимизации прибыли. Первый способствует получению большей массы прибыли, второй - увеличению темпов прироста прибыли. В основе первого способа лежит принцип сопоставления предельных издержек с предельными доходами, в основе второго способа - учет влияния постоянных и переменных издержек на темпы прироста прибыли.

Рассчитаем эффект от внедрения  некоторых мероприятий.

Сначала акцентируем свое внимание на первое направление максимизации прибыли - увеличение большей массы  прибыли. Для реализации данного  направления рассчитаем эффект от двух мероприятий:

  1. снижение себестоимости продукции;
  2. проведение маркетинговой компании стимулирования покупателей к покупкам.

3.6.1 Снижение себестоимости продукции

 

Основными источниками резервов снижения себестоимости торговой продукции  является:

1) увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственных мощностей предприятия;

2) сокращение затрат на производство за счет  повышение уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводственных расходов, производственного брака.

Для предприятия ООО «Оптима» основным источником резервов снижения себестоимости будет увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.

Проанализируем использование помещений торгового зала ООО «Оптима» за 2008–2010 года – Таблица 25.

Как показывает таблица 25 размер торговых и служебных помещений предприятия  не растет на протяжении всего периода, когда как размер складских помещений увеличивается почти в три раза или на 19438 тыс.р. Что говорит о том, что у торгового предприятия объем закупаемой продукции растет, и поэтому оно вынуждено увеличивать размер складских помещений. Но как не странно размер торговых помещений при этом не увеличивается.

Таблица 25

Анализ использования торговых площадей ООО «Оптима».

Показатель 

2008

2009

2010

Сумма, тыс.р

Уд.вес, %

Сумма, тыс.р

Уд.вес, %

Изме-нения (09/08)

Сумма, тыс.р

Уд.вес, %

Изме-нения (10/09)

1 Основные средства всего

89067

100

104028

100

+14961

148795

100

+44767

в т.ч. здания и сооружения

40080

45

46811

45

+6731

59518

40

+12707

- торговые помещения

25800

 

25800

 

-

25800

 

-

- складские помещения

10080

 

16811

 

-

29518

 

-

- служебные помещения

4200

 

4200

 

-

4200

   

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия ООО «Оптима»»