Разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия ООО «Оптима»»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:05, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия ООО «Оптима»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретический материал по проблемам роста прибыли и рентабельности торгового предприятия;
- дать общую характеристику ООО «Оптима»;
- проанализировать финансовое состояние предприятия на данном этапе, в соответствии с возможностями предприятия предложить пути повышения его прибыли;
- проанализировать каким обрахзом ведется охрана труда на данном предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 5
1.1 Экономическая сущность, виды и функции прибыли в современных условиях 5
1.2 Распределение и использование прибыли 15
1.3 Пути максимизации прибыли 25
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОПТИМА» ЗА 2008-2010 ГОДА 29
2.1 Внутренняя среда ООО «Оптима» 29
2.2 Внешняя среда ООО «Оптима» 43
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ ООО «ОПТИМА» 48
3.1 Анализ формирования прибыли предприятия 48
3.2 Анализ налогов и налоговой нагрузки ООО «Оптима» 52
3.3 Анализ распределения чистой прибыли 61
3.4 Вертикальный и горизонтальный анализ прибыли 64
3.5 Факторный анализ прибыли 67
3.6 Предложения по максимизации прибыли предприятия ООО «Оптима» 69
3.6.1 Снижение себестоимости продукции 71
3.6.2 Проведение рекламной компании предприятия ООО «Оптима» 74
4. ОХРАНА ТРУДА 78
4.1 Организация и функции служб охраны труда на ООО «Оптима» 79
4.2 Проведение анализа состояния техники безопасности на предприятии ООО «Оптима» 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 745.50 Кб (Скачать)

Что касается реализации излишних основных фондов, то прибыль от этой реализации исчисляется как разница между  продажной ценой и первоначальной (или остаточной) стоимостью фондов, которая увеличивается на соответствующий  индекс, законодательно устанавливаемый в зависимости от темпов роста инфляции.

Последним элементом прибыли являются внереализационные доходы и расходы, т.е. такие, которые непосредственно  не связаны с производством и  реализацией продукции (форма № 2):

    1. внереализационные доходы;
    2. внереализационные расходы;
    3. прибыль до налогообложения;
    4. налог на прибыль и другие аналогичные обязательные платежи;
    5. прибыль (убыток) от обычной деятельности.

В частности, в составе внереализационных  доходов и расходов учитываются  суммы уплаченных и полученных экономических санкций (штрафы, пени, неустойки и др.). в тех случаях, когда суммы санкций вносятся в бюджет, они не включаются в состав расходов от внереализационных операций и возмещаются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Традиционно включаемые в состав внереализационных доходов и расходов штрафы, пени и неустойки имеют непостоянный характер. При этом штрафы, пени и неустойки уплаченные могут превышать полученные. Тогда образуются убытки, сокращающие внереализационную прибыль. Если же сумма экономических санкций, полученных данным предприятием, превышает уплаченные, то внереализационные доходы увеличиваются. Все будет зависеть от характера деятельности данного предприятия, соблюдения расчетно-платежной дисциплины, выполнения обязательств по поставкам, платежам в бюджет, поставщикам и банкам.

Могут иметь место также и  другие внереализационные доходы (расходы), не связанные с производством  и реализацией продукции (работ, услуг).

Финансовые результаты хозяйственной  деятельности предприятия определяются ежемесячно на основании данных бухгалтерского учета.

Механизм воздействия финансов на хозяйство, на его экономическую  эффективность находится не в  самом производстве, а в распределительных  денежных отношениях. Характер их воздействия на производство зависит от того, насколько конкретная система распределения, формы и методы ее организации соответствуют объективным потребностям общества, уровню развития производственных сил, экономическим интересам государства, предприятий и каждого конкретного работника [6].

Распределение прибыли является составной  и неразрывной частью общей системы  распределительных отношений и, пожалуй, наравне с распределением дохода физических лиц, самой главной.

Непосредственно после завершения процесса формирования финансовых результатов начинается процесс распределения прибыли на централизованные и децентрализованные фонды.

Распределение прибыли – это  направление прибыли на расширение производства, на удовлетворение социальных нужд работников, на их материальное поощрение, на формирование доходов бюджета, а также централизованных фондов и резервов вышестоящих органов. Объектом распределения является валовая (балансовая) прибыль предприятия13.

Централизованные фонды денежных средств представляют собой платежи  в бюджет и отчисления в фонды, создаваемые вышестоящей организацией.

Децентрализованные фонды денежных средств предназначены для удовлетворения собственных потребностей предприятия. Часть из них формируется за счет чистой прибыли, оставляемой в распоряжении предприятия: фонды накопления и резервные фонды, которые относятся к фондам производственного назначения; а также фонды потребления, которые относятся к фондам непроизводственного назначения.

Различают валовую (или балансовую) прибыль и чистую прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, определяется как разность между суммой валовой прибыли и суммой налогов, отчислений, штрафных санкций и других платежей, направляемых в бюджет; передаваемых вышестоящей организации; уплачиваемых банкам в качестве процентов за кредит; а также суммой командировочных, представительских и других расходов, произведенных сверх установленных норм.

Из всех видов налогов, выплачиваемых  за счет чистой прибыли, самым значительным является налог на прибыль. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль регулируется Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27 декабря 1991 года, с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным Законом РФ от 3 декабря 1994 года № 54-ФЗ и от 10 января 1997 года № 13-ФЗ14.

Чистая прибыль предприятия  распределяется ежеквартально нарастающим  итогом с начала года в соответствии с финансовым планом на фонды потребления, фонды накопления и резервные  фонды. Иногда часть средств, направляемых в фонды потребления, фонды накопления и в резервные фонды, перечисляется вышестоящим органам с целью создания централизованных фондов и резервов.

Оставшаяся после распределения  часть чистой прибыли называется нераспределенной прибылью и служит, как правило, в качестве источника пополнения оборотных средств предприятия до принятия решения о ее распределении.

Таким образом, можно сделать вывод  о том, что непосредственным источником формирования фондов накопления и фондов потребления является чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Путем распределения чистой прибыли на фонды потребления и фонды накопления определяются направления ее дальнейшего целевого использования.

Направлениями целевого использования  средств фондов накопления, образуемых за счет чистой прибыли предприятия могут быть:

  1. финансирование затрат по техническому перевооружению и реконструкции производства;
  2. строительство новых объектов собственной производственной базы;
  3. финансирование затрат по освоению производства новой, конверсионной продукции;
  4. внедрение новых прогрессивных технологий производства;
  5. проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ;
  6. финансирование прироста собственных оборотных средств, а также возмещение их недостатка;
  7. создание и развитие подсобных производств и хозяйств;
  8. погашение убытков от гибели, порчи основных средств в результате стихийных бедствий и погашение убытков прошлых лет, если эти убытки – не покрываются за счет средств резервных фондов15.

Таким образом, фонды накопления предназначены для финансирования расходов, связанных с модернизацией собственной производственной и технологической базы предприятий.

Направлениями целевого использования  средств фондов потребления, образуемых за счет чистой прибыли предприятия являются:

  1. оказание безвозмездной материальной помощи работникам предприятия;
  2. содержание объектов социальной сферы (финансирование расходов на содержание социальной сферы в части, не покрываемой ее доходами);
  3. финансирование других расходов на социальные нужды;
  4. материальное стимулирование трудовых коллективов и отдельных работников;
  5. финансирование расходов по подготовке кадров, если согласно закона эти затраты относятся за счет чистой прибыли предприятия;
  6. финансирование благотворительных акций (сверх норм, установленных системой льгот по налогу на прибыль)16.

Таким образом, фонды потребления  предназначены для финансирования расходов непроизводственного характера, а также для материального  стимулирования работников.

В целом процесс формирования и  распределения прибыли на предприятии представлен на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Формирование и распределение прибыли предприятия17

 

1.3 Пути максимизации прибыли

 

Прибыль как основной мотив предпринимательской  деятельности побуждает фирму искать способы максимизации прибыли. Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования – отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыль выполняет определенные функции: характеризует конечный финансовый результат предпринимательской  деятельности предприятия; обладает стимулирующей функцией; является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

Факторы, влияющие на прибыль, могут  классифицироваться следующим образом:

* экстенсивные факторы – отражают  объем производственных ресурсов, их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводственное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).

* интенсивные факторы – отражают  эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

Существуют два основных способа  максимизации прибыли. Первый способствует получению большей массы прибыли, второй – увеличению темпов прироста прибыли. В основе первого способа лежит принцип сопоставления предельных издержек с предельными доходами, в основе второго способа – учет влияния постоянных и переменных издержек на темпы прироста прибыли [11,`140].

Ориентируясь при выборе решения  на минимально возможный уровень  затрат, фирма, как правило, рассматривает  эту задачу не как самоцель, а  как средство решения более общей  задачи максимизация прибыли. Эта цель является главной для любой фирмы, даже если она не формулируется в виде ведущего мотива ее деятельности.

В ряде случаев фирмы могут ставить  своей целью не максимизацию прибыли, а какие либо другие задачи, например, увеличение объема продаж, достижение общественного признания, и для  их решения пожертвовать какой-то частью прибыли, удовлетворившись её более скромным уровнем. Такая мотивация поведения фирм носи название удовлетворительного поведения. Однако и в этом случае не обойтись без стремления к максимизации прибыли, по крайней мере, в долгосрочном периоде, так как только стремление к прибыли позволит рационально распределить ресурсы, обеспечить высокую эффективность, а следовательно, получить возможность успешно реализовать выбранные цели.

Прибыль как основной мотив предпринимательской деятельности побуждает фирму искать способы максимизации прибыли. Существуют два основных способа максимизации прибыли. Первый способствует получению большей массы прибыли, второй – увеличению темпов прироста прибыли. В основе первого способа лежит принцип сопоставления предельных издержек с предельными доходами, в основе второго способа – учет влияния постоянных и переменных издержек на темпы прироста прибыли.

При первом способе максимальную прибыль  фирма получает при достижении равенства  предельного дохода и предельных издержек, т. е. при условии MR = МС. Это равенство одновременно свидетельствует об экономическом равновесии фирмы на рынке. Чтобы понять эти процессы максимизации массы прибыли и достижения точки равновесия фирмы на рынке, обратим внимание на следующие факторы, которые предопределяют поведение фирмы на рынке. Каждая дополнительная единица товара, поставленная той или иной фирмой на рынок, одновременно добавляет некую величину к валовому доходу (эта величина и есть MR – предельный доход) и некую величину к валовым издержкам (эта величина есть МС – предельные издержки). Поведение фирмы определяется сопоставлением MR и МС.

Предельный доход – MR (от англ. marginal revenue) – это дополнительный доход  от продажи одной дополнительной единицы продукции. Он определяется как разность между объемом продаж в данный период и объемом продаж в предыдущий период, если за этот период объем продаж увеличился на одну единицу продукта.

Возможные пути максимизации прибыли.

Максимизация прибыли достигается  за счет эффективного управления активами предприятия, вовлечения в хозяйственный  оборот заемных финансовых средств, выбора наиболее эффективных направлений  операционной и финансовой деятельности. При этом, для достижения целей экономического развития предприятие должно стремиться максимизировать не балансовую, а чистую прибыль, остающуюся в его распоряжении, что требует осуществления эффективной налоговой, амортизационной и дивидендной политики. Решая эту задачу, необходимо иметь в виду, что максимизация уровня прибыли предприятия достигается, как правило, при существенном возрастании уровня финансовых рисков, так как между этими двумя показателями существует прямая связь. Поэтому максимизация прибыли должна обеспечиваться в пределах допустимого финансового риска, конкретный уровень которого устанавливается собственниками или менеджерами предприятия с учетом их финансового менталитета. Но существуют и официальные нормативы (например, максимально допустимые соотношения между объемами собственных и привлеченных финансовых ресурсов коммерческих банков).

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия ООО «Оптима»»