Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:05, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия ООО «Оптима»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретический материал по проблемам роста прибыли и рентабельности торгового предприятия;
- дать общую характеристику ООО «Оптима»;
- проанализировать финансовое состояние предприятия на данном этапе, в соответствии с возможностями предприятия предложить пути повышения его прибыли;
- проанализировать каким обрахзом ведется охрана труда на данном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 5
1.1 Экономическая сущность, виды и функции прибыли в современных условиях 5
1.2 Распределение и использование прибыли 15
1.3 Пути максимизации прибыли 25
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОПТИМА» ЗА 2008-2010 ГОДА 29
2.1 Внутренняя среда ООО «Оптима» 29
2.2 Внешняя среда ООО «Оптима» 43
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ ООО «ОПТИМА» 48
3.1 Анализ формирования прибыли предприятия 48
3.2 Анализ налогов и налоговой нагрузки ООО «Оптима» 52
3.3 Анализ распределения чистой прибыли 61
3.4 Вертикальный и горизонтальный анализ прибыли 64
3.5 Факторный анализ прибыли 67
3.6 Предложения по максимизации прибыли предприятия ООО «Оптима» 69
3.6.1 Снижение себестоимости продукции 71
3.6.2 Проведение рекламной компании предприятия ООО «Оптима» 74
4. ОХРАНА ТРУДА 78
4.1 Организация и функции служб охраны труда на ООО «Оптима» 79
4.2 Проведение анализа состояния техники безопасности на предприятии ООО «Оптима» 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89
Выявим загрузку помещений ООО «Оптима» - таблица 26
Таблица 26
Анализ использования торговых площадей ООО «Оптима».
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 | ||
Объем загрузки помещения, % |
Объем загрузки помещения, % |
Изме-нения (09/08) |
Сумма, тыс.р |
Изме-нения (10/09) | |
- торговые помещения |
68 |
70 |
+2 |
76 |
+6 |
- складские помещения |
90 |
92 |
+2 |
91 |
-1 |
- служебные помещения |
78 |
80 |
+2 |
83 |
+3 |
Как показывает анализ таблицы 26, торговые
помещения загружены
Также если просмотреть загрузку складских помещений видно, что загрузка максимальная 90-92%.
Поэтому необходимо расставить товары в торговых помещениях так чтобы они были более загружены, что позволит, часть товаров из складских помещений отправить на прилавки, тем самым увеличив объем продаж.
По данным на 2010 год видно, что размер материалов и запасов на складе составляет 46253 тыс.р. Если 20% от этих запасов поступит на прилавки (9251 тыс.р.), то уменьшится загрузка складских помещений на 20%, что составит 71%, а доля загрузки торгового помещения увеличится на 20 и составит 96%. При этом сократятся
Рассмотрим, как изменятся финансовые результаты торгового предприятия в прогнозном периоде – таблица 27
Таблица 27
Прогноз изменения финансовых результатов
ООО «Оптима» на 2011год, тыс. руб.
п/п |
Показатель |
2010 |
Прогноз на 2011 год |
Изменения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
215849 |
229726 |
+13877 |
2 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, в т.ч.: - заработная плата - материалы - амортизация; - др. |
213911
4988 171559 14880 22484 |
212960
4988 180810 14880 12282 |
-951
- +9251 - -10202 |
3 |
Валовая прибыль |
1938 |
16766 |
+14828 |
4 |
Коммерческие расходы |
- |
- |
- |
1 |
3 |
4 |
5 | |
5 |
Прибыль от продаж |
1938 |
16766 |
+14828 |
6 |
Прочие доходы и расходы в т.ч.: |
+17346 |
+17346 |
- |
6.1. Проценты к получению |
3 |
3 |
- | |
6.2. Проценты к уплате |
19748 |
19748 |
- | |
6.3. Доходы от участия в других организациях |
- |
- |
- | |
6.4. Прочие операционные доходы |
58493 |
58493 |
- | |
6.5. Прочие операционные расходы |
21402 |
21402 |
- | |
8 |
Прибыль до налогообложения |
19284 |
34112 |
+14828 |
9. |
Налог на прибыль |
3857 |
6822 |
+2965 |
10. |
Чистая прибыль после налогообложения, тыс. руб. |
15427 |
27290 |
+11863 |
11 |
Рентабельность продукции, % |
1 |
8 |
+7 |
12 |
Рентабельность продаж, % |
1 |
7 |
+6 |
По данным таблицы 27 видно, что размер материалов в себестоимости продукции увеличатся на 9251, зато статья другие расходы на эту же сумму сократится. Также уменьшатся коммунальные расходы на содержание этих товаров на складе и на перемещение (их размер составляет 10% от стоимости материалов на складе), т.е. статья другие расходы уменьшится на 9251+951=10202 тыс.р. Общая себестоимость сократится на 951 тыс.р.
При всем вышесказанном хочется заметить, что сумма выложенных дополнительно на прилавки магазина товаров позволит увеличить и выручку предприятия. Поскольку торговая наценка в сети магазинов ООО «Оптима» оставляет 50%, то выручка увеличится на 9251+9251*0,5=13877 тыс.р.
Итак, по прогнозам возможно от реализации данного мероприятия увеличить размер чистой прибыли на 11826 тыс.р., а относительные показатели прибыльности увеличить на 7% и 6% соответственно. Что говорит о практической значимости данного мероприятия.
Во многих торговых предприятиях на настоящий момент практикуется
данный вид стимулирования спроса. И его результаты уже оправдали себя.
Для ООО «Оптима» также возможно применить данное мероприятие. А именно акцент при покупке товаров на сумму выше 500 рублей. Акция будет проводиться в периоды «покупательского бума» - перед праздниками и во время их. А также возможно проведение акции во времена садового периода.
Система скидок будет выглядеть так – Рисунок 7
Рисунок 7. Вывеска акций по скидкам
Благодаря внедрению данного мероприятия планируется увеличиться стоимость покупок одним покупателем. Если по итогам анализа 2010 года средний объем покупок составляет 450 рублей, то данная акция позволит перейти порог 500 рублей.
Не смотря на то, что цена на товары снизится в среднем на 3%
((1+3+5)/3), но эта акция позволит
увеличить объем реализации
Но при проведении данного мероприятия произойдет повышение коммерческих расходов на рекламу данного мероприятия – Таблица 28
Таблица 28
Затраты на рекламу предприятия ООО «Оптима», руб.
№ п/п |
Вид рекламы |
Стоимость в месяц |
Стоимость в год |
1 |
Реклама на табло в автобусе |
500 |
6000 |
2 |
Реклама в газете ВТВ «Плюс» |
2000 |
24000 |
3 |
Телевизионный рекламный ролик |
4 раза в месяц = 5000 |
60000 |
Итого: |
7500 |
90000 |
Прогноз увеличения прибыли при реализации второго мероприятия показан в Таблице 29
Таблица 29
Прогноз увеличения объемов реализации продукции ООО «Оптима»
№ п/п |
Показатель |
2010-год |
Прогноз |
Изменение |
1 |
Выручка от продажи |
215849 |
230958 |
+15109 |
2 |
Себестоимость проданных товаров |
213911 |
221398 |
+7487 |
3 |
Валовая прибыль |
1938 |
9560 |
+7622 |
4 |
Коммерческие расходы |
- |
- |
- |
5 |
Прибыль от продаж |
1938 |
9560 |
+7622 |
6 |
Прочие доходы и расходы в т.ч.: |
+17346 |
+17346 |
- |
7 |
Прибыль до налогообложения |
19284 |
26906 |
+7622 |
8 |
Налог на прибыль |
3857 |
5381 |
+1524 |
9 |
Чистая прибыль после налогообложения, тыс. руб. |
15427 |
21525 |
+6098 |
10 |
Рентабельность торговой деятельности, % |
1 |
4 |
+3 |
11 |
Рентабельность продаж, % |
1 |
4 |
+3 |
По результатам таблицы, видно, что уровень валовой прибыли предприятия от реализации мероприятия вырастет на 7622 тыс. руб., размер чистой прибыли увеличится на 40% или на 6098 тыс. руб
Рассчитаем общий эффект от внедрения двух мероприятий – Таблица 30
Таблица 30
Прогноз увеличения объемов реализации продукции ООО «Оптима»
№ п/п |
Показатель |
2010 |
Изменение от внедрения предложений |
Прогноз на 2011 | |
1 предложение |
2 предложение | ||||
1 |
Выручка от продажи |
215849 |
+13877 |
+15109 |
244835 |
2 |
Себестоимость проданных товаров |
213911 |
-951 |
+7487 |
220447 |
3 |
Валовая прибыль |
1938 |
+14828 |
+7622 |
24388 |
4 |
Коммерческие расходы |
- |
- |
- |
- |
5 |
Прибыль от продаж |
1938 |
+14828 |
+7622 |
24388 |
6 |
Прочие доходы и расходы: |
+17346 |
- |
- |
+17346 |
7 |
Прибыль до налогообложения |
19284 |
+14828 |
+7622 |
41734 |
8 |
Налог на прибыль |
3857 |
+2965 |
+1524 |
8346 |
9 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
15427 |
+11863 |
+6098 |
33388 |
10 |
Рентабельность торговой деятельности, % |
1 |
+7 |
+3 |
11 |
11 |
Рентабельность продаж, % |
1 |
+6 |
+3 |
10 |
По итогам Таблицы 30 видно, что от внедрения всех описанных выше мероприятий произойдет повышение, как прибыли более чем в 2 раза (33388/15427=2,2), так и рентабельности продаж на 10%, что, безусловно, характеризует данные преобразования как положительные.
Эффективный и безопасный труд возможен только в том случае, если производственные условия на рабочем месте отвечают всем требованиям международных стандартов в области охраны труда.
В условиях становления рыночной экономики и социальной нестабильности обостряется проблема соблюдения прав работников на нормальные условия и охрану труда. В Российской Федерации в последние годы практически во всех отраслях народного хозяйства наблюдалась тенденция ухудшения условий труда, увеличения числа аварий, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, сокращения продолжительности жизни.
Право на безопасный труд закреплено в Конституции Российской Федерации (п.3 ст. 37)21.
В области охраны труда на предприятиях
и в учреждениях основными
законодательными актами являются Трудовой
кодекс РФ (ТК), Гражданский кодекс РФ
и Федеральный закон «Об
Впервые в Российской Федерации на законодательном уровне рассматривается большой спектр вопросов, связанных с конкретным решением проблем охраны труда физических лиц, вступивших в трудовые отношения с работодателем. Действие названного Закона многосторонне и распространяется как на работодателей, так и работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях, а также на студентов и учащихся различных образовательных учреждений, проходящих производственную практику. Законодатель акцентирует внимание всех участников трудовых отношений на том, что при осуществлении указанными юридическими и физическими лицами любых видов деятельности, в том числе при организации производства и труда, требования охраны труда обязательны для исполнения.
Во исполнение указанных постановлений в отраслях экономики разрабатывается нормативная и нормативно-техническая документация.
Организация работы на исследуемом предприятии по созданию здоровых и безопасных условий труда работающих, предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний возлагается на службу охраны труда представленную в лице инженера по технике безопасности. Он проводит свою работу совместно с другими подразделениями предприятия и во взаимодействии с комитетом профсоюза, технической инспекцией труда и местными органами государственного надзора по плану, утвержденному руководителем или главным инженером предприятия.
В функции инженера по технике безопасности входит:
В соответствии с ТК РФ организация обеспечения безопасности труда в подразделениях возложена на их руководителей. Они проводят инструктаж по охране труда на рабочих местах. Общую ответственность за организацию работ по охране труда несет руководитель предприятия, а в его отсутствие – главный инженер. В составе комитетов профсоюза предприятий имеются комиссии по охране труда, а в каждой подгруппе выбирается общественный инспектор по охране труда. Комиссии по охране труда организуют и проводят общественные смотры по охране труда и культуре производства, принимают участие в подготовке проектов соглашений по охране труда между администрацией и профсоюзной организацией, контролируют выполнение администрацией этих соглашений и законодательства о труде. Общественные инспектора подразделений осуществляют контроль охраны труда непосредственно на рабочих местах. Старшие общественные инспектора принимают участие в расследовании и документальном оформлении несчастных случаев на производстве.
Информация о работе Разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия ООО «Оптима»»