Разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия ООО «Оптима»»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:05, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия ООО «Оптима»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретический материал по проблемам роста прибыли и рентабельности торгового предприятия;
- дать общую характеристику ООО «Оптима»;
- проанализировать финансовое состояние предприятия на данном этапе, в соответствии с возможностями предприятия предложить пути повышения его прибыли;
- проанализировать каким обрахзом ведется охрана труда на данном предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 5
1.1 Экономическая сущность, виды и функции прибыли в современных условиях 5
1.2 Распределение и использование прибыли 15
1.3 Пути максимизации прибыли 25
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОПТИМА» ЗА 2008-2010 ГОДА 29
2.1 Внутренняя среда ООО «Оптима» 29
2.2 Внешняя среда ООО «Оптима» 43
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ ООО «ОПТИМА» 48
3.1 Анализ формирования прибыли предприятия 48
3.2 Анализ налогов и налоговой нагрузки ООО «Оптима» 52
3.3 Анализ распределения чистой прибыли 61
3.4 Вертикальный и горизонтальный анализ прибыли 64
3.5 Факторный анализ прибыли 67
3.6 Предложения по максимизации прибыли предприятия ООО «Оптима» 69
3.6.1 Снижение себестоимости продукции 71
3.6.2 Проведение рекламной компании предприятия ООО «Оптима» 74
4. ОХРАНА ТРУДА 78
4.1 Организация и функции служб охраны труда на ООО «Оптима» 79
4.2 Проведение анализа состояния техники безопасности на предприятии ООО «Оптима» 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 745.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Анализ деятельности предприятия позволяет получить определенное число основных параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику результатов его деятельности. Это относится прежде всего к изменениям в затратах на хозяйственную деятельность предприятия, объеме продаж, выручке и прибыли, рентабельности.

Анализ финансово- экономической  деятельности предприятия показал, что  у предприятия снизились  показатели прибыли и рентабельности. Поэтому сформулированная тема дипломной  работы «Разработка мероприятий  по повышению прибыли предприятия ООО «Оптима»»

Каждое предприятие стремится  получить как можно большую прибыль  при минимальных затратах. Для  обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко  анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия.

В условиях рыночной экономики рентабельность является важнейшим качественным показателем  работы торгового предприятия, в  котором обобщается состояние доходов, издержек обращения, оборачиваемости  товаров, использования основных средств, собственного и заемного капиталов. Соответственно повышение прибыльности предприятия является одним из основных условий его экономического развития в предстоящей перспективе. Таким образом, вышеназванная тема дипломной работы является актуальной.

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия ООО «Оптима»

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретический материал  по проблемам роста прибыли  и рентабельности  торгового предприятия;

- дать общую характеристику  ООО «Оптима»;

- проанализировать финансовое  состояние предприятия на данном этапе, в соответствии с возможностями предприятия предложить пути повышения его прибыли;

- проанализировать каким обрахзом  ведется охрана труда на данном предприятии.

Структура дипломной работы построена  на разделении проекта на 4 раздела, каждый из которых посвящен решению, поставленных выше задач.

Объектом исследования является частное  коммерческое предприятие,

Анализируемый период охватывает три года работы предприятия: с 2008 г. по 2010 г.

В процессе подготовки дипломной работы использовались материалы бухгалтерской  отчётности и различные методические источники (бухгалтерский баланс с  приложениями, статическая отчётность утверждённые Минфином и Госкомстатом Российской Федерации, система показателей оценки финансово-хозяйственной деятельности по В.В. Ковалёву, Н.А. Никифоровой, П.И. Вахрину, Е.С. Стояновой, О.В. Ефимовой и А.Д. Шеремету).

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  МАКСИМИЗАЦИИ  ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

1.1 Экономическая сущность, виды  и функции прибыли в современных  условиях

 

Непосредственно перед тем, как  приступить к рассмотрению сущности прибыли, необходимо определить ряд  исходных экономических категорий, реально существующих в условиях рыночной экономики, из которых логично возникает понятие «прибыль».

С точки зрения новой экономической  науки – российского финансового  менеджмента – стоимость товара выявляется не только на стадии производства и распределения, но и на стадии реализации (обмена) и потребления. При этом стоимость товара включает в себя стоимость прошлого овеществленного труда и стоимость вновь созданного прибавочного продукта (живого труда)1.

Вновь созданная стоимость распадается  на две части: заработную плату работников, которая с точки зрения предпринимателя является частью издержек производства, и маржинальный доход, который образуется только в результате реализации продукции, что означает общественное признание ее полезности.

Маржинальный доход предприятия  определяется как разность между стоимостью произведенной продукции, которая принимает форму выручки от реализации, и стоимостью потребленных факторов производства (материальных, трудовых и финансовых), которые в совокупности образуют переменные затраты предприятия. Переменные (или пропорциональные) затраты возрастают, либо уменьшаются пропорционально объему производства.

В отличие от переменных затрат, постоянные (или фиксированные) затраты не связаны  непосредственно с технологической  стороной процесса производства и поэтому  не следуют за динамикой объема производства.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную  оценку потребленных в процессе производства материальных, трудовых и других ресурсов. Себестоимость может определяться как сумма переменных и постоянных затрат предприятия.

Финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) является основным показателем, характеризующим уровень  эффективности производства, и определяется путем сопоставления себестоимости  продукции (работ, услуг) и выручки  от ее реализации (без налога на добавленную стоимость). В условиях рыночной экономики финансовый результат может определяться как разность между маржинальным доходом и постоянными затратами.

Финансовый результат хозяйственной  деятельности предприятия может принимать положительное или отрицательное значение и, как правило, выступает в форме прибыли (убытков). В частном случае, когда себестоимость равна выручке от реализации, финансовый результат равен нулю.

Теперь подробно рассмотрим содержание понятия «прибыль». Прибыль целесообразно рассматривать в следующих аспектах:

1. Прибыль как экономическая  категория;

2. Прибыль  как финансовый  результат;

3. Прибыль как форма денежных  накоплений2.

Прибыль как экономическая категория  представляет собой совокупность экономических, распределительных, финансовых отношений, складывающиеся по поводу образования, распределения и использования части вновь созданной стоимости, выступающей как приращение суммы средств, авансированных на осуществление хозяйственной деятельности, или как избыток над понесенными в ходе этой деятельности и связанными с нею издержками производства.

Сущность прибыли, как экономической  категории, проявляется в ее функциях.

В современной экономической науке  не сложилось единого мнения, что  относить к функциям прибыли. Как правило, выделяют две основные функции прибыли — измеритель (мера) эффективности общественного производства и стимулирующая функция.

Функция прибыли как меры эффективности  производства заключается в том, что именно прибыль и рентабельность являются основными показателями успешной деятельности предприятия и предопределяют принятие таких решений, как выход фирмы на новые рынки сбыта, переток капитала из одних отраслей в другие и т. п.

Стимулирующая функция прибыли  предопределена тем, что прибыль позволяет получать не только личный доход акционерам компании, связанный с выплатой дивидендов, но и создает возможности для наращивания капитала, а соответственно и увеличения объема производства, роста сегмента рынка, на котором действует фирма, возможность выхода на новые рынки сбыта, что в свою очередь приводит к увеличению рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджет.

Можно также рассматривать и  другую классификацию функций прибыли:

1. Прибыль выполняет функцию  оценки итогов работы предприятия,  поскольку в ней отражаются  все стороны его деятельности, как в сфере производства, так  и в сфере обращения;

2. Распределительная функция. Прибыль используется в качестве орудия распределения прибавочного продукта и его денежной формы – чистого дохода (в части соответствующей прибыли) между предприятием и государством, предприятием и его работниками, между сферой материального производства и непроизводственной сферой предприятия. Данная функция реализуется через образование фондов денежных средств предприятия (фондов накопления и фондов потребления).

3. Третья функция связана с  процессом экономического стимулирования  предприятия и его работников. Прибыль используется как источник и условие формирования поощрительных фондов, а также в качестве источника финансовых ресурсов для осуществления процесса расширенного воспроизводства3.

Рассматривая прибыль как экономическую  категорию, мы говорим о ней абстрактно. Однако, при планировании и оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятия, формировании и распределении прибыли используются конкретные показатели прибыли. Показатели прибыли весьма разнообразны. Обобщённо эти показатели представлены в отчёте о финансовых результатах (форма № 2), который входит в состав годового и квартального бухгалтерского отчёта предприятия.

Прибыль, как финансовый результат, представляет собой выраженный в  денежной форме экономический итог хозяйственной деятельности предприятия.

В данном качестве прибыль выступает  как один из основных обобщающих качественных показателей финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, как инструмент для измерения эффективности  производства, который наиболее полно  характеризует все стороны хозяйственной деятельности предприятия. Однако, значение прибыли как обобщающего качественного показателя не следует преувеличивать, так как ее величина определяется во многом не зависящими от деятельности данного предприятия факторами (политика цен, изменение ставок налогов, структурные сдвиги в экономике и так далее).

И, наконец, прибыль как форма  денежных накоплений предприятия представляет собой источник финансовых ресурсов, направляемых на потребление и накопление.

Стремление к получению прибыли ориентирует предприятия на увеличение объема производства и снижение затрат. В условиях рыночной экономики этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.

Вопрос определения финансового  результата предприятия – один из фундаментальных и наиболее сложных вопросов, стоящих перед бухгалтерским учетом и финансовым анализом. Многочисленные исследования на предмет изучения соответствия прибыли, исчисленной в бухгалтерском учете, ее экономическому содержанию привели к разграничению таких понятий как «бухгалтерская» (балансовая) прибыль и «экономическая» прибыль.

Под «бухгалтерской» прибылью обычно понимается прибыль, исчисленная в  соответствие с действующими правилами  бухгалтерского учета и указываемая в Отчете о прибылях и убытках как разница между доходами и расходами, признаваемыми в отчетном периоде.

Понятие «бухгалтерской прибыли» в  России введено с 1 января 1999 года Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфона России от 29.06.98 г № 34н п. 79.

Определение бухгалтерской прибыли  традиционно базируется на двух основных концепциях:

  1. концепция поддержания благосостояния или сохранения капитала;
  2. концепция эффективности или наращения капитала.

Согласно первой концепции, прибыль  – есть прирост  в течение отчетного  периода собственного капитала (средств, вложенных собственниками) предприятия  и является результатом улучшения  благосостояния фирмы. Эта концепция  восходит к высказанной еще Адамом Смитом, мысли о том, что прибыль есть сумма, которая может быть израсходована без посягательств на капитал, а также к высказыванию Джона Хикса, уточнившему эту мысль, согласно которому, прибыль – это сумма, которую можно израсходовать в течение некоторого промежутка времени и в конце этого периода иметь тот же достаток, что и в начале. Данную концепцию иногда также называют концепцией прибыли, основанной на изменениях в активах и пассивах.

Согласно второй концепции, прибыль  – есть разница между доходами и расходами предприятия и мерило эффективности деятельности предприятия и его руководства. Прибыль, согласно этой концепции, является результатом корректного разнесения выручки и расходов по соответствующим отчетным периодам, а большинство неденежных активов и пассивов являются результатом такого разнесения.

На таком подходе по существу основана концепция двойной записи в бухгалтерском учете, посредством  которой выявляется двойной финансовый результат: как наращение собственного капитала (статистическая модель баланса) и как разница между доходами и расходами (финансовая модель баланса).

В мировой практике в настоящий  момент признается в качестве главенствующей концепция № 1, и прибыль определяется через изменение активов и  пассивов.

Показатель «бухгалтерской прибыли» не лишен недостатков. Основные из них, это:

  1. не существует однозначной и четкой формулировки понятия бухгалтерской прибыли как в отечественной, так и в зарубежной литературе;
  2. в силу допущения бухгалтерскими стандартами разных стран возможности использования различных подходов при определении тех или иных доходов и расходов, показатели прибыли, рассчитанные разными предприятиями, могут быть несопоставимы;
  3. изменение общего уровня цен (инфляционная составляющая) ограничивает сопоставимость данных по прибыли, рассчитанных за разные отчетные периоды4.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия ООО «Оптима»»