Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 15:01, курсовая работа
Планирование производства на предприятии представляет собой установление системы технико-экономических показателей. Определяющих направление развития предприятия, объёмы производства, численность работников, материальные и денежные затраты.
Сущность планирования заключается в планировании объёмов продаж, установлении количества закупаемого сырья, уровень повышения заработной платы. Планирование осуществляется на короткий период времени и на довольно большой.
Предметом изучения экономики является хозяйственная деятельность, связь предприятия с экономикой в целом, с другими хозяйственными единицами, с рынком.
1. Введение
2.План по производству.
2.1. Планирование производственной программы в натуральных единицах.
2.2. Обоснование производственной программы производственными мощностями.
3. План по себестоимости.
3.1. Планирование производственной программы в денежных единицах.
3.2. Планирование себестоимости товарной продукции и затрат на 1 руб., товарной продукции.
3.3. Пути снижения себестоимости.
4. План по труду.
4.1. Планирование численности рабочих по категориям.
4.2. Планирование фонда заработной платы.
4.3. Планирование производительности труда.
4.4. Планирование мероприятий по повышению производительности труда.
5. План по маркетингу.
5.1. Изучение и формирование спроса.
5.2. Стимулирование сбыта продукции через ценовую политику.
5.3. Управление качеством и конкурентно способностью продукции.
5.4. Организация рекламной деятельности. Роль упаковки.
6. План по прибыли рентабельности.
6.1. Планирование прибыли и рентабельности.
6.2. Планирование показателей эффективного использования основных фондов и сроков окупаемости капитальных затрат.
7. Вывод.
8. Список литературы.
Компании все больше осознают способность хорошей упаковки немедленно обеспечить признание компании (или товара) у покупателей. Например, в средней руке супермаркете с ассортиментом около 15 – 17 тысяч наименований типичный покупатель просматривает всего 300 наименований в минуту; таким образом 53% всех покупок совершаются под воздействием импульсивного желания. В такой обстановке жесткой конкуренции упаковка может оказаться для производителя последним шансом привлечь внимание покупателей. По данным исследований, покупатели чаще всего готовы в последний момент забыть о том, что они собирались купить, если в поле зрения окажется красиво оформленный товар конкурирующей марки. Производители должны использовать особенности дизайна упаковки – размеры, графическое оформление, текстуру, чтобы сообщить о ценных свойствах торговой марки и способствовать различию товаров на перегруженном рынке.
6. План по прибыли и рентабельности.
6.1. Планирование прибыли и рентабельности.
Прибыль от реализации рассчитывается по формуле:
Пр = РП – Срп, где:
РП – объём реализованной продукции (таблица №7), тыс. руб.
Срп – себестоимость реализованной продукции (табл.№8), тыс. руб.
Расчёты по остальным продуктам видам продукции ведутся аналогично, данные сводятся в таблицу №11:
№п/п |
Наименование продукции |
Объём РП, тыс. руб. |
Себ-ть РП тыс. руб. |
Прибыль от реал –ии т. руб. |
1 2 3
4 |
Сыр Советский Масло сладкосливочное Бифидок 2,5%
Молочный сахар - сырец |
187900 40918 48110
21900 |
176532 10209,04 57864 3996,75 |
11368 30708,96
17903,25 |
Балансовая прибыль рассчитывается по формуле:
Пбал. = Пр х 100 / 98
Балансовая прибыль рассчитывается по итоговой сумме прибыли от реализации всех продуктов.
Пбал. = 11368 х 100 / 98 = 11600 тыс. руб.
6.2. Планирование показателей эффективного использования основных фондов и сроков окупаемости капитальных затрат.
Капитальные вложения на строительство цеха рассчитываются по формуле:
Квл. = Мсм х Куд, где:
Мсм – сменная мощность фактическая по основному продукту.
Куд укрупненные удельные капитальные вложения на строительство ед. мощности равной 27992
Квл. = 1,879 х 27992 = 52596,96 тыс. руб.
Стоимость основы фондов определяется по формуле:
Соф = Квл х 90 /100, где:
Соф – стоимость основных фондов.
Соф = 52596,96 х 90 / 100 =47337,27тыс. руб.
Стоимость оборотных средств составляет 60% о стоимости основных фондов для МЗ.
Фондоотдача рассчитывается по формуле:
Фс = ТП / Соф, где:
ТП – объём товарной продукции изготовленных по всему ассортименту в оптовых ценах.
Рассчитывается общая
Робщ = х 100, где:
Пбал – прибыль балансовая.
Соб.ср – стоимость оборотных средств.
Робщ = 11600/(47337,27+18017,8) х 100 = 18%
Рассчитать срок окупаемости капитальных вложений:
Ток = Квл / Пбал
Ток = 52596,96/11600= 4,5= 3года 7месяцев
7. Вывод.
Основные технико-экономические показатели работы цеха сводятся в таблицу №13:
№п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Сумма |
1
2 3
4
5 6 7 |
Количество перерабатываемого молока в смену Степень использования оборудования Среднемесячная заработная плата 1 раб. Рентабельность выпуска изделий, всего в т. ч.: Фондоотдача Рентабельность общая Срок окупаемости |
Т
%
Руб. %
- % лет |
40
80
2459,79
3г. 7м. |
На основании технико-экономических показателей целесообразно строительства цеха, так как срок окупаемости 3года 7месяцев..
8. Литература используемая для курсовой работы:
1. Курсовая работа по дисциплине « Технологии молока и молочных продуктов»
2. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы.
3. Данные предприятий.
4.Справочные материалы к
5. Тарифно - кваликафиционный справочник работ и профессий.
6. Б.И. Стрелогов «Экономика, организация и планировка на
предприятиях молочной промышленности» М. 1985г.
7. Н.А. Сафронов «Экономика