Расчет технико-экономических показателей сыр-цеха вырабатываемого сыр «Советский» при МСЗ мощностью 40 т., перерабатываемого молока в смен

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

Планирование производства на предприятии представляет собой установление системы технико-экономических показателей. Определяющих направление развития предприятия, объёмы производства, численность работников, материальные и денежные затраты.
Сущность планирования заключается в планировании объёмов продаж, установлении количества закупаемого сырья, уровень повышения заработной платы. Планирование осуществляется на короткий период времени и на довольно большой.
Предметом изучения экономики является хозяйственная деятельность, связь предприятия с экономикой в целом, с другими хозяйственными единицами, с рынком.

Оглавление

1. Введение
2.План по производству.
2.1. Планирование производственной программы в натуральных единицах.
2.2. Обоснование производственной программы производственными мощностями.
3. План по себестоимости.
3.1. Планирование производственной программы в денежных единицах.
3.2. Планирование себестоимости товарной продукции и затрат на 1 руб., товарной продукции.
3.3. Пути снижения себестоимости.
4. План по труду.
4.1. Планирование численности рабочих по категориям.
4.2. Планирование фонда заработной платы.
4.3. Планирование производительности труда.
4.4. Планирование мероприятий по повышению производительности труда.
5. План по маркетингу.
5.1. Изучение и формирование спроса.
5.2. Стимулирование сбыта продукции через ценовую политику.
5.3. Управление качеством и конкурентно способностью продукции.
5.4. Организация рекламной деятельности. Роль упаковки.
6. План по прибыли рентабельности.
6.1. Планирование прибыли и рентабельности.
6.2. Планирование показателей эффективного использования основных фондов и сроков окупаемости капитальных затрат.
7. Вывод.
8. Список литературы.

Файлы: 1 файл

Экономика курсовик.doc

— 353.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. План по маркетингу.

5.1. Изучение и формирование спроса.

    Спрос  является внешней формой проявления потребностей как таковых.

    Для того чтобы удовлетворить  потребности, необходимо иметь определённое  количество конкретных благ, способных  удовлетворить данную потребность.

    Спрос отражает потребность  в конкретных количествах товаров, определённого потребительского  назначения, но не всю потребность, а только ту её часть, которая  обеспечена  денежными средствами. Таким образом, спрос – это платёжеспособная потребность потенциальных покупателей, возникающая при наличии у них свободных средств и желания удовлетворить свои нужды и запросы приобретением данного (конкретного) товара или услуги.

    Величина спроса -  это  то количество товара, которое  покупатель готов приобрести при данных условиях в течение определённого промежутка времени (дня, месяца, года и т. д.).

    На величину  спроса  прежде всего оказывает влияние  цена товара: чем она выше, тем  ниже спрос, и наоборот.

    На изменение рыночного  спроса влияют такие факторы:

  • Доходы потребителей: чем они выше, тем выше спрос на данный товар;
  • Наличие товаров – заменителей;
  • Традиции и вкусы потребителей: чем они изменчивее, тем больше вероятность колебания спроса;
  • Ожидания потребителей: если они ждут повышения цен, например при высокой инфляции, спрос может расти, при ожидании снижения цен, например,  сезонного, спрос может падать;
  • Уровень сервиса: внимательные продавцы, гарантии и т.п. ведут к повышению спроса.

    Ориентация на спрос  исходит из того, что в условиях насыщенного рынка цена товара во многом определяется отношением к нему потребителя. Здесь используются такие понятия, как полезность товара для потребителя и эластичность спроса в зависимости от цены.

    Полезность товара связана  с насыщением потребности в нем, а также с наличием товаров – заменителей, на которые может

 

 

переключиться спрос, уровнем обслуживания или какими – либо другими преимуществами.

    При таком подходе  потребитель определяет соотношение  между данной им оценкой ценности  товара и его ценой и сравнивает с такими же показателями аналогичных товаров.                                                                       

    Производственные затраты  учитываются в принятии решения  о цене  лишь как ограничительный  фактор, связанный с покрытием затрат и получением запланированной прибыли. Таким образом, спрос, с одной стороны, и затраты предприятия, с другой, образуют как бы рамки, в пределах которых формируется цена.

    Эластичность спроса  определяет, на сколько процентов  изменяется спрос на данную продукцию при изменении её цены на 1%. Спрос эластичен по цене, если он меняется в противоположную сторону по сравнению с ней.

    Если рынок насыщен  большим количеством товаров  и услуг, способных удовлетворить  одинаковые потребности, ценовая эластичность спроса будет больше единицы. В таком случае снижение цен становится эффективным инструментом расширения рынка сбыта и увеличения выручки от реализации. Когда же количество вариантов покупки ограничено или спрос превышает предложение, возникает ситуация неэластичного спроса: цены могут быть более высокими. Кроме того, чем настоятельнее потребность в товаре, тем меньше проявляется ценовая эластичность спроса.

 

5.2. Стимулирование сбыта продукции через ценовую политику.

    Стимулирование сбыта – это мероприятия, способствующие расширению продажи товаров; они могут быть направлены на покупателей, посредников и продавцов.

    Стимулирование сбыта  направленное  на продавцов, охватывает  такие мероприятия как премирование, награждение ценными подарками, путёвками на развлекательные поездки, а также широким спектром моральных стимулов. Стимулирование сбыта, ориентированные на посредников, связано с задачами повысить интерес к товарам предприятия, расширить круг потенциальных покупателей.

    При определённых обстоятельствах для увеличения объёмов сбыта предприятия временно назначают на свои товары цены ниже прейскурантных, а иногда даже ниже себестоимости. Происходить это может по–разному.

  • Предприятия торговли на некоторые товары устанавливают цены как для «убыточных» лидеров, что делается ради привлечения
  • покупателей в магазин в надежде, что они заодно приобретут и другие товары с обычными наценками.
  • Для привлечения большего числа клиентов в определенные периоды времени продавцы также пользуются ценами для особых случаев. Так, для привлечения в магазины утомлённых от предновогодних покупок людей каждый год в январе устраивают зимние распродажи.

 

  • Иногда производители предлагают потребителям, покупающим товар у дилеров в определённый период времени, скидку наличными. Это скидка передается производителем непосредственно потребителю. Скидка наличными – гибкое орудие сокращения товарных запасов в периоды затруднения сбыта без снижения прейскурантных цен.
  • Для увеличения товарооборота продавцы часто предлагают скидки с обычных цен.

 

5.3. Управление качеством и конкурентно способностью продукции.

    Качество – это совокупность свойств продукции, призванных удовлетворять потребность в соответствии с назначением продукции. Любой продукт представляет собой совокупность свойств, куда входят надежность, эргономичность, эстетические свойства, безопасность и экологичность. Современное производство – это производство высококачественной продукции. Потребитель часто предпочитает качество цене, поскольку понимает, что высокое качество снизит расходы на эксплуатацию, ремонт и более полно удовлетворит его потребности. А качество в свою очередь обеспечивает рост продаж, снижение издержек, увеличение прибыли.

    Качество выпускаемой  продукции – это своеобразный символ сегодняшней экономики предприятия. Как отмечают зарубежные менеджеры, качество – это не лозунг, это целая философия, в которой снижение издержек, рост производительности труда потеснены качеством продукции, вышедшим на передний план.  Повышение качества – это трудоёмкая работа для предприятия, поскольку затрагивает практически все направления деятельности и в конечном итоге выходит на такой макроэкономический показатель, как качество жизни.

    Качество продукции – результат качества: труда. Предметов труда, средств труда, технологии, управления, производственной среды в целом.

 

 

    Качество промежуточного  продукта в свою очередь формирует  качество конечного продукта, а  последний непосредственно выходит  на качество жизни, где наряду  с такой составляющей, как качество продукта и услуг, участвует качество обороноспособности, природной среды, инфраструктуры, национального богатства.

     В последние годы  передовыми фирмы мира последовательно  внедряется новая стратегия управления  качеством продукции, которая включает следующее:  

  • Обеспечение качества понимается не как техническая функция, реализуемая каким-то подразделением, а как систематический процесс, пронизывающий всю организационную структуру фирмы;

 

  • Новому понятию качества должна отвечать соответствующая организационная структура предприятия;

 

  • Вопросы качества актуальны не только в рамках производственного цикла, но и в процессе разработок, конструирования, маркетинга и послепродажного обслуживания;
  • Качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителя, а не изготовителя;
  • Повышение качества требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и кончая автоматизированными измерениями в процессе контроля качества;
  • Всеобъемлющее повышение качества достигается только заинтересованным участием всех работников.

     Всё это осуществимо  только тогда, когда действует  чётко организованная система  управления качеством, направленная  на интересы потребителей, затрагивающая  все подразделения и приемлемая  для всего персонала.

    Конкурентоспособность – это свойство продукции выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами. Она имеет три степени оценки: высокую, среднюю, низкую.

   Для конкурентоспособности  потребительских товаров характерен  рыночный успех на конкретном рынке в условиях конкурентной борьбы за определённый период времени. Это  означает, что по своим совокупным характеристикам такие товары способны выдерживать конкуренцию аналогов: функциональную (наиболее приемлемым способом удовлетворять потребность пользователей и формировать у них новые потребности), предметную (быть лучшими среди хороших, выделяться важными параметрами потребительских свойств) и видовую (иметь лучший дизайн).

 

    Главным составляющими  конкурентоспособности продукции служат следующие характеристики: технические (классификационные, нормативные, конструктивные, эргономические, экологические, эстетические), экономические (стоимость, расходы по доставке и вводу в эксплуатацию, энерго- и ресурсо- емкость) и организационные (система скидок, гарантии, уровень сервиса).

    В самом общем виде  конкурентоспособность товара может  быть представлена в следующем  виде:

  • Технический уровень товара;
  • Уровень маркетинга и рекламно-информационного обеспечения;
  • Соответствие требованиям потребителя, техническим условиям и стандартам;
  • Организация сервиса, авторского надзора, гарантийного обеспечения, обучение персонала приобретающей стороны;
  • Срок поставки (разработки, создания, продажи), сроки гарантии;
  • Цена, условия платежей;
  • Актуальность (своевременность) появления данного товара на конкретном рынке.

Конкурентоспособность продукции (товара) может проявиться лишь при условии формирования конкурентной среды, т. е. рынка, на котором независимые фирмы-продавцы свободно соперничают за право продавать свой товар независимому покупателю. По характеру ценообразования выделяются три сектора конкурентной среды:

  1. Контролируемый государством – монопольный рынок, на котором господствуют естественные монополии, от лица государства осуществляющие некоторые регулирующие меры на конкурентном рынке;
  2. Контролируемый рынком с высоким уровнем конкуренции; разновидностью этого вида конкуренции являются ценовая война;
  3. Контролируемые фирмами, занимающими рыночной сегмент с ограниченной конкуренцией и товаром, которые характеризуются уникальностью, неповторимостью и т. п.

 

5.4. Организация рекламной деятельности. Роль упаковки.

    Организацией рекламной  деятельности занимаются рекламные  компании.

   Рекламная компания – это проведение комплексных рекламных мероприятий, связанных в определённой последовательности,

 

способствующих повышению интереса к товару и имеющих целью прочное внедрение товара на рынок.

    Организация рекламной  компании начинается с определения  целей рекламной деятельности, которые  должны быть согласованы с целью предприятия. От этого зависит характер рекламной деятельности. Так, более дешевые, чем у конкурентов, товары вызывают импульсивный спрос на покупку. А товары массового спроса реализуются в условиях сформировавшегося потребительского спроса. Рекламная компания также связана с жизненным циклом конкретно товара. Если конкретный вид  товара переходит из стадии зрелости в стадию насыщения, то предприятие ориентируется на активную рекламу в насыщенном рынке товара и услуг.

    Важным условием является правильный выбор средств рекламы. С одной стороны, средства рекламы должны быть пригодны для размещения рекламной информации о товаре, а с другой – должны быть установлены контакты, которые представляли бы интерес для всей группы реализуемых товаров и услуг. Повторные контакты через рекламу увеличивают известность данного товара и улучшают его восприятие.

 

    После выбора целей  и средств рекламы следует  разработать рекламное обращение, которое должно соответствовать  целям предприятия и маркетинга, аргументировать полезность товара и услуги, раскрыть основные черты рекламируемого изделия.

    При разработке рекламной  кампании производится оценка  её эффективности, т. е. оценка возможных  затрат и ресурсов, которые могут  быть направлены на реализацию намеченных целей.

    Роль  упаковки. Упаковка  включает в себя  деятельность по разработке и производству жесткой и мягкой оболочки для товара. Для большинства товаров упаковка жизненно необходима.

    Она защищает товары  от повреждения до того, как  вы их купите, например сохраняет чистоту и свежесть продуктов питания. Кроме того, она нередко нужна с точки зрения надлежащей маркировки товара и сообщения информации о нем.

    Хотя первичная функция  упаковки заключается в том, чтобы  просто содержать и сохранять товар, в последнее время многочисленные факторы сделали упаковку важным маркетинговым инструментом. Повышение роли самообслуживания предлагает, что теперь упаковке приходится выполнять множество задач в сфере продажи, начиная с привлечения внимания и описании товара и заканчивая совершением акта продажи.

Информация о работе Расчет технико-экономических показателей сыр-цеха вырабатываемого сыр «Советский» при МСЗ мощностью 40 т., перерабатываемого молока в смен