Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 15:01, курсовая работа
Планирование производства на предприятии представляет собой установление системы технико-экономических показателей. Определяющих направление развития предприятия, объёмы производства, численность работников, материальные и денежные затраты.
Сущность планирования заключается в планировании объёмов продаж, установлении количества закупаемого сырья, уровень повышения заработной платы. Планирование осуществляется на короткий период времени и на довольно большой.
Предметом изучения экономики является хозяйственная деятельность, связь предприятия с экономикой в целом, с другими хозяйственными единицами, с рынком.
1. Введение
2.План по производству.
2.1. Планирование производственной программы в натуральных единицах.
2.2. Обоснование производственной программы производственными мощностями.
3. План по себестоимости.
3.1. Планирование производственной программы в денежных единицах.
3.2. Планирование себестоимости товарной продукции и затрат на 1 руб., товарной продукции.
3.3. Пути снижения себестоимости.
4. План по труду.
4.1. Планирование численности рабочих по категориям.
4.2. Планирование фонда заработной платы.
4.3. Планирование производительности труда.
4.4. Планирование мероприятий по повышению производительности труда.
5. План по маркетингу.
5.1. Изучение и формирование спроса.
5.2. Стимулирование сбыта продукции через ценовую политику.
5.3. Управление качеством и конкурентно способностью продукции.
5.4. Организация рекламной деятельности. Роль упаковки.
6. План по прибыли рентабельности.
6.1. Планирование прибыли и рентабельности.
6.2. Планирование показателей эффективного использования основных фондов и сроков окупаемости капитальных затрат.
7. Вывод.
8. Список литературы.
5. План по маркетингу.
5.1. Изучение и формирование спроса.
Спрос является внешней формой проявления потребностей как таковых.
Для того чтобы удовлетворить потребности, необходимо иметь определённое количество конкретных благ, способных удовлетворить данную потребность.
Спрос отражает потребность
в конкретных количествах
Величина спроса - это то количество товара, которое покупатель готов приобрести при данных условиях в течение определённого промежутка времени (дня, месяца, года и т. д.).
На величину спроса
прежде всего оказывает
На изменение рыночного спроса влияют такие факторы:
Ориентация на спрос исходит из того, что в условиях насыщенного рынка цена товара во многом определяется отношением к нему потребителя. Здесь используются такие понятия, как полезность товара для потребителя и эластичность спроса в зависимости от цены.
Полезность товара связана с насыщением потребности в нем, а также с наличием товаров – заменителей, на которые может
переключиться спрос, уровнем обслуживания или какими – либо другими преимуществами.
При таком подходе
потребитель определяет
Производственные затраты
учитываются в принятии
Эластичность спроса определяет, на сколько процентов изменяется спрос на данную продукцию при изменении её цены на 1%. Спрос эластичен по цене, если он меняется в противоположную сторону по сравнению с ней.
Если рынок насыщен большим количеством товаров и услуг, способных удовлетворить одинаковые потребности, ценовая эластичность спроса будет больше единицы. В таком случае снижение цен становится эффективным инструментом расширения рынка сбыта и увеличения выручки от реализации. Когда же количество вариантов покупки ограничено или спрос превышает предложение, возникает ситуация неэластичного спроса: цены могут быть более высокими. Кроме того, чем настоятельнее потребность в товаре, тем меньше проявляется ценовая эластичность спроса.
5.2. Стимулирование сбыта продукции через ценовую политику.
Стимулирование сбыта – это мероприятия, способствующие расширению продажи товаров; они могут быть направлены на покупателей, посредников и продавцов.
Стимулирование сбыта
направленное на продавцов, охватывает
такие мероприятия как
При определённых обстоятельствах для увеличения объёмов сбыта предприятия временно назначают на свои товары цены ниже прейскурантных, а иногда даже ниже себестоимости. Происходить это может по–разному.
5.3. Управление качеством и конкурентно способностью продукции.
Качество – это совокупность свойств продукции, призванных удовлетворять потребность в соответствии с назначением продукции. Любой продукт представляет собой совокупность свойств, куда входят надежность, эргономичность, эстетические свойства, безопасность и экологичность. Современное производство – это производство высококачественной продукции. Потребитель часто предпочитает качество цене, поскольку понимает, что высокое качество снизит расходы на эксплуатацию, ремонт и более полно удовлетворит его потребности. А качество в свою очередь обеспечивает рост продаж, снижение издержек, увеличение прибыли.
Качество выпускаемой продукции – это своеобразный символ сегодняшней экономики предприятия. Как отмечают зарубежные менеджеры, качество – это не лозунг, это целая философия, в которой снижение издержек, рост производительности труда потеснены качеством продукции, вышедшим на передний план. Повышение качества – это трудоёмкая работа для предприятия, поскольку затрагивает практически все направления деятельности и в конечном итоге выходит на такой макроэкономический показатель, как качество жизни.
Качество продукции – результат качества: труда. Предметов труда, средств труда, технологии, управления, производственной среды в целом.
Качество промежуточного
продукта в свою очередь
В последние годы
передовыми фирмы мира
Всё это осуществимо
только тогда, когда действует
чётко организованная система
управления качеством, направленная
на интересы потребителей, затрагивающая
все подразделения и
Конкурентоспособность – это свойство продукции выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами. Она имеет три степени оценки: высокую, среднюю, низкую.
Для конкурентоспособности
потребительских товаров
Главным составляющими
конкурентоспособности продукци
В самом общем виде
конкурентоспособность товара
Конкурентоспособность продукции (товара) может проявиться лишь при условии формирования конкурентной среды, т. е. рынка, на котором независимые фирмы-продавцы свободно соперничают за право продавать свой товар независимому покупателю. По характеру ценообразования выделяются три сектора конкурентной среды:
5.4. Организация рекламной деятельности. Роль упаковки.
Организацией рекламной
деятельности занимаются
Рекламная компания – это проведение комплексных рекламных мероприятий, связанных в определённой последовательности,
способствующих повышению интереса к товару и имеющих целью прочное внедрение товара на рынок.
Организация рекламной
компании начинается с
Важным условием является правильный выбор средств рекламы. С одной стороны, средства рекламы должны быть пригодны для размещения рекламной информации о товаре, а с другой – должны быть установлены контакты, которые представляли бы интерес для всей группы реализуемых товаров и услуг. Повторные контакты через рекламу увеличивают известность данного товара и улучшают его восприятие.
После выбора целей
и средств рекламы следует
разработать рекламное
При разработке рекламной кампании производится оценка её эффективности, т. е. оценка возможных затрат и ресурсов, которые могут быть направлены на реализацию намеченных целей.
Роль упаковки. Упаковка включает в себя деятельность по разработке и производству жесткой и мягкой оболочки для товара. Для большинства товаров упаковка жизненно необходима.
Она защищает товары от повреждения до того, как вы их купите, например сохраняет чистоту и свежесть продуктов питания. Кроме того, она нередко нужна с точки зрения надлежащей маркировки товара и сообщения информации о нем.
Хотя первичная функция упаковки заключается в том, чтобы просто содержать и сохранять товар, в последнее время многочисленные факторы сделали упаковку важным маркетинговым инструментом. Повышение роли самообслуживания предлагает, что теперь упаковке приходится выполнять множество задач в сфере продажи, начиная с привлечения внимания и описании товара и заканчивая совершением акта продажи.