Пути повышения уровня рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 19:03, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является раскрытие сущности рентабельности как важнейшего экономического показателя деятельности предприятия, а также проведение анализа рентабельности предприятия и выявление возможностей увеличения ее уровня.

В процессе выполнения работы на ОАО «Звездочка» проведён комплексный анализ практики расчета рентабельности производства и реализации продукции и разработаны предложения по повышению уровня рентабельности предприятия.

Оглавление

Введение

Глава 1. Экономическая сущность и значение рентабельности в рыночной экономике

1.1 Сущность рентабельности

1.2 Показатели рентабельности

1.3 Факторы роста уровня рентабельности

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Звездочка»

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия

2.3

Глава 3. Пути повышения уровня рентабельности

3.1 Методика увеличения прибыли и рентабельности

3.2 Предложения по увеличению уровня рентабельности ОАО «Звездочка»

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

муляж.docx

— 118.69 Кб (Скачать)

      В заключение следует повторить, что  рентабельность – это относительный  показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Как относительный показатель, рентабельность имеет преимущества над абсолютными показателями, поскольку  практически не подвержена влиянию  инфляции. В настоящее время разработано  много различных показателей  рентабельности, которые группируют в различные группы. Факторы повышения рентабельности зависят от единых экономических явлений и процессов.

 

      Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Звездочка» 

      2.1 Общая характеристика предприятия

       

      ОАО «Звездочка».

      Отраслевая  принадлежность - хлебопекарная.

      Юридический адрес – г. Калуга, ул. Майская 33

      Организационно-правовая форма - Открытое акционерное общество.

      Руководитель  предприятия - Иванов Евгений Сергеевич.

      Главный бухгалтер - Михеева Валентина Витальевна.

      Главный инженер технолог - Петров Василий Егорович.

      Зав, производством - Хаванова Наталья Егоровна

      Основной  вид деятельности - хлебопечение.

      Прочие  виды деятельности:

      Основными видами деятельности Общества являются:

      - производство и реализация хлебобулочных  и кондитерских изделий;

      - организация торгово-посреднической  и закупочной деятельности;

      - автоуслуги по доставке хлебобулочных изделий в торговую сеть согласно договорам.

      Уставный  капитал Общества определяет минимальный  размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов и составляет 1960671 (один миллион девятьсот шестьдесят тысяч шестьсот семьдесят один) рубль. Уставный капитал Общества состоит  из обыкновенных акций в количестве 1960671 (один миллион девятьсот шестьдесят тысяч шестьсот семьдесят один) штук, номинальной стоимостью 1 (один) рубль  каждая. Права по объявленным акциям те же, что и по размещенным обыкновенным акциям. Все акции являются именными, форма выпуска бездокументарная.

      Уставный  капитал Общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости  акций или размещения дополнительных акций.

      Прибыль Общества подлежит налогообложению  в порядке, предусмотренном действующим  законодательством Российской Федерации. Прибыль, остающаяся у Общества после уплаты налогов и иных платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение и используется Обществом самостоятельно. Для обеспечения обязательств Общества, его производственного и социального развития из чистой прибыли создается резервный фонд.

      Резервный фонд формируется в размере пять процентов уставного капитала Общества. Он предназначен для покрытия убытков Общества, а также для погашения облигаций Общества и выкупа акций Общества в случае отсутствия иных средств. Резервный фонд не может быть использован для иных целей.

      Высшим  органом управления Общества является общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить годовое  общее собрание акционеров. Годовое  общее собрание акционеров проводится не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть  месяцев после окончания финансового  года. На годовом общем собрании акционеров должны решаться вопросы  об избрании Совета директоров, ревизионной  комиссии Общества, утверждении аудитора Общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия ОАО «Звездочка» 

     Для того чтобы проанализировать рентабельность данного предприятия, необходимо провести полный анализ финансовой деятельности предприятия.

     Анализ  финансовой деятельности предприятия  производится по следующим параметрам:

1) Основные  технико-экономические показатели  приведены в таблице 1. 

     Таблица 1 – Основные технико-экономические  показатели предприятия

Показатели 2008 г. 2009 г. Темп роста, %
Объем выработанной товарной продукции, тыс. руб. 186043 202679 109
Выпуск  продукции в натуральном выражении, т. 8608,4 8026,0 93
Среднесуточная  выработка изделий, т. 23,52 21,99 93
Среднесписочная численность, чел. 218 243 111
Производительность  труда, тыс. руб./чел. 853,41 834,07 98
 

     По  данным таблицы видно, что объем  выработанной продукции в 2009 году увеличился на 9%, при этом возросла численность работников предприятия, что существенно снизило производительность труда – 2%.

     2) Изменение состава затрат на 1 рубль товарной продукции представлено  в таблице 2. 

     Таблица 2 – Изменение состава затрат на 1 рубль товарной продукции

Показатели 2008 г. 2009 г.
Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп.

в том  числе:

0=88,7 0=84,7
Амортизационные отчисления 0=00,8 0=01,2
Материальные  затраты 0=51,0 0=46,2
Затраты на оплату труда 0=22,3 0=24,3
Прочие  расходы 0=14,6 0=13,0
 

     Из  таблицы 2 видно, что в 2009 году затраты  на 1 рубль товарной продукции уменьшились, при этом увеличились амортизационные  затраты и затраты на оплату труда, так как в 2009 году увеличилась  среднесписочная численность работников предприятия. Значительно уменьшалась  основная статья затрат – материальные затраты.

     3) Использование рабочего времени

     Сокращение  потерь рабочего времени – один из резервов увеличения выпуска продукции, а следовательно и повышения рентабельности предприятия. Чтобы подсчитать его, необходимо потери рабочего времени (ПРВ) по вине предприятия умножить на плановую среднечасовую выработку продукции.

     Однако  надо иметь в виду, что потери рабочего времени не всегда приводят к уменьшению объема производства продукции, так как они могут быть компенсированы повышением интенсивности труда работников.

     За 2009 год движение работников составило:

     – принято – 114 человек;

     – уволено – 80 человек,

     В том числе:

     – по собственному желанию – 73 человека;

     – по окончанию срока действия договора – 4 человека;

     – за нарушение трудовой дисциплины – 3 человека.

     Текучесть кадров за 2009 год составила 31,3%.

     4) Формирование прибыли на предприятии

     Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница  между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную  стоимость и акцизами и затратами  на производство и реализацию, включаемыми  в себестоимость продукции (работ, услуг).

     Из  приведенного определения следует, что ее происхождение связано  с получением валового дохода предприятием от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. Валовой доход предприятия – выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат – представляет собой форму чистой продукции предприятия, включает в себя оплату труда и прибыль. 

     Таблица 4 – Прибыль предприятия, тыс. руб.

Показатели 2008 г. 2009 г.
Балансовая  прибыль 5810 9783
Платежи в бюджет по налогу на прибыль 2837 3861
Отложенные  налоговые активы 16 12
Отложенные  налоговые обязательства 11 2
Налог за предыдущие годы 22 -
Чистая  прибыль 2924 5912
 

     Из  таблицы видно, что чистая прибыль  предприятия в 2009 году возросла более, чем в 2 раза по сравнению с предыдущим годом.

     5) Показатели финансового состояния приведены в таблице 5. 
 
 

     Таблица 5 – Показатели финансового состояния  предприятия, тыс. руб.

Статьи  баланса Норматив 2008 г. 2009 г.
Собственные оборотные средства, без учета  долгосрочных и краткосрочных пассивов >0 6375 1246
Собственные оборотные средства, с учетом долгосрочных пассивов >0 6594 1463
Собственные оборотные средства, с учетом долгосрочных и краткосрочных пассивов >0 29210 30634
Запасы  и затраты >0 7176 7119
Ф1 – Финансовый показатель >0 -801 -5873
Ф2 – Финансовый показатель >0 -582 -5656
Ф3 –  Финансовый показатель >0 22034 23515
 

     Из  анализа финансовых показателей  видно, что пополнение запасов идет за счет средств, образующихся в результате замедления погашения кредиторской задолженности.

     6) Показатели ликвидности приведены в таблице 6. 

     Таблица 6 – Показатели ликвидности предприятия

Статьи  баланса Норматив 2008 г. 2009 г. Отклонение
Коэффициент текущей ликвидности >1,5 1,3 1,1 -0,2
Коэффициент абсолютной ликвидности >0,2 0,18 0,15 -0,03
Коэффициент обеспеченности оборотных активов  собственными оборотными средствами >0,1 0,2 0,04 -0,16
Коэффициент маневренности функционирующего капитала Уменьшение  в динамике - положительный эффект 1,1 4,9 +3,8
Общий показатель платежеспособности >1,0 0,67 0,55 -0,12

Информация о работе Пути повышения уровня рентабельности