Пути повышения уровня рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 19:03, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является раскрытие сущности рентабельности как важнейшего экономического показателя деятельности предприятия, а также проведение анализа рентабельности предприятия и выявление возможностей увеличения ее уровня.

В процессе выполнения работы на ОАО «Звездочка» проведён комплексный анализ практики расчета рентабельности производства и реализации продукции и разработаны предложения по повышению уровня рентабельности предприятия.

Оглавление

Введение

Глава 1. Экономическая сущность и значение рентабельности в рыночной экономике

1.1 Сущность рентабельности

1.2 Показатели рентабельности

1.3 Факторы роста уровня рентабельности

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Звездочка»

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия

2.3

Глава 3. Пути повышения уровня рентабельности

3.1 Методика увеличения прибыли и рентабельности

3.2 Предложения по увеличению уровня рентабельности ОАО «Звездочка»

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

муляж.docx

— 118.69 Кб (Скачать)

      Р↑П = Σ (∆Удi * Цi) * (VРПi * Р↑VРПi) (3.4) 

      Основные  источники резервов повышения уровня рентабельности продукции – увеличение суммы прибыли от реализации продукции ( Р↑П) и снижение ее себестоимости (Р↓С).

      Для подсчета резервов может быть использована следующая формула [36, с.250]: 

        (3.5) 

      где, Р↑R – резерв роста рентабельности;

      Rв – возможный (прогнозируемый) уровень рентабельности;

      Rф – фактический уровень рентабельности;

      Пф – фактическая сумма прибыли;

      Зф – фактическая сумма затрат по реализации продукции;

      Р↑П – резерв роста прибыли от реализации продукции;

      VРПв – возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов;

      Сiв – возможный уровень себестоимости i-х видов продукции с учетом выявленных резервов снижения.

      Резерв  повышения уровня рентабельности совокупного  капитала может быть определена по формуле [20, с.461]:

 

        (3.6) 

      где, БП – сумма брутто-прибыли;

      Р↑БП – резерв увеличения суммы брутто-прибыли;

      KLф – фактическая среднегодовая сумма основного и оборотного капитала в отчетном периоде;

      Р↓KL – резерв сокращения суммы капитала за счет ускорения его оборачиваемости;

      KLд – дополнительная сумма основного и оборотного капитала, необходимая для освоения резервов роста прибыли.

      Основные  пути ускорения оборачиваемости  капитала следующие:

      сокращение  продолжительности производственного  цикла за счет интенсификации производства (использование новейших технологий, механизации и автоматизации  производственных процессов, повышение  уровня производительности труда, более  полное использование производственных мощностей предприятия, трудовых и  материальных ресурсов и др.);

      улучшение организации материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами и сокращения времени нахождения каптала в  запасах;

      ускорение процесса отгрузки продукции и оформления расчетных документов;

      сокращение  времени нахождения средств в дебиторской задолженности [1, с.95].

      Экономический эффект в результате ускорения оборачиваемости  капитала выражается в относительном  высвобождении средств из оборота, а также в увеличении суммы  выручки и суммы прибыли.

      Сумма высвобожденных средств из оборота  в связи с ускорением оборачиваемости  капитала (-Э) или дополнительно привлеченных средств из оборота (+Э) при замедлении оборачиваемости капитала

      определяется  умножением однодневного оборота по реализации на изменение продолжительности  оборота (Поб) [15, с.355]: 

      ± Э = Сумма оборота (фактическая) / Дни  в периоде * ∆Поб (3.7) 

      Увеличение  суммы прибыли за счет изменения  коэффициента оборачиваемости капитала можно рассчитать умножением прироста последнего на базовый уровень коэффициента рентабельности продаж и на фактическую  среднегодовую сумму оборотного капитала [15, с.355]: 

      ∆П = ∆КLоб * Rобф * КLф (3.8) 

      где, ∆П – увеличение прибыли, ∆КLоб – прирост коэффициента оборачиваемости, Rобф − базовый уровень коэффициента рентабельности продаж, КLф − фактическая среднегодовая сумма оборотного капитала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3.2 Предложения по увеличению уровня рентабельности ОАО «звездочка» 

      Проведенный анализ позволяет сделать следующие  выводы: 

      · при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота  активов; 

      · отдача собственного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала; 

      Следует заметить, что нельзя отвлеченно рассматривать  влияние отдельных факторов, так  как на уровень и динамику показателей  рентабельности оказывает влияние  вся совокупность производственно-хозяйственных  факторов: 

      · уровень организации производства и управления; структура капитала               

        и его источников; 

      · степень использования производственных ресурсов; 

      · объем, качество и структура продукции; 

      · затраты на производство и себестоимость  изделий; прибыль по видам 

        деятельности и направления ее  использования». 

      Наибольшее  внимание надо уделить последнему пункту, а точнее, направлению использования  прибыли, которое определяются предприятием самостоятельно[16]. Прибыль может  быть направлена на отчисления в резервный  капитал, образование фондов накопления и фондов потребления, отвлечения на благотворительные и другие цели, с целью расширения деятельности организации за счет собственных источников финансирования. Но существует и другая альтернатива - свои собственные средства вложить в ценные бумаги других крупных компаний, например, сформировать инвестиционный портфель, грамотно осуществлять управление и через определенное время получить доход и вложить в свое предприятие для улучшения конкурентоспособности, финансового состояния предприятия[22]. 

      Предложения:

      На  основе анализа рентабельности предприятия, мы можем сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии  существуют следующие резервы увеличения прибыли и рентабельности:

      · увеличение объема производства и реализации выпускаемой 

        продукции;

      · снижение себестоимости выпускаемой  продукции;

      · повышение качества выпускаемой  продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

      Если  предприятие получает прибыль, оно  считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических  расчетах, характеризуют относительную  прибыльность.

      Рентабельность  выступает как экономическая  категория, оценочный результативный показатель, целевой ориентир, инструмент расчета чистого дохода общества, источник формирования различных фондов.

      Рентабельность  – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса.

      Рентабельность  более полно, чем прибыль отражает окончательные результаты хозяйствования, так как ее величина показывает соотношение  эффекта с наличными или использованными  ресурсами.

      Показатели  рентабельности – это важнейшие  характеристики фактической среды  формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в  конечном счете, его эффективность. По этой причине они являются обязательными  элементами сравнительного анализа  и оценки финансового состояния  предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

      К этим показателям обычно относят  уровень рентабельности, или коэффициент  рентабельности, который выражается как отношение того или иного  вида прибыли к какой-либо базе. Все  показатели рентабельности могут быть рассчитаны как на основе балансовой прибыли, так и прибыли от реализации или чистой прибыли. Разные показатели отражают разные стороны деятельности предприятия. Вполне естественно, что  в целом эффективность работы предприятия может определить лишь система показателей рентабельности. Все показатели рентабельности можно  объединить в 5 основных групп: рентабельность продукции, рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность капитала и прочие показатели рентабельности.

      Основные  пути повышения рентабельности предприятия  заключаются в снижение себестоимости  продукции с одновременным ростом объема выручки от ее реализации. Изучив основные статьи работы ОАО «Звездочка», следует отметить, что предприятию следует постоянно вести работу в направлении:

      Снижения  издержек, прежде всего, за счет пересмотра нормативов конструкторского и технологического сопровождения производства, ужесточения  контроля за ценами приобретения товарно-материальных ценностей, сокращения посредников в материально-техническом снабжении и при реализации готовой продукции.

      Снижения  транспортно-заготовительных расходов, потерь от брака и технологических  потерь, коммерческих расходов;

      Внедрения передовых технологических процессов  и оборудования;

      Повышения квалификации рабочих, внедрения многостаночного  обслуживания, совмещения профессий, улучшения  использования рабочего времени;

      Снижения  общехозяйственных и общепроизводственных расходов.

      Совершенствование организации управления, автоматизация  управленческих процессов обеспечит  снижение управленческих расходов.

      Для увеличения объемов выручки от реализации продукции необходимо внедрять новые  приемы работы с дебиторами, среди  которых можно выделить следующие:

      В случае возникновения неблагоприятных  тенденций проводить пересмотр  условий договоров, форм платежей и  расчетов с неплатежеспособными  партнерами;

      Использовать  права реализации просроченной задолженности  третьим лицам;

 

       Список использованной литературы 

      1. Бабо А. Прибыль. Пер. с фр./ Общ. ред. и коммент. В.И. Кузнецова. – М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс». 2007.

      2. Бакаев М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2009

      3. Беркстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2006.

      4. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. – М.: Издательство «ПРИОР», 2007.

      5. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2006.

      6. Жминько С.И. Финансовый учет на предприятиях. – Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 2008.

      7. Журавкова И.В. Финансово-инвестиционный анализ: Учебное пособие. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2008.

      8. Калашников С.С. Как повысить рентабельность. – М.: Политиздат, 2006.

      9. Крылов Э.И., Власова В.М., Егорова М.Г., Журавкова И.В. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2003.

      10. Прибыль и рентабельность // Эксперт, 2006, №35 (295).

      11. Русак Н.А. Стражев В.И., Мигун О.Ф. Анализ Хозяйственной деятельности в промышленности. / Под ред. Стражева В.И. – Миснк: Вышэйшая школа, 2008.

      12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2008.

Информация о работе Пути повышения уровня рентабельности