Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:56, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение особенностей организации производственной деятельности на предприятии и ее эффективности в условиях рыночной экономики.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
Глава 1. Особенности организации производственной деятельности на предприятии.......................................................................................................5
1.1 Развитие теорий организации производственной деятельности.............5
1.2 Сущность организации производственной деятельности........................8
1.3 Классификация видов организации производства...................................11
Глава 2. Анализ производственной деятельности АО «Баян Сулу»............12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.............12
2.2 Анализ производственной деятельности предприятия...........................16
Глава 3. Пути совершенствования производственной деятельности АО «Баян Сулу»..............................................................................................................19
3.1 Модель факторов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия.....................................................19
3.2 Оценка эффективности производственной деятельности предприятия.25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.........................................29
Здоровая конкуренция на наш взгляд, является одним из важнейших факторов влияющих на развитие рынка, совершенство производимой продукции и улучшение производственного процесса. Только в условиях здоровой конкуренции могут рождаться свежие идеи, осуществляться долгосрочные планы.
Официальный дилер продукции АО «Баян Сулу» - ТОО «Интер Фуд Трейд» имеет развитую, хорошо отлаженную сеть филиалов в Республике, что позволяет нам чётко координировать производство и поставки кондитерских изделий на рынок Казахстана.
Кустанайская кондитерская фабрика( ныне ОАО "Баян Сулу") была введена в эксплуатацию в декабре 1974 года проектной мощностью 24560тн. кондитерских изделий в год. Первым директором фабрики был Танашев Нигмет Букпанович 1939 г. рождения. По профессии инженер - механик вместе с группой специалистов приехал для организации работы на открывающемся предприятии с Карагандинской кондитерской фабрики. При его управлении были запущены все основные производственные цеха. Для этого необходимо было подготовить большое количество квалифицированных кадров и они обучались в институтах, техникумах, ГПТу, а также направлялись сроком от трех до шести месяцев для стажировки по профессиям на кондитерские фабрики гг. Алматы, Караганды и Актюбинска.
В первую очередь был запущен карамельный цех - I и II поточно-механизированные линии по производству карамели с начинкой мощностью 2260тн. в год каждая.
Карамель в завертке - "Фруктово-ягодный букет", "Студенческая", "Солнечная". Не завернутая - "Рион" и "Популярная в какао порошке".
В марте 1975 года был запущен бисквитный цех.
Линия СЛ-1П - по производству сахарных сортов печенья мощностью 6000тн. в год.
Линия А2-СЗЛ №2 - по производству затяжных сортов печенья мощностью 2700тн. в год.
В июле 1975 года введено в
действие оборудование по переработке
какао продуктов и начали работу
конфетный и шоколадный цеха, которые
производили конфеты
1977г. Танашев Н.Б. проводит совещание по выпуску новых видов продукции (фото).
1975-1980гг. - период освоения
мощностей по производству
По результатам смотра по охране труда, технике безопасности, санитарии, качеству продукции ежеквартально присуждалось цеху победителю переходящее Красное знамя.
Дух соревнования царил и в работе, и в спорте, и в художественной самодеятельности. Повсеместно шла сдача норм ГТО.
1984г. смотр конкурс
художественной
В сентябре 1993г. - Костанайская кондитерская фабрика преобразована в открытое акционерное общество "БАЯН СУЛУ".
В апреле 1995г. Президентом ОАО "БАЯН СУЛУ" становится Богер Евгений Александрович - 1957г. рождения по специальности инженер механик.
1996г. оснащение всех служб компьютерной техникой, внедрена локальная система управления производством.
1996-1997гг. приобретено новейшее
современное оборудование для
производства упаковочной
1998-1999гг. введено в действие оборудование для производства карамели и две заверточные машины (производства Италии).
2000г. - введена в строй
котельная, общей
2002г. - для надежности
2003г. ввод в эксплуатацию
линии по производству
Производство кондитерских изделий ориентировано на внутренний рынок Казахстана. Сбыт продукции осуществляется посредством оптовой торговли по всем регионам страны. 900 человек обеспечены работой. Ассортимент продукции возрос до 200 наименований. Компания неоднократный участник отечественных и международных выставок.
Основным видом деятельности
компании является производство кондитерских
изделий. В ассортимент выпускаемой
продукции входят: конфеты глазированные
шоколадной или жировой глазурью
и неглазированные, карамель, шоколад,
зефир, мармелад, печенье, вафли, торты.
С 1997 года освоен выпуск восточных сладостей
и макаронных изделий. Всего вырабатывается
свыше 130 наименований кондитерских изделий.
Кроме того, компания полностью обеспечивает
собственные потребности в
Вся продукция, выпускаемая на ОАО «Баян - Сулу», сертифицирована на серийное производство, и каждая партия отгружаемой продукции сопровождается при отгрузке сертификатом соответствия, который выдается Костанайским Центром по стандартизации, метрологии и сертификации. Качество выпускаемой продукции контролируется Костанайским ЦСМС непосредственно на предприятии.
Продукция компании реализуется на территории республики через официального дилера - АОЗТ «Апогей». Конкурентами на территории Казахстана являются кондитерские фабрики городов Актюбинска, Караганды, Уральска, Шымкента, Алматы. Основные из них - Алматинская и Карагандинская. Вкусовые качества продукции, ее оформление и достаточно низкие цены делают ее конкурентоспособной, что подтверждается дипломами международной универсальной выставки-ярмарки «Уральская масленица» (г. Челябинск), международной выставки «ФООД ЭКСПО Казахстан» (г. Алматы), международной ярмарки «Каркара» (г. Алматы).
Около 80 процентов сырья поступает от зарубежных поставщиков, с которыми установлены прочные партнерские взаимоотношения, в их числе: фирма «ФСК» (Германия), фирма «Континафт» (Голландия), ГПК «Ефремовский» (Россия), фирма «ЮПМ» (Финляндия), АО «ГОТЕК» (Россия), АО «Милена» (Россия), АО «Антор» (Украина). Муку, масло растительное и сливочное, изюм, парафин, пюре предприятие получает от казахстанских поставщиков. На все применяемое в производстве сырье и вспомогательные материалы также имеются сертификаты соответствия. Положительным моментом в деятельности предприятия является учреждение в июле 1996 года на его территории режим свободного таможенного склада, согласно условиям действия, которого отменены таможенные пошлины на ввозимые товары из стран вне Таможенного союза.
Для обеспечения автоматического учета производства конкурентоспособной продукции и ее реализации, идентификации товаропроизводителя в рамках Международной Системы товарной нумерации, а также создания условий для внешнеэкономической деятельности, ОАО «Баян - Сулу» 24 января 1997 года вступило в Ассоциацию предметной нумерации ЕАN Казахстан. На всю выпускаемую продукцию имеются штриховые коды, которые наносятся на потребительскую и транспортную упаковку. Согласно Закону Республики Казахстан «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» Национальным Патентным ведомством Республики Казахстан компании выдано свидетельство на товарный знак № 532 от 15 августа 1994 года.
Основные показатели деятельности представлены в следующей таблице:
Таблица 1. | ||||
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Изменения (%) |
Собственный капитал |
575833 |
608180 |
627817 |
9,03 |
Собственный оборотный капитал |
220170 |
290299 |
363648 |
65,17 |
Объем реализованной продукции и оказанных услуг |
1063347 |
1360820 |
1709260 |
60,74 |
Дебиторская задолженность |
290905 |
377505 |
369480 |
8,13 |
Кредиторская задолженность |
277125 |
287134 |
203331 |
-26,62 |
Прибыль |
47392 |
56776 |
67865 |
43,20 |
Балансовая стоимость 1 акции, тенге |
156,14 |
166,19 |
171,55 |
9,87 |
*Основные финансово-экономические показатели АО «Баян-Сулу»(тыс. тн) |
Из таблицы видно, что собственный капитал увеличился на 9,03 процента за счет увеличения нераспределенного дохода, собственный оборотный капитал увеличился на 65,17 процента.
За отчетный период по сравнению с базисным выручка объем реализованной продукции и оказанных услуг также увеличился на 60,74 процента, дебиторская задолженность увеличилась незначительно, на 8,13 процента. Кредиторская задолженность сократилась на 26,62 процента, в основном за счет сокращения такой статьи баланса как счета и веселя к оплате на 26020 тыс. тн..
В 2012 году АО «Баян-Сулу» планирует:
· произвести и отгрузить 11,0 тыс. тонн кондитерских изделий на сумму 1,8 млрд. тенге;
· получить доход от основной деятельности в размере 108,0 млн. тенге;
· получить чистый доход в сумме 75,6 млн. тенге и использовать его следующим образом: 75 процентов направить на развитие производства и оплату труда, 20 процентов - на выплату дивидендов, 5 процентов - на пополнение резервного капитала;
· приобрести и ввести в эксплуатацию технологическое оборудование линии по производству плиточного шоколада с начинкой и без нее мощностью 420-500 кг/час или 900 тонн в год стоимостью 252,5 тыс. евро.
2.2 Анализ производственной деятельности предприятия
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Рентабельность - это относительный показатель уровня доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными ил потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политики.
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами анализа и оценки кредитоспособности предприятия.
Наиболее важной характеристикой
эффективности использования
Для характеристики интенсивности использования капитала рассчитывается коэффициент оборачиваемости активов.
После анализа рентабельности активов необходимо проанализировать рентабельность собственного капитала. Так как вся деятельность предприятия должна быть направлена на увеличение суммы собственного капитала и повышение его доходности. Он характеризует долю прибыли, приходящуюся на 1 тенге собственного капитала, с учетом процентных и налоговых выплат.
Еще одним показателем, имеющим значение для оценки кредитоспособности предприятия, является рентабельность оборота. Данный показатель характеризует важнейший аспект деятельности - реализацию продуктов и услуг, а также оценивает долю себестоимости в продажах. Рентабельность оборота показывает долю чистой прибыли в выручке от реализации продукции.
Для более полного анализа рентабельности необходимо произвести факторный анализ рентабельности предприятия методом абсолютных разниц. При его использовании величина влияния факторов рассчитывается умножением абсолютного прироста значения исследуемого фактора на базовую величину факторов. Это позволит выявить слабые и сильные стороны деятельности предприятия.
Сегодня кондитерская промышленность представляет собой одну из отраслей экономики, обладающую высоким уровнем технологии и техники, мощной энергетической базой. Специалисты фабрики внимательно следят за развитием своей отрасли в других странах мира, стараясь всегда быть на шаг впереди конкурентов. На предприятии регулярно проводится замена устаревшего оборудования. В конфетном и шоколадном цехах были установлены глазировочные машины испанской фирмы Lоveras. Это привело к увеличению объёма производимой продукции и позволило значительно расширить её ассортимент. Также новейшим оборудованием оснащено производство АО «Баян Cулу» для выпуска различных видов печенья, вафлей, зефира и мармелада.
Работа термоусадочных машин компании Robopak гарантирует сохранение внешнего вида и сроков хранения кондитерских изделий на всех этапах их транспортировки к потребителю. Автоматы итальянской фирмы Carle&Montanari вывели упаковку карамели на более высокий уровень и по качеству, и по производительности. Благодаря установке и запуску машин ЕL-5 значительно улучшено качество завёртки конфет на вафельной основе.
Основным сырьём для производства
шоколада и шоколадной глазури являются
какаобобы. На кондитерской фабрике АО
«Баян Сулу» предусмотрена их полная переработка
по европейской технологии на приобретённой
установке немецкой фирмы F.B. Lehmann Maschinenfabrik
GmbH.
Информация о работе Производственная деятельность на предприятии АО «Баян Сулу»