Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 20:47, курсовая работа
Целью данной работы является изучение проблем функционирования предпринимательства в Республике Беларусь, и выявление путей улучшения среды функционирования.
В связи с поставленной целью исследования можно выделить следующие задачи работы:
изучение сущности предпринимательства, его видов и роли в социально-экономическом развитии страны;
изучение нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность в Республике Беларусь;
рассмотрение становления и развития предпринимательства в Беларуси;
Введение.................................................................................................................3
1. Предпринимательство в рыночной экономике................................................5
1.1 Предпринимательство : сущность ,виды ,эволюция………………........5
1.2 Функции предпринимательства………………………………………….9
1.3 Преимущества и недостатки малого и среднего предпринимательства………………………………………………………..11
2. Анализ развития малого и среднего предпринимательства в развитых странах…………………………………………………………………………....14
2.1 Особенности развития предпринимательства в США………………...14
2.2 Характерные черты развития малого и среднего предпринимательства в Германии……………………………………………………………………….15
2.3 Развитие предпринимательства в Японии……………………………..17
3. Особенности развития малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь…………………………………………………………….20
3.1 Нормативно – правовая база развития предпринимательства Беларуси………………………………………………………………………….20
3.2 Периодизация малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь…………………………………………………………………………..22
3.3 Проблемы и перспективы развития предпринимательства в Беларуси………………………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………..28
Список используемых источников…………………
2. Большой перечень оснований
для отказа в регистрации. Наличие
обширного перечня оснований
для отказа в регистрации
3. Наличие требования нотариального заверения учредительных документов (и их копий) и высокие ставки государственных нотариальных пошлин. Поскольку стоимость услуг нотариата достаточно высокая, а количество заверяемых документов большое, общая стоимость процедуры регистрации остается значительной. Нотариальные расходы составляют существенную долю общих затрат на регистрацию.
4. Большое количество требуемых для регистрации документов. Количество документов, представляемых лишь в государственный регистрирующий орган, все еще остается большим. Даже при наличии принципа «одного окна» это ведет к необходимости обмена данными между различными органами, что усложняет их работу.
5. Принятие решения о регистрации коллегиально - заседанием исполнительного комитета [7, с.84].
В развитии малого предпринимательства за последние 1-2 года наметились кардинально новые тенденции, выразившиеся в первую очередь в существенном замедлении темпов роста числа малых предприятий.
Рыночная экономика для своего нормального функционирования нуждается в развитой инфраструктуре юридических и финансовых институтов, формальных и неформальных норм, общепризнанных ценностей и традиционных правил общения. Как показывает опыт экономических реформ в странах Центральной и Восточной Европы, СНГ, в период реформирование необходимо твердое государственное регулирование для того, чтобы использовать весь накопленный потенциал экономики страны, обеспечить развитие промышленности и устойчивый рост ВВП.
Развиваясь в этих условиях, негосударственный сектор экономики Республики Беларусь, к настоящему времени представляет собой достаточно ёмкий сектор общественного производства, ощутимую экономическую силу. Удельный вес его в объёме валового внутреннего продукта в 2006 году достиг 45,7% (в 1994 году этот показатель равнялся 39,6%). Однако очевидны достаточно скромные темпы прироста вклада продукции негосударственных предприятий в ВВП страны [15].
В негосударственном секторе функционирует более тысячи акционерных обществ и более 24 тысяч малых предприятий. Темпы прироста выпуска продукции негосударственными предприятиями в 2006 году по сравнению с предыдущим годом составили 17,8%, в то время как государственными - 6,1%. Капиталоёмкость продукции в негосударственном секторе экономики на 20% ниже по сравнению с государственным. Вместе с тем с началом экономических реформ рост негосударственного сектора экономики Республики Беларусь происходи в основном за счет разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности.
На сегодня, в основном, исчерпаны прежние возможности первоначального накопления и формирования стартового капитала за счет спекулятивного торгового оборота. В тоже время благоприятная рыночная среда для более интенсивного роста негосударственного сектора экономики и получения от него высокой отдачи пока не создана [6, с. 104].
Это обусловлено, прежде всего, утяжеленной системой налогообложения и регистрации хозяйственной деятельности, неразвитостью фондового рынка, непривлекательностью предложения долгосрочного кредита, недостаточными объёмами привлечения сбережений населения и иностранных инвестиций. При этом очевидно ослабление рычагов государственного управления, в то время, как механизм корпоративного управления, заключающийся в действенном акционерном контроле, не работает в полной мере. Не создана также финансовая база для проведения глубокой технологической реструктуризации и интенсивного экономического роста, - следствии слабой привлекательности финансовых инвестиций для частных и иностранных инвесторов, а также утечки финансового капитала в зарубежные страны. Это предопределяет угрозу технологического отставания, снижение конкурентоспособности и вытеснение отечественных производителей с внешнего и внутреннего рынка зарубежными конкурентами.
Таблица 1 - Показатели развития на 2013–2015 годы малого и среднего предпринимательства в Гомельской области
Наименование показателя |
Значение показателя по годам | |||
2013 |
2014 |
2015 | ||
1. Удельный вес микроорганизаций, малых и средних организаций в общем объеме валового регионального продукта, процентов. |
20,5 |
24,2 |
30,0 | |
2. Удельный вес микроорганизаций, малых и средних организаций в общем объеме выручки от реализации товаров, работ и услуг, процентов. |
26,4 |
29,1 |
33,8 | |
3.Количество микроорганизаций, малых и средних организаций, тыс. единиц. |
10,6 |
11,2 |
11,7 | |
4. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (включая численность индивидуальных предпринимателей и привлекаемых ими наемных лиц), тыс. человек. |
163,0 |
177,0 |
189,0 |
И так из таблицы видно, что с каждым годом показатели будут расти, следовательно будет увеличиваться рост развитие малого предпринимательства по Гомельской области. Такая же ситуация и по всей Беларуси, с увеличением показателей, будет увеличиваться рост предприятий [26].
Заключение
Концепция государственной
политики в отношении бизнеса
должна претерпевать
Главной целью финансовой
политики государства в
Анализ сфер деятельности
малых предприятий показал, что
малый бизнес имеет свою нишу
в экономике, которая обеспечивает
наиболее эффективную отдачу
от работы, как с целыми предприятиями-
В настоящее время малые
предприятия представлены
Необходимо отметить, что
малый бизнес в Беларуси и
уже имеет довольно широкую
правовую основу, но она недостаточна.
Проблема состоит в том, что
она однобока и принятые
Особенности малых фирм,
в первую очередь, определяются
их размером. Отсюда вытекает
и особая роль руководителя, и
небольшой рынок сбыта, и исключительная
гибкость в предоставлении
Для повышения эффективности
и широкого распространения
Говоря о взаимоотношениях
малого бизнеса и государства,
можно заметить, что здесь происходит
монолог со стороны
Все вышесказанное позволяет сделать заключение, что можно и нужно работать на благо себя, государства и общества в целом [18, c. 24-28].
Список используемых источников
Информация о работе Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь