Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 14:09, дипломная работа
Целью данной курсовой работы является закрепление ранее полученных знаний по дисциплине «Финансы организаций». Главными задачами при выполнении данной работы является подготовка теоретического вопроса, в котором отражена информация на тему «Проблемы, направления улучшения финансового состояния российских предприятий, организаций» и практической части, в которой представлены финансово-экономические расчеты по данным соответствующего варианта. Теоретическая часть описана на основе углубленного изучения специальной литературы. Практическая часть также предполагает изучение основных терминов, категорий, закономерностей и факторов, определяющих финансовые результаты предприятий.
1. Проблемы, направления улучшения финансового состояния российских предприятий,организаций
понятие финансового состояния предприятия 4
проблемы в управлении финансами предприятия 9
мероприятия, направления улучшения финансового состояния
отечественных предприятий……………………………………………………..15
2. Расчет показателей прибыли и рентабельности организации и заполнение
формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках организации»
классификация доходов и расходов организации 27
расчет финансовых показателей и заполнение формы № 2 «Отчет о
прибылях и убытках организации» 29
структура доходов и расходов организации 32
показатели рентабельности организации 33
общий анализ показателей прибыли и рентабельности организации, пути
их повышения 33
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………40
✓ сокращение затрат на покупку сырья и материалов,
✓ замена импортных материалов на аналогичную продукцию отечественного производства,
✓ использование менее дорогих компонентов, где это возможно,
✓ внесение конструктивных, технологических изменений в выпускаемую продукцию для того, чтобы иметь возможность перейти на новые (для повышения качества) или более дешевые материалы,
✓ внедрение прогрессивных форм оплаты труда, обеспечивающих рост производительности труда работников с целью сокращения затрат на оплату единицы продукции,
✓ уменьшение объемов материальных отходов и рассмотрение возможности их использования для производства сопутствующей продукции и др.
7. Уменьшение оттока денежных средств:
✓ разделение поставщиков на категории по степени их важности для деятельности организации в целях определения приоритетности оплаты кредиторской задолженности,
✓ удлинение сроков платежей менее важным поставщикам,
✓ нахождение альтернативных поставщиков, предлагающих более выгодные условия оплаты или более качественную продукцию, что уменьшает затраты в производстве.
8. Реструктуризация кредиторской задолженности:
✓ определение перечня кредиторов, долги которым следует погасить полностью или частично в первую очередь,
✓ определение возможности переноса срока оплаты задолженности с учетом дополнительного вознаграждения с целью своевременной оплаты в будущем и т. д.,
✓ погашение задолженности кредитором активами должника (материальными ресурсами, продукцией предприятия, услугами и т. д.),
✓ рассрочка платежа кредиторам частями,
✓ изыскание дополнительных источников финансовых ресурсов за счет эмиссии акций, облигаций,
✓ индивидуальный подход к различным кредиторам (задержка платежей одним, своевременная оплата другим),
✓ всевозможные соглашения в части уступки кредиторов (сокращения общей суммы задолженности, освобождение от уплаты полностью или части процентов, сокращение процентной ставки, отсрочка платежа, рассрочка платежа),
✓ переоформление задолженности в обеспеченные обязательства в обмен на сокращение суммы долга, процентов, увеличение срока погашения долга.
9. Улучшение инкассации
✓ оформление исков в арбитражном суде по менее важным клиентам,
✓ определение возможности и необходимости погашения дебиторской задолженности продукцией, услугами, товарами дебитора,
✓ переоформление дебиторской задолженности векселями,
✓ оценка платежеспособности покупателей и определение политики предоставления коммерческого (товарного) кредита,
✓ систематический контроль расчетов с покупателями по отсроченным и просроченным задолженностям,
✓ применение скидок в обмен на ускорение платежа (дебиторам, которые вряд ли заплатят в ближайшее время, и т. д.),
✓ продажа долга с дисконтом 10-15 % третьей стороне или дебитору дебитора.
10. Реструктуризация банковских кредитов:
✓ пересмотр условий кредита (отсрочка выплаты основного долга, снижение процентной ставки), рассмотрение возможности рефинансирования полученного кредита в другом банке,
✓ переоформление краткосрочного кредита в долгосрочный,
✓ заключение договора финансирования под уступку прав требования (договор факторинга).
11. Увеличение объемов продаж:
✓ проведение маркетинговых исследований и наблюдений за различными оптовыми ценами по аналогичной продукции в данном и соседних регионах,
✓ определение групп продуктов, которые наилучшим образом подходят к изменившимся рыночным условиям, определение конкурентных преимуществ своей продукции и возможности извлечения выгоды из них,
✓ проведение анализа цены и объема реализуемой продукции и нахождение наиболее разумного компромисса: уменьшение отпускной цены для того, чтобы увеличить долю предприятия на рынке и объем продаж, и др.
12. Совершенствование организации
маркетинга для увеличения
✓ поиск сегментов рынка профильной продукции предприятия или технологически близких видов продукции, на которые существует неудовлетворительный платежеспособный спрос,
✓ информирование потребителей о свойствах продукции, ее качестве, сервисе с упором на «сильные стороны» продукции,
✓ формирование сбытовой и дилерской сети (агентские договора, договора с оптовыми покупателями, создание фирменных торговых точек и т. д.),
✓ формирование системы послепродажного обслуживания продукции,
✓ внедрение (применение) системы договоров с гибкими условиями поставки и оплаты (скидки по предоплате, скидки за своевременное и точное исполнение условий договоров, рассрочка платежей на условиях коммерческого кредита и т. д.),
✓ развитие долгосрочных отношений с поставщиками для обеспечения качества поставок и снижения затрат,
✓ обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия и др.
13. Совершенствование организации управления:
✓ сокращение числа звеньев и уровней управления,
✓ централизация и децентрализация функций управления в зависимости от конкретных условий производства,
✓ разработка новых функциональных положений, уменьшающих дублирование функций,
✓ увольнение малоквалифицированных руководящих работников или повышение их квалификации,
✓ создание новых функциональных подразделений, ответственных за финансовое оздоровление предприятия,
✓ внедрение эффективного информационного обеспечения,
✓ разработка методов мотивации управленческого персонала в результатах деятельности предприятия,
✓ внедрение мероприятий по снижению документооборота (уменьшение бюрократизации в аппарате управления),
✓ улучшение производственной и организационной структуры управления и др.
14. Совершенствование системы
✓ проведение переоценки имущества в связи с изменением рыночных условий,
✓ составление налогового календаря,
✓ внедрение информационных программ по обработке бухгалтерских документов и предоставление VIP-информации для руководителя.
15. Реорганизация системы
✓ разделение организации на ряд самостоятельных фирм,
✓ выделение наиболее рентабельных производств в самостоятельные организации и ликвидация убыточных производств,
✓ присоединение организации к другой, близкой по производству продукции и ликвидация юридического лица-должника,
✓ соединение (слияние) организации с другой, близкой по производству продукции и образование нового юридического лица,
✓
преобразование ООО (ЗАО) организации-должника
в ОАО и др.
2. Расчет показателей
прибыли и рентабельности
2.1. классификация доходов и расходов организации
Доходы и расходы организации в бухгалтерском учете классифицируются в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». Классификация доходов и расходов организации за отчетный год приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 –
Классификация доходов и
|Наименование
показателя
|1
|2
|1. выручка от
продажи продукции
|
|2. проценты к
получению
|3. возврат займа
предприятию
|34
|4. арендная плата полученная | |прочие доходы (ПБУ 9/99 п. 7) |
|5. НДС полученный
|
Информация о работе Проблемы оценки финансового состояния и пути его улучшения