Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 14:09, дипломная работа
Целью данной курсовой работы является закрепление ранее полученных знаний по дисциплине «Финансы организаций». Главными задачами при выполнении данной работы является подготовка теоретического вопроса, в котором отражена информация на тему «Проблемы, направления улучшения финансового состояния российских предприятий, организаций» и практической части, в которой представлены финансово-экономические расчеты по данным соответствующего варианта. Теоретическая часть описана на основе углубленного изучения специальной литературы. Практическая часть также предполагает изучение основных терминов, категорий, закономерностей и факторов, определяющих финансовые результаты предприятий.
1. Проблемы, направления улучшения финансового состояния российских предприятий,организаций
понятие финансового состояния предприятия 4
проблемы в управлении финансами предприятия 9
мероприятия, направления улучшения финансового состояния
отечественных предприятий……………………………………………………..15
2. Расчет показателей прибыли и рентабельности организации и заполнение
формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках организации»
классификация доходов и расходов организации 27
расчет финансовых показателей и заполнение формы № 2 «Отчет о
прибылях и убытках организации» 29
структура доходов и расходов организации 32
показатели рентабельности организации 33
общий анализ показателей прибыли и рентабельности организации, пути
их повышения 33
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………40
1. Меры, позволяющие повысить
• мероприятия по повышению эффективности оборудования:
✓ определение перечня оборудования (инвентаря, приспособлений), не используемого в текущей производственной деятельности или мало (редко) используемого в производственной деятельности,
✓ определение круга потенциальных покупателей и пользователей излишнего оборудования, в первую очередь, среди кредиторов, поставщиков материалов, комплектующих и т. д., а также среди предприятий, эксплуатирующих аналогичное оборудование,
✓ продажа излишнего или мало используемого оборудования,
✓ сдача в аренду желающим предпринимателям излишнего или мало используемого оборудования,
✓ обмен оборудованием между предприятиями,
✓ консервация оборудования для исключения его из налогооблагаемой базы, списание старого, изношенного оборудования в металлолом,
✓ если предприятие арендует оборудование, следует изучить возможности перезаключения арендного договора с арендодателем на новых, более экономичных условиях или в противном случае отказаться от него,
✓ рассмотрение возможности альтернативного излишнего или мало используемого оборудования для производства других видов продукции или оказания услуг с целью получения новых источников дохода, возможно, в кооперации с другими предприятиями и предпринимателями и др.;
• этапы повышения
✓ определение перечня площадей административного, производственного и складского назначения, мало используемого а текущей хозяйственной деятельности предприятия; сокращение указанных площадей в соответствии с ожидаемым уровнем производства,
✓ определение круга потенциальных покупателей и пользователей административной, производственной и складской площадей предприятия, в первую очередь, среди кредиторов, поставщиков материальных ресурсов, клиентов-покупателей,
✓ продажа излишков площадей административного, производственного и складского назначения,
✓ сдача в аренду излишков площадей административного, производственного и складского назначения,
✓ в случае невозможности продажи / сдачи излишков площадей – проведение работ по их консервации с целью уменьшения текущих энергетических затрат, по их охране, уборке и т. п.,
✓ если предприятие арендует помещения, следует изучить возможности перезаключения арендных договоров с арендодателем на новых, более экономичных условиях или в противном случае отказаться от него, определить возможности арендовать помещения у другого арендодателя на более выгодных условиях,
✓ рассмотрение возможности использования свободных помещений для организации новых, более выгодных видов деятельности и производства, возможно, в кооперации с другими предприятиями и организациями,
✓ рассмотрение вариантов централизации деятельности предприятия за счет перевода подразделений в одно или меньшее количество месторасположений с целью высвобождения дополнительной площади,
✓
сдача в аренду земельных участков кредиторам,
клиентам, сторонним организациям.
2. Этапы сокращения капитальных вложений:
✓ остановка инвестиционных проектов, которые стали менее эффективными (убыточными) в результате изменения внешних рыночных факторов (ситуации), рассмотрение возможности возврата большей части вложенных средств,
✓ изменение графиков инвестиций с целью уменьшения рисковой денежной нагрузки путем пересмотра этапов капитальных вложений в связи с изменение внешних обстоятельств,
✓ определение возможности передачи объектов незавершенного строительства или привлечения сторонних инвесторов для быстрейшего окончания строительства и ввода объектов в эксплуатацию,
✓ консервация объектов капитального строительства с целью снижения текущих затрат по их содержанию,
✓ переориентирование инвестиционного проекта на новую деятельность, возможно, в кооперации с новыми инвесторами и др.
3. Рационализация
✓ уменьшение размеров неприкосновенных запасов за счет договоренности о более коротком сроке выполнения заказов на поставку и более равномерном поступлении материалов,
✓ распределение запасов по степени их важности для стабильной деятельности предприятия, уменьшение объема тех видов запасов, которые не являются критическими для функционирования предприятия,
✓ определение видов и количества излишков материалов (деталей, товаров), не используемых в производстве, или запасов, образовавшихся от закрытия нерентабельного производства, или залежавшихся товаров (материалов), готовой продукции и т. д.,
✓ уменьшение затрат, связанных с хранением материальных ресурсов,
✓ определение круга потенциальных потребителей материальных ресурсов, в первую очередь, кредиторов-поставщиков, клиентов-покупателей,
✓ продажа излишних материальных ресурсов, готовой продукции или их передача в зачет своих обязательств кредиторам,
✓ рассмотрение возможности распродажи залежавшихся запасов, некондиционных товаров и изделий со скидками с тем, чтобы получить дополнительные средства и снизить издержки хранения,
✓ определение возможности переработки, восстановления качества залежавшихся запасов с целью их продажи по повышенной цене.
4. Рационализация производства:
✓ закрытие нерентабельных производств с высвобождением материальных ресурсов, персонала, оборудования и производственных площадей,
✓ сокращение длительности (цикла) незавершенного производства за счет применения более современной технологии,
✓ повышение качества выпускаемой продукции за счет внедрения пооперационного контроля качества по технологическим переделам,
✓ увеличение выпуска продукции на рентабельных участках производства за счет концентрации на них материальных и трудовых ресурсов,
✓ переориентация нерентабельного производства на выпуск более доходной новой продукции, пользующейся спросом на рынке, путем кооперирования с другими предприятиями и привлечения средств инвесторов,
✓ прекращение производства продукции «на склад»,
✓ сокращение рабочих мест соответственно сокращению объемов продаж,
✓ прекращение видов деятельности, обслуживающих основное производство (ремонт, транспорт, изготовление непрофильных изделий и т. д.), с передачей их специализированным фирмам и др.,
✓ всевозможные соглашения в части уступки кредиторов (сокращения общей суммы задолженности, освобождение от уплаты).
5. Ускорение оборота денежных средств:
✓ создание системы стимулов (скидок) для клиентов, приобретающих продукцию предприятия, в целях ускорения оплаты за продукцию (применение предоплаты, досрочная оплата по сравнению с договором, оплата в срок),
✓ создание системы стимулов (скидок) клиентам, увеличивающим объем закупок продукции и своевременно ее оплачивающим,
✓ применение системы оплаты менеджеров, отвечающих за сбыт продукции, в зависимости от объема поступления денежных средств от клиента, с которыми они работают,
✓ рассмотрение возможностей продажи дебиторской задолженности своему банку (факторинговые операции) или кредиторам,
✓
рассмотрение отношений с клиентами, потребляющими
продукцию организации, их финансового
состояния с точки зрения возникновения
возможных рисков и установление в зависимости
от них возможных лимитов товарного кредита,
предоставляемых каждому клиенту, и др.
6. Снижение затрат в
✓ уменьшение общехозяйственных расходов в части затрат на автотранспорт, представительские расходы, на командировки, на охрану и др.,
✓ внедрение ресурсосберегающих технологий,
✓ упрощение организационной структуры с целью устранения излишних уровней управления и сокращения затрат на оплату труда управленческого персонала,
✓ введение более жесткого контроля за потреблением энергоресурсов,
✓ осуществление закупок материалов совместно с другими покупателями у одного поставщика с целью уменьшения транспортных и других расходов,
✓ снижение затрат за счет интеграции с поставщиками, или клиентами, или другими производителями,
✓ сужение своей производственной сферы за счет уступки части производственного цикла или вспомогательной работы другому производителю,
✓ сокращение затрат на рекламу продукции за счет пересмотра рекламного бюджета, определение сочетания расходов на рекламу с повышением объема продаж, нахождение наиболее эффективных видов рекламы, определение возможности оплаты рекламных услуг с помощью бартерных операций и т. д.,
✓ повышение механизации производственного процесса и сокращение ручного труда,
✓ тщательный отбор сырья и компонентов с определенными техническими характеристиками,
Информация о работе Проблемы оценки финансового состояния и пути его улучшения