Проблемы оценки финансового состояния и пути его улучшения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 14:09, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является закрепление ранее полученных знаний по дисциплине «Финансы организаций». Главными задачами при выполнении данной работы является подготовка теоретического вопроса, в котором отражена информация на тему «Проблемы, направления улучшения финансового состояния российских предприятий, организаций» и практической части, в которой представлены финансово-экономические расчеты по данным соответствующего варианта. Теоретическая часть описана на основе углубленного изучения специальной литературы. Практическая часть также предполагает изучение основных терминов, категорий, закономерностей и факторов, определяющих финансовые результаты предприятий.

Оглавление

1. Проблемы, направления улучшения финансового состояния российских предприятий,организаций
понятие финансового состояния предприятия 4
проблемы в управлении финансами предприятия 9
мероприятия, направления улучшения финансового состояния
отечественных предприятий……………………………………………………..15
2. Расчет показателей прибыли и рентабельности организации и заполнение
формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках организации»
классификация доходов и расходов организации 27
расчет финансовых показателей и заполнение формы № 2 «Отчет о
прибылях и убытках организации» 29
структура доходов и расходов организации 32
показатели рентабельности организации 33
общий анализ показателей прибыли и рентабельности организации, пути
их повышения 33
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………40

Файлы: 1 файл

реферат 2.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

      1. Меры, позволяющие повысить эффективность  использования основных средств  организации и добиться снижения  затрат на их создание: 

         • мероприятия по повышению  эффективности оборудования:

         определение перечня оборудования (инвентаря, приспособлений), не используемого в текущей производственной деятельности или мало (редко) используемого в производственной деятельности,

         определение круга потенциальных покупателей и пользователей излишнего оборудования, в первую очередь, среди кредиторов, поставщиков материалов, комплектующих и т. д., а также среди предприятий, эксплуатирующих аналогичное оборудование,

         продажа излишнего или мало используемого оборудования,

         сдача в аренду желающим предпринимателям излишнего или мало используемого оборудования,

         обмен оборудованием между предприятиями,

         консервация оборудования для исключения его из налогооблагаемой базы, списание старого, изношенного оборудования в металлолом,

         если предприятие арендует оборудование, следует изучить возможности перезаключения арендного договора с арендодателем на новых, более экономичных условиях или в противном случае отказаться от него,

         рассмотрение возможности альтернативного излишнего или мало используемого оборудования для производства других видов продукции или оказания услуг с целью получения новых источников дохода, возможно, в кооперации с другими предприятиями и предпринимателями и др.;

         • этапы повышения эффективности  использования административных, производственных  и складских помещений:

         определение перечня площадей административного, производственного и складского назначения, мало используемого а текущей хозяйственной деятельности предприятия; сокращение указанных площадей в соответствии с ожидаемым уровнем производства,

         определение круга потенциальных покупателей и пользователей административной, производственной  и складской площадей предприятия, в первую очередь, среди кредиторов, поставщиков материальных ресурсов, клиентов-покупателей,

         продажа излишков площадей административного, производственного и складского назначения,

         сдача в аренду излишков площадей административного, производственного и складского назначения,

         в случае невозможности продажи / сдачи излишков площадей – проведение работ по их консервации с целью уменьшения текущих энергетических затрат, по их охране, уборке и т. п.,

         если предприятие арендует помещения, следует изучить возможности перезаключения арендных договоров с арендодателем на новых, более экономичных условиях или в противном случае отказаться от него, определить возможности арендовать помещения у другого арендодателя на более выгодных условиях,

         рассмотрение возможности использования свободных помещений для организации новых, более выгодных видов деятельности и производства, возможно, в кооперации с другими предприятиями и организациями,

         рассмотрение вариантов централизации деятельности предприятия за счет перевода подразделений в одно или меньшее количество месторасположений с целью высвобождения дополнительной площади,

         сдача в аренду земельных участков кредиторам, клиентам, сторонним организациям. 

      2. Этапы сокращения капитальных  вложений:

         остановка инвестиционных проектов, которые стали менее эффективными (убыточными) в результате изменения внешних рыночных факторов (ситуации), рассмотрение возможности возврата большей части вложенных средств,

         изменение графиков инвестиций с целью уменьшения рисковой денежной нагрузки путем пересмотра этапов капитальных вложений в связи с изменение внешних обстоятельств,

         определение возможности передачи объектов незавершенного строительства или привлечения сторонних инвесторов для быстрейшего окончания строительства и ввода объектов в эксплуатацию,

         консервация объектов капитального строительства с целью снижения текущих затрат по их содержанию,

         переориентирование инвестиционного проекта на новую деятельность, возможно, в кооперации с новыми инвесторами и др.

      3. Рационализация производственных  запасов:

         уменьшение размеров неприкосновенных запасов за счет договоренности о более коротком сроке выполнения заказов на поставку и более равномерном поступлении материалов,

         распределение запасов по степени их важности для стабильной деятельности предприятия, уменьшение объема тех видов запасов, которые не являются критическими для функционирования предприятия,

         определение видов и количества излишков материалов (деталей, товаров), не используемых в производстве, или запасов, образовавшихся от закрытия нерентабельного производства, или залежавшихся товаров (материалов), готовой продукции и т. д.,

         уменьшение затрат, связанных с хранением материальных ресурсов,

         определение круга потенциальных потребителей материальных ресурсов, в первую очередь, кредиторов-поставщиков, клиентов-покупателей,

         продажа излишних материальных ресурсов, готовой продукции или их передача в зачет своих обязательств кредиторам,

         рассмотрение возможности распродажи залежавшихся запасов, некондиционных товаров и изделий со скидками с тем, чтобы получить дополнительные средства и снизить издержки хранения,

         определение возможности переработки, восстановления качества залежавшихся запасов с целью их продажи по повышенной цене.

      4. Рационализация производства:

         закрытие нерентабельных производств с высвобождением материальных ресурсов, персонала, оборудования и производственных площадей,

         сокращение длительности (цикла) незавершенного производства за счет применения более современной технологии,

         повышение качества выпускаемой продукции за счет внедрения пооперационного контроля качества по технологическим переделам,

         увеличение выпуска продукции на рентабельных участках производства за счет концентрации на них материальных и трудовых ресурсов,

         переориентация нерентабельного производства на выпуск более доходной новой продукции, пользующейся спросом на рынке, путем кооперирования с другими предприятиями и привлечения средств инвесторов,

         прекращение производства продукции «на склад»,

         сокращение рабочих мест соответственно сокращению объемов продаж,

         прекращение видов деятельности, обслуживающих основное производство (ремонт, транспорт, изготовление непрофильных изделий и т. д.), с передачей их специализированным фирмам и др.,

         всевозможные соглашения в части уступки кредиторов (сокращения общей суммы задолженности, освобождение от уплаты).

      5. Ускорение оборота денежных  средств:

         создание системы стимулов (скидок) для клиентов, приобретающих продукцию предприятия, в целях ускорения оплаты за продукцию (применение предоплаты, досрочная оплата по сравнению с договором, оплата в срок),

         создание системы стимулов (скидок) клиентам, увеличивающим объем закупок продукции и своевременно ее оплачивающим,

         применение системы оплаты менеджеров, отвечающих за сбыт продукции, в зависимости от объема поступления денежных средств от клиента, с которыми они работают,

         рассмотрение возможностей продажи дебиторской задолженности своему банку (факторинговые операции) или кредиторам,

         рассмотрение отношений с клиентами, потребляющими продукцию организации, их финансового состояния с точки зрения возникновения возможных рисков и установление в зависимости от них возможных лимитов товарного кредита, предоставляемых каждому клиенту, и др. 

      6. Снижение затрат в производственной  и коммерческой деятельности:

         уменьшение общехозяйственных расходов в части затрат на автотранспорт, представительские расходы, на командировки, на охрану и др.,

         внедрение ресурсосберегающих технологий,

         упрощение организационной структуры с целью устранения излишних уровней управления и сокращения затрат на оплату труда управленческого персонала,

         введение более жесткого контроля за потреблением энергоресурсов,

         осуществление закупок материалов совместно с другими покупателями у одного поставщика с целью уменьшения транспортных и других расходов,

         снижение затрат за счет интеграции с поставщиками, или клиентами, или другими производителями,

         сужение своей производственной сферы за счет уступки части производственного цикла или вспомогательной работы другому производителю,

         сокращение затрат на рекламу продукции за счет пересмотра рекламного бюджета, определение сочетания расходов на рекламу с повышением объема продаж, нахождение наиболее эффективных видов рекламы, определение возможности оплаты рекламных услуг с помощью бартерных операций и т. д.,

         повышение механизации производственного процесса и сокращение ручного труда,

         тщательный отбор сырья и компонентов с определенными техническими характеристиками,

Информация о работе Проблемы оценки финансового состояния и пути его улучшения