Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение возможных вариантов выхода на международный рынок и разработка стратегии управления конкретным предприятием при выходе на зарубежные рынки сбыта.
Задачи, стоящие в этой курсовой работе следующие:
Изучить теоретические аспекты выхода на международный рынок.
Ознакомиться с различными стратегиями выхода на международный рынок.
Провести SWOT-анализ предприятия
Проанализировать результаты исследования и сделать выводы.
Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты выхода на международный рынок 4
1.1 Выбор зарубежного рынка 4
1.2 Стратегии выхода на зарубежный рынок 7
1.2.1 Экспорт 7
1.2.2 Совместная предпринимательская деятельность 8
1.2.3 Прямое инвестирование 11
1.3 Стратегии продвижения товара 12
1.3.1 Приспособление или стимулирование 12
1.3.2 Цена 15
1.3.3. Каналы распределения 17
Раздел 2. Принятие решений по анализу состояния рынка удобрений и возможностей предприятия 20
Раздел 3. Совершенствование принятия управленческих решений на основе изменения организационной структуры 26
3.1. Экспортный отдел. 26
3.2. Международный филиал и транснациональная компания 27
Выводы 30
Список используемой литературы 31
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Принятие управленческих решений при выходе на международный рынок»
МОСКВА - 2013
Оглавление
Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты выхода на международный рынок 4
1.1 Выбор зарубежного рынка 4
1.2 Стратегии выхода на зарубежный рынок 7
1.2.1 Экспорт 7
1.2.2 Совместная предпринимательская деятельность 8
1.2.3 Прямое инвестирование 11
1.3 Стратегии продвижения товара 12
1.3.1 Приспособление или стимулирование 12
1.3.2 Цена 15
1.3.3. Каналы распределения 17
Раздел 2. Принятие решений по анализу состояния рынка удобрений и возможностей предприятия 20
Раздел 3. Совершенствование принятия управленческих решений на основе изменения организационной структуры 26
3.1. Экспортный отдел. 26
3.2. Международный филиал и транснациональная компания 27
Выводы 30
Список используемой литературы 31
Выход на международный рынок является важным этапом жизненного цикла любого предприятия. От принимаемых менеджерами компании решений на данном этапе зависит дальнейшая судьба фирмы. Таким образом, актуальность курсовой работы обусловлена бурным развитием российских фирм и необходимостью расширения их рынка сбыта.
Целью курсовой работы является изучение возможных вариантов выхода на международный рынок и разработка стратегии управления конкретным предприятием при выходе на зарубежные рынки сбыта.
Задачи, стоящие в этой курсовой работе следующие:
Объектом исследования является международный рынок.
Предметом - управленческие решения менеджеров предприятий при выходе на международный рынок.
В ходе работы будет выполнен SWOT-анализ условного крупного предприятия, занимающегося переработкой сельскохозяйственных отходов анаэробным сбраживанием в биогазовых установках, которые вырабатывают тепло, электричество и биологически чистые удобрения. Если тепло- и электроэнергию предприятие полностью реализует на предприятия своего региона, то удобрений производится в избытке. Предполагается, что отечественный рынок в зоне досягаемости насыщен, а поскольку производство находится в Волгоградской области, предприятие может экспортировать удобрения в Казахстан и Украину.
Выбор рынков для международной деятельности компании - это одно их ключевых решений, принимаемых ее менеджерами. Выбор зарубежных рынков представляет собой процесс оценки возможностей, ведущий к определению национальных рынков, на которых компания будет выступать в качестве конкурента. Это также процесс осознания требований зарубежных рынков и оценки возможностей компании соответствовать этим требованиям.
Выбор международного рынка предполагает изучение трех параметров:
- потенциала и условий этого рынка;
- интенсивности используемых приемов конкуренции;
- целей и возможностей предприятия.
Основными препятствиями на пути предприятия, планирующего выход на внешний рынок, являются: таможенные барьеры, нетарифные ограничения, юридические препятствия.
Вторым параметром при выборе внешних рынков является изучение интенсивности и практических приемов конкурентов. Конкуренция должна изучаться в следующих направлениях:
- выявление эффективно действующих конкурентов;
- определение структуры конкуренции, т. е. числа конкурентов и распределения их долей рынка;
- установление критериев
конкурентоспособности (
Планируя выход на международный рынок, предприятие может ставить различные цели:
- завоевание стратегических
позиций в тех странах,
- использование низких цен производства и сборки;
- создание стандартизованных товаров;
- внедрение на рынки
товаров, услуг, защищенных
- наработка опыта, помогающего
проникать с одного
- получение экономии средств
за счет увеличения масштабов
деятельности на рынках
Выход предприятий на международный рынок требует соблюдения ряда условий:
- наличия соответствующих финансов, собственных и мобилизуемых со стороны;
- концепции товара или
услуги, на которой строится
- качества товаров,
- цен, удовлетворяющих покупателей;
- предпродажной подготовки товаров;
- послепродажного обслуживания,
позволяющего закрепить
- возможностей предприятия устанавливать взаимоотношения с политическими властями, общественным мнением и прессой.
Эволюция методов выхода предприятий на внешние рынки проходит в большинстве случаев следующие стадии1:
1. Экспортные операции, оформленные
вначале разовыми, а затем долгосрочными
контрактами между фирмами
2. Совместные выступления
на мировом рынке, в ряде
случаев характеризуемые
3. Международная передача технологии.
4. Совместная
5. Прямое инвестирование.
Существует два подхода к выбору международных рынков: реактивный и проактивный.
Реактивный подход к выбору зарубежных рынков имеет место, когда компания действует пассивно, выполняя неожиданные заказы иностранных клиентов и позволяя им определять рынок, на котором ей предстоит работать.
Следуя проактивному подходу, компания начинает активный поиск и сегментацию потенциально интересных рынков. В этом случае фирма должна располагать персоналом с опытом международной деятельности и доступом к необходимой международной информации. Проактивный выбор зарубежных рынков может базироваться на проведении формальных маркетинговых исследований. Решение может также обуславливаться личным опытом руководителя и информацией, почерпнутой из бесед со специалистами в области международной деятельности.
После определения, на каком зарубежном рынке будет работать компания, она выбирает стратегии, с помощью которых сможет вырваться на иностранный рынок и отвоевать на нём определённую долю.
Самым простым способом вступления в деятельность на зарубежном рынке является экспорт2. Нерегулярный экспорт - это пассивный уровень вовлечения, когда фирма время от времени экспортирует свои излишки и продает товары местным оптовикам, представляющим зарубежные фирмы. Активный экспорт имеет место в тех случаях, когда фирма задается целью расширить свои экспортные операции на конкретном рынке. В обоих случаях фирма производит все свои товары в собственной стране. На экспорт она может предлагать их как в модифицированном, так и в не модифицированном виде. Из трех возможных вариантов стратегии экспорт требует внесения минимальных изменений в товарный ассортимент фирмы, ее структуру, капитальные затраты и программу деятельности.
Фирма может экспортировать свой товар двумя способами:
- можно воспользоваться
услугами независимых
- проводить экспортные операции самостоятельно (прямой экспорт).
Практика косвенного экспорта наиболее распространена среди фирм, только начинающих свою экспортную деятельность. Во-первых, она требует меньше капиталовложений. Фирме не приходится обзаводиться за рубежом собственным торговым аппаратом или налаживать сеть контактов. Во-вторых, она связана с меньшим риском.
Международные
маркетинговые посредники - это отечественные
купцы-экспортеры, отечественные агенты
по экспорту или кооперативные организации,
которые привносят в эту
Еще одним
общим направлением выхода на зарубежный
рынок является соединение усилий с
коммерческими предприятиями
Лицензирование.
Это один из наиболее
простых путей вовлечения производителя
в международный маркетинг. Лицензиар
вступает в соглашение с лицензиатом
на зарубежном рынке, предлагая права
на использование
Потенциальные
недостатки лицензирования в том, что
при нем фирма располагает
меньшим контролем над
Подрядное производство.
Еще один вариант деятельности - заключение контракта с местными производителями на выпуск товара. Фирма «Сире» воспользовалась этим методом при открытии своих универмагов в Мексике и Испании, отыскав квалифицированных местных производителей, которые могли изготовлять многие из продаваемых ею товаров.
Недостаток
подрядного производства в меньшем
контроле фирмы за процессом производства
и в потере связанных с этим
производством потенциальных
Управление по контракту.
В этом случае
фирма предоставляет
Управление
по контракту - это способ выхода на
зарубежный рынок с минимальным
риском и получением дохода с самого
начали деятельности. Однако прибегать
к нему нецелесообразно, если фирма
располагает ограниченным штатом квалифицированных
управляющих, которых можно использовать
с большей выгодой для себя,
или в том случае, когда самостоятельное
осуществление всего
Предприятия совместного владения.
Предприятие
совместного владения - это объединение
усилий зарубежных и местных вкладчиков
капитала с целью создания местного
коммерческого предприятия, которым
они владеют и управляют
Предприятие
совместного владения может оказаться
необходимым или желательным
по экономическим или политическим
соображениям. У фирмы может недоставать
финансовых, физических или управленческих
ресурсов для осуществления проекта
в одиночку. А возможно, совместное
владение является условием, которым
иностранное правительство
Практика совместного владения имеет определенные недостатки. Партнеры могут разойтись во мнениях относительно капиталовложений, маркетинга и прочих принципов деятельности. В то время как многие американские фирмы стремятся использовать заработанные средства для повторного инвестирования на расширение дела, местные фирмы нередко предпочитают изымать эти поступления из оборота. В то время как американские фирмы отводят большую роль маркетингу, местные вкладчики зачастую могут полагаться исключительно на организацию сбыта. Более того, совместное владение может затруднить транснациональной компании проведение в жизнь конкретных политических установок в сфере производства и маркетинга во всемирном масштабе.4
Наиболее полной формой вовлечения в деятельность на зарубежном рынке является помещение капитала в создание за рубежом собственных сборочных или производственных предприятий. По мере накопления фирмой опыта экспортной работы и при достаточно большом объеме зарубежного рынка производственные предприятия за границей сулят ей явные выгоды5
Информация о работе Принятие управленческих решений при выходе на международный рынок