Принятие управленческих решений при выходе на международный рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение возможных вариантов выхода на международный рынок и разработка стратегии управления конкретным предприятием при выходе на зарубежные рынки сбыта.
Задачи, стоящие в этой курсовой работе следующие:
Изучить теоретические аспекты выхода на международный рынок.
Ознакомиться с различными стратегиями выхода на международный рынок.
Провести SWOT-анализ предприятия
Проанализировать результаты исследования и сделать выводы.

Оглавление

Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты выхода на международный рынок 4
1.1 Выбор зарубежного рынка 4
1.2 Стратегии выхода на зарубежный рынок 7
1.2.1 Экспорт 7
1.2.2 Совместная предпринимательская деятельность 8
1.2.3 Прямое инвестирование 11
1.3 Стратегии продвижения товара 12
1.3.1 Приспособление или стимулирование 12
1.3.2 Цена 15
1.3.3. Каналы распределения 17
Раздел 2. Принятие решений по анализу состояния рынка удобрений и возможностей предприятия 20
Раздел 3. Совершенствование принятия управленческих решений на основе изменения организационной структуры 26
3.1. Экспортный отдел. 26
3.2. Международный филиал и транснациональная компания 27
Выводы 30
Список используемой литературы 31

Файлы: 1 файл

менеджмент,Принятие управленческих решений при выходе на международный рынок.docx

— 149.15 Кб (Скачать)

Сложно говорить, что наше условное предприятие сможет выйти на уровень ТНК, поскольку  на международном рынке уже есть явные лидеры по использованию данной технологии – это страны ЕС. Сама по себе биогазовая установка традиционно внедряется в сельскохозяйственные предприятия стран ЕС. Лидерами в этой отрасли являются фермеры Германии. Обычно производственная мощность установки зависит от количества производимых на предприятии отходов. Использование данной технологии в качестве основного вида деятельности распространено слабо, однако побочной продукции в виде удобрений на сельскохозяйственных предприятиях  достаточно, чтобы покрывать необходимость в них всего Евросоюза. Таким образом, рассматриваемое условное предприятие не может реализовывать продукцию в страны ЕС, а для реализации в более отдаленные отечественные или зарубежные рынки сбыта, такие как Китай и области центрального региона России транспортные расходы будут настолько велики, что продукция станет неконкурентоспособной.

 

Выводы

В ходе выполнения курсовой работы были рассмотрены возможные варианты выхода на международный рынок, проведен SWOT-анализ, разработана стратегия управления конкретным предприятием при выходе на зарубежные рынки сбыта.

Приспособление – единственно  возможный вариант стратегии  продвижения рассматриваемого товара на внешний рынок, поскольку данный вид продукции не способен к изменению свойств, а видоизменение не несет смысловой нагрузки.

Рекламная политика должна быть универсальной, поскольку предполагаемый товар  используется в узкой сфере деятельности, которая во всех странах и регионах имеет общие черты.

Условному предприятию при становлении  ценовой политики необходимо опираться на стоимость 5 единиц главного товара-заменителя (навоза). Например, если 5 тонн навоза будет стоить 10 тысяч рублей, то, пользуясь конкурентным преимуществом, цену на 1 тонну удобрений можно установить в 8 тысяч. Таким образом, предприятие будет использовать стратегию ценовой дифференциации.

Как уже было сказано, расширение рынка  сбыта  на первом этапе представляет собой экспортные поставки, а на втором – открытие филиала в стране, где производство обойдется с  наименьшими издержками. Предположительно, в первую очередь – это Казахстан.

Задачи, поставленные в курсовой работе выполнены.

 

 

Список используемой литературы

  1. Абрамова  В. И. Менеджмент и маркетинг//Издательство:РИОР,2011г. - 160 с.
  2. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В. Международный маркетинг// СПб: Питер, 2001. - с. 287.
  3. Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия//Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 г. - 231 с.
  4. Бацюн Н.В. Менеджмент в рекламе//Издательство: ИЦ РИОР, 2010 г. - 175 с.
  5. Веснин В. Р. Основы менеджмента//Издательство: ТК Велби, 2007 г. - 312с.
  6. Веснин В.Р. Менеджмент//Издательство: ПРОСПЕКТ, 2012 г. - 616 с. 
  7. Герчикова И. Н. Маркетинг и международное коммерческое дело: учебник//М. : Внешнеторгиздат. 2000. – 264 с.
  8. Добрина Н.А. Менеджмент: Основы теории и деловой практику//Издательство: ИНФРА-М : АЛЬФА-М, 2012 г.,287 с.
  9. Егоршин А. П. Стратегический менеджмент//Издательство: НИМБ, 2009 г. - 592 с. 
  10. Иванус А.И. Гармоничный инновационный менеджмент//М.:ЛИБРОКОМ, 2011 г. - 247 с.
  11. Ковалев А.И. Менеджмент качества функционирования предприятия//Издательство: ПП ЦЮПАК, 2010 г. - 519 с.
  12. Короленок Г. А. Менеджмент в торговле//Издательство:БГЭУ, 2009 г. - 190 с.
  13. Лобанова Е.Н. Корпоративный финансовый менеджмент// Издательство Юрайт, 2012 г. - 990 с.
  14. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности: Терминологический словарь. -М.: Международные отношения, 2000.
  15. Маштабей В.Я.  Желудков Л.А, и др Пути повышения конкурентоспособности экспортной продукции// Киев : Наук. думка,  2000. – 122 с.
  16. Николайчук В.Е. Логистический менеджмент//Издательство: ИТК Дашков и К, 2011 г. – 254с.
  17. Нёльке М. Менеджмент: Что должен знать руководитель//Издательство: Омега-Л, 2008 г. -125с.
  18. Перцовский Н.И., Спиридонов, Барсукова С.В Международный маркетинг // М.: Высшая 2005г. – 234с.
  19. Пилдаг, Джеймс. Путь к покупателю / Пер. с англ.  -  М. : Прогресс, 2005.-  256 с.
  20. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент: Учебно-практическое пособие для вузов//Издательство: Юрайт  , 2010 г. - 448 стр. 
  21. Романенко С.Н. Маркетинг: Учебник//М.: Дашков и К, 2008 г – 271 с.
  22. Смирнов Э. Выбор иностранного партнера при внешнеэкономической деятельности // Маркетинг.  -  2005.  -  № 2.  -  с. 53 - 56.
  23. Сорокина Л.А. Менеджмент в малом бизнесе//Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г. - 142 с. 
  24. Черномаз П.А. Международный маркетинг: Учебно-практическое пособие// Х.: Консум, 2000г. – 421с.
  25. Черчилль Г. Маркетинговые исследования -СПб.: Питер, 2000.
  26. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент//Издательство: Питер, 2009 г. – 320с.
  27. Фейгин Г. Ф. Менеджмент в условиях глобализации//Издательство: СПбГУП, 2012 г. - 168 с.
  28. Харченко В.Л. Стратегический менеджмент//Издательство: МФПА, 2011 г. -384 с.

1 Моисеева Н.К. Международный маркетинг и бизнес//М.: ИНФРА-М , 2013 г. - 271с.

2 Новицкий В. Е. Внешнеэкономическая деятельность и международный маркетинг// Издательство: Вузовский учебник, 2003. - с. 369.

3 Герчикова И. Н. Маркетинг и международное коммерческое дело: учебник//М. : Внешнеторгиздат. 2000. – 264 с.

4 Романенко С.Н. Маркетинг: Учебник//М.: Дашков и К, 2008 г – 271 с.

5 Нагапетьянц Н.А. Международный маркетинг//Издательство: Вузовский учебник, 2013 г. - 292 с.

6Хруцкий В. Е. Современный маркетинг//М. : Финансы и статистика, 2001. – 253 с.

7 Котлер Ф.,300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер//Издательство: Олимп-Бизнес, 2008 г. - 199 стр.

8 Котлер Ф., Маркетинг менеджмент//Издательство: Питер , 2010 г. - 479 с.

9 Перцовский Н.И., Спиридонов, Барсукова С.В Международный маркетинг // М.: Высшая 2005г. – 234с.

10 Григорий Носонович Фидельман Г.Н., Альтернативный менеджмент: Путь к глобальной конкурентоспособности//Издательство: Альпина Паблишерз  , 2010 г. - 185 стр.

11 http://www.gks.ru/

12 http://www.press-release.ru/branches/agroprom/1da52ecd6435d/

13 Чуев И.Н.,Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности//Издательство: ИТК Дашков и Ко  , 2008 г.

14 Разкмов В.А., Аналитический менеджмент прибыльного производства//Издательство: Вузовская книга, 2007 г. – 232с. 

15 Баринов В.А., Стратегический менеджмент//Издательство: ИНФРА-М, 2013 г. - 284 с.

 


Информация о работе Принятие управленческих решений при выходе на международный рынок