Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение возможных вариантов выхода на международный рынок и разработка стратегии управления конкретным предприятием при выходе на зарубежные рынки сбыта.
Задачи, стоящие в этой курсовой работе следующие:
Изучить теоретические аспекты выхода на международный рынок.
Ознакомиться с различными стратегиями выхода на международный рынок.
Провести SWOT-анализ предприятия
Проанализировать результаты исследования и сделать выводы.
Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты выхода на международный рынок 4
1.1 Выбор зарубежного рынка 4
1.2 Стратегии выхода на зарубежный рынок 7
1.2.1 Экспорт 7
1.2.2 Совместная предпринимательская деятельность 8
1.2.3 Прямое инвестирование 11
1.3 Стратегии продвижения товара 12
1.3.1 Приспособление или стимулирование 12
1.3.2 Цена 15
1.3.3. Каналы распределения 17
Раздел 2. Принятие решений по анализу состояния рынка удобрений и возможностей предприятия 20
Раздел 3. Совершенствование принятия управленческих решений на основе изменения организационной структуры 26
3.1. Экспортный отдел. 26
3.2. Международный филиал и транснациональная компания 27
Выводы 30
Список используемой литературы 31
Сложно говорить, что наше условное предприятие сможет выйти на уровень ТНК, поскольку на международном рынке уже есть явные лидеры по использованию данной технологии – это страны ЕС. Сама по себе биогазовая установка традиционно внедряется в сельскохозяйственные предприятия стран ЕС. Лидерами в этой отрасли являются фермеры Германии. Обычно производственная мощность установки зависит от количества производимых на предприятии отходов. Использование данной технологии в качестве основного вида деятельности распространено слабо, однако побочной продукции в виде удобрений на сельскохозяйственных предприятиях достаточно, чтобы покрывать необходимость в них всего Евросоюза. Таким образом, рассматриваемое условное предприятие не может реализовывать продукцию в страны ЕС, а для реализации в более отдаленные отечественные или зарубежные рынки сбыта, такие как Китай и области центрального региона России транспортные расходы будут настолько велики, что продукция станет неконкурентоспособной.
В ходе выполнения курсовой работы были рассмотрены возможные варианты выхода на международный рынок, проведен SWOT-анализ, разработана стратегия управления конкретным предприятием при выходе на зарубежные рынки сбыта.
Приспособление – единственно возможный вариант стратегии продвижения рассматриваемого товара на внешний рынок, поскольку данный вид продукции не способен к изменению свойств, а видоизменение не несет смысловой нагрузки.
Рекламная политика должна быть универсальной, поскольку предполагаемый товар используется в узкой сфере деятельности, которая во всех странах и регионах имеет общие черты.
Условному предприятию при становлении ценовой политики необходимо опираться на стоимость 5 единиц главного товара-заменителя (навоза). Например, если 5 тонн навоза будет стоить 10 тысяч рублей, то, пользуясь конкурентным преимуществом, цену на 1 тонну удобрений можно установить в 8 тысяч. Таким образом, предприятие будет использовать стратегию ценовой дифференциации.
Как уже было сказано, расширение рынка сбыта на первом этапе представляет собой экспортные поставки, а на втором – открытие филиала в стране, где производство обойдется с наименьшими издержками. Предположительно, в первую очередь – это Казахстан.
Задачи, поставленные в курсовой работе выполнены.
1 Моисеева Н.К. Международный маркетинг и бизнес//М.: ИНФРА-М , 2013 г. - 271с.
2 Новицкий В. Е. Внешнеэкономическая деятельность и международный маркетинг// Издательство: Вузовский учебник, 2003. - с. 369.
3 Герчикова И. Н. Маркетинг и международное коммерческое дело: учебник//М. : Внешнеторгиздат. 2000. – 264 с.
4 Романенко С.Н. Маркетинг: Учебник//М.: Дашков и К, 2008 г – 271 с.
5 Нагапетьянц Н.А. Международный маркетинг//Издательство: Вузовский учебник, 2013 г. - 292 с.
6Хруцкий В. Е. Современный маркетинг//М. : Финансы и статистика, 2001. – 253 с.
7 Котлер Ф.,300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер//Издательство: Олимп-Бизнес, 2008 г. - 199 стр.
8 Котлер Ф., Маркетинг менеджмент//Издательство: Питер , 2010 г. - 479 с.
9 Перцовский Н.И., Спиридонов, Барсукова С.В Международный маркетинг // М.: Высшая 2005г. – 234с.
10
Григорий Носонович Фидельман Г.Н., Альтернативный
менеджмент: Путь к глобальной конкурентоспособности//
11 http://www.gks.ru/
12
http://www.press-release.ru/
13 Чуев И.Н.,Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности//Издательство: ИТК Дашков и Ко , 2008 г.
14 Разкмов В.А., Аналитический менеджмент прибыльного производства//Издательство: Вузовская книга, 2007 г. – 232с.
15 Баринов В.А., Стратегический менеджмент//Издательство: ИНФРА-М, 2013 г. - 284 с.
Информация о работе Принятие управленческих решений при выходе на международный рынок