Повышение эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:19, дипломная работа

Краткое описание

Развитие рыночных отношений в стране обусловило повышение роли финансов предприятия. Состояние финансовых ресурсов предприятия становится фактором, определяющим финансовые результаты его деятельности.
Количественные и качественные параметры финансового состояния предприятия определяют его место на рынке и способность функционировать в экономическом пространстве.

Оглавление

Введение 5
1 Финансовое состояние предприятия в условиях рыночной экономики 7
1.1 Теоретические аспекты управления финансовым состоянием
организации 7
1.2 Цели и методы финансового анализа 14
1.3 Методики финансового анализа 24
2 Анализ финансового состояния ООО «Фарт» 47
2.1 Характеристика ООО «Фарт» 47
2.1.1. Основные виды деятельности предприятия 47
2.1.2. Организационная структура предприятия 49
2.2 Анализ имущественного положения ООО «Фарт» 51
2.3 Оценка финансового положения 56
2.4 Анализ финансовой устойчивости 58
2.5 Анализ финансовых результатов 61
3 Прогнозирование финансового состояния ООО «Фарт» 67
3.1 Увеличение прибыли путем снижения себестоимости 67
3.2 Финансирование под уступку денежного требования (факторинг) 72
Заключение 81
Список использованных источников 84
Приложения

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 719.50 Кб (Скачать)

Рентабельность измеряется двумя  показателями. Первый - определяется  отношением прибыли от реализации продукции  к полной (коммерческой) себестоимости реализованной продукции, работ, услуг, выраженный в процентах.

Этот показатель характеризует, сколько  прибыли приходится на 1000 руб. реализованной  продукции, т.е. характеризует окупаемость  всех текущих затрат на производство и реализацию продукции.

Второй показатель рентабельности характеризует эффективность использования  средств. Он определяется как отношение  прибыли от реализации продукции, работ, услуг к среднегодовой стоимости  основных и оборотных средств  промышленного назначения.

 Основная формула рентабельности  – это отношение прибыли к  выручке от реализации.

Необходимо либо увеличить цены, либо снизить себестоимость.

Таким образом, мы приходим к выводу, что единственный способ увеличения доходности – это снижение себестоимости, что может быть достигнуто сокращением затрат на топливо и энергию, например, в 2 раза.

Снижение затрат на электроэнергию может быть достигнуто путем рационального  ее использования. Замена морально устаревшего  оборудования в цехах на новое  оборудование позволит сокращать электроэнергию примерно в 2 раза, т.к. новейшие технологии потребляют значительно меньше электричества, при этом повышают производительность труда и технику безопасности.

На предприятии не уделяется  должного внимания организации хранения, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобильных средств заправки и транспортировки горючего, технические средства эксплуатируются на износ, техника не обслужена.

Был допущен перерасход установленных  лимитов расхода горючего.

Основными причинами перерасхода горючего явились:

- планирование и проведение  мероприятий основной и хозяйственной  деятельности проводили без учета  выделенных лимитов горючего, контроль  за рациональным и экономным  использованием горючего не был  организован;

- должностные лица не исполняют своих должностных обязанностей по организации работы по недопущению перерасхода выделенных лимитов горючего, неспособны организовать работу подчиненных служб;

- не был организован контроль  за приведением годовых планов  ремонта и эксплуатации техники, самоустранились от уточнения расчетов на использование техники и расхода моторесурсов для обеспечения жизнедеятельности предприятия.

На предприятии учет расхода  горючего и моторесурсов находится  в запущенном состоянии. Книги учета  работы машин, расхода горючего и смазочных материалов не соответствует реальному положению дел на предприятии. В связи с этим    нет возможности проанализировать фактический расход горючего и моторесурсов.

Директор не контролирует устранение недостатков выявленных в ходе ревизий и проверок, не принимает действенных мер в принятии решений по фактам выявленных утрат и недостач, тем самым, создавая предпосылки для хищения горюче-смазочных материалов. Данные факты стали возможны по причинам низкого должностного и внутреннего контроля за ходом проведения административных расследований.

В целях усиления контроля в законности расходования горючего предлагается:

- проанализировать состояние лимитной  дисциплины расхода горючего  на предприятии, организацию его  сохранности, экономного и рационального расходования;

- планы основной и хозяйственной  деятельности привести в строгое  соответствие;

- организовать жесткий контроль  за экономным и рациональным  расходованием горючего, его сохранностью, недопущением возникновения утрат и недостач, тщательно расследовать каждый случай хищений и утрат;

- ежемесячно внутрипроверочными  комиссиями проводить проверку  и анализ эксплуатации техники,  расхода моторесурсов и горючего;

- должностным лицам в чьем  использовании находятся служебные  автомобили, знать выделенные на него ресурсы горючего, планировать эксплуатацию автомобилей, согласно выделенных лимитов.

После внедрения таких мероприятий  значительно сократятся затраты  на приобретение топлива и потребления электроэнергии (таблица 10)

Таблица 10
Оценка себестоимости по элементам  затрат после внедрения мероприятий
(тыс. руб.).

 

Наименование статей затрат

Показатели баланса (отч  пер.)

Показатели баланса  после внедрения мероприятий

Изменения

тыс. руб.

Изменения %

1.

2.

3.

4.

5.

Себестоимость

236610

177457,5

59152,5

75 %

В том числе:

       

 

Продолжение таблицы 10

 

 

Наименование статей затрат

Показатели баланса (отч  пер.)

Показатели баланса  после внедрения мероприятий

Изменения

тыс. руб.

Изменения %

1.

2.

3.

4.

5.

1) Материальные затраты

60187

30093,5

30093,5

50%

- основные материалы

44075

22037,5

22037,5

50 %

- услуги

16112

16112

-

-

2) Оплата труда

46985

46985

-

-

3) ЕСН 

12216,1

12216,1

-

-

4) Амортизация

98385

98385

-

-

5) Прочие

18837

18837

-

-


 

Финансовый результат после  проведения преобразований представлен в таблице 11.

 

 

Таблица 11

Финансовый результат после  проведения преобразований

(тыс. руб.)

Показатели

Себестоимость

1.

2.

1 Полная себестоимость

177457,5

2 Выручка от реализации

362569

3 Прибыль

185111,5


 

Таким образом, мы снизили себестоимость на 59152,5 тыс. руб., что позволило нам получить прибыль при неизменной выручке, что представлено на рисунке 7

 

 

 

Рисунок 7 - Финансовый результат после проведения мероприятий

                по снижению себестоимости

 

Итак, благодаря проведению мероприятий по снижению себестоимости мы получили значительное улучшение финансового состояния предприятия.

 

3.2 Финансирование  под уступку денежного требования 

 

Факторинг позволяет проводить  комплекс услуг по финансовому и  организационному обеспечению товарного кредита. В соответствии со статьей 825 Гражданского кодекса РФ факторинговые услуги могут оказывать банки и специализированные компании, имеющие лицензию, но, в связи с тем, что порядок получения лицензии законом не определен, пока единственными компаниями, оказывающими услуги факторинга, являются банки.

Преимущество факторинга состоит  в том, что продавец сразу получает деньги за реализованную продукцию  или проданную услугу, покупатель – отсрочку платежа, а финансовый агент – выгодный способ вложения денежных средств.

Согласно статье 826 Гражданского кодекса  РФ, предметом уступки, под которую  финансовый агент предоставляет  финансирование, может быть как денежное требование, срок платежа по которому уже наступил (существующее требование), так и право на получение денежных средств, которое возникает в будущем (будущее требование). Но будущее требование становится действительным лишь с возникновением такого права.

В процессе проведения анализа финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Фарт», выявилась проблема дебиторской задолженности, которая в составе оборотных активов она занимает 29,5%.

Высокая доля дебиторской задолженности  – это одна из главных причин неудовлетворительной структуры баланса, характеризующая отвлечение средств из оборота.

 Погашение дебиторской задолженности  имеет очень важное значение  для предприятия. 

 Предлагается заключить договор  факторинга между ООО «Фарт» и обслуживающим банком, для снижения дебиторской задолженности и ускорению оборота своих средств.

Продавец (клиент)гарантирует финансовому  агенту, что денежное требование,  являющееся    предметом     уступки,   действительно. Для  этого он должен предоставить счета-фактуры, накладные и другие документы, доказывающие, что товары или услуги реализованы покупателю. Вместе с тем клиент должен сообщить фактору любую имеющуюся у него информацию о своих покупателях, а также сведения, которые могут упростить получение долгов.

Кроме, того, продавец обязан письменно  проинформировать покупателя об уступке  денежного требования финансовому агенту. Для этого он делает на счетах-фактурах так называемую уступочную надпись.

В договоре факторинга необходимо указать  размер комиссионного вознаграждения финансового агента. Как правило, оно составляет от 0,75 до 3,5 процента от суммы переданного долга.

При больших оборотах и значительном удельном весе отложенных платежей предприятию  необходимы дополнительные усилия и  затраты в процессе администрирования.  

Чтобы эффективно управлять дебиторской  задолженностью необходимо:

- систематически контролировать  состояние расчетов с потребителями  по отсроченным и просроченным  задолженностям;

- своевременно применять штрафные  санкции при нарушении договорных  обязательств;

- постоянно контролировать соотношение  кредиторской и дебиторской задолженностей;

Согласно статье 128 Гражданского кодекса  РФ,  дебиторская задолженность  – это имущество организации. Поэтому в бухгалтерском учете  организации операции по уступке  финансовому агенту права требования этой задолженности отражаются на счете 91 «Прочие расходы и доходы».

Пункт 10 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ10/99), утвержденного приказом Минфина  России от 6 мая 1999 г. №33н, относит расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых  кредитными организациями, к прочим операционным расходам. Поэтому в бухгалтерском учете организации сумма комиссионного вознаграждения финансового агента учитывается на счете 99 «Прибыли и убытки».

Условия факторинговой компании следующие:

- сумма резервного фонда (РФ) банка на случаи отказа от уплаты долга дебитором – 20 %;

- комиссионное вознаграждение (К)  банку за операцию факторинга  –      3 %;

 

 

 

 

Расчет факторингового предложения:

1. Определим сумму дебиторской  задолженности, предлагаемой для  факторинга с учетом риска  изменения нормы прибыли на рынке ссудного капитала:

S = 30 000 000 (1 + 180/360) х 20 %) = 33 000 000

2. Рассчитаем сумму резервного  фонда банка на случай отказа  от оплаты долга дебитором  – 20 %:

РФ = 33 000 000 х 20 % = 6 600 000

3. Рассчитаем сумму кредита банка организации:

Кр = 33 000 000 х 0,8 = 26 400 000

4. Определим сумму дохода банка  (дисконта) за инкассацию дебиторской  задолженности:

D = 33 000 000 – 33 000 000 (1 – 150/360 х 20 %) = 2 640 000

5. Рассчитаем сумму комиссионного  вознаграждения банку за операцию факторинга (3 %) от суммы кредита:

К = 26 400 000 х 3% = 792 000

6. Рассчитаем общую сумму затрат  организации по факторинговой  сделке:

З = 2 640 000 + 792 000 + 200 = 3 432 200

7. Дополнительный доход организации,  полученный по факторинговой  сделке:

Д = 26 400 000 – 3 432 020 = 22 967 980

8. Доход, полученный организацией  после использования средств  в обороте:

Д1 = 22 967 980 (0,15 + 1) =  26 413 177

9. Рассчитаем обесцененную из-за  инфляции сумму долга дебиторов,  если бы организация кредитор  ждала оплаты по условиям договора:

С = 22 967 980 / 1,06 = 21 667 148

10. Рассчитаем финансовый результат,  который получает организация  при оформлении факторинга с  учетом инфляции:

ФР = 26 413 177 – 21 667 148 = 4 746 028

11. Рассчитаем эффективность факторинговой сделки для организации кредитора:

Э = 4 746 028 / 22 967 980 = 20,6 %

Факторинговое обслуживание освободило ООО «Фарт» от систематического контролирования  состояния расчетов с потребителями  по отсроченным и просроченным задолженностям, применения штрафных санкций при нарушениях договорных обязательств, постоянного контролирования кредиторской и дебиторской задолженности.

Таким образом, можно заключить, что  предполагаемое мероприятие по сокращению дебиторской задолженности принесут предприятию прибыль, повысится платежеспособность и финансовая устойчивость, а также ликвидность предприятия. Полученные средства можно будет направить на дальнейшее развитие производства, укрепление материальной базы, обновление основных производственных фондов, что позволит предприятию вести дальнейшую финансово-хозяйственную деятельность.

Информация о работе Повышение эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия