Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:28, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основ маркетинга и конкуренции. В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие и роль конкуренции,
рассмотреть факторы конкуренции,
охарактеризовать методику анализа деятельности конкурентов,
исследовать систему оценки собственной конкурентной позиции фирмы на рынке,
дать характеристику предприятия,
предложить мероприятия по разработке конкурентной стратегии предприятия.
Введение 3
Понятие, сущность, факторы конкуренции 5
Факторы конкуренции 10
Глава 2. Анализ деятельности конкурентов 14
2.1. Методика анализа деятельности конкурентов 14
2.2. Оценка собственной конкурентной позиции фирмы на рынке 22
Глава 3. Практическая разработка конкурентных стратегий в организации 29
3.1. Характеристика предприятия 29
3.2. Разработка конкурентной стратегии предприятия 33
Заключение 45
Список литературы 47
Общество с ограниченной ответственностью «ЧТЗ-УРАЛТРАК» создано на базе открытого акционерного общества «Челябинский Тракторный Завод» (ОАО «ЧТЗ»). В 1998 году Арбитражный суд Челябинской области объявил ОАО «ЧТЗ» несостоятельным – неспособным в обычном порядке рассчитаться со своими кредиторами, поэтому в марте этого же года в ОАО «ЧТЗ» началось конкурсное производство и продолжалось в течение семи лет. Необходимо было провести коренную реструктуризацию предприятия, направленную на выделение эффективного бизнеса. Только это позволило бы заводу рассчитаться с кредиторами и уверенно развиваться в будущем. Именно с этой целью было зарегистрировано ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК». В эту новую структуру были переведены ликвидные активы завода-банкрота. Взамен переданной собственности ОАО «ЧТЗ» получило доли в уставном капитале эффективного предприятия. Реализация этих долей на аукционах позволяла получить средства для расчетов с кредиторами.
Производственное предприятие «
Основной целью создания ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
Основными видами деятельности ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» являются:
Миссией ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» является общее долгосрочное видение предприятием своей деятельности.
Челябинский тракторный завод - крупнейшая в странах СНГ машиностроительная компания по разработке и производству промышленных тракторов и двигателей к ним, располагающая большим технологическим и производственным потенциалом.
Высококвалифицированные кадры инженеров и рабочих способны решать сложные задачи конструирования, испытания и постановки на серийное производство новой техники.
Из серийной продукции ЧТЗ предлагает потребителям:
Продукция поступает в 23 отрасли народного хозяйства России, в десятки зарубежных стран. С использованием техники выпускаемой под маркой «ЧТЗ» связана реализация многих важных государственных проектов в ряде отраслей народного хозяйства. Основными заказчиками и потребителями продукции ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» являются свыше 15 000 предприятий по всему миру. Сегодня завод выпускает машины для нефте-, газодобывающей, горнорудной, золотодобывающей, алмазодобывающей, дорожно-строительной и других отраслей промышленности. Челябинский тракторный завод является лидером рынка России и стран СНГ в сегментах гусеничных промышленных тракторов, бульдозеров и трубоукладчиков.
Челябинский тракторный завод располагает мощностями литейного, кузнечного, прессово-сварочного, механообрабатывающего, окрасочного, термического и гальванического производств.
ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» активно развивает свою дилерскую сеть, в ней сегодня 79 дилеров, как на территории России, так и в странах СНГ. В их обязанности входит сервисное обслуживание продукции предприятия. Особое внимание уделяется качеству изготовления запасных частей, а также их маркировке, упаковке и консервации.
В настоящее время
вся продукция ЧТЗ
Органами управления ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» являются:
Высшим органом управления ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» является общее собрание участников Общества, которое руководит деятельностью предприятия в соответствии с законодательством и уставом Общества, а также может принимать к своему рассмотрению и решать любые вопросы, связанные с деятельностью предприятия.
Совет директоров осуществляет
общее руководство
Руководство текущей
деятельностью предприятия
Разработка стратегии предполагает проведение SWOT-анализа позиционируемого объекта на рынке. Для разработки стратегии проводится SWOT-анализ позиционируемого объекта. Выделяются сильные, слабые стороны, возможности и угрозы.
Результаты SWOT-анализа используются для определения позиции товара на рынка и его положения относительного товара конкурента. Анализ проводится на основе экспертной информации и/или в процессе мозгового штурма. По результатам SWOT-анализа ведется разработка стратегии.
Цель построения расширенной SWOT-матрицы состоит в том, чтобы сфокусировать внимание аналитика на построении четырех групп, различных стратегий. Каждая группа стратегий использует определенную парную комбинацию внутренних и внешних обстоятельств.
Стратегия WT слабости – угрозы → Цель любой из стратегий вида WT состоит в том, чтобы минимизировать слабости и угрозы.
Стратегия WO слабости - возможности → Стратегии данной группы пытаются минимизировать слабости и одновременно максимизировать возможности.
Стратегия ST cилы - угрозы → Цель данных стратегий состоит в том, чтобы максимально развить силы, и минимизировать угрозы, как стратегию.
Стратегия SO cилы - возможности
→ компания должна стремиться к
тому, чтобы максимизировать
Благоприятные возможности
внешней среды предприятия ООО
Потенциальные угрозы