Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 09:31, реферат
В Бюджетном кодексе РФ бюджет определен как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Предметом государственного и муниципального бюджетного контроля выступают финансово-бюджетные операции, сметы предприятий, операции с бюджетными средствами, бухгалтерская документация и т. д.
Субъектами государственного и муниципального бюджетного контроля являются государственные и муниципальные органы, а также негосударственные организации и учреждения, которые наделены полномочиями проводить мероприятия по проверке соблюдения финансового законодательства.
Подконтрольными субъектами выступают Российская Федерация в целом, ее субъекты и муниципальные образования, органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления, организации, предприятия, учреждения и физические лица, совершающие или опосредующие финансовые операции с бюджетными средствами. В системе правоотношений, складывающихся в системе государственного или муниципального бюджетного контроля, эти лица становятся адресатами властных предписаний, что и обусловливает необходимость контроля за выполнением установленных правил поведения. Наибольшую политическую напряженность имеет контроль за распределением денежных средств, а также за расходованием государственных денежных средств при проведении выборов в органы власти и самоуправления.
Цель государственного и муниципального бюджетного контроля может быть определена как обеспечение законности и эффективности финансово-правовой политики. Наиболее ярко это выражается в проверке соблюдения различий бюджетно-правовых режимов: предоставления финансовой помощи субъектам РФ из федерального бюджета, иммунитета бюджета и т. д. Бюджетный контроль за законностью распространяется и на совершение финансовых действий (операций).
Основными приоритетами финансово-правовой политики относительно бюджетного контроля являются проверка соблюдения субъектами правовой политики бюджетного законодательства и обеспечение целесообразности расходования бюджетных средств государством и муниципальными образованиями.Укрепление законности как основная цель государственного и муниципального бюджетного контроля находится в органической взаимосвязи с бюджетной дисциплиной.
Бюджетная дисциплина — это реализация прав и подчинение обязанностям, содержащимся в правовых актах, а также в иных нормативных и индивидуальных предписаниях, в целях упорядочения процессов образования, распределения и использования денежных фондов государства, муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций. В бюджетном кодексе указаны три формы финансового контроля в бюджетной сфере, осуществляемый законодательными (представительными) органами власти, а также органами местного самоуправления: предварительный, текущий, последующий. Таким образом, органы всех уровней законодательной власти осуществляют следующие формы бюджетно-финансового контроля:
Предварительный контроль о – в ходе обсуждения и утверждения проектов законов(решений ) о бюджете, а также других законов и решений по бюджетно-финансовым вопросам.
Текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами.
Последующий
контроль- в ходе рассмотрения и
утверждения отчетов об исполнении
бюджетов.
10. Классификация доходов бюджета РФ
Доходы бюджета — это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
Классификация доходов бюджета Российской Федерации это группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, которая основывается на законодательных актах, определяющих источник формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения. Все бюджетные доходы объединены в четыре группы:
1) налоговые доходы;
2) неналоговые доходы;
3) безвозмездные перечисления;
4)
доходы целевых бюджетных
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
К неналоговым доходам относятся:
1) доходы
от использования имущества,
2)
доходы от платных услуг,
3) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;
4)
доходы в виде финансовой
5) иные неналоговые доходы.
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта, а с другой - выступают объектом дальнейшего перераспределения.
Информация о работе Понятие бюджета, его экономическое значение