Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 09:31, реферат
В Бюджетном кодексе РФ бюджет определен как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
Бюджетные компенсации - суммы, утверждаемые и передаваемые из бюджета одного уровня в другой для возмещения выпадающих доходов или покрытия дополнительных расходов, вызванных решениями органов власти другого уровня.
Бюджет текущих расходов представляет собой расходы бюджета не носящие инвестиционный характер. В него включаются текущие расходы бюджета на заработную плату работникам бюджетной сферы и др. платежи текущего характера.
Бюджет
развития – составная часть федерального
бюджета, формируемая в составе капитальных
расходов федерального бюджета используемая
для кредитования, инвестирования и гарантийного
обеспечения инвестиционных проектов.
6.Бюджеты органов местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
Муниципальное образование — это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения и иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе бюджетного регулирования средств из федерального, территориального бюджета субъекта РФ. Понятия «местные бюджеты», «бюджеты муниципальных образований», «бюджеты органов местного самоуправления» на практике рассматривают как синонимы.
Каждое
муниципальное образование
Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.
Муниципальные
финансы – это совокупность денежных
средств формируемых и
По
материально-стоимостному содержанию
они определены как средства местного
бюджета, государственные и
Основным звеном муниципальных финансов является бюджет.
Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации представляют в федеральные органы государственной власти и (или) в органы государственной власти субъектов Федерации отчеты об исполнении местных бюджетов.
В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, полученные на обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также осуществляемые за счет них соответствующие расходы местных бюджетов.
Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также неналоговых доходов и безвозмездных перечислений. К собственным доходам местных бюджетов относятся:
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9)
иные поступления в
Представительные
органы местного самоуправления вводят
местные налоги и сборы, устанавливают
размеры ставок по ним и предоставляют
льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных
им налоговым законодательством Российской
Федерации. Перечень местных налогов и
сборов и полномочия органов местного
самоуправления по их установлению, изменению
и отмене устанавливаются законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах.
Введение местных налогов и сборов преследует
цель пополнять доходные источники местных
бюджетов, способствовать их сбалансированию,
обеспечивать социально-хозяйственные
потребности городов, районов и других
административно-
Доходы местных бюджетов от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений при выравнивании бюджетной обеспеченности городских; сельских поселений
Доходы местных бюджетов от федеральных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по нормативам отчислений и (или) по налоговым ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
Безвозмездные перечисления, передаваемые в местные бюджеты из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, заключают в себя выравнивающие трансферты (субсидии), субвенции и средства по взаимным расчетам.
Выравнивающие трансферты передаются в местные бюджеты в порядке бюджетного регулирования без целевого за значения, иными словами, местные органы власти вправе распоряжаться этими средствами по своему усмотрению.
К основным источникам неналоговых доходов местных бюджетов относятся доходы от пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и от деятельности предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности. Эти средства являются доходами, которые местные бюджеты получают из собственных независимых источников.
Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.
Функциональная структура расходов местных бюджетов. Основную долю расходов местных бюджетов составляют статьи "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Образование", "Здравоохранение"
Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными органами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации.
В случаях и порядке, предусмотренных законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Исполнение местного бюджета обеспечивается финансовыми органами местного самоуправления. Исполнение бюджета должно быть направлении на финансирование в полном объеме утвержденных расходов по всем предметным и целевым статьям производственной и социальной инфраструктуре. Важная задача исполнения бюджета – обеспечение полного и и своевременного поступления платежей в бюджет: налогов, сборов, неналоговых доходов, от юридических и физических лиц по каждому источнику.
В исполнении бюджетов по доходам принимают участие налогоплательщики, коммерческие банки, учреждения ЦБ РФ, органы федерального казначейства, территориальные налоговые органы Министерства РФ по налогам и сборам, а также финансовые органы.
В процессе исполнения бюджета органы местного самоуправления могут проводить корректировку доходной части бюджета.
Бюджеты
муниципальных образований
Местные налоги и сборы и другие платежи зачисляются на счет отделения федерального казначейства для последующего перечисления доходов от их уплаты в срок не позднее трех дней на текущий бюджетный счет. Порядок взаимосвязи органов федерального казначейства, администрации субъекта федерации и администрации муниципального образования по учету региональных и местных налогов и сборов на счетах органов федерального казначейства определяется Правительством РФ.
Исполнение местных бюджетов по расходам осуществляется финансовыми органами исполнительной власти муниципальных образований на основе бюджетной росписи, составляемой главными распорядителями бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденных бюджетов в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджета с поквартальным распределением.
Расходование
бюджетных средств (финансирование)
осуществляется путем списания денежных
средств с единого текущего счета
бюджета в размере
7. Характеристика налоговых и неналоговых доходов бюджета:
Налоги являются наиболее существенным источником доходов бюджета. С их помощью мобилизуются средства предприятий, населения и других налогоплательщиков. Налоговые поступления представляют собой обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи субъектов хозяйствования и населения органам государственного управления, поступающие в установленных законом размерах и в определенные сроки. Их доля в центральных бюджетах развитых стран составляет 80—90%.
Информация о работе Понятие бюджета, его экономическое значение