Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 09:31, реферат
В Бюджетном кодексе РФ бюджет определен как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
7.
Расходы на жилищно-
1) субсидии, дотации и ссуды;
2)
расходы на цели системы
3)
расходы на деятельность по
контролю над загрязнением
8. Организация отдыха и средства массовой ин ции Сюда относятся расходы:
1) связанные
с организацией отдыха и
2) на финансовую поддержку объектов культурного развития,
3) связанные
с деятельностью радио- и
9. Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыболовство и охота. Сюда включаются расходы:
1) связанные с сельским хозяйством;
2)
использованием земельных
3) сохранением,
расширением и улучшением
4) расходы, необходимые для организации деятельности в области промыслового рыболовства.
10. Промышленность, энергетика и строительство. Здесь отражаются затраты на:
1) развитие этих отраслей;
2) государственную поддержку угольной отрасли;
3) конверсию оборонной промышленности;
4) воспроизводство минерально-сырьевой базы.
11. Транспорт и связь. Включаются расходы:
1) на проведение строительных работ;
2) по эксплуатации различных видов транспорта;
3) расходы по организации и управлению в области связи (почтовая, телефонная, телеграфная, кабельная, спутниковая).
12. Гидрометеорология, картография и геодезия. Включаются расходы на организацию и работу службы прогноза погоды, предприятий, занимающихся разведкой и изысканиями в области гидрологии и геодезии.
13. Пополнение государственных запасов и резервов. Включаются расходы на государственные запасы драгоценных Металлов и драгоценных камней, государственный материальный резерв.
14. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Включаются расходы по государственным программам ликвидации последствий аварий и других катастроф и расходы на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
15. Прочие расходы:
1)
обслуживание внутреннего и
2)
финансовую помощь другим
Экономическая классификация расходов бюджетов РФ - это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Выделяют текущие расходы (закупки товаров, оплата услуг) и капитальные расходы (капитальные вложения, капитальный ремонт и т.д.). ЭКОНОМИЧЕСКАЯ классификация определяет направления расходов бюджетов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления.
В зависимости от степени влияния на чистую стоимость
активов экономическая классификация расходов бюджетов
Российской Федерации состоит из следующих групп:
Текущие расходы.
Капитальные расходы
Кроме того, эта классификация состоит из статей и соответствующих подстатей, отражающих наиболее детально
распределение расходов бюджетов.
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета, представляет собой группировку расходов бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета.
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета — группировка расходов федерального бюджета, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета с дальнейшей детализацией бюджетов конкретного федерального органа исполнительной власти или иных получателей средств федерального бюджета по целевым статьям и видам расходов (т.е. в соответствии с выполняемыми ими целями и задачами). Перечень главных распорядителей средств последнего утверждается в структуре ведомственной классификации его расходов федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов является группировкой расходов бюджетов субъектов РФ, отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств их бюджетов в соответствии с организацией системы органов Исполнительной власти субъектов РФ и утверждается их законодательными (представительными) органами. Ведомственная классификация Местных бюджетов утверждается правовыми актами органов местного самоуправления. Органы государственной власти Российской Федерации и местного Самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Элементы функциональной,
экономической и ведомственной
классификаций взаимоувязаны в единую
структуру.
9. Бюджетный контроль. Формы и методы его проведения.
Бюджетный контроль – составная часть государственного финансового контроля и рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов РФ, субъектов РФ и местных органов самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшении бюджетной дисциплины. Бюджетный контроль представляет собой урегулированную нормами бюджетного права систему ревизионных правовых мер, направленных на проверку законности и целесообразности осуществляемой в России бюджетной деятельности. Бюджетный контроль представляет собой специальный способ обеспечения законности в финансовом праве и осуществляется на всех стадиях бюджетной деятельности.
В зависимости от выбранного критерия классификации, выделяют следующие виды финансового контроля: - в зависимости от субъекта контроля - государственный, независимый, правовой, гражданский, внутрихозяйственный, общественный;
- в зависимости от методов проведения – документальная (камеральная) или выездная проверка, экономический анализ, ревизия, обследование;
- в зависимости
от характера проверяемого
- в зависимости от степени охвата материала – частичный, тематический, комплексный, сквозной, выборочный.
Объектами государственного и муниципального бюджетного контроля является движение денежных средств в процессе аккумулирования, распределения и использования публичных денежных фондов.
Информация о работе Понятие бюджета, его экономическое значение