Понятие бюджета, его экономическое значение

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 09:31, реферат

Краткое описание

В Бюджетном кодексе РФ бюджет определен как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Файлы: 1 файл

Понятие бюджета и его функции.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

7. Расходы на жилищно-коммунальное  хозяйство включают:

1)   субсидии, дотации и ссуды;

2)   расходы на цели системы водоснабжения;

3)   расходы на деятельность по  контролю над загрязнением окружающей  среды.

8. Организация отдыха  и средства массовой ин ции Сюда относятся расходы:

1)  связанные  с организацией отдыха и спортивных  мероприятий;

2)  на  финансовую поддержку объектов  культурного развития,

3)  связанные  с деятельностью радио- и телевещания  и издательского дела.

9. Сельское хозяйство,  лесное хозяйство, рыболовство и охота. Сюда включаются расходы:

1)  связанные  с сельским хозяйством;

2)   использованием земельных ресурсов;

3)  сохранением,  расширением и улучшением использования  лесных ресурсов;

4)  расходы,  необходимые для организации  деятельности в области промыслового рыболовства.

10. Промышленность, энергетика и строительство. Здесь отражаются затраты на:

1)  развитие  этих отраслей;

2)  государственную  поддержку угольной отрасли;

3)  конверсию  оборонной промышленности;

4)  воспроизводство минерально-сырьевой базы.

11. Транспорт и связь.  Включаются расходы:

1)  на  проведение строительных работ;

2)  по  эксплуатации различных видов  транспорта;

3)  расходы  по организации и управлению  в области связи (почтовая, телефонная, телеграфная, кабельная, спутниковая).

12. Гидрометеорология, картография и геодезия. Включаются расходы на организацию и работу службы прогноза погоды, предприятий, занимающихся разведкой и изысканиями в области гидрологии и геодезии.

13. Пополнение государственных запасов и резервов. Включаются расходы на государственные запасы драгоценных Металлов и драгоценных камней, государственный материальный резерв.

14. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Включаются расходы по государственным программам ликвидации последствий аварий и других катастроф и расходы на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

15. Прочие расходы:

1)   обслуживание внутреннего и внешнего  долга;

2)   финансовую помощь другим уровням власти.

   Экономическая классификация расходов бюджетов РФ - это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Выделяют текущие расходы (закупки товаров, оплата услуг) и капитальные расходы (капитальные вложения, капитальный ремонт и т.д.). ЭКОНОМИЧЕСКАЯ классификация определяет направления расходов бюджетов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления.

   В зависимости от степени влияния на чистую стоимость активов экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации состоит из следующих групп: 

    Текущие расходы.

  • Оплата труда и начисления на оплату труда.
  • Приобретение услуг.
  • Обслуживание долговых обязательств.
  • Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям или бюджетам.
  • Социальное обеспечение.
  • Прочие расходы.

    Капитальные расходы

  • Поступления нефинансовых активов.
  • Увеличение стоимости основных средств.
  • Увеличение стоимости нематериальных активов.
  • Поступление финансовых активов.
 
   
  • Увеличение задолженности по бюджетным ссудам и 
    кредитам
    .
  • Выбытие финансовых активов.
  • Уменьшение стоимости ценных бумаг (кроме акции и иных форм участия в капитале).
  • Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам.

   Кроме того, эта классификация состоит из статей и соответствующих подстатей, отражающих наиболее детально распределение расходов бюджетов. 

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета, представляет собой группировку расходов бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета группировка расходов федерального бюджета, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета с дальнейшей детализацией бюджетов конкретного федерального органа исполнительной власти или иных получателей средств федерального бюджета по целевым статьям и видам расходов (т.е. в соответствии с выполняемыми ими целями и задачами). Перечень главных распорядителей средств последнего утверждается в структуре ведомственной классификации его расходов федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов  является группировкой расходов бюджетов субъектов РФ, отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств их бюджетов в соответствии с организацией системы органов Исполнительной власти субъектов РФ и утверждается их законодательными (представительными) органами. Ведомственная классификация Местных бюджетов утверждается правовыми актами органов местного самоуправления. Органы государственной власти Российской Федерации и местного Самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Элементы функциональной, экономической и ведомственной  классификаций взаимоувязаны в единую структуру. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9. Бюджетный контроль. Формы и методы  его проведения.

Бюджетный контроль – составная часть государственного финансового контроля и рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами  по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов РФ, субъектов РФ и местных органов самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшении бюджетной дисциплины.  Бюджетный контроль представляет собой урегулированную нормами бюджетного права систему ревизионных правовых мер, направленных на проверку законности и целесообразности осуществляемой в России бюджетной деятельности. Бюджетный контроль представляет собой специальный способ обеспечения законности в финансовом праве и осуществляется на всех стадиях бюджетной деятельности.

В зависимости  от выбранного критерия классификации, выделяют следующие виды финансового  контроля: - в зависимости от субъекта контроля -  государственный, независимый, правовой, гражданский, внутрихозяйственный, общественный;

- в  зависимости от методов проведения – документальная (камеральная) или выездная проверка, экономический анализ, ревизия, обследование;

- в зависимости  от характера проверяемого материала  – документальный и фактический;

- в зависимости  от степени охвата материала  – частичный, тематический, комплексный, сквозной, выборочный.

   Объектами государственного и муниципального бюджетного контроля является движение денежных средств в процессе аккумулирования, распределения и использования публичных денежных фондов.

Информация о работе Понятие бюджета, его экономическое значение