Отчет по практике в ООО “Муромобщепит”

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2015 в 02:17, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики заключается в закреплении и углублении теоретических знаний по смежным общепрофессиональным и специальным дисциплинам на основе ознакомления с практикой экономической и аналитической работы в организации.

Оглавление

Введение
1)Общая характеристика предприятия
2)Основная деятельность предприятия
3)Уровень обслуживания
4)Налогообложение
5)Заключение

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ!!!!.docx

— 52.46 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение

1)Общая характеристика предприятия

2)Основная деятельность предприятия

3)Уровень  обслуживания

4)Налогообложение

5)Заключение

 

Введение

Обще́ственное пита́ние, сокр.: общепи́т — отрасль народного хозяйства, совокупность предприятий, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции. Комплексные предприятия общепита одновременно осуществляют функции нескольких специализированных предприятий питания, например: ресторан, кафе, закусочная и магазин кулинарии.

Предприятия общепита могут располагаться как в общественных местах, доступных для всех граждан (так называемая общедоступная сеть), так и на территории учреждений и предприятий, обслуживая только работающих там лиц (так называемая закрытая сеть). В общедоступной сети выделяются, помимо отдельных предприятий разных собственников, единоуправляемые группы технологически взаимосвязанных предприятий питания и сопутствующих предприятий. Эти подсети — при наличии единого собственника — также носят названия «сетей питания» с организационной точки зрения. Крупнейшие из них имеют фирменные («Русское бистро», «Макдоналдс») или функциональные («Сеть школьных столовых») наименования.

Цель производственной практики заключается в закреплении и углублении теоретических знаний по смежным общепрофессиональным и специальным дисциплинам на основе ознакомления с практикой экономической и аналитической работы в организации.

 База прохождения практики  – кафе Витязь вместимостью 168 посадочных места.

 

1)Общая  характеристика предприятия

 ООО “Муромобщепит”

Юридический адрес: 602251, ВЛАДИМИРСКАЯ область, г. МУРОМ, ул. КУЛИКОВА, д. 3

Телефон: +7 (49234) 2-17-11

Сайт: http://muromcafe.ru/

Время работы: круглосуточно

Организационно-правовая форма:

 Общество с ограниченной ответственностью.

Тип компании (ОКОГУ):

 Организации, учрежденные  гражданами.

Вид собственности:

 Частная собственность.

Компания ООО "МУРОМОБЩЕПИТ" зарегистрирована 29 декабря 2004 года. Регистрирующая организация – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Владимирской области.

Виды деятельности (по кодам ОКВЭД):

 – Деятельность гостиниц  и ресторанов

 – Деятельность ресторанов  и кафе

 

 

2)Основная  деятельность предприятия

Кафе Витязь популярно как среди местного населения, так и среди туристов. Здесь действительно прекрасный выбор, отличная еда и адекватный персонал. Кафе Витязь располагается в одноименном ТЦ. Когда попадаешь в него, кажется, что не хватает некой камерности и уюта, так как вход в кафе практически не отделен от торгового пространства (только вход, но не зона столиков); высокие потолки и относительная близость столов друг к другу. Возможно, это один из факторов, почему в название присутствует слово «кафе», хотя меню обширное! Стоит отметить, что Витязь работает круглосуточно, поэтому, если Ваш транспорт отправляется в позднее или раннее время, Вы можете «переждать» здесь. Один раз я стала свидетелем того, как охрана, обратив внимание на изрядно выпивших посетителей,  во избежание недоразумений, оперативно вызвала сотрудника полиции, в кооперации с которым по всем нормам закона посетителей очень  аккуратно вывели из заведения. Хотя, конечно, веселящихся  ребят под градусом не трогают, пока они не начинают угрожать комфорту других посетителей. Жителями больших городов цены в Витязе покажутся весьма демократичными. Расскажу об этом подробнее. Приятно, что в Витязе есть варианты для завтрака, обеда и ужина (Действительно, тут можно находиться круглосуточно). На завтрак есть множество вариации блюд из яиц, в том числе классическая глазунья (80 рублей – примерно 160 грамм), яичница с ветчиной (60 рублей – примерно 110 грамм). Отдельно стоит отметить восхитительный омлет с лососем и сливочным сыром «Филадельфия» (130 рублей – примерно 200 грамм). Прекрасное блюдо! Также присутствует хороший выбор блинов. Например, блины с курицей и грибами (170 рублей – около 300 грамм), блины с ветчиной и сыром (130 рублей – примерно 280 грамм).Есть  жульены (жульен с грибами – 100 рублей,  примерно 110 грамм).Все супы (до 100 рублей), вкусные, но объективно небольшие. Например, солянка сборная мясная (80 рублей – примерно 270 грамм), скорее всего, не насытит Вас, если ничего не заказать на закуску или горячее. Горячие блюда радуют мясной составляющей. Так, говядина с овощами гриль под бальзамическим соусом (290 рублей, примерно 120 грамм говядины и 80 овощей) достаточно мягкая и сочная. Стейк Рибай (340 рублей, 100 грамм стейк + примерно 150 грамм гарнир) очень хорош как блюдо, но всё-таки стремится к «классической говядине», нежели к мраморной, хотя, повторюсь, блюдо вкусное. Цены в Японском меню местами напоминают столичные, во многом за счет фактора привозных ингредиентов. Выбор хороший, есть привлекательные сеты. На десерт есть очень сытные блинчики с шоколадной пастой (130 рублей – примерно 250 грамм).Кафе Витязь – одно из лучших (или даже лучшее) мест в городе Муром. Кстати, кухня открытая, при желании можно сесть поближе и понаблюдать. Более подробно изучить меню и ознакомиться с актуальными ценами можно на сайте заведения, который указан в пункте №1.

 

3) Уровень обслуживания

Почитав отзывы на сайте кафе «Витязь», на основе этих данных я составила диаграмму.

 

Можно сделать вывод, что обслуживание в этом заведении качественное, так как большинство опрашиваемых дали высокую оценку этому кафе.

 

 

4) Уровень  налогообложения

Сначала я рассмотрю коэффициенты прироста имущества, выручки и от реализации и прибыли предприятия за период 2008-2009 гг., являющихся налогооблагаемой базой для основных налогов предприятия: налога на имущество, НДС и налога на прибыль.

Данные отразим в таблице № 1.

 

Таблица 1.

 Коэффициенты прироста  имущества, выручки от реализации  и прибыли предприятия

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Коэффициент прироста показателя

1. Среднегодовая стоимость  имущества (активов), тыс.руб.

19489

20015

1,03

2. Выручка от реализации  продукции, тыс.руб.

6991

7482

1,07

3. Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

576

847

1,47


 

Проводя анализ полученных данных, можно отметить, что среднегодовая стоимость имущества за анализируемый период возросла и составила 20015 тыс.руб., коэффициент прироста составил 1,03, что можно интерпретировать как рост на 3 %.

Выручка от реализации продукции также имела тенденцию к росту  и составила в 2005 г. 7 % от аналогичного показателя в 2004 г.

Проводя анализ полученных данных, можно отметить, что среднегодовая стоимость имущества за анализируемый период возросла и составила 20015 тыс.руб., коэффициент прироста составил 1,03, что можно интерпретировать как рост на 3 %.

 

Выручка от реализации продукции также имела тенденцию к росту и составила в 2009 г. 7 % от аналогичного показателя в 2008 г.

Прибыль, полученная предприятием в 2009 г., возросла в абсолютном выражении на 271 тыс.руб., что составляет 47 % от аналогичного показателя в предыдущем году, то есть можно высказать мнение о значительном росте налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

Для того, чтобы проанализировать налоговое поле предприятия, составим таблицу №2 , в которой отразим такие данные по налогам как :

– нормативная база;

– ставка;

– сроки уплаты.

Также нужно отметить, что составляемое мною налоговое поле включает налоги, уплачиваемые предприятием ООО «Муромбщепит» в 2009 г.

Таблица 2.

Наименование налога

Налоговая база

Ставка

Срок уплаты

Налог на прибыль

25 глава НК

20, 00%

Каждый месяц 28-го числа

Налог на имущество

Налогооблагаемое имущество предприятия

2,2%

25-го числа месяца, следущего  за отчетным кварталом

НДС

21 глава НК

18%

Каждый месяц до 20-го числа

Налог на доходы физ. лиц

Доход физ. лиц в соответствии с НК РФ

13%

Каждый месяц не позднее 20-го числа

ЕСН

ФОТ, глава 24 НК

26%

Каждый месяц не позднее 20-го числа

Транспортный налог

Закон «О транспортном налоге», глава 28 НК РФ

30 руб. в расчете на  одну л.с.

Ежегодно


 

Можно отметить, что налоговое поле предприятия не является постоянным. Ввиду постоянных изменений в части налогового законодательства могут происходить значительные изменения в части исчисления и уплаты налога. 

Далее перейдем к изучению влияния учетной и налоговой политики предприятия на размер налоговых платежей.

Квалифицированная проработка приказа об учетной политике позволит предприятию выбрать оптимальный вариант учета, эффективный с точки зрения режима налогообложения. Значимость данного документа особенно возросла в связи с вступлением в действие главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ. Дело в том, что впервые в системе российского налогообложения законодательно установлена самостоятельная учетная система - учет операций в целях налогообложения. В связи с этим при разработке учетной политики в целях налогообложения необходимо обратить внимание на ряд положений. Таких как выбор метода признания доходов в целях налогообложения, метода начисления амортизации.

В ООО «Муромобщепит» учетной политикой установлен наиболее распространенный на сегодняшний день среди предприятий метод определения выручки от реализации в целях налогообложения – кассовый метод (по мере поступления выручки на счета денежных средств).

П. 1 ст. 259 Налогового кодекса РФ предоставляет возможность выбора метода начисления амортизации – линейным и нелинейным методом. Предприятием для удобства был выбран линейный метод начисления амортизации. С точки зрения наибольшей эффективности привлекателен нелинейный метод начисления амортизации, так как при его использовании списание стоимости имущества происходит быстрее, чем при использовании линейного метода.

Одним из показателей эффективной работы предприятия является размер налоговой нагрузки на предприятие.

Для определения уровня совокупной налоговой нагрузки необходимо рассчитать отношение суммы всех налогов, уплаченных предприятием, к общей сумме доходов, полученной предприятием

При анализе данной таблицы следует учесть, что как правило, размер налоговой нагрузки на российские предприятия и организации (за исключением мелкого предпринимательства) значительно выше оптимального значения и составляет 35-40 %, в то время как оптимальный размер – не более 25 %. Поэтому важность расчета и анализа данного показателя для ООО «Муромобщепит» не вызывает сомнений.

Можно отметить, что такой показатель как общая величина доходов предприятия мы определяли как сумму выручки от реализации с учетом НДС и прочих налогов, а также прочих доходов, учтенных на бухгалтерском счете «Прибыли и убытки»

Данные отразим в таблице №3

 

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение(+, -)

Отчетный период к предыдущему, %

Общая величина доходов предприятия (тыс.руб.)

7331,00

7940,00

609,00

108,30

Налоговые платежи, всего (тыс.руб)

1833,00

2080,00

247,00

113,50

Уровень совокупной налоговой нагрузки предприятия

25,50

26,20

0,70

102,70


 

Анализируя представленные в таблице 2.3 данные, следует отметить, что за анализируемый период уровень налоговой нагрузки на предприятие имел тенденцию к росту и составил в 2009 г. 26,2 %, что на 0,7 % больше аналогичного показателя в 2008 г.

Отмечу также, что исчисленный показатель налоговой нагрузки превышает предельный уровень (25 %), то есть можно сделать вывод, что предприятие нуждается в мерах по налоговой оптимизации и необходимые регулярные, своевременные мероприятия в части налогового планирования.

Данные таблицы 3 позволяют оценить влияние общей величины доходов предприятия и суммы налоговых платежей на уровень совокупной налоговой нагрузки. Так, учитывая, что темп роста доходов составил 108,3 %, а темп роста налоговых платежей – 113,5 %, можно сделать вывод о том, что причиной уменьшения налоговой нагрузки стал менее быстрый рост общих доходов предприятия в сравнении с резким ростом размера налоговых платежей.

В таблице №4 конкретизируем показатели налоговой нагрузки и проведем их анализ.

 

Таблица 4 – Характеристика налоговой нагрузки

     

Показатели

2008 г

2009

Изменение

1.Показатели общей налоговой  нагрузки

     

Н.Н. на доходы,%

25,50

26,20

0,70

Н.Н. на финансовые ресурсы, %

6,50

6,00

-0,50

Н.Н. на 1 работника, тыс.руб.

23,20

23,90

0,70

Н.Н. на чистую прибыль, тыс.руб.

4,20

3,50

-0,70

2.Частные показатели налоговой  нагрузки по источникам покрытия, % по отношению к:

     

Реализации

26,20

27,80

1,60

Расходам

28,5

31,00

2,50

Чистой прибыли

312,30

222,30

-90,00


 

Анализируя данную таблицу, можно сделать вывод, что практически все показатели налоговой нагрузки имели тенденцию к росту, за исключением налоговой нагрузки на чистую прибыль (снижение на 0,7 тыс.руб.) и налоговой нагрузки на финансовый ресурсы (снижение на 0,5 %), а это достаточно важные и существенные показатели. Интерпретируя их, можно отметить, что рост налоговой нагрузки был менее значительным, чем рост чистой прибыли и финансовых ресурсов предприятия.

Что касается сравнительного анализа динамики показателей, то можно сделать вывод о том, что наиболее значительно возросла налоговая нагрузка по отношению к реализации – рост на 2,5 %. 

Далее перейдем к рассмотрению структуры налоговых платежей, уплачиваемых предприятием.

Для оценки структуры налоговых платежей рассмотрим таблицу №5.

Показатели

2008 г.

2009 г.

Изменение

 

Тыс. руб.

%

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%

Всего, в том числе

1833,00

100

2080,00

100

247,00

100

Налог на прибыль

138,00

7,5

203,00

9,8

65,00

131,00

НДС

769,90

42

813,30

39,1

43,4

93

Налог на доходы физ. лиц

289,60

15,8

345,30

16,6

55,7

105

ЕСН

397,80

21,7

465,90

22,4

68,2

103

Налог на имущество

110,00

6

129,00

6,2

19,00

103

Транспортный налог

128,30

7

122,70

5,9

-5,60

84

Информация о работе Отчет по практике в ООО “Муромобщепит”